Мотоцикл Honda CR 250 R 1991: разбираем все нюансы

CR 250 R — Модель мотоцикла марки Honda


CR-серия внедорожных мотоциклов Honda начинает свою историю с 70-х годов прошлого века. Именно тогда впервые появился предшественник кроссовой модели Honda CR250R — Honda CR250M. Говоря про Honda CR 250 R, следует отметить, что целесообразно рассматривать модели с 1997 по 2007 гг., поскольку именно с 1997 года данная модель стала оснащаться алюминиевой рамой первого поколения.

Модель кроссового мотоцикла Honda CR250R имеет 1-цилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий около 60 л.с. мощности и 51 Нм крутящего момента. Мотоцикл оснащался жесткой алюминиевой рамой, имел вилку перевернутого типа Showa (со всеми регулировками) и прогрессивный задний амортизатор Pro-Link. Как и любой другой 2-тактный спортивный снаряд, Honda CR 250 R обладал взрывной тягой, имел крайне легкий вес и отлично подходил для тренировок и соревнований по мотокроссу.

Альтернативная модель — Honda CRF 250 R (4-тактный двигатель).

«Младшая» модель — Honda CR125R.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 1008
Источник: http://www.bikerwiki.ru/CR_250_R

Особенности Honda CR250R

Honda CR250R до 1997 года.

Honda CR250R с 1997 года.

Мотоцикл выпускается ещё 10 лет, переживает два рестайлинга, ряд изменений, которые кардинально повлияли на его ходовые качества. Единственным крупным минусом, который повлиял на всё дальнейшее производство этой модели стал 2-тактный двигатель. В начале века, когда все конкуренты уже обзаводились 4т — CR250R выглядела несколько странно. Но это не помешало ей обзавестись огромной армией фанатов по всему миру.

В 2007 году разработчики решают завершить производство 2-тактников, сконцентрировавшись на производстве новых, более мощных моделей на основе современного двигателя и CR250R, вместе с рядом других моделей уходит в историю. Разработка альтернативной версии на 4 -тактнике началась в 2003 году. Новый кроссовый вариант получил имя Honda CRF250R.

Конструкция

  • Начиная с 1997 года байк получает алюминиевую раму. Она могла дать необходимую для скорости лёгкость. Благодаря тщательным расчётам новой геометрии получилась хорошая управляемость, а манёвренность достигли плотной компоновкой всех частей.

    Алюминиевая рама дорабатывалась дважды – в 2000 и 2002 годах. Все изменения были направлены на снижение веса.

  • Для поддержки переднего колеса использовали вилку-перевёртыш. В 2002 году она получила полный спектр настроек и рабочий ход в 281 мм. Диаметр перьев имел хороший запас для гоночных нагрузок и составил 46 мм. Заднее колесо использует центральный амортизатор, который крепится на маятниковой основе. Он также имеет все возможные настройки, а длина рабочего хода пружины составляла 219 мм.

  • К прочим особенностям байка можно было отнести минимум электроники, карбюратор и двигатель прогрессивного образца, увеличенный клиренс и удобство, насколько это свойственно кроссовым мотоциклам.

Экстерьер

Внешний вид байка не имел никаких деталей, по которым его можно было ошибочно отнести к другим типам. Модели до 2002 года вовсе имели минимум обвеса.

Пластик отсутствовал даже там, где у других моделей находится бензобак. Последние модели стали выглядеть более стандартно, но это не помешало хонде создавать мотоциклы, по надёжности которых ей не было равных.

Передняя часть

  • Большое, поднятое максимально вверх крыло, табличка для номера и руль с широким хватом — так выглядит мотоцикл спереди. Изгиб последнего даёт хорошую манёвренность, и в то же время позволяет использовать байк пилоту любого роста.
  • Никаких примочек, свойственных другим типам мототехники — всё просто и функционально.

Вид сзади

  • Задний вынос байка, как у обычного кроссового варианта острый, «летящий». Острые грани бокового пластика также создают летящее впечатление. Банка выхлопа — одна, задрана под самый вынос.
  • Седло символическое, рассчитанное на то, что спортсмен на таком байке едет стоя. Однако в линейке модели были варианты с больши́м толстым «диваном» свойственным дорожной версии. Так выглядели мотоциклы, выпущенные до 2002 года. Потом седло приняло обычный вид — полосой на раме.
  • При осмотре первых выпусков этой модели пользователи задавали один вопрос — а где же у неё бензобак? Полное отсутствие пластика показывало, что там, где его ожидаешь увидеть — пустота. В то же время бак у мотоцикла конечно есть — просто за счёт укорочённого седла он более прижат к пользователю. Большой барашек «крышки» горловины показывает его положение. Вмещает 7 л топлива.
Блок: 2/10 | Кол-во символов: 3424
Источник: https://motohiro.ru/honda-cr250r-tehnicheskie-harakteristiki/

Краткая история модели


  • 1997 г. — модель получает алюминиевую раму.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250RV.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250RW.

  • 1999 г. — мотоцикл больше не оснащается электронной системой Power Jet.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250RX.

  • 2000 г. — рестайлинг модели.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250RY.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250R1.

  • 2002 г. — рестайлинг модели.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250R2.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250R3.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250R4.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250R5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250R6.

  • 2007 г. — последний год производства.

Модель: Honda CR250R (все рынки). Заводское обозначение: CR250R7.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1200
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CR250R

Фотографии

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 16
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CR250R

Технические характеристики


За исключением замены карбюратора Keihin на более прогрессивный Mikuni Tm в 2002 году силовая установка за время эволюции особых изменений не претерпевала.

Одноцилиндровый двигатель имеет жидкостную систему охлаждения.

Байк имел 2-тактный, 1- цилиндровый движок.

  • рабочий объём — 249 см3;
  • мощность — 58 л.с;
  • количество клапанов — ;
  • цилиндров — ;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin, с 2002 — Mikuni Tm) 38 mm;
  • зажигание — транзисторное (CDI);
  • пуск — кик-стартёр;
  • топливный бак — 7,7 л.

Запуск с лапки позволил удалить аккумулятор, что выгодно сказалось на манёвренности и скорости.

Трансмиссия и сцепление

Байк обладал 5-ти ступенчатой КПП.

Задний маятник алюминиевый, привод классический цепной – на кроссе по-другому и быть не может.

  • Для полного раскрытия возможностей передаточные числа подобрали таким образом, что они охватывали весь диапазон оборотов, соответственно регулируя скорость.
  • Ход педали был сведён к минимально допустимому, что выгодно отразилось на динамике.
  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Кожух на передних тормозах.

С 2002 года модель начала кардинально меняться, теряя в возможностях взаимозаменяемости с более ранними версиями. Поэтому переработанные тормоза стали унифицированными.

Настройки на обоих осях были одинаковы, усилие передавалось гидравликой, использовались диски.

Передние:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2 -поршневая.

Задние:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Так как модель спортивная, никаких опций не предлагалось.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1641
Источник: https://motohiro.ru/honda-cr250r-tehnicheskie-harakteristiki/

Ходовые характеристики

Динамика разгона — 4 сек до сотни, что по мнению разработчиков было очень прилично в те годы.

Расход топлива

С расходом топлива ситуация не самая лучшая. Установленного бака в 7 л не хватает на 100 км пути. По приблизительным подсчётам владельцев на такое расстояние надо 8 — 8.2 л.

Впрочем стоит учитывать что байк — кроссовый, где заправка не проблема.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 379
Источник: https://motohiro.ru/honda-cr250r-tehnicheskie-harakteristiki/

Размеры и вес


Сухой вес мотоцикла не превышает 97 кг. При заправке всеми необходимыми жидкостями — 110 кг.

Несмотря на своё узкое предназначение размеры байка сравнимы с иными дорожниками.

  • В длину — 2 192 мм;
  • В ширину — 820 мм;
  • В высоту — 1 270 мм;
  • Колёсная база — 1 490 мм;
  • Клиренс — 345 мм;
  • Высота по седлу — 650 мм.
Блок: 5/10 | Кол-во символов: 319
Источник: https://motohiro.ru/honda-cr250r-tehnicheskie-harakteristiki/

Видео

Honda CR250 2 Stroke-Dirtbike Magazine

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 45
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CR250R

Для кого предназначен?


С учетом взрывного характера мотоцикла, можно сказать, что эта 250-кубовая модель ориентированна на гонщиков с опытом.

Спорт, как и Эндуро по определению имеют высокую посадку, но у CR250R эти параметры были больше чем у большинства конкурентов.

При такой высоте седла нормально управлять мог байкер либо среднего, либо высокого роста.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 359
Источник: https://motohiro.ru/honda-cr250r-tehnicheskie-harakteristiki/

Модификации

Модель получила 1 официальную модификацию, которая стала «младшей» сестрой.

Honda CR125R имела все параметры старшей, за исключением объёма двигателя, который составил 124 кубика. Интересно что ожидаемого ажиотажа среди мотошкол модель не получила. Если те и покупали «специализированный спорт» — обычно выбирали версию на 250 кубов.

Младшая модель CR125R в линейке Honda предназначалась для новичков в триале и мотокроссе.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 436
Источник: https://motohiro.ru/honda-cr250r-tehnicheskie-harakteristiki/

Отзывы


Отзывы о Honda CR250R:

Развернуть Свернуть

2004года. Веселый лисапетка. Первый этап на нем во Владикавказе откатал в горах и на Буйных в Калуге. Теперь вот на Айрон мэн собираюсь. В обслуге простой и относительно дешевле 4т. И гланое заводится хоть вверх тармашками, правда… с ноги, а не с кнопочки. Тока вот фары нет и птс… Читай купи ему машину еще и прицеп)) Зато есть на чем гоняться теперь. Кстате у меня на выпуске стоит балда такая, которая на малых оборотах его, выпуск, перекрывает и с низами (если вообще можно говорить про низа на кроссаче) там нормально. Менял в качалке подшипники привинтивно — 7 одинаковых русских. в 360рэ обошлось. Порадовало. Но всетаки это кросс — легкий, мощный, с апупенной подвеской, жесткой рамой — прыгает и едет прямо. Банка воздушного фильтра, после дюбеля, расстроила — ее там нет, по бак в воду не нырнешь. Во владике выкинул весь тосол почти, тока грам 350 осталось, т.к. расширительного бака на нем нет.


Друг на днях купил CR250R 2003 г.в., естественно на первой же покатушке я его затестил… В сравнении с CRF450X я почувствовал только меньший вес, а вот обещаных 58 лошадей я там не нашел!? Более того, крутил мотор и так и сяк, но по ощуениям он мне показался слабее CRF450X, может не донастроено чего, глушак сечет, мот вроде обслужен, но видно что далеко не первой свежести. Зато благодаря весу тормозит заметно лучше при абсолютно одинаковых тормозах. А вот сцепление туже, с непривычки быстро рука устает его выжимать, учитывая что на 2Т надо чаще сцепой играть, это большой минус. Максималка по прямой не больше 80-90км/ч. В общем чего-то я пока передумал CR250R покупать… А друг доволен, пересев на него с XR650R!

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1748
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CR250R

Недостатки

По отзывам владельцев Honda CR250R отличается хорошей надежностью, но требует своевременного техобслуживания, правда, как и все его собратья по классу.

Как всегда не обошлось без минусов. К ним относят:

  1. Плотную компоновку деталей, при ремонте придётся разобрать весь мотоцикл:
  2. Отсутствие защиты картера. При прыжках есть возможность побить крышку острыми камнями.
  3. Большой расход топлива и маленький бак.

Но также называют сложности с поиском и ремонтом отдельных деталей.

и достоинства

Не отличаясь какими-либо техническими особенностями, этот байк обладает всеми качествами породистого кроссача.

Плюсов, конечно больше:

  • Надёжность как отдельных деталей так и все байка в целом.
  • Регулируемая подвеска.
  • Неприхотливый в обслуживании.
  • Редкость для кросачей — удобная эргономичная посадка.
  • Лёгкость в управлении.

Ещё отмечают манёвренность, возможность запрыгнуть на самый высокий поребрик и даже съехать по лестнице.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 925
Источник: https://motohiro.ru/honda-cr250r-tehnicheskie-harakteristiki/

Заключение


Благодаря своей манёвренности, управляемости, и лёгкости в освоении Honda CR250R стала настоящей легендой.

И хоть спортивный байк не лучший выбор для начинающего мотоциклиста, её исключительное дружелюбие и спокойный характер не оставят равнодушными никого. Да, может она не вышла внешностью, но как говорится — положение обязывает.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Honda

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1108
Источник: https://motohiro.ru/honda-cr250r-tehnicheskie-harakteristiki/
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 12608
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motohiro.ru/honda-cr250r-tehnicheskie-harakteristiki/: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 8591 (68%)
  2. https://bikeswiki.ru/Honda_CR250R: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 3009 (24%)
  3. http://www.bikerwiki.ru/CR_250_R: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1008 (8%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *