Мотоцикл Kawasaki ER-6F ABS 2012: детальный взгляд на вопрос


В 2006 году японский бренд Kawasaki выпускает на рынок модель ER-6. Её относят к типу дорожников и позиционируют как замену для ранее выпущенной ER-5. Если открыть историю — именно в этом году ужесточались экологические нормы и 5-ка им не соответствовала.

Можно было перенастроить её двигатель и выпускать по-прежнему пользующуюся успехом модель. Но разработчики решили иначе. В отличие от 5-ки новинка должна была завоёвывать не только Японию, а и другие страны/материки. Да и являлась ER-5 уже «старушкой». Выпуск без изменений в течение 10 лет + одна особенность, которая не особо нравилась создателям. Поэтому появления нового байка было только вопросом времени.

Однако оказалось что задерживает новинку не только время. Так как она должна была появиться во всех странах одновременно, представители компании начали спорить — как она должна называться?

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 1120
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-er-6-ninja-650r-harakteristiki/

Краткая история модели

  • 2006 г. — начало производства и продаж модельной серии Kawasaki ER-6.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650A6F / A6S, ER650B6F / B6S – ER-6n

EX650A6F / A6S, EX650B6F / B6S – ER-6f (Ninja 650R).

  • 2007 г. — европейская версия Kawasaki ER-6 имеет ABS в стандартной комплектации.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650A7F, ER650B7F – ER-6n

EX650A7F, EX650B7F – ER-6f (Ninja 650R).

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650A8F, ER650B8F – ER-6n

EX650A8F, EX650B8F – ER-6f (Ninja 650R).

  • 2009 г. — рестайлинг модели. Kawasaki ER-6n и Kawasaki ER-6f получают небольшие визуальные обновления, касающиеся дизайна пластика, фар и приборной панели. Нейкед-версия ER-6n официально доступна в США.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650C9F, ER650D9F – ER-6n

EX650C9F, EX650D9F – ER-6f (Ninja 650R).

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650CAF, ER650DAF – ER-6n

EX650CAF, EX650DAF – ER-6f (Ninja 650R).

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650CBF, ER650DBF – ER-6n

EX650CBF, EX650DBF – ER-6f (Ninja 650R).

  • 2012 г. — Kawasaki ER-6 получил очередное обновление. Изменился внешний вид мотоцикла, высота по седлу увеличилась на 15 мм, а руль стал ниже, что сделало посадку более спортивной. Также были увеличены ходы подвесок, объем бензобака и настройки двигателя (для повышения крутящего момента на средних оборотах). Мотоцикл получает новую раму и маятник.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650ECF, ER650FCF – ER-6n

EX650ECF, EX650FCF – ER-6f (Ninja 650R).

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650EDS, ER650FDS – ER-6n

EX650EDS, EX650FDS – ER-6f (Ninja 650R).

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650FEF – ER-6n

EX650FEF – ER-6f (Ninja 650R).

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650FFF – ER-6n

EX650FFF – ER-6f (Ninja 650R).

  • 2016 г. — последний год производства и продаж.

Модель: Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Все страны). Заводское обозначение: ER650FGF – ER-6n

EX650FGF – ER-6f (Ninja 650R).

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2703
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ER-6

Путаница с именами


Kawasaki-ER-6-N – нейкед версия мотоцикла.

Kawasaki-ER-6-F – версия турист в полном пластике.

Японцы были лаконичны — если предыдущая была ER-5, то её обновление должно называться ER-6. Но вмещался маркетинговый отдел с предложением сделать две вариации — нейкед (как 5-ка) и полный пластик в стиле спорт-турист.

Новое решение ограничилось только добавлением одной литеры — N для нейкеда, F — для туриста.

Окончательную сумятицу внёс американский отдел — наш пользователь нейкеды не покупает! Мы будем продавать только версию в пластике. Да и ER тоже не имя. Дилеры будут предлагать Kawasaki Ninja 650R.

Так и повелось — несмотря на то, что спустя пару лет после старта производства американцы захотели и версию нейкед — у одного мотоцикла было целых три имени.

Закрытие производства и дальнейшие планы

Байк выпускался до 2016 года. В новом 2017 году японский производитель закрыл обе версии. На смену им вышел Kawasaki Z650 (нейкед) и Kawasaki Ninja 650 (турист). Каждый год новинки получают мелкие косметические изменения.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1090
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-er-6-ninja-650r-harakteristiki/

Фотографии

Kawasaki ER-6f (Ninja 650R)

Kawasaki ER-6f (Ninja 650R)

Kawasaki ER-6f (Ninja 650R)

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 102
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ER-6

Технические характеристики


Так как ER-6, всё-таки считался обновлением, особых отличий его мотор не получил, если не учитывать инжектора, соответствия ЕВРО-3, и более экономного (по заявлениям разработчика) расхода топлива.

Число цилиндров, тактов, клапанов — осталось неизменным:

  • рабочий объём — 649 см3;
  • количество цилиндров — (рядное расположение поршней);
  • число тактов — ;
  • количество клапанов — (по 4 на цилиндр);
  • мощность — 72.1 л.с;
  • крутящий момент — (64) Нм;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиатор охлаждения в туристической версии спрятан между боковыми обтекателями, впрочем как и практически весь двигатель.

  • подача топлива — инжектор (ТТК 38, Keihin);
  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 16 л.

В 2012 году произвели обновление мотоцикла и перенастроили двигатель. Максимальный крутящий момент стал меньше, но его кривая выровнялась, и на средних оборотах это дало хороший прирост динамики.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получил 6-ступенчатую КПП. Работала она чётко, проблем для пользователя не создавала.

Главный привод – классический цепной.

Поиск нужной передачи или нейтрали находился без проблем. Имела несколько особенностей:

  • довольно громкий звук переключения (пользователи отмечают, что этим обладают все мотоциклы бренда в разной степени);
  • лёгкое переключение, мягкая;
  • эластична: 40 км на 6 передаче? А почему бы и нет! 120 на 1? Да, пожалуйста!

Имела своеобразную защиту от дурака. Если байк на первой передаче и останавливается — вторая не включится, только нейтраль.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Кардинальное изменение модели произошло именно здесь. Мотоцикл получил дисковые тормоза как на передней, так на задней оси. Привод — гидравлика.

Передние тормоза – 2 диска.

Передние:

  • количество дисков — ;
  • диаметр диска — 300 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние:

  • количество дисков — ;
  • диаметр диска — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Начиная с 2007 года появилась опциональная возможность установки ABS. В стоковой комплектации её не было — при заказе в салоне пользователь должен был оформлять это отдельно. Предоставлялся выбор — для одного любого колеса, или для обоих. В стоке это появится только в следующих разработках.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 2321
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-er-6-ninja-650r-harakteristiki/

Расход топлива

Средний расход топлива на мотоцикле Kawasaki ER-6 составляет 3,5-4 литра на 100 км. По отзывам владельцев, расход не превышает 4,5-5,5 л /100 км. Точное значение зависит от стиля езды.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 201
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ER-6

Трансмиссия


 Коробка передач  6-ступенчатая
 Сцепление  Многодисковое масляное
 Привод  Цепь
 Основное передаточное число  2.095 (88/42)
 Передаточное число: 1-я передача  2.438 (39/16)
 Передаточное число: 2-я передача  1.714 (36/21)
 Передаточное число: 3-я передача  1.333 (32/24)
 Передаточное число: 4-я передача  1.111 (30/27)
 Передаточное число: 5-я передача  0.966 (28/29)
 Передаточное число: 6-я передача  0.852 (23/27)
 Конечное передаточное число  3.067 (46/15)                                                      
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 554
Источник: http://kawasaki-spec.ru/kawasaki-er-6f/kawasaki-er-6f-2012

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 4
Источник: http://kawasaki-spec.ru/kawasaki-er-6f/kawasaki-er-6f-2012

Видео


Краткий обзор Kawasaki ER-6f

Обзор мотоцикла Kawasaki ER-6n

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 67
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ER-6

Модификации

Кроме двух базовых комплектаций ER-6 стал прародителем ещё для 2 моделей бренда.

Модификация Kawasaki Versys 650.

Модификация Kawasaki ER-4.

В 2007 году на конвейер стал тур-эндуро Kawasaki Versys 650. По начинке он мало чем отличался, Основные изменения были в подвеске и косметике.

Он получил вилку-перевертыш, более длинные хода, выросли габаритные размеры. Как следствие этого — меньшая скорость, более слабая динамика. При баке в 21 л, заявленный расход не превышает 5 л.

Но также в 2010 году завод Kawasaki в Таиланде освоил выпуск Kawasaki ER-4. По сути это тот же ER-6, но с более слабым двигателем. Собирается для внутренних рынков Японии.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 707
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-er-6-ninja-650r-harakteristiki/

Цена


Цена на Kawasaki ER-6 начальных годов выпуска, в хорошем состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 180 000 руб.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 174
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ER-6

Отзывы

Отзывы о Kawasaki ER-6:

Развернуть Свернуть

Непривычно было ездить на двух цилиндрах. Двигатель другой — привык к четырехцилиндроым. Однако, с низов едет, крутится. Посадка для каждого дня,условно, не удобная. Очень тихий, кто ездил в пробках, поймет. Не люблю приборок без стрелок тахометра. В пробках после Сузуки очень удобен — узкий, низкий. Нет кофра, плохо. Наверное, можно поставить. В целом, впечатления положитнльные. С АБС было бы лучше.


Всем привет, владею этой чудо техникой один сезон, за это время он меня не подвел!!! В Москве по пробкам ездить одно удовольствие, так как он относительно узкий, на трассах он себя ведет тоже отлично. При скорости 150-160 в полне комфортно себе чувствуешь, а вот начиная от 160-200 едешь лежа на баке. У меня мот с АБС, да из-за данной модификации мот стоит немного дороже, но это того стоит!!! Ведь никогда не знаешь когда и где тебе придется экстренно тормозить (многие говорят что это все фигня и я проще буду чаще тренироваться тормозить начиная от линии, или на пустой дороге. Вот здесь то самый нюанс да тренироваться это хорошо и вы к этому готовы, а когда это происходит очень внезапно вы уверенны что успеете с реагировать и безболезненно выполнить экстренное торможение?). Итак мот хорош как в городских условиях, так и на трассах, своих денег он стоит и будет радовать как совсем новичком, так и более опытных наездников.


1. Облик мотоцикла целостный не вызывает ни каких противоречивых эмоций, аля спорт, с хорошей ветрозащитой при 160 не сдувает в отличии от любых накедов;

2. Посадка классическая с лёгким наклоном вперёд и низким сидением (с ростом 180 см не только достаю до земли, но и ноги достаточно сильно согнуты в коленях), при старте со светофора пока не всегда попадаю на левую подножку и соответственно сложности с включением первой передачи (думаю со временем привык и эта проблема исчезнет) так же стукаюсь косточкой левой лодыжки при выдвижении боковой подставки об подножку;

3. Все органы управления на руле расположены интуитивно понятно, привыкания не требуется;

4. Двигатель работает достаточно приятно (звук при возрастании оборотов радует слух), при скорости 40-50 можно ехать на высшей передаче — всё заслуги 2-х цилиндрового двигателя, на одноствольном эндуро двигаться в таком же темпе на высшей передаче просто невозможно вибрации не просто не выносимы, но и просто может выкинуть из седла))) поэтому лучше вовремя переключаться вниз;

5. Коробка передач работает чётко, проблем с поиском нейтрали не возникает, только достаточно громко;

6. Динамика не намного, но лучше чем у эндуро (всё таки разница в объёме мала 600 против 650 у ERша), максимальное значение по мощности 30 лс, но по крутящему моменту разница 5 Нм, оборотистость и максимальная скорость в пользу ERша, а так же эластичность двигателя гораздо лучше, что очень помогает при трогании со светофора (мала вероятность заглохнуть);

7. Свет фар не очень даже несмотря на то что стоит би ксенон.


Проехал я на нем на данный момент около 2000 км. Сидеть удобно и комфортно. С сиденья не сползаешь (спасибо тканевой обшивке) даже при резких маневрах. Сам мотоцикл узкий, но руль широкий, пошире чем на Ямахе. Зеркала также расположены шире и по моим впечатлениям дают обзор хуже чем на Фазере, постоянно подстраиваю под себя. В пробках проходят над легковушками, но могут задевать зеркала внедорожников и газелей. Из-за ширины руля и зеркал в пробках приходится притормаживать там, где раньше пролетал. Ноги достают всей ступней до земли, что дает чувство устойчивости.

Вообще, не смотря на высоту сиденья, сам байк низкий. Первое впечатление всех друзей, кто его видел – «ааа, какой же маленький»!!! Потом, походив пару минут вокруг и посидев на нем, мнение меняется – «класс, какой он удобный»!

Двигатель с 2 цилиндрами дает вибрации как на холостых оборотах, так и в движении. Если сравнивать с Ямахой, то она работает ровно и плавно. Кава же трясется как маленький трактор. Но прикольно, мне нравится )

В районе 3-5 тысяч оборотов небольшие вибрации ощущаются на подножках и на руле. Я перестал ощущать вибрации через неделю, в данный момент они абсолютно не напрягают. При сбросе газа сам двигатель интенсивно тормозит мот, бывает что и тормозами не пользуюсь, просто перехожу на пониженные передачи. Кроме того, до 3 тыс. оборотов движок чрезмерно нервный и резкий, у меня бывало, что заднее колесо уходило в юз при смене передач или при резко брошенном сцеплении. У Ямахи такого не наблюдал.

По разгону до сотни – подхват интенсивнее, чем у Фазера, на ютубе пишут что удалось за 3,18 набрать сотку. По моим впечатлениям – да, разгоняется быстрее за счет крутящего момента, но до 110-120, дальше Фазер обходит по мощности. Кроме того, на Фазере примерно с 8-9 тыс. оборотов был пинок под зад, здесь такого нет. Все прогнозируемо и равномерно. Зато движок тянет с любой передачи и с любых оборотов, можно сразу воткнуть 3-ю и не чувствовать никакого дискомфорта.

По компьютеру средний расход в пределах 4,5л/100 км (если откручивать – то 5,5). Так как пик крутящего момента приходится на 7 тыс. оборотов, можно не перекручивать движок и беречь бензин.

Приборная панель хоть и маленькая, но удобная, все показания считываются при одном взгляде, подсветка мягкая и не раздражающая.

Передачи включаются даже небольшим усилием (на Фазере помню надо было резко ногой щелкать), перепутать их практически невозможно. Кроме того, если мотоцикл остановился, с 1-ой передачи сразу нельзя перейти на 2-ю, только на нейтраль. Удобно.

Тормоза. У меня что прежний, что новый мот без ABS. Так как на Фазере устанавливались тормоза от R1, с ними я мог полностью контролировать замедление и эффективно останавливаться в сантиметрах от препятствий. Здесь приходится тормозить заранее. Тормоза схватывают достойно, но той прогнозируемости и уверенности нет, кажется что вот-вот заблокируешь колесо.

Свет. Ближний светит мягко говоря плохо, с дальним ситуация немного меняется в лучшую сторону. Но все равно надо менять на ксенон. Звук. Выхлоп негромкий и немного басовитый. Напоминает работу v-образника. Решил что буду менять на акроповича, в пробках не слышно. Охлаждение. Вентилятор непривычно много работает даже в прохладную погоду. Вначале думал брак, проверил всю систему охлаждения, спросил в сервисе. Оказалось так сделана модель, это нормально.

Вообще эргономика продумана, все пульты на своих местах, попадаешь в нужное место с первого раза. Заметил, что спустя 2-3 недели ежедневного использования начала потихоньку стираться краска с рамы (там где касаются колени), а также на подножках. Раму решил обтянуть пленкой, а с подножками придется так ездить, пока ничего не придумал…

Если написать вкратце – это самый доступный японец на сегодняшний день из ряда 600-кубовых нейкидов. В городе его хватает за глаза, со светофоров уходит одним из первых. Правда не на долго )) Недавно одновременно стартанули со светофора с R6, так вот меня сделали только на 3 передаче. Скорость была около 130 км/ч.

Из-за эффектной внешности многие обращают внимание. Запчасти недорогие, обслуживание тоже (первое ТО у официалов стоит 4800 с материалами). Модель надежная, электроники по минимуму, ломаться нечему (разговаривал с ребятами из официальных сервисов). Кроме того, этот мотоцикл не приспособлен для быстрой езды. Да, он может ускориться если нужно, но его стихия – спокойная езда с крейсерской скоростью 120-130 км/ч, мотор не провоцирует откручивать ручку до предела, и это я считаю огромным плюсом.

Все минусы, которые я описал, можно найти в каждом аппарате. Это даже не минусы, а мелкие недочеты, я уж придираюсь. На самом деле мотоцикл отличный, и я ни сколько не жалею что приобрел его.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 7711
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ER-6

Особенности


Ключевая особенность подвески – сдвинутый вбок задний моно-амортизатор.

К особенностям ER-6 пользователи относили:

  • Тихий выхлоп. «Машина рядом больше шума издаёт, чем я».
  • Постоянно работающий вентилятор охлаждения. «Индикаторов температуры на панели нет, а он работает»… из предосторожности.
  • Дополнительные функции КПП и гибкость в выборе передач.
  • Широкий руль.
Блок: 8/11 | Кол-во символов: 374
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-er-6-ninja-650r-harakteristiki/

Недостатки

Ярко выраженных минусов не замечено, но то что хотелось бы изменить (в силе придирок):

  • Слабые лампочки в головной фаре. Ближний в никуда, дальний чуть лучше. Менялось установкой ксенона

    На нейкеде стоит одна фара неправильной формы.

    В туристической версии – два лисьих глаза.

  • Вибрации. Любая передача, любая скорость — мотоцикл вибрирует. В поездках на короткие расстояния это особо не мешает (вибрация не передаётся на органы управления), но при длительных перегонах просто надоедает. К сожалению — другая особенность мотора, неизлечимо.
  • Широкий руль. Хотя байк довольно узкий — широкий руль не даст возможности «прострелить по междурядью».
Блок: 9/11 | Кол-во символов: 698
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-er-6-ninja-650r-harakteristiki/

Достоинства

Грамотно продуманная боковая ветрозащита позволяет чувствовать себя комфортно на довольно высоких скоростях.

К плюсам владельцы относят:

  • Недорогое ТО. «Как раз тот случай, когда лучше заплатить, но получить качество».
  • Большой выбор комплектующих.
  • Ремонтопригодность. Минимум электроники, простые детали, никаких «заумных запатентованных технологий».
  • Хороший разнос зеркал.
  • Низкое седло одновременно уменьшает внешние габариты и позволяет комфортно ехать (хотя посадка с наклоном вперёд не многим нравится). А тканевая обивка не позволит съезжать при ускорениях/манёврах.

    Задняя подвеска мотоцикла оставляет желать лучшего. Если с лёгкой пассажиркой проблем не возникает, то при большей загрузке на неровностях срабатывает отбой.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 740
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-er-6-ninja-650r-harakteristiki/

Заключение


Мотоцикл Kawasaki ER-6 станет идеальным выбором для людей постарше, тех кого уже не волнуют заезды на перегонки с ГИБДД, или экстрим на заднем колесе. На нём можно степенно ехать не нарушая ПДД, а при необходимости и обогнать фуру ползущую впереди.

В то же время покупать его первым не стоит. В городских условиях он может повести себя неожиданно, что не даст возможности сосредоточится только на дороге. А результат таких «боёв» с мотоциклом, как правило, один, и явно не в пользу байкера.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Kawasaki

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1269
Источник: https://motohiro.ru/kawasaki-er-6-ninja-650r-harakteristiki/
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 19901
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ER-6: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 10958 (55%)
  2. https://motohiro.ru/kawasaki-er-6-ninja-650r-harakteristiki/: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 8319 (42%)
  3. http://kawasaki-spec.ru/kawasaki-er-6f/kawasaki-er-6f-2012: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 624 (3%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий