Мотоцикл Днепр MT-10 — разбираемся во всех подробностях

Тяжёлый класс мотоциклов сейчас считается редким явлением, в отличие от советского времени. К лучшим экземплярам этого направления относится марка советских мотоциклов Днепр. Эта мототехника имеет высокую мощность, а в комплекте присутствует коляска для перевозки одного пассажира или груза не более 260 кг.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 308
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/dnepr.html

Качественные показатели

Технические характеристики днепра мт 10 имеют много сходств с показателями мт 9, однако, мотоцикл имеет и собственные особенности:

Габариты (длина; ширина; высота) 243; 162; 108 см
Масса 335 кг
Скорость (макс.) 105 км/ч
Объём топливного бака 19 л.
Масса нагрузки 260 кг
Двигатель 4-тактный 2-цидиндровый с воздушным охлаждением
Расход топлива на 100 км 8 л. при смешанном цикле
Объём двигателя 650 куб. см
Пуск Кикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр) 6,8; 7,8 см
Мощность двигателя 32 л. с. при 5800 об/мин
Тормоза Колодочные
Подвески (спереди; сзади) Телескопическая вилка; с гидравлическим амортизатором; рычажная на амортизаторах

Габариты и масса мотоцикла большие, что вполне соответствует классу техники. Грузоподъёмность у модели высока, что и обусловила спрос на неё среди сельских жителей, которым приходится часто перевозить крупногабаритные и тяжёлые грузы. Мощный 650-кубовый двигатель, так же как и у днепра мт 9, предоставляет водителю 32 лошадиные силы, чего вполне достаточно.

Отзывчивая подвеска способствует хорошей управляемости и ощущению контроля над дорогой. Наличие коляски делает конструкцию мотоцикла более устойчивой и надёжной. Потребление топлива у модели приемлемой – около 8 литров на 100 км в зависимости от стиля вождения. В целом мотоцикл производит хорошее впечатление благодаря своим показателям, и даже неприметная и несовременная на данный момент внешность не сильно удручает владельцев этой техники.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1434
Источник: https://MotoHolder.ru/katalog/katalog-dnepr/mt-10

Модели


MW 750M

1973 г.в.

MT-9

1971 г.в.

MT-8

1970 г.в.

MT-10

1973 г.в.

MT 16 (with sidecar)

1986 г.в.

MT 16

1991 г.в.

MT 12 (with sidecar)

1982 г.в.

MT 11 (with sidecar)

1986 г.в.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 121
Источник: https://bike.net/Dnepr

история бренда

Завод, который впоследствии начал выпускать мотоциклы «Днепр», основали в сентябре 1945 года. Это был бывший бронетанковый завод, переоборудованный под выпуск мототехники. Первые мотоциклы «Днепр» выпускали, в основном, для инвалидов и для нужд почты. В 60-х годах был произведен К-750 с двигателем мощностью 26 л.с., детали которого были взаимозаменяемы с запчастями Ирбитского мотоциклетного завода, а в 1967 году завод выпустил первые модели К-650.

Мотоцикл Днепр К-650

Конструкторы и иженеры-разработчики смогли увеличить мощность мотоциклов «Днепр» до 32 л.с., уменьшив при этом кубатуру двигателя до 650 см³. Они использовали верхнее расположение клапанов. Коленчатый вал в этой конструкции был литой, вкладыши взяли от двигателя из автомобиля «Москвич 407». Также была использована новая система смазки деталей двигателя, благодаря которой он имел гарантийный пробег 40 000 км.

Эти мотоциклы «Днепр» имели лучшие характеристики среди аналогов и даже с коляской могли развивать скорость до 105 км/час. Расход топлива стал экономичнее: при скорости 50-60 км/час на 100 км расходовалось 5,8 литров бензина марки А-76. Этот бензин считался дорогим: 75 копеек за литр. Были и более дешёвые марки бензина А-66 и А-72 с меньшим октановым числом и стоимостью 60 и 70 копеек за литр соответственно.

Мотоцикл Днепр МВ-650

После таких разработок, как МТ-9, МТ-10 с 1976 года стали изготавливать МВ-650. Эта модель имела 12-тивольтовое электрооборудование и генератор Г-424.

«Днепр МВ-650» считался военным мотоциклом, поэтому при его покупке необходимо было отмечаться в военкомате. В моделях имелся привод на колесо бокового прицепа, что улучшало его проходимость на бездорожье.

Мотоцикл Днепр МТ-10-36

Данную модель также начали выпускать где-то с 1976 года. И она является модификацией МТ-10. «Днепр МТ-10-36» также имел генератор Г-424 на 12 Вольт. Также в нём был установлен модернизированный карбюратор К-301Д.

Днепр-11, Днепр-12, Днепр-16

Примерно с 1985 года начали компания начала выпускать различные модификации моделей. Изменения коснулись рамы и некоторых типов креплений. Также усовершенствовались генератор и карбюратор.

В моделях «Днепр-12» устанавливался генератор Г-414, рассчитанный на 6 Вольт. В модели «Днепр-6» устанавливался карбюратор К-63. Расход бензина в данном случае не уменьшился, зато увеличилась проходимость агрегата. Модель мотоцикла «Днепр-11» имела возможность быстрого отсоединения коляски. Без бокового прицепа этот байк мог развить скорость до 140 км/час.

КМЗ-8.157-01

 «КМЗ-8.157-01» иногда называли «Днепр Соло», так как она выпускалась без бокового прицепа. Хотя любители без труда присоединяли к нему мотоколяску от других моделей или даже от ИМЗ или «Урала».

В этом мотоцикле был установлен карбюратор К-65Т. Он заправлялся топливной смесью с маслом. Использовался бензин А-76. Мотоцикл был оснащен двигателем мощностью 23,5 л.с при оборотах 52000. «КМЗ-8.157-01» развивал скорость до 125 км/час.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2935
Источник: https://bike.net/Dnepr

Особенности


У «Днепра» МТ 10-36 зазоры между стопорными колодками и тормозным барабаном регулируются по мере износа. Процесс осуществляется посредством натяжения троса при помощи штуцера и последующим поворотом кулачков на оси. Подобная конструкция на тяжелых байках применена впервые. Преимуществом такого тормоза является возможность монтажа на любую из предшествующих версий мотоцикла. Также передний тормоз этого типа может играть роль стояночного стопора. Для этого нужно просто нажать тормозной рычаг на руле и зафиксировать его специальной кнопочной защелкой.

Тормозной элемент и рычаги сцепления оканчиваются сферическими набалдашниками диаметром 2 см. Они служат для предотвращения получения возможных травм. С торца передний «брызговик» забортирован, пассажирские подножки откидываются вверх и назад под углом 45 градусов. В качестве противоугонного устройства выступает замок, запирающий руль в колонке.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 916
Источник: http://www.bikerwiki.ru/%D0%9C%D0%A2-10-36

Преимущества и недостатки мотоцикла

К достоинствам мотоцикла относятся:

  • удобное сидение: даже во время продолжительных поездок сидеть в нём очень комфортно, спина не будет затекать и уставать;
  • в морозную погоду двигатель запускается легко (если всё подготовить);
  • задняя передача, что при наличии коляски очень полезно;
  • четырёхтактный двигатель;
  • наличие толстых покрышек;
  • доступные к замене запчасти;
  • высокая мощность;
  • карданный привод;
  • неприхотливость;
  • устойчивость на дорогах;
  • простота конструкции;
  • надёжность, долговечность.

К недостаткам мотоцикла относятся:

  • переднего тормоза не хватает для такого большого веса техники;
  • плохое зажигание (слабая искра);
  • большой расход топлива;
  • неудобная система тормозов на коляске;
  • большой вес;
  • перегревается двигатель;
  • низкое расположение цилиндров двигателя и при поездках по пересечённой местности их можно оборвать;
  • шумный.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 868
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/dnepr.html

Безопасность


МТ 10-36 «Днепр» более безопасен в плане противопожарного оснащения. Это стало возможным благодаря наличию зажимов на бензиновых шлангах. Они предупреждают соскакивание трубопроводов и возникновение искр. Для снижения шума используется новый атмосферный фильтрующий элемент и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогами других моделей. Только при этом необходима установка нового жиклера (180 куб. см/мин вместо 200 куб. см/мин). Такая конструкция ощутимо снижает шум отработанных газов и исключает попадание топлива на горячие детали.

Внешний диаметр глушителя вырос до 86 мм, а по объему увеличился в 1,6 раза. Подверглись преобразованию выпускные трубы и внутренняя конфигурация элемента. Патрубки на цилиндре теперь фиксируются накидными гайками, а не хомутами. Это обеспечивает более плотное соединение, способствует отводу значительной части тепла. После указанных усовершенствований шумность агрегата снизилась на 10 дБ.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 973
Источник: http://www.bikerwiki.ru/%D0%9C%D0%A2-10-36

Возможности тюнинга

Из-за закрытия Киевского мотоциклетного завода модернизация и модификация данной мототехники приостановлена. В связи с этим все усовершенствования приходится выполнять собственными руками или обращаться к частным специалистам.

Области тюнинга

В большей степени нуждается в замене выхлопная система, передняя вилка, дуга безопасности, подножка, ветровое стекло. Вилки, подножки и прочие корпусные детали заменяются хромированными аналогами.

Когда модернизируют выхлопную систему, то чаще выполняют установку никелированных колен и прямоточного глушителя. Такие замены позволят улучшить производительность двигателя и сделать его звучание качественнее. Некоторые мотолюбители вместо задней передачи обеспечивают аппарат дополнительной передачей, чтобы повысить динамику мототехники.

В видео ниже вы как раз таки можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по переделке стандартной коробки передач в пятиступенчатую:

Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.

Внешний вид

Из-за больших габаритов мотоцикла для придачи ему динамичности и обновления внешних качеств прибегают к замене некоторых частей кузова в виде штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилки и прочих деталей на более облегчённые аналоги. Часто для обновления внешнего вида перекрашивают детали в другой цвет.

Тюнинг двигателя

В процессе модернизации должна быть выполнена тщательная чистка мотора. Выхлопная система оснащается различными кольцами из никеля и системой прямотоков. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.

Если нет возможности купить никелированные детали, то можно обратиться к мастеру, чтобы он покрыл металлические детали никелем.

Тюнинг рамы и кузова

Рамная конструкция у всех модификаций аналогична. Раму сзади можно удлинить (на 15-20 см), чтобы ногам было свободнее. В этом случае нужно выполнить и удлинение карданного вала – тогда удлинение рамы выполняется в соответствии с ростом водителя.

Чтобы получить сходство посадки с классическими американскими чопперами, нужно удлинить раму впереди. Карданный вал тогда не меняется, нужно только переделать педали.

Возможности тюнинга мотоцикла Днепр продемонстрированы в этом видео:

Многие владельца мотоцикла Днепр испытывают к нему особую привязанность и, несмотря на огромный выбор современной мототехники, не собираются менять свои пристрастия. Сейчас существует много возможностей, чтобы обновить транспортное средство с помощью его тюнинга.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2766
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/dnepr.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 14058
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://MotoHolder.ru/katalog/katalog-dnepr/mt-10: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1434 (10%)
  2. https://bestmoto.pro/novichkam/dnepr.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 6795 (48%)
  3. https://bike.net/Dnepr: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3056 (22%)
  4. http://www.bikerwiki.ru/%D0%9C%D0%A2-10-36: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2773 (20%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

2 комментария

  1. Брал себе клапанные крышки в мастерской artmetal-craft.com так тюнинг вообще за копейки получился)). Днепр в этом плане реально хорош.

  2. В1975 г работал директором школы. Захотел купить Днепр МТ10-36. Райтсполком отказал, т. к. эти мотоциклы продавали только сельским механизаторам. Благодаря директору соседнего откормсовхоза меня записали трактористом и я его приобрел, а директорам школ — это было табу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *