Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2016; проверки требуют 14 правок.
Honda CB400 — мотоцикл компании Honda.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CB400
Содержание
Краткая история модели
Первое поколение: NC31.
- 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, 4-поршневыми передними суппортами).
- 1992 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-100001 до NC31-1034643; Код модели: CB400F IIn
- 1993 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-120001 до NC31-1212250; Код модели: CB400F IIr
- 1994 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-130001 до NC31-1307373; Код модели: CB400F IIs
- 1995 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version R; Номер рамы: NC31-135001 до NC31-1354811; Код модели: CB400F IIIs
- 1996 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-140001 до NC31-1401880; Код модели: CB400F IIt
- 1996-1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-145001 до NC31-1456784; Код модели: CB400F IIIt
- 1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-150000~; Код модели: CB400F IIv
- 1997-1998 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-155000~; Код модели: CB400F IIIv
Второе поколение: NC39.
- 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
- 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
- 2004–2007 гг. — мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
- 1999 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-100001 до NC39-1007220; Код модели: CB400SFx
- 2000 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-101001 до NC39-1019999; Код модели: CB400SFy
- 2001 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-102001 до NC39-1029999; Код модели: CB400SF1
- 2002 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-103001 до NC39-1039999; Код модели: CB400SF2
- 2003 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-104001 до NC39-1049999; Код модели: CB400SF3
- 2004 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-105001 до NC39-1099999; Код модели: CB400SF4
- 2005 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor; Номер рамы: NC39-110001~; Код модели: CB4005, CB400S5
- 2006 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor; Номер рамы: NC39-120001 до NC39-1299999; Код модели: CB4006, CB400S6
- 2007 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-130001 до NC39-1399999; Код модели: CB4007
Третье поколение: NC42.
- 2008-2013 — Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.
- 2014+ — модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.
- 2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001~; Код модели: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8
- 2009 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-110001 до NC42-119999; Код модели: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9
- 2010 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-120001~; Код модели: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa
- 2011 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-130001 до NC42-139999; Код модели: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb
- 2012 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-140001~; Код модели: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc
- 2013 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-150001~; Код модели: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd
- 2014 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS; Номер рамы: NC42-160001~ Код модели: CB400E + CB400AE (ABS); CB400SE + CB400SAE
- 2015 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS; Номер рамы: NC42-170001~ Код модели: CB400AF; CB400SAF
- 2016 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS; Номер рамы: NC42-180001~ Код модели: CB400G + CB400AG; CB400SG + CB400SAG
- 2017 г. — модель не производится.
- 2018 г. — с этого модельного года (производственный год — осень 2017) модель немного увеличивает производительность двигателя (53 → 56 л.с.; 38 → 39 Нм), а также получает ряд других небольших изменений.
Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS; Код модели: CB400J + CB400AJ; CB400SAJ
- 2019 г. — Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS; Код модели: CB400AK; CB400SADK
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400
Фотографии
Honda CB400SF VTEC, Spec III Boldor (NC39) |
Honda CB400SF Spec III Revo (NC42) |
Honda CB400SF Spec III Revo Boldor (NC42) |
Honda CB400SF VTEC (NC42, 2014+) |
Honda CB400SF VTEC Boldor (NC42, 2014+) |
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400
Цена CB 400 SuperFour и стоимость обслуживания
Купить живой мотоцикл можно, тем более что Супер фура выпускается по сей день. Цены на мотоциклы 1992 — 1999 года выпуска колеблются от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега и повреждений. Конечно лучше постараться купить мотоцикл напрямую с Японии (например через аукционы) так меньше вероятность, что мотоцикл будет убит. Японцы очень хорошо следят за своими мотоциклами и их тех обслуживанием. Если покупать в России, то на осмотр байка нужно взять с собой опытного механика, чтобы он проверил техническое состояние мотоцикла.
По обслуживанию мотоцикл неприхотлив, двигатели хорошие, редко дают сбои, а вот за маслом и основными расходниками надо следить. Первое это сразу замена масла, желательно каждый сезон, а также замените его сразу после покупки. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и прочей мелочи обойдется не более чем в 10 — 20 тр в зависимости от состояния запущенности. Главное это чтобы мотоцикл имел раму без особых повреждений и целую вилку. C запчастями для cb400 обычно проблем нет, мотоцикл популярен, все можно достать на моторазборках или недорого через интернет
Источник: https://cb1cb400.ru/honda-cb-400.html
Технические характеристики Honda CB400 super four
Здесь представлены технические характеристики мотоциклов cb400 super four по моделям и годам выпуска.
Honda CB 400 Super Four VTEC 2003
Модели VTEC имеют также префиксы SPEC, подробнее о этих модификациях:
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1 — модификация 1999 года, система VTEC включающаяся на 6750 оборотах
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2 — модификация хонды от 2002 года, появилась система H.I.S.S.(чип-ключ). Теперь Система VTEC включается с 6700 оборотов.
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 3 — модификация от 2003 года, мотоцикл подвергся не большому рестайлингу. Система VTEC снова включается с 6750 оборотов.
общая информация |
|
---|---|
категория | классик |
модель | Honda CB 400 Super Four VTEC |
год выпуска | 2003 |
двигатель |
|
рабочий объем двигателя | 399 сс |
тип смазки | впрыск под давлением |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
тип зажигания | электронное |
крутящий момент | 38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
охлаждение | жидкостное |
компрессия | 11,3:1 |
система подачи топлива | VP04B |
максимальная мощность | 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин |
трансмиссия |
|
число передач | 5 |
зажигание | электронное |
тип привода на заднее колесо | цепь |
ходовая часть |
|
рама | дуплексная стальная |
задняя подвеска | маятникового типа с двумя амортизаторами |
передняя подвеска | телескопическая вилка |
угол наклона / вылет передней вилки | 25,15 градусов / 89 мм |
колеса |
|
размер передней шины | 120/60-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 310 мм |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 276 мм |
размер задней шины | 160/60-17 |
размеры |
|
сухой вес мотоцикла | 168 кг |
ширина | 725 мм |
высота по седлу | 760 мм |
длина | 2050 мм |
высота | 1070 мм |
колесная база | 1415 мм |
емкость бензобака | 18 л |
Honda CB 400 Super Four VTEC 1999
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1 — модификация 1999 года, система VTEC включающаяся на 6750 оборотах
общая информация |
|
---|---|
категория | классик |
модель | Honda CB 400SF |
год выпуска | 1999 |
модель кузова | NC39-100 |
двигатель |
|
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
крутящий момент | 3,9 кг*м при 9 500 об/мин |
охлаждение | жидкостное |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
компрессия | 11,3:1 |
трансмиссия |
|
число передач | 6 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса |
|
размер передней шины | 120/60ZR17 (55W) |
размер задней шины | 160/60ZR17 (69W) |
размеры |
|
высота по седлу | 760 мм |
колесная база | 1415 мм |
сухой вес мотоцикла | 168 кг |
длина | 2050 мм |
высота | 1070 мм |
емкость бензобака | 18 л |
ширина | 725 |
Honda CB 400 Super Four VTEC
общая информация |
|
---|---|
модель | Honda CB 400 Super Four VTEC |
год выпуска | 1999 |
категория | классик |
двигатель |
|
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
охлаждение | жидкостное |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
компрессия | 11,3:1 |
количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
система подачи топлива | VP04B |
тип зажигания | электронное |
максимальная мощность | 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин |
крутящий момент | 38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин |
трансмиссия |
|
число передач | 5 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса |
|
размер передней шины | 120/60-17 |
размер задней шины | 160/60-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 296 мм |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 240 мм |
размеры |
|
длина | 2050 мм |
ширина | 725 мм |
высота | 1070 мм |
высота по седлу | 760 мм |
колесная база | 1415 мм |
емкость бензобака | 18 л |
сухой вес мотоцикла | 168 кг |
Honda CB 400 Super Four Version-S 1996
общая информация |
|
---|---|
модель | Honda CB 400SF-S |
год выпуска | 1997 |
категория | классик |
модель кузова | NC31-155 |
двигатель |
|
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
охлаждение | жидкостное |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
максимальная мощность | 53 л.с. при 12000 об/мин |
крутящий момент | 3,7 кг*м при 10000 об/мин |
компрессия | 11,3:1 |
трансмиссия |
|
число передач | 6 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса |
|
размер задней шины | 110/70-17 |
размер передней шины | 110/70-17 |
размеры |
|
емкость бензобака | 18 л |
длина | 2080 мм |
ширина | 720 мм |
высота | 1080 мм |
колесная база | 1450 мм |
сухой вес мотоцикла | 174 кг |
Honda CB 400 Super Four 1996
общая информация |
|
---|---|
модель | Honda CB 400SF |
год выпуска | 1996 |
модель кузова | NC31-140 |
категория | классик |
двигатель |
|
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
крутящий момент | 3,7 кг*м при 10000 об/мин |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
охлаждение | жидкостное |
компрессия | 11,3:1 |
максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
трансмиссия |
|
число передач | 6 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса |
|
размер передней шины | 110/70-17 |
размер задней шины | 140/70-17 |
размеры | |
длина | 2085 мм |
высота | 1080 мм |
колесная база | 1455 мм |
емкость бензобака | 18 л |
ширина | 735 мм |
сухой вес мотоцикла | 173 кг |
Honda СB 400 Super Four Version-R 1995
общая информация |
|
---|---|
модель | Honda CB 400SF-R |
год выпуска | 1995 |
категория | классик |
модель кузова | NC31-135 |
двигатель |
|
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
охлаждение | жидкостное |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
крутящий момент | 3,7 кг*м при 10000 об/мин |
трансмиссия |
|
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 6 |
колеса |
|
размер передней шины | 110/70-17 |
размер задней шины | 140/70-17 |
размеры |
|
длина | 2080 мм |
ширина | 720 мм |
высота | 1125 мм |
колесная база | 1455 мм |
сухой вес мотоцикла | 173 кг |
емкость бензобака | 18 л |
Honda CB 400 Four 1992
Это самая популярная модель когда-либо созданная в Японии. Мотоцикл, пользуется большой популярностью, он сделан чтобы получать максимум удовольствия от вождения. Модель, CB-400 SuperFour — продолжение линии CB-1 (400ccm), но это эволюция и сделаны всех технологические новшества и требования современного города. Двигатель, взят у СВ-1, но его дефорсировали во имя улучшения характеристики крутящего момента. Моноамортизатор уступил место двум, передний дисковый тормоз стал двухдисковым. А также для того, чтобы выгодно подчеркнуть совершенство мотоцикла, была выбрана соответствующая цветовая гамма раскраски.
общая информация |
|
---|---|
категория | классик |
модель | Honda CB 400 Four |
год выпуска | 1992 |
двигатель |
|
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
максимальная мощность | 54 л.с. (39,5 kW) при 10000 об/мин |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
охлаждение | жидкостное |
крутящий момент | 40,18 Nm (29,6 ft. lbs) при 7500 об/мин |
трансмиссия |
|
число передач | 5 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса |
|
размер задней шины | 140/70-17 |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 240 мм |
размер передней шины | 110/80-18 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 296 мм |
размеры |
|
колесная база | 1460 мм |
сухой вес мотоцикла | 172 кг |
высота по седлу | 790 мм |
емкость бензобака | 11,3 л |
Источник: https://cb1cb400.ru/honda-cb-400.html
Расход топлива
Расход топлива на Honda CB 400, как и на других моделях, сильно зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла. В среднем расход бензина составляет от 4-5 литров при умеренной скорости езды до 8 литров при особенно динамичной езде. Официальное значение расхода (при 60 км/ч) составляет 2,88-3,22 л на 100 км.
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400
Цена
Цена на Honda CB400SF в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $2700-3000 за первое поколение мотоцикла. Стоимость моделей с пробегом по РФ составляет от 70 000 руб.
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400
Отзывы
Отзывы о Honda CB400:
Развернуть Свернуть
Здорова Всем. У меня сб400супер фура. Первый мотоцикл. Вполне резвый. Сотню делает за 4секунды. В городе заменить невозможно. На трассе после 150начинает сдувать. Ну думаю небольшой ветровичек исправит проблему. Бак 18литров.если по городу кататься его сотни на 3 километров хватит. Но если отжигать на нём то аппетит на топливо сразу увеличивается литров до 7 а по трассе когда едешь 140-160. 7-8. Недостатки есть. Но на моем остался только один. На них мягкие японоамортеры. Я заменил на другие и радуюсь. Один недостаток который остался это хрупкая приборка. Но если не падать с ней ни чего не будет)
Ездил 2 сезона на СВ 400, ощущения только положительные, надежная, в городе лучше нее нет ничего (бандиты и аналоги от ямахи и сузуки вообще не рассматриваю), продал в конце сезона и купил Каву вулкан, но свою Фуру вспоминаю до сих пор теплыми словами и жалею. что не в силах был ее оставить как второй мотик.
2 сезона на чисотке откатал вчера продал ее, со слезами проважая взглядом в Ачинск. Аппарат прекрасный и очень надежный как собственно и вся линейка СВ. Маневренный, легкий и довольно шустрый. Из минусов могу отметить весьма не маленький расход топлива т.к чтобы нормально ехать его все таки надо крутить — маловата кубатура чтобы спокойно вальяжно набирать скорость. Мот явно для одного либо для двух пигмеев:))). Это мой первый мот и возможно я тяжеловат и высоковат для него 186 на 90 одному норм но с 2м номером он напрягается бедный и это чувствуется. Простой как конструктор Лего за это моя любовь к линейке СВ безгранична.
У меня Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2 2002 года. Езжу на ней уже давно, 5 лет. Стихия этого мотоцикла, город с пробками, хотя и дальнячки для него не чужды, за раз проезжал 960 км. Разгон достаточно бодрый, 4,5-5 сек, всё зависит от пилота. Расход тоже зависит от райдера, можно уложиться в 4 литра на сотню, но это при скорости в 90-100 км/ч, а вот если отжигать, по аппетит перестаёт быть скромным и достигает 8-10 литров((( Объём бака 18 литров, здесь нет фильтра глубокой отчистки, так что рекомендую поставить его самостоятельно.
Управляемость великолепная, в повороты закладывается до подножек. Тормоза тоже хороши. Подвески на нём не очень хорошие, на наших «ровных» дорогах пробивает, особенно с пассажиром, кстати и разгон тоже страдает от присутствия нажопника, всё же не литровый двигатель. Оптимальная скорость 110-130 км/ч. 4 года отъездил без ветровика, было нормально, но после установки оного стало вообще великолепно, в первый же выезд с ним сам не заметил как разогнался до 170))) Кстати максималку показывает 190-195, но реальные это 180-185 где то. По поводу того что это мотоцикл на один год готов поспорить. Знаю людей которые на нём проехали больше моего. В общем мот отличный, особенно если ты не гонщик. Надёжность на высоте, за 5 лет НИЧЕГО не сломалось и не отказало))) Запы всегда в наличие. И ещё хочу добавить что он идеален для мотоджимханы.
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://bikeswiki.ru/Honda_CB400: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 9632 (49%)
- https://cb1cb400.ru/honda-cb-400.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 9730 (50%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CB400: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 206 (1%)