Мотоцикл Yamaha XJ 600 S Diversion 1997 — передаем все нюансы


Появившись параллельно с диверсией 400, в 1992 году yamaha diversion xj 600 s направлялась сразу на экспортные рынки. В конечном сете это спасло её. Если 400 прожила всего несколько лет — модель на 600 см3, выпускали в течение 10 лет. Она получила 1 рестайлинг, на её базе выпустили одну модификацию. Последний байк ухолит с конвейера в 2002 году.

В дальнейшем в 2009 году у модели появляется преемница Yamaha XJ6 Diversion. Она живёт на производстве 8 лет, и в 2017 году закрывается тоже.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 754
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-xj-600-s-xj600s-diversion-osobennosti-i-xarakteristiki/

Основные конкуренты Yamaha XJ 600 S Diversion в классе:

Kawasaki GPZ 500

Suzuki GSF 600 Bandit

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 97
Источник: http://www.bikerwiki.ru/XJ_600_S_Diversion

Краткая история модели


  • 1992 г. — начало производства и продаж модели.

Модель: Yamaha Diversion 600 / Seca II (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BR1, 4BR2, 4DG1, 4DS1, 4DU3, 4EB1.

  • 1993 г. — без существенных изменения.

Модель: Yamaha Diversion 600 / Seca II (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 4BR3, 4BR4, 4DG2, 4DS2, 4HK1, 4EB2.

  • 1994 г. — появление нейкед-модификации.

Модель: Yamaha Diversion 600 / Seca II; Yamaha Diversion 600 (Naked) (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: 4BR6, 4BR7, 4DG4, 4EB4, 4KA1, 4KE1, 4KE2, 4KF1, 4LX1, 4MB1.

  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha Diversion 600 / Seca II; Yamaha Diversion 600 (Naked) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BR8, 4BR9, 4DG5, 4DUC, 4EB5, 4KA2, 4KE3, 4KE4, 4KF2, 4LX2, 4MB2.

  • 1996 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha Diversion 600 / Seca II; Yamaha Diversion 600 (Naked) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BRA, 4DG6, 4DUF, 4EB6, 4KA3, 4KE5, 4KE6, 4KF3, 4LX3, 4MB3.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha Diversion 600 / Seca II; Yamaha Diversion 600 (Naked) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BRC, 4BRD, 4DG7, 4EB7, 4KA4, 4KE7, 4LX4, 4MB4.

  • 1998 г. — рестайлинг модели. Модель получает вилку увеличенной толщины (38 → 41 мм), 2-дисковый передний тормоз (вместо однодискового), масляный радиатор и новые версии карбюраторов.

Модель: Yamaha Diversion 600 / Seca II; Yamaha Diversion 600 (Naked) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BRE, 4DG8, 4EB8, 4KA5, 4KE9, 4KF5, 4LX5, 4MB5.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha Diversion 600; Yamaha Diversion 600 (Naked) (Европа). Заводское обозначение: 4BRF, 4DG9, 4EB9, 4KA6, 4KEA, 4KF6, 4LX6, 4MB6.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha Diversion 600; Yamaha Diversion 600 (Naked) (Европа). Заводское обозначение: 4BRG, 4DGA, 4KEB, 4KF7, 4LX7, 4MB7.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha Diversion 600; Yamaha Diversion 600 (Naked) (Европа). Заводское обозначение: 4BRH, 4DGB, 4KEC, 4KF8, 4LX8, 4MB8.

  • 2002 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha Diversion 600; Yamaha Diversion 600 (Naked) (Европа). Заводское обозначение: 4BRJ, 4DGC, 4KED, 4KF9, 4LX9, 4MB9.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2283
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJ600S_Diversion

Фотографии

Yamaha XJ600N (Diversion Naked)

Yamaha XJ600N (Diversion Naked)

Yamaha XJ600N (Diversion Naked)

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 114
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJ600S_Diversion

Технические характеристики


Одной из идей 600-ки, была бюджетность, поэтому разрабатывать новый мотор посчитали нецелесообразным.

Поэтому за основу байка взяли обычный, 4-тактный движок на 4 цилиндра с рядным расположением поршней и воздушным охлаждением.

Карбюратор – 4x Mikuni BDS28.

Любопытно, что для 400 использовали этот же вариант с похожими настройками, только с поправкой на уменьшенный объём.

Трансмиссия и сцепление

На «Диву», как её любовно называли владельцы, ставили 6-ступенчатую КПП.

Коробкой владельцы довольны.

Можно ехать по стандарту, щёлкая передачами по мере надобности, отщёлкать сразу все, а дальше ручкой газа, или ехать на первой. Всё зависит от предпочтений пользователя. Отмечают что на непрогретом моторе сцепление может переключаться довольно-таки шумно. Других нареканий коробка не вызывает.

Основной привод по стандарту — цепью.

Тормоза

По отзывам пользователей тормоза великолепны. К моделям до 1998 года были передоенные нарекания, но при рестайлинге, переднее колесо получило 2 диска что решило все проблемы. Любопытно, что изначальный 1 диск имел диаметр 320 мм. Пара диском имеют диаметры 298 мм. Сзади также стоит 1 диск диаметром 245 мм.

Поддержка основана на 2-поршневой скобе для переднего колеса, 1-поршневой для заднего

Никаких дополнительных систем.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1384
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-xj-600-s-xj600s-diversion-osobennosti-i-xarakteristiki/

Цена

Цена на Yamaha XJ 600 S Diversion в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 115 000 руб.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 171
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJ600S_Diversion

Модификации


Yamaha XJ600N – нейкед-модификация с круглой фарой без пластикового обтекателя.

Начиная с 1994 года производство мотоцикла разделилось на 2 модификации.

  • Yamaha Diversion XJ 600 S — базовая и основная версия с ветровым стеклом;
  • Yamaha XJ600N — нейкед версия. По начинке всё одинаково, отсутствует передний полуобтекатель, следовательно, без ветрового стекла.

Некоторую путаницу между вариациями вносило также то, что у второй версии нет своего имени. Из-за этого её часто выделяли в отдельную модель. Любопытно что в дальнейшем, при возрождении диверсии — путаница осталась. Новый нейкед имени собственного тоже не получил.

и конкуренты

В ответ на выпуск этой версии, другие представители «Большой» Японской четвёрки предложили свои ответы.

Honda выступила с легендарным Hornet, модель СВ600, правда впоследствии предложила и ещё один мотоцикл — Honda CBF 600;

Другие представители были не столь плодовиты, предложив для сравнения только одну версию.

  • Для Suzuki это стала модель GSF 600 Bandit.
  • Kawasaki предложили GPZ 500. Интересное решение, меньший объём двигателя, меньший крутящий момент, но при этом, за счёт форсировки сравнимые скорость и динамика.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1173
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-xj-600-s-xj600s-diversion-osobennosti-i-xarakteristiki/

Особенности

Yamaha XJ 600 S Diversion – дорожный мотоцикл, одинаково хорошо подходящий как для опытных, так и для начинающих пилотов.

Отличительных черт у мотоцикла немного, при этом часть из них одни пользователи относят к плюсам, другие к минусам.

  • Эргономика. Удобный большой диван как для мотоциклиста, так и для пассажира, идеально рассчитанная высота и наклон зеркал и панели приборов.
  • Хорошая управляемость, удобен для прострелов по междурядью.
  • Отличная манёвренность.
  • Цепкие тормоза.
  • Стоимость — в момент выпуска он, новый, стоил примерно столько же, сколько хорошо поюзанная 400-ка.

И также отмечается хорошая тяга при любых оборотах. «Ехать уже можно с 1500 оборотов, по отзывам».

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 690
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-xj-600-s-xj600s-diversion-osobennosti-i-xarakteristiki/

Отзывы


Отзывы о Yamaha XJ 600 S Diversion:

Развернуть Свернуть

Выбор пал на старенькую диверсию-600 1994 г.в., сохранившую заводскую краску и выглядящую очень даже бодренько. Естественно, никаких иллюзий я по поводу данного мота не питал, ничего сверхъестественного не ожидал. Тем приятнее оказалось дальнейшее знакомство. Первое, что отметил сразу – очень удобная посадка и малый вес. Ну, с малым весом всё понятно – всё, что было в последнее время, весило порой больше 300 кг, а здесь и двухсот-то нет. Эргономика же мне сразу напомнила другую Ямаху – ХыЖеРа, который до сих пор для меня является в этом вопросе чуть ли не эталоном комфорта пилота среди классиков. Широкое сиденье, вертикальная посадка, ноги на своих местах, классический руль – всё это способствует очень комфортной езде. Дальше – больше. Незатейливый моторчик воздушного охлаждения оказался очень эластичным и тяговитым, сравнительно маленькая мощность компенсируется высоким моментом на низах – мот вполне уверенно едет уже с двух тысяч оборотов. Ну а дальше всё зависит от стиля езды, либо от ситуации: хочешь, неспешно разгоняйся, переключая передачи тысячах на шести, хочешь, откручивай до красной зоны (она начинается с девяти с половиной). В этом случае мотоцикл демонстрирует вполне приемлемую разгонную динамику, был готов к худшему, если быть честным… Коробка работает очень чётко, знаете, до этого всегда считал «Хонду» эталоном чёткости переключения передач — здесь так и хочется написать, что коробка работает «по хондовски великолепно».

Но вот что порадовало по-настоящему – это его манёвренность. Привыкши к повадкам кувалды-макса, я первые дни просто наслаждался, лавируя в потоке. Управляется «диверсия» на любой скорости просто великолепно. Тормоза, не смотря на то, что на передке только один диск, для его массы и динамики очень даже приличные. Подвеска неровности отрабатывает также очень хорошо.

На сегодня мотоцикл эксплуатирую месяц, пробег за это время около 2500 км, и можно подвести первые итоги. Впечатление однозначно положительное, лично я, имея достаточный опыт общения с самыми разными мотоциклами, получил однозначно больше, чем ожидал. Мот простой в управлении и эксплуатации, очень послушный, новичку простит практически все ошибки. В то же время он способен доставить удовольствие и более опытному райдеру. Для езды по городу – просто отличный вариант, учитывая великолепную управляемость и вполне приличную динамику, а также способность мотора уверенно тянуть во всём диапазоне рабочих оборотов – какие-либо провалы и неожиданные подхваты отсутствуют. Про дальние поездки пока ничего сказать не могу, максимум – ездил на нем в Ярославль (270 км в один конец), но по городу мотался бывало целыми днями – не устаёт ничего – ни спина, ни руки, ни пятая точка. Расход по городу около 6 литров на сотню, 18-литрового бака, соответственно хватает на около 300 км, что тоже очень порадовало. На скорости до 160 км/ч ехать вполне комфортно, выше – начинает понемногу сдувать.

Из минусов могу отметить шумноватую работу сцепления на непрогретом моторе, но вообще-то это особенность всех «Ямах» с воздушными моторами и дефектом не является, а также тот факт, что по какой-то причине этот мотоцикл не пользуется у нас большой популярностью, что для меня немножко странно. На мой взгляд, той же хонде СВ-400, с которой он стоит примерно одинаково, он способен дать фору по всем без исключениям показателям. Мотоцикл производился только для европейского и американского рынков, внутри Японии эта модель не продавалась. Поэтому запчасти для мотора скорее всего при необходимости надо будет заказывать из Европы или Белоруссии. С расходниками же проблем никаких нет — фильтра, колодки и т.п. унифицированы со многими внутрияпонскими моделями, у продавцов запчастей в каталогах эта модель есть — проверено.

Еще добавлю, что у моего экземпляра по дороге из Европы кто-то где-то снял задний суппорт, пришлось поискать. Нашел достаточно быстро — методом «примерки» на разборе выяснилось, что он абсолютно идентичен тому, что ставился на старой FJ 1100 без АБС и на FZX 750.


Итак. Купил его за 122 тысяч рублей. Пробег 26 тысяч км. Состояние хорошее. Компрессия в норме. Успел проехать на нём почти 4 тысячи км.

Расход от 4.2 литра при езде по трассе на 120 км в час и до 6 литров в городе по пробкам и при кручении. Езжу достаточно спокойно и очень редко мотор крутится выше 7 тысяч оборотов, а скорость выше 120 км в час.

Максимально проезжал 120 км за один присест и потом зад начинает ныть. Дело привычки, так как сидение мягкое и широкое. Все переключатели находятся под рукой, есть мигание дальним светом и аварийка. На 120 не сдувает, сижу прямо.

Подвески работают очень хорошо. При резком торможении перед заметно клюёт, но этот аппарат не для спортивной езды. Кстати аппараты, которые пошли с 98 года оснащаются двумя тормозными дисками спереди, но так как в инете они были гораздо дороже, а состояние оценивалось гораздо хуже и стиль езды не предполагал торможение с 200 км в час, то я решил купить тот аппарат, чьё состояние мне понравилось больше всего.

Купил с кофром на 33 литра и хорошими расходниками в виде новой задней резины и немного проехавшей передней, а так же живым комплектом звёзд и цепи.

Колейность дороги я не чувствую особо, так как размер задней резины 130 в стоке, у меня стоит 140. Аппарат очень хорошо едет по прямой, неровности сглатываются, мощи хватало пока всегда и со вторым номером так же. В поворотах курс держит уверенно. Мотор крутится с низов и практически до его красной зоны в 9500 оборотов.

Очень приятные мелочи, к некоторым из которых я очень привык на юбре, а именно:

— центральная подножка!!

— обтекатель.

— ручки сбоку пассажира.

— смотровое окно для уровня масла.

— цепь о-ринг.

— «мигание» дальним светом и аварийка.

— свет. было непривычно, когда обтекатель находится на месте, а не поворачивается вместе с рулём)

— бензокран имеет 3 положения: «резерв», «открыто» для слива топлива и положение «включено». В положении «резерв» и «включено» при выключенном двигателе бензин не течёт (без разряжения). То есть кран всегда остаётся в положении включено и без надобности не трогаем.

Минусы явные и не очень.

— вибрация с 4-5 тысяч оборотов существенная, дальше падает. но вибрация будет на любом немаленьком моторе.

— аппарат не лёгкий, поэтому надо аккуратнее работать с газом и тормозом в повороте. толкать его гораздо тяжелее, чем юбр, но зато на трассе едет отменно и комфортно.

— воздушник, поэтому работает с лязганием и кажется, что что то не так. лечится поездкой в пару тройку сервисов для личного успокоения.

— можно отнести присутствие бензонасоса, что понижает надёжность.


Владел старой диверсией 600 1993г.в полтора сезона. Не ломалось ничто и никогда (тросик сцепления не считаю за поломку. **** от старости, новый ждал 3 недели, стоил тыщу р). Масло жрала, слил, поменял на мотюль 5100, жрала по инерции еще литр, потом резко перестала, видать раскоксовалась, хз что было залито раньше.

Ехал на ней максимум 190, дальше че-то страшно, легкая и боится бокового ветра. Тормоза фиговые, но у меня был только 1 диск с переди, после 98 года вроде двухдисковые тормоза ставят. Из за узкого заднего баллона закладывать страшно, пятно контакта очень маленькое, хочет сорваться в снос.

Штатный свет фары отстой, не светит. Бензина жрала очень мало, от 4 до 7 литров. В междурядье удобно, мопед узкий. Словил однажды вобблинг, По левой стороне сразу сломался поворотник, зеркало, погнулся руль, слетела цепь (без последствий), сточился пластик. Пробег был около 45 тыщ. К этому пробегу сцепление просится под замену. Штатный выхлоп тихий, в междурядье страшно борзеть, водители не видят и не слышат.


До сих пор катаю Диву 1993 года рождения. 57 000 км наката. Мотоцикл для повседневности. По маслу: пробовал Мотюл 7100 — не понравилось. Жидко дело и как следствие мотор и коробка работали по моему жестко (вернулся на 5100).

Максимально выжал из него 190 (даже при этой скорости на нем не страшно), дальше как упирается и все, при этом тахометр показывал около 8000 об/мин. Возможно прежние хозяева меняли звезды с другим кол-ом зубьев. Но и такой скорости хватает на трассе (вернее для путешествия она и не нужна ))). После 4000 идет неплохая динамика для 60-сильного двигателя.

В отличии от «спортов» уверено тянет мот начиная даже с 1500 об/мин (это огромный + особенно в городе). По грязи тоже неплохо двигаться, но тут шоссейная резина дает знать, при даже небольшом газе идет в пробуксовку колесо. Узкое заднее колесо на разу не подвело при закладывании, но накладывает неудобство при колейности дороги.

Про свет: хотел поставить ксенон, но потом понял, что штатного света ЗА ГЛАЗА !!!! Расход топлива маленький, кубатура как у 2-х ИЖей (мощность также), а расход в 2 раза ниже. Разумеется при открутке дросселя расход растет раза в 2-3.

Тормоза: у меня спереди 1 диск,но все равно он мне подарил пару седых волос, когда я чуть не перевернул мот через переднее колесо. Мотор шумный («достоинство» воздушника). Мот хоть и красный, но даже днем не всегда замечают. ИТОГ: мот для уверенного (благодаря большому ресурсу двигателя), спокойного (120-140 км/ч) повседневного глиссирования над полотном дороги ))). Мот вполне саморемонтируем (серьезно, никаких сложных деталей или настроек), все доступно.Непопулярность данной модели проста:

1.Самый слабый среди однокубатурников (но тут исходящие из этого плюсы возможно перевесят небольшое количество минусов).

2.Воздушник (вроде бы минус, но при тщательном анализе находишь не мало плюсов).

Короче )))) мотоцикл для быстрого перемещения никуда не торопящегося гонщика ))))).

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 9641
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJ600S_Diversion

Заключение

В целом «600-тая диверсия» заслуживает твердой оценки 4, может даже с плюсом.

Дорожный мотоцикл Yamaha Diversion XJ 600 S благодаря своей управляемости, манёвренности и предсказуемости станет отличным выбором для начинающего мотоциклиста.

Приглянётся он и бывалым — хорошая тяга на любых оборотах, возможность прострелить практически любую пробку по междурядью, комфорт и манёвренность, управляемость и экономичный мотор — это далеко не полный перечень достоинств этого незаслуженно забытого байка.

А то, что бренд решился на возрождение модели — лучшая гарантия её качества.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Yamaha

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1352
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-xj-600-s-xj600s-diversion-osobennosti-i-xarakteristiki/
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 17659
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJ600S_Diversion: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 12209 (69%)
  2. https://motohiro.ru/yamaha-xj-600-s-xj600s-diversion-osobennosti-i-xarakteristiki/: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 5353 (30%)
  3. http://www.bikerwiki.ru/XJ_600_S_Diversion: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 97 (1%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий