Мотоцикл Honda ST 1100 Pan-European 1990

Это отличный дорожный мотоцикл, который слегка чем-то напоминает спортивный байк. Впрочем, данная модель сохраняет все стандартные черты своего класса.


Хонда ST 1100 Pan European – прекрасная машина для тех, кто любит двухколесную технику для дальних и длительных путешествий.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 278
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-st-1100-pan-european.html

Фотографии

Honda ST1100 Pan-European

Honda ST1100 Pan-European

Honda ST1100 Pan-European

Honda ST1100 Pan-European Police

Honda ST1100 Pan-European Police

Honda ST1100 Pan-European Police

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 192
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_ST1100_Pan_European

Технические характеристики


Интересной особенностью стало решение привода ГРМ. К стандартному ремённому решению параллельно включили шестерёнчатую передачу.

Разработчики пояснили что если при разрыве ремня можно ехать дальше. Шестерни рассчитаны на самостоятельную работу В остальном особых решений байк не получил. На него установили 4 цилиндровый, 4-тактный двигатель.

Двигатель развернут поперек рамы, а сцепление расположено в его передней части.

Расположение поршней V-образное, угол между ними — 900. Он выдавал:

двигатель, следующих параметров:

  • рабочий объём — 1085 см3;
  • мощность — 100 (98) л.с;
  • количество клапанов — ;
  • цилиндров — ;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin, 32 мм);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 28 л.

Чтобы отвечать законам о безопасности движения принятым в Европе, японцы слегка придушили двигатель. Байки, отправляемые в Америку имели «под капотом» 100 кобыл. Европейские — 98 л.с. Японцы схитрили — двигатель оставался одной мощности. Лёгким тюнингом увеличивался крутящий момент, но падала мощность.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл ставилась 5-ступенчатая КПП. Она имена мягкий ход, чёткое включение передач и проблем, как правило, не вызывала.

Педаль переключения передач.

Передаточные числа подобрали так, что первые несколько передач нужно было переключать часто, но выйдя на третью, дальше можно было ехать как на скутере — регулируя скорость только поворотом ручки газа. Варьировалась она в широких пределах от 17 до 170 км.

Но пользователи отметили одну особенность. Выкручивать обороты на первых передачах не рекомендуется, иначе следующие будут включаться плохо — в конечном счёте ремонт коробки.

  • Сцепление стандартное — многодисковое, масляная ванна.
  • Привод — карданный вал.

Тормоза

Для унификации диаметр дисков на обоих осях одинаков. Появление ABS и трекшн-контроля в 1992-93 гг не отразилось на настройках. Привод — гидравлика.

Передние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).

Задние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).

В 1995 году мотоцикл получил комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе появляется дополнительный, третий поршень.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2292
Источник: https://motohiro.ru/honda-st-1100-st1100-pan-uuropean-texnicheskie-xarakteristiki/

Краткая история модели

  • 1990 г. — начало производства Honda ST1100 Pan European.

Модель: Honda Pan-European 1100 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100L.

  • 1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1100 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST1100M.

  • 1992 г. — в качестве опции доступны ABS и система трекшн-контроля (TCS).

Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST1100N, ST1100AN.

  • 1993 г. — для некоторых стран Европы Honda ST1100 Pan European шла с заявленной мощностью 98 л.с. (вместо 100 л.с.), это было обусловлено законодательством в сфере страхования и попыткой снизить расходы пользователей при владении данным мотоциклом. Появление полицейской версии.

Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100P, ST1100AP; ST1100PP.

  • 1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100R, ST1100AR.

  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100S, ST1100AS; ST1100PS.

  • 1996 г . — модель получает комбинированную тормозную систему с ABS (LBS-ABS) вместо обычной ABS. Версии с LBS-ABS получает более толстую вилку (вместо 41 мм — 43 мм). Модель получает новый генератор на 40А (вместо 28А).

Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100T, ST1100AT; ST1100PT.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100V, ST1100AV.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100W, ST1100AW.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100X, ST1100AX.

  • 2000 г. — последний год производства для Европы и Австралии.

Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100Y, ST1100AY; ST1100PY.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Северная Америка). Заводское обозначение: ST11001, ST1100A1.

  • 2002 г. — без существенных изменений. Последний год производства обычной версии.

Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Северная Америка). Заводское обозначение: ST11002, ST1100A2.

  • 2003 г. — последний год производства. Доступна только полицейская версия и только для США.

Модель: Honda Pan-European Police (США). Заводское обозначение: ST1100P A.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 3223
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_ST1100_Pan_European

Двигатель


ST 1100 оснащен V-образным мотором с объемом в 1084 см³. Двигатель обладает четырьмя тактами и таким же числом цилиндров. Предельный крутящий момент 111 Нм, а мощность составляет целых 100 л.с. Неудивительно, что машина способна разогнаться до 215 км/ч.

Двигатель развернут поперек рамы, а сцепление смещено в его переднюю часть. Внешне такая компоновка напоминает рядную четверку.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 392
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-st-1100-pan-european.html

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda ST1100 Pan European, по результатам тестов, составляет от 4,6 до 7,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, загруженности и технической исправности мотоцикла.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 225
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_ST1100_Pan_European

Трансмиссия


Мотоцикл оснащен карданным приводом. Это вполне оправданно, как и для многих других туристических мотоциклов, несмотря на то, что теряется незначительная часть мощности. Коробка передач у ST 1100 включает пять ступеней.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 232
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-st-1100-pan-european.html

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2
Источник: https://MotoAdept.ru/honda-st-1100-pan-european/

Цена

Цена на Honda ST1100 Pan European в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3000-4000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 180
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_ST1100_Pan_European

Размеры и масса


У мотоцикла очень существенный вес – даже без топлива эта машина весит 298 кг. Все дело во внушительных габаритах этого байка, которые, впрочем, вообще присущи классическим туристическим экземплярам. Объем бака здесь достигает 28 л, что очень много даже для представителя этого класса. Фактический же расход топлива при этом составляет лишь 6 л на сотню.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 373
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-st-1100-pan-european.html

Конструкция

Конструкция байка основана на стальной раме трубчатого типа.

Следуя аналогии с премиум сестрой, Pan European также получает стальную раму, где:

  • с одной стороны она позволяет достичь жёсткости необходимой при далёких странствиях,
  • с другой — управляемости и предсказуемости, что важно как при городских так и при загородных условиях.

Для облегчения конструкции её собирают по трубчатой схеме. От приёмной сестры также используются элементы дуплексной конфигурации. Одной из отличительных черт мотоцикла является разработка отдельных элементов в КБ, которое ориентировано на автомобильную часть концерна. Об этом свидетельствуют эмблемы на горловинах топливного и маслобаков. Благодаря этому часть датчиков напрямую перешла с моделей Accord или Civic тех лет.

Подвеска

Подвеска выполнена по классическим канонам.

  • Спереди телескопическая вилка, сзади моно-амортизатор c возможностями регулировки всех параметров.

    Передняя телескопическая вилка.

    Задний амортизатор – вид без облицовки.

  • С 1995 года модель получает комби-брейки + ABS, что потребовало переделки небольших изменений в подвеске.
  • Диаметр перьев вилки с 41 мм (для первых версий) увеличили до 43 мм. Увеличили и рабочий ход до 150 мм. В задней части маятниковый амортизатор получил возможности плавной настройки всех параметров, длина полезного хода увеличилась до 120 мм. По мнению пользователей для поездок с забитыми боковыми кофрами этого хватало, но если ехать со вторым номером — могло быть и недостаточно.

Но также модель отличают наличие гидравлического сцепления, карданного привода, трекшн-контроля и многие детали, которыми до этого могла похвастаться только премиум версия.

Экстерьер

Внешне Pan European представляет собой чистокровного дорожного туриста с неким намеком на спортивность.

И также как и прототип, модель имеет большое количество внешнего обвеса, возможности лёгкой модернизации его своими силами, некоторыми внешними украшениями, которые обычно не свойственны мотоциклетной технике.

Передняя часть

  • Если смотреть на байк спереди, взгляд сразу отмечает большой обвес выполненный единым целым с боковыми гранями и между ним и покрышкой — большое отверстие. Такую конструкцию сейчас использует большинство брендов, но изначально она появилась именно на ST 1100.

    В отверстии между обвесом и крылом расположены перья передней вилки.

  • Большое крыло плотно прижато к покрышке, далее за ним виднеется плуг, как продолжение радиатора. Перья вилки выглядывающие из-под обвеса голые, чехлы прикрывают их только на высоте крыла. Кстати фирменная плюшка от производителя — крыло находится не только над протектором, заходит также и на боковины.
  • Передняя часть обвеса включает в себя квадратную головную фару и высокий вынос прикрывающий панель приборов. На нём установлено высокое ветровое стекло. По мнениям пользователей стекло отличное, хорошо защипает от ветра и дождя. По желанию водителя оно может регулироваться по высоте. Есть Два положения — высокое и чуть ниже. (чуть позже такую же регулировку установит на свой Fazer Yamaha).

    Головная оптика представляет собой сдвоенную фару с общим стеклом.

  • Сигналы поворота перекочевали от прототипа. Вместо обычных кругляшек они выполнены в трапецеидальной форме и крепятся на обвес по бокам от головной фары. Такая форма идеально подзудит для установки светодиодов.

    Поворотники размещены в одном корпусе с зеркалами.

  • Зеркала большие, обстановку показывают хорошо. Своих рук байкер не видит. Однако отмечается что крепятся они на клипсах. Проехав через крупную кочку, их можно уложить на асфальт, после чего придётся менять. Отдельные пользователи решали этот вопрос дополнительно прикрепляя их к раме обычными резинками. Если зеркало свалится — на асфальт не упадёт. Любителям проездов по междурядью нужно быть внимательными. Зеркала находятся низко, вполне можно снести ухо легковушке.

    Зеркала заднего обзора расположены ниже рукояток.

Панель приборов

Здесь всё просто.

Перед водителем четыре аналоговых циферблата (жки появится на следующей модели) — тахометр, размеченный до 10х1000, спидометр слева от него (240 км), между ними указатели топлива и температуры. Панель установлена довольно высоко, опускать голову при движении не нужно.

Классическая приборка с индикаторами стрелочного типа.

Выполнена в чёрных тонах (в стоковом варианте) но читается хорошо. Водители отметили «если солнце строго в хвост будет мешать, а так нормально». Из-за конструкции, перенятой у «крыла» между рулём и ветровым стекло есть свободное пространство. Многие туда устанавливают навигатор, опуская провода питания под него в один из бардачков на внутренней части передней панели.

Задняя часть

Интересно, что в отличие от «золотого крыла» у которого в базовой комплектации идут три кофра — европеец получил только два боковых.

  • Впрочем, заглублённая задняя оптика, брызговик и вынос позволяли установить задний самостоятельно. Но механики при это отмечают что лучше использовать Monokey, если в планах нет замены пружин заднего амортизатора.

    Как вариант, возможна установка открытого багажника.

  • Седло большое, удобное как для водителя, так и для пассажира, но таких спинок, которые имеет прототип здесь нет. Диван выполненный единым блоком, имеет небольшие выступы, как между пассажирами, так и в задней части. Задний вынос минимальный, в отличие от других моделей, где он выглядит летящим, здесь из-за боковых кофров «большой жирный зад».

    Посадка в седле классическая, практически вертикальная, с небольшим наклоном вперед.

  • Бензобак большой, расположен на стандартном месте перед водителем. Вмещает 28 л (по некоторым источникам 29 л). Хоть он и «лежит на спине», высота его получилась настолько большой что выточки для коленей здесь необходимое условие, а не дань моде. Если на байке не отжигать — запаса хватает на 500 и более км.

    Заливная горловина топливного бака спрятана под лючок с замком.

  • Задняя часть имеет полный набор огней, выполнены они единым блоком на выносе (кофры съёмные). Большое, стекло, неправильной формы скрывает квадратный стоп/габарит, по бокам треугольники поворотников. Из-под боковых кофров выглядывают две трубы глушителя.

    Под блоком фонарей расположено пластиковое крыло с площадкой для номера.

Освещение

О внешнем освещении нужно сказать отдельно. От предка мотоцикл получил не только передний/задний свет.

По байку разбросаны несколько огоньков, которые можно включить при передвижении вечером. Особой практической пользы они не несут, разве только освещая «железного коня» со всех сторон, но если есть — почему бы и не включить? Тем более даже слабый генератор первых версий это позволял.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 6577
Источник: https://motohiro.ru/honda-st-1100-st1100-pan-uuropean-texnicheskie-xarakteristiki/

Модификации


Модель выпускалась как более дешёвый вариант «золотого крыла».

Выйдя на рынок, она заняла предполагаемое разработчиками место, поэтому модификаций для неё не последовало.

Полицейская версия на его основе модификацией считаться не могла — это был специальный заказ, который в широкую продажу не поступал. Такой байк имел форсированный движок, более информативную панель управления, дополнительные приборы, уменьшенный кофры.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 436
Источник: https://motohiro.ru/honda-st-1100-st1100-pan-uuropean-texnicheskie-xarakteristiki/

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая рама ST 1100 сделана из стали. Она в целом типична для туристических моделей, однако местами прослеживается тяготение к спортивно-туристическим байкам, выраженное в обтекаемых очертаниях. Литые колесные диски и руль довольно типичны.

Сзади подвеской служит моноамортизатор, а спереди – вилка телескопическая в 43 мм. ST 1100 обладает комбинированными тормозами: сзади это диск в 296 мм и трехпоршневой суппорт, а спереди – пара дисков, каждый по 296 мм, в комплекте с трехпоршневыми суппортами. Имеется ABS.

Нужно сказать, что, по отзывам владельцев, тормоза этой модели хорошо работают при 120-130 км/ч, при дальнейшем повышении скорости эффективность их значительно снижается.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 715
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-st-1100-pan-european.html

Конкуренты


Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.

  • Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
  • Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.
Блок: 8/10 | Кол-во символов: 613
Источник: https://motohiro.ru/honda-st-1100-st1100-pan-uuropean-texnicheskie-xarakteristiki/

Производство

Выпускалась модель давно. Производство началось в 1990 году и закончилось в 2002. Популярностью ST 1100 пользовался, однако были байки, значительно более интересные для целевой аудитории. Сложно сказать, с чем это связано, вероятно, с тем, что модель от Хонда не была классическим туристическим мотоциклом, в том числе и по мощности.

Конкурентами ST 1100 можно назвать разве что пару моделей: это GTS 1000 от Ямаха и GTR 1000 от Кавасаки. Оба мотоцикла достаточно производительны и способны продемонстрировать отличные показатели в плане управляемости. Однако по дизайну они все же уступают машине от Хонда.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 622
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-st-1100-pan-european.html

Заключение

Honda ST 1100 Pan European не стал кардинально новой моделью как позиционировали его разработчики. В то же время он стал родоначальником некоторых деталей, которые можно увидеть как у представителей японской четвёрки, так и у европейских брендов.

Отдельно надо отметить, что более новая модель, заменившая его на конвейере пользовалась меньшим успехом, что является лучшим плюсом для этой модели.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Хонда

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1172
Источник: https://motohiro.ru/honda-st-1100-st1100-pan-uuropean-texnicheskie-xarakteristiki/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 17898
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Honda_ST1100_Pan_European: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 3820 (21%)
  2. https://motohiro.ru/honda-st-1100-st1100-pan-uuropean-texnicheskie-xarakteristiki/: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 11090 (62%)
  3. https://MotoAdept.ru/honda-st-1100-pan-european/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2 (0%)
  4. https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-st-1100-pan-european.html: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 2986 (17%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий