Мотоцикл ЗиД Сова 1994: разбираем подробно

ПРОДАЖА АВТОЗАПЧАСТЕЙ

ОПТОМ И В РОЗНИЦУ

ОТ ГАЕК ДО ДВИГАТЕЛЕЙ!

Звоните c 9:00 до 20:00 8-800-700-05-95 Звонок по РФ бесплатный

СОВА-200 — дорожный мотоцикл лёгкого класса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры мотоцикла: длина/высота/ширина мм 2150/850/820
База, мм 1350
Дорожный просвет, мм 125
Тип двигателя одноцилиндровый двухтактный
Рабочий объем двигателя, см3 175/197
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 10,3 (14)/11 (15)
Максимальная скорость, км/ч 106
Расход топлива, л/100 км 4,2
Масса, кг 122
Количество мест 2
грузоподъемность, кг 200

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 1160
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/moto/zid/mark/zid-sova/

Обзор модели

Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов.


Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором.

По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.

Несмотря на измененный дизайн, проектировщики сумели сохранить изюминку старых советских мотоциклов. На фото видно, что мотоцикл имеет компактные габариты, он отличается удобным креслом и эргономичной приборной панелью.

Также стоит выделить, что Сова, по сравнению с Восходом, получила новый спортивный руль, оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикле появилось туристическое оборудование:

  • Боковые сумки из заменителя кожи;
  • Сумка-планшет, установленная на топливном баке;
  • Заднее багажное отделение, оборудованное боковыми секциями.

На модели появились наклейки из лавсановой пленки – «Сова».

Внешний вид получился достаточно удачным, так как в первые годы продаж мотоцикл «Сова» имел большую популярность.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1330
Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/voshod/sova.html

Ход конём


ЗИД Сова 200 – вид спереди.

ЗИД Сова 200 – вид сзади.

Перед тем, как окончательно передать конвейер под сборку Lifan, которые стали собираться на этом же заводе, инженерам приходит в голову идея:

«А что если на Сову впихнуть двигатель в 200 кубов? Большинство пользователей говорит что мотор мотоцикла откровенно слаб. С новым движком должен вырасти крутящий момент, а с ним динамика и скорость. Если не выйдет — пусть собирают китайцев.»

Решение оказалось удачным. Через некоторое время конвейер запускается заново, и на свет появляется новая Сова. Так родился мотоцикл Зид Сова 200. Так как мотоцикл имеет 2-тактный мотор и не отвечает действующим экологическим нормам — переделывать его посчитали нерентабельным. В 2000 году производство закрыли.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 806
Источник: https://motohiro.ru/zid-sova-200-tehnicheskie-harakteristiki-otzivy/

Технические характеристики

Из-за большого количества нареканий на мотор, новый вариант инженеры нарисовали с ноля. В остальном байк никаких изменений не претерпел.

Двигатель Совы рассчитан на охлаждение встречным потоком воздуха. В народе — воздушка!

Это была всё та же Сова 175, но с новым, более кубатурным двигателем. Обновлённый вариант выдавал:

  • рабочий объём — 196,9 см3;
  • количество цилиндров — ;
  • число тактов — 2 (!!!);
  • количество клапанов — ;
  • мощность — 15,5 л.с;
  • крутящий момент — 18,6 Нм;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;

    Карбюратор – советский К65К либо чехословацкий Jikov (от «Явы»).

  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — кик-стартер;
  • объём бака — 15 л.

Так как производство байка началось ещё до повсеместного перехода на 4-тактные двигатели, даже обновлённый вариант работал по 2-тактной схеме. Когда ввели экологические нормы — переделывать половину мотоцикла не стали. Просто сняли с производства.

Требования к качеству топлива, по тем временам, были весьма скромные. Бензин АИ—80, АИ-92.

Трансмиссия и сцепление

В паре с мотором работала 4-ступенчатая КПП. Принцип действия стандартный, секвентальный.

Так как максимальная скорость мотоцикла была небольшой — щёлкать передачами приходилось не часто. Обычную городскую езду обеспечивала третья. Третья же позволяла и трогаться. Четвёртая использовалась только на обгонах. Коробка работала хорошо — проблем владельцам не доставляла.

  • Основной привод, естественно, цепной.

    Цепная передача в стоке шла с защитным чехлом, находилась справа, что весьма необычно по сегодняшним меркам.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — тросик.

Тормоза

Задний тормоз барабанного типа с механическим приводом.

Систему тормозов байк унаследовал от своего прародителя — «Восхода».

Независимые барабаны на обоих осях, привод механический.

К тормозам и первой и второй Совы нареканий не было. О каких-то опциях во времена производства даже не задумывались.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1943
Источник: https://motohiro.ru/zid-sova-200-tehnicheskie-harakteristiki-otzivy/

Двигатели, КПП, ТНВД


Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2300
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/moto/zid/mark/zid-sova/

Модификации и конкуренты

ЗИД Сова 200 Курьер – модификация с задним моноамортизатором и передними дисковыми тормозами.

Мотоцикл Зид Сова 200 сам стал модификацией модели Сова 175, запущенной заводом ранее.

И инженеры не стали рисковать — новых модификаций, которые можно было отнести к мотоциклам среднего или тяжёлого класса на заводе создавать не стали.

Не стало создаваться и моделей других классов. Как говорится, из деталей пылесоса авиалайнер не собрать. Имея набор деталей для дорожника — чоппер сделать будет сложно.

Зато на других конвейерах того же завода стали выпускать новые ЗиДы и Lifan, которые рассчитывались на покупателей из стран советского блока. Все они были малокубатурниками, все относились к лёгкому классу., и любой из них мог называть себя конкурентом Совы.

Конкретные модификации перечислять можно долго. Но все обладали одной чертой, которая выгодно отличала их от этого байка. Мотор. Мотоциклы собираемые впоследствии на ЗиД, Baltmotors, Irbis и иностранных предприятиях имели 4-тактный движок с 2-, или 4-клапанной системой распределения в ГБЦ.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1075
Источник: https://motohiro.ru/zid-sova-200-tehnicheskie-harakteristiki-otzivy/

Ориентировочная стоимость


Мотоцикл производился до начала 2000-ых, поэтому новую модель сейчас достать невозможно, но зато на рынке существует множество интересных Б/У предложений.

Конкретную цену назвать трудно, версию «Сова-175» можно приобрести с рук примерно за 25 тысяч рублей, при этом состояние будет удовлетворительное.

Более мощная версия обойдется покупателю в 35-40 тысяч рублей. Чем раньше был выпущен мотоцикл, тем дешевле он будет стоить – это тоже нужно учитывать.

Мотоцикл будет настоящей находкой для коллекционеров советских мотоциклов несмотря на то, что появился он уже после распада Советского Союза – форма, база, стиль и ходовая часть соответствую тому времени.

В последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности, поэтому найти «Сову» сегодня не так просто.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 921
Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/voshod/sova.html

Мотоциклы и снегоходы

ЗиД «Сова»

 © 1996-2019 Auto-Alliance |   |  Создание сайта:

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование

разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 4720
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/moto/zid/mark/zid-sova/

Фотогалерея


Мотоцикл Сова — предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Он стал более надежен и удобен, к тому же изменения коснулись дизайна и управления. Предлагаем вам посмотреть подборку фото данного мотоцикла и вспомнить мечту нашего детства.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 287
Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/voshod/sova.html

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!

(6)

В начало

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 277
Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/voshod/sova.html

Особенности


В свое время модель пользовалась хорошей популярностью вплоть до начала текущего тысячелетия, когда на рынке стали доступны иностранные мотоциклы большей мощности и комфортности.

К отличительным деталям мотоцикла относят много моментов.

  1. Мотор. На момент разработки два такта являлись стандартным решением, но сейчас такая технология считается устаревшей.
  2. Руль. Как отмечают пользователи — Сова оставалась хорошо узнаваемой моделью «Восхода», но вот руль был новый, спортивного вида. (не клипонами, её руль скорее присущ питбайкам).

    Высокий руль спортивного типа с перемычкой.

  3. Кофры. В некоторых случаях их продавали отдельно, но пользователь мог купить как боковые сумки (из кожзама), так и задний чемодан. Владельцу предлагался выбор — стандартный небольшой багажник сзади или кофр. В случае выбора последнего предоставлялись дополнительные варианты. Стандартный (как выглядит современный чемодан), с двумя/более отделениями внутри, с наружными кармашками для всякой мелочи, которая может пригодиться в дороге.
  4. Сумка — планшет. Эту деталь в стоковой комплектации у нового мотоцикла уже не встретишь. Опытные байкеры её покупают отдельно. С помощью специальных гаек сумка монтируется на крышку бензобака. В неё можно уложить смартфон с навигатором, а под него права, техпаспорт.
  5. Дуги безопасности, которые могли дополнительно оснащаться крыльями для защиты мотоциклиста от грязи, летящей из-под переднего колеса.

    Дуги безопасности входили в базовую комплектацию.

  6. От советского прошлого гофрированные рукава на перьях вилки.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1536
Источник: https://motohiro.ru/zid-sova-200-tehnicheskie-harakteristiki-otzivy/

Недостатки

Имея в виду этот, уже настоящий ретро байк говорить о недостатках, как минимум, глупо. Тем не менее, парочку назвать всё же можно:

  • Расход масла. В 2- тактных двигателях принцип подачи масла другой. Оно заливается прямо в бензобак, из расчёта 200-250 мл, на 1 литр топлива. Для 14-литрового бака Совы нужно было (14х0.25) 3.5 л масла, при каждой (!) заправке.
  • Вибрация. Для 1 цилиндра это норма (хотя на Сове эта проблема проработана хорошо), но на больших скоростях крепления зеркал постоянно приходилось подкручивать.
  • Панель приборов. Её взяли от прародителя. Кто видел приборку «Восхода» — видел её и у Совы. Спидометр со счётчиком километража, замок зажигания и две сигнальные лампы. Топливо и дальний свет.

и достоинства

Мощная центральная подножка – в стоке.

К плюсам байка относили:

  • Современный дизайн. Хоть некоторые и называют аналоговую панель приборов откровенным раритетом, но если вспомнить Honda СВ 400, которую старой никто не назовёт там эта деталь такого же типа.
  • Простота в обслуживании. Один цилиндр, отсутствие дополнительных датчиков и указателей… Мотоцикл можно было ремонтировать хоть в гараже, хоть в чистом поле.
  • Комплектующие. Хоть байк и старый, но при разработке инженеры сделали большой задел на будущее. При ремонте используют и детали от байков выпущенных в более позднее время.
  • Кофры. Сова стала одним из первых байков двойного применения. С простым багажником для города или с дополнительными чемоданами в дальняк.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1458
Источник: https://motohiro.ru/zid-sova-200-tehnicheskie-harakteristiki-otzivy/

Заключение


Простой, надежный и универсальный байк– что ещё нужно было рядовому мотоциклисту прошлого века?

Несмотря на то, что СССР распался более четверти века назад Зид Сова 200 — мотоцикл выпущенный в те времена по-прежнему является интересным приобретением.

Небольшой расход и простоту обслуживания могут оценить бывалые байкеры, а коллекционеру ретро или техники союза этот мотоцикл станет настоящим подарком. Хоть и официальный выпуск начался после развала, но собирался он ещё по советским требованиям.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: дорожник

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1277
Источник: https://motohiro.ru/zid-sova-200-tehnicheskie-harakteristiki-otzivy/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 20538
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://themoto.net/moto/rossiyskie/voshod/sova.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 2815 (14%)
  2. https://motohiro.ru/zid-sova-200-tehnicheskie-harakteristiki-otzivy/: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 9543 (46%)
  3. http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/moto/zid/mark/zid-sova/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 8180 (40%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *