Мотоцикл Тула ТМЗ 5, 951

Мотоцикл Тула — это уникальный советский мотоцикл для езды по бездорожью. Байк способен проехать по любым дорогам и имеет очень необычный дизайн с широкими колесами. Его активно приобретали жители поселков для повседневных поездок. Высокое качество сборки обусловлено тем, что он собирался на военном Тульском машиностроительном заводе (ТМЗ).


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 343
Источник: https://obiker.ru/mototsikl-tula

Обзор

Внедорожник Тула был новшеством среди советских мотоциклов, впервые двигатель запускался электростартером и было использовано воздушное охлаждение. На мото был установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 200 кубов, специальные колеса и система подвески. У мото было множество положительных отзывов.

Плюсы Минусы
+ простой в обслуживании,

+ надежный,

+ небольшой расход топлива,

+ проедет по любым дорогам.
— невысокая скорость,

— тяжесть,

— в проводку может попадать грязь и вода.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 499
Источник: https://obiker.ru/mototsikl-tula

История


1984 год – запуск производства мотоциклов Тула на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова (ТМЗ). В этом году было выпущено в продажу 200 мотомашин.

Интересно, что у завода не было разрешение на выпуск мотоциклов и потому конструкторам пришлось устанавливать на байк маленькие колеса для мотороллеров, что позволило перейти Туле в разряд мотомашин.

В течение почти 12 лет завод выпускал по 11 000 моделей в год, которые пользовались огромной популярностью среди деревенских жителей, рыболовов и охотников.

Мотоциклы Тула выпускались с 1984 по 1996 год.

В 1993 году объемы производства мото Тула значительно снизились. А в 1996 производить Тулу и вовсе перестали.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 674
Источник: https://obiker.ru/mototsikl-tula

ТМЗ 5.951 (ТМЗ 5.952) «Тула»

Отреставрированный мотоцикл «Тула» ТМЗ 5.951

Мотоцикл «Тула» ТМЗ 5.952

Общие данные

  • сухая масса — 129
  • максимальная нагрузка — 180 кг
  • Максимальная скорость — 90 км/ч
  • тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 6,5 м
  • со скорости 60 км/ч — не более 25 м
  • контрольный расход топлива с клапаном на впуске — 3,5 л/100 км
  • без клапана на впуске — 4,0 л/100 км
  • запас топлива — 11 л
  • резерв — 0,5 л

Двигатель

  • Тип — двухтактный
  • Воздушное охлаждение — принудительное
  • Число цилиндров — 1
  • Рабочий объём — 200 см3
  • Степень сжатия — 8,5
  • Мощность — 12,5 л.с.

Электрооборудование

  • номинальное напряжение — 12 В
  • стартер-генератор — ДС1Б
  • мощность 87,5 Вт
  • реле-регулятор — РР-121 или РР-121А
  • реле указателей поворота — РС57В или РС491
  • свеча зажигания — А17В
Блок: 3/12 | Кол-во символов: 761
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BB%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Технические характеристики


Марка мотоцикла Тула

ТМЗ-5.951

ТМЗ-5.952

Двигатель

двухтактный, принудительное охлаждение, 200 куб. см

двухтактный, принудительное охлаждение, 200 куб. см

Мощность (л. с.)

12,5

Бензин

А 76

А 76

Запас/резерв топлива (л)

11/0,5

11/0,5

Скорость (км/ч)
Масса (кг)

129

126

Номинальное напряжение (вольт)
Ход колес перед/зад.

130 мм/80 мм

130 мм/80 мм

Коробка передач

четырехступенчатая

четырехступенчатая

Диаметр тормозов (мм)

150

150

Топливо (расход на 100 км/л)

3,6

3,6

Смотрите видеообзор мотоцикла Тула ТМЗ-5.951 19888 года выпуска:

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 603
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/motocikly-tula.html

Стоимость

Поскольку производство мотоциклов Тула прекращено, новую модель приобрести невозможно. В объявлениях встречаются предложения практически новых байков с пробегом 100-150 километров, которые просто длительное время стояли в гаражах. Цены на мотоциклы в зависимости от их состояния и проведенного тюнинга разнятся, но определенный диапазон есть и составляет от 15 до 50 тысяч рублей.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 391
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/motocikly-tula.html

Грузовой модуль ТМЗ-9.906


После выпуска серии мотоциклов конструкторы Туламашзавода разработали грузовой модуль с багажной корзиной к мотоциклам, который имел шасси и редуктор-реверс, он крепился к раме с помощью болтов и превращал двухколесный мотоцикл в трицикл без особого труда. Модуль был разработан на основе аналогичного модуля для двухколесных мотороллеров. В терминологии трехколесная «Тула» получила индекс ТМЗ 5.971. и в простонародье называлась Трициклом Тула

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 473
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BB%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

ТМЗ 5.952-01 «Вепрь»

В 1994-1995 году на заводе также был налажен выпуск мотоциклов «Вепрь», который отличался от предыдущих моделей штампованными разборными 16-ти дюймовыми колесами и более мощным генератором (160 Вт). Сам генератор (и диностартер) были новой конструкции, что потребовало небольшой доработки картера двигателя и коленвала. К тому же на эти модели, а после и на мотороллеры «Муравей» стали устанавливать бесконтактное электронное зажигание (БЭСЗ). Однако, как показал опыт эксплуатации, часто БЭСЗ и сам диностартер часто выходили из строя. Всего мотоциклов «Вепрь» было выпущено около 100 штук.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 614
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BB%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

ТМЗ 5.953 «Тула»


В 1995-1996 годах «Туламашзавод» заключил договор на разработку дизайна нового облика мотоцикла, получившего индекс ТМЗ 5.953. Разрабатывался дизайн новой машины совместно с итальянской компанией Engines Engineering, где также работали и русские дизайнеры. Было выпущено всего 5 экземпляров новой машины. На сегодняшний день сохранилось немного (два или три) образцов данной модели, которые хранятся в музее «Мото-авто-АРТ». Модель 5.953 отличалась новым интересным дизайном, по задумкам разработчиков на неё планировалось устанавливать дисковый тормоз переднего колеса и новый двигатель с пятиступенчатой коробкой передач. Облик новой машины повторял задумку художников-конструкторов ЛФ ВНИИТЭ: профиль мотоцикла напоминал большеклювую птицу.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 763
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BB%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

ТМЗ 2.601 (мокик)

В планах у завода также был намечен (1997 г.) выпуск 50-кубового мокика ТМЗ 2.601, который должен был оснащаться двигателем от мокика «Пилот» ЗДК-50 или итальянским «Franco Morini», однако кроме фотографий в журнале этот мокик вживую на дорогах никто из мотолюбителей так и не увидел. мокик представлял собой ту же «Тулу», с немного измененным дизайном.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 373
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BB%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 5494
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://obiker.ru/mototsikl-tula: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1516 (28%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BB%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB): использовано 5 блоков из 12, кол-во символов 2984 (54%)
  3. https://bestmoto.pro/novichkam/motocikly-tula.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 994 (18%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий