Мотоцикл ИЖ 1 1986: разъясняем тщательно


  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 702 | Постов: 134

Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 251
Источник: https://bikepost.ru/blog/cccp/8160/%D0%B8%D0%B6-1-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0.html

Производство опытных образцов

Производство опытных образцов мотоциклов (Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928—1929 гг.

За считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л. с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.

«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2300
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Совкоциклы → ИЖ-1 — первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода


Мотоциклы ИЖ являются довольно близкими многим мотоциклистам из Советского Союза. Первый прототип ИЖ-1 в 1929 году спроектировал инженер Петр Владимирович Можаров, который практически стал отцом-основателем марки.

Смотря на конструкцию мотоцикла, я могу отметить, что в те годы наш мотоцикл ИЖ-1 был точно не хуже, чем творения американцев из Harley-Davidson, хотя некоторые моменты сильно смущают. Сложная и неоправданная конструкция вилки ИЖ-1 могла быть намного проще. ИЖ-1 был очень проходимым мотоциклом и мог бы разгоняться до приличных скоростей, но из-за конструкции передней подвески на скорости свыше 60 км/ч начинались сильные вибрации и колебания, что резко снижало безопасность и контроль над мотоциклом.

В сердце мотоцикла ИЖ-1 располагается двухцилиндровый четырехтактный V-образный двигатель поперечного расположения, рабочим объемом 1200 см3 и мощностью 24 л.с. Крутящий момент передается на заднее колесо через трехступенчатую коробку передач и карданный вал. В целом конструкция очень надежная, но в то же время и тяжелая. Общая масса мотоцикла превышает 300 кг.

Самое интересное, что подобную конструкцию привода использовала и использует легендарная итальянская марка Moto Guzzi. Конечно, всё намного более современно и доведено до идеала. Но стоит отметить, что у ИЖа был невероятный потенциал, но в итоге они пошли в другом направлении.













  • kim
  • Ким
  • 15 августа 2010 в 12:59
  • +16

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять . Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

мотоблоги, Совкоциклы, ИЖ-1 — первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1861
Источник: https://bikepost.ru/blog/cccp/8160/%D0%B8%D0%B6-1-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0.html

Серийное производство

ИЖ-8 во Владивостокском музее автомотостарины

Серийное производство на мотозаводе (Иж-7, Иж-8, Иж-9, Иж-12) в период 1933—1941 гг.

К началу 30-х годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П. В. Можаров — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П. В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л. с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счёт чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л. с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л. с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 3175
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Список моделей


Дорожные мотоциклы

Сведения объединения «Ижмаш» о количестве по выпуску моделей на 1 январь 1986 года.

  • Иж Планета (1962—1966 гг.) выпущено 405 303 экз.
  • Иж Планета-2 (1965—1971 гг.) выпущено 246 486 экз.
  • Иж Юпитер-2 (1965—1971 гг.) выпущено 766 487 экз.
  • Иж Планета Спорт (1973—1984 гг.) выпущено 215 210 экз.
  • Иж Планета-3 (1970—1977 гг.) выпущено 478 496 экз.
  • Иж Планета-3-01 (1977—1981 гг.) выпущено 400 842 экз.
  • Иж Планета-3-02 (1981—1985 гг.) выпущено 216 101 экз.
  • Иж Юпитер-3 (1971—1977 гг.) выпущено 296 711 экз.
  • Иж Юпитер-3-01 (1977—1980 гг.) выпущено 471 246 экз.
  • Иж Юпитер-3-02 (1979—1981 гг.) выпущено 254 316 экз.
  • Иж Юпитер-4 (1982—1985 гг.) выпущено 1 068 678 экз.
  • Иж Планета-4 (1983—1987 гг.) выпущено 167 092 экз.
  • Иж Планета-5 и модификации (1987—2008 гг.)
  • Иж Юпитер-5 и модификации (1985—2008 гг.)(уточнить)
  • Иж Планета-6
  • Иж Планета-7
  • Иж Юнкер (1999—2005 гг.)
  • Иж Корнет

Иж Орион

Спортивные мотоциклы

Предназначены для участия в различных спортивных мероприятиях. Создавались обычно на базе дорожных мотоциклов. Так, например, базой для Иж-50 является Иж-49.

  • Иж-350С (1948 г.)
  • Иж-50 универсальный (1950 г.)
  • Иж-50А для многодневных соревнований
  • Иж-50Б для кроссовых соревнований)
  • Иж-51 (1951 г.)
  • Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок
  • Иж-54А для шоссейно-кольцевых гонок
  • Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований
  • Иж-57К для мотокросса
  • Иж-57М для многодневных соревнований
  • Иж-60М для многодневных соревнований
  • Иж-60МС для многодневных соревнований
  • Иж-61К для мотокросса (1961 г.)
  • Иж-62Ш для кольцевых гонок
  • Иж-64К для мотокросса
  • Иж-64М для многодневных соревнований
  • Иж-65М для многодневных соревнований (для участия команды СССР в 41-х международных многодневных гонках в Швеции в 1966 г.)
  • Иж-М10 для многодневных соревнований (18 специальных дорожных мотоциклов для участия сборной команды СССР в 42-х международных многодневных соревнованиях в Польской народной республике в 1967 г.)
  • Иж-К11 для мотокросса
  • Иж-М11 для многодневных соревнований
  • Иж-Ш11 для кольцевых гонок
  • Иж-М12 для многодневных соревнований (изготовлены для участия сборной СССР в чемпионате Европы и в 43-х международных соревнованиях в Испании в 1968 г.; в начале 1968 года были изготовлены с рабочим объёмом 250 куб.см. — 6 штук, 350 куб.см. — 8 штук и 500 см³ — 4 штуки; изготовлены для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 г.)
  • Иж-К12А (изготовлены для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 г.)
  • Иж-Ш12 для кольцевых гонок
  • Иж-К13 для мотокросса
  • Иж-К14 для мотокросса
  • Иж-М14 для многодневных соревнований
  • Иж-К15 для мотокросса
  • Иж М15 для многодневных соревнований
  • Иж-К16 для мотокросса
  • Иж М16 для многодневных соревнований

Гоночные мотоциклы

Гоночные мотоциклы — изготовленные или специально подготовленные для участия в скоростных гонках. Их нельзя использовать в других соревнованиях или в качестве дорожных.

  • Иж-54-С2 для линейных и кольцевых шоссейных соревнований

Спецтехника

  • Иж (ДПС) Юпитер-5
  • Иж (ДПС) Юнкер
  • Иж Самсон (мотовездеход)
  • Иж ГР (грузовой)
  • Иж 6.92001 (мотоцикл для пожаротушения)
  • Мотопомпа
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 3116
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Мотоциклы ИЖ 2016

Мотоциклы иж 2016 года не перестают нас удивлять. Новый мотоцикл ИЖ 2016 имеет уже 2х тактный двигатель с объёмом 350 куб. см. Относится к виду мотоциклов Внедорожник.К особым характеристикам еще можно отнести электронное бесконтактное зажигание и воздухозаборником из под седла.

Мотоцикл Иж Планета 5 2016 годаМотоцикл Иж Планета 5 2016 год.

История мотоциклов Иж видео

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 391
Источник: https://mirmotorbike.ru/sssr/istoriya-izh.html

Литература


  • Боришанский Л. А., Слесаренко Н. И., Чермных М. Г. Ижевские спортивные мотоциклы. Устройство и эксплуатация. — Удмуртское книжное издательство, 1963. — С. 213.
  • Дементьев К. И., Юмашев Н. Н. Справочник мотоциклиста. — Физкультура и спорт, 1957. — С. 312.
  • Пилюкевич Г. Мотоциклы для спорта. — За рулём, 1970. — № 7. — С. 16—17.
  • Юдин А. Для массового спорта. — За рулём, 1967. — № 5. — С. 9.
  • Умняшкин В., Панов В. ИЖи для многодневки. — За рулём, 1969. — № 8. — С. 10.
  • Мотоциклам ИЖ — полвека. — За рулём, 1979. — № 11. — С. 11.
  • Кузнецов В. От дорожных до гоночных. — За рулём, 1975. — № 7. — С. 32—33.
  • Абрамян А., Лежнев Б., Пешехонов Н. Из дорожного в спортивный. — За рулём, 1963. — № 7. — С. 20.
  • Воронцов А. Е., Певзнер Е. В., Дольников Д. В., Попов А. Г., Сазонов Р. М. Энциклопедия мотоциклов. Фирмы. Модели. Конструкции. — За рулем, 2003. — С. 576.
  • Иваницкий С. Ю., Позанков М. А., Рогожин В. В. Советские мотоциклы. — Машгиз, 1954. — С. 344.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 948
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 12555
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB): использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 9539 (76%)
  2. https://mirmotorbike.ru/sssr/istoriya-izh.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 904 (7%)
  3. https://bikepost.ru/blog/cccp/8160/%D0%B8%D0%B6-1-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 2112 (17%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *