Мотоцикл Yamaha XJ 900 S Diversion 1998: читаем по пунктам

Это дорожный мотоцикл, который неплохо подходит для туристических поездок.


Модель хороша своей надежностью и тем, что все в конструкции просто. Кстати, это вообще характерная черта для Дивершенов, начиная с четырехсотого.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 223
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xj-900-s-diversion.html

Конструкция Yamaha XJ 900 S Diversion

Так как конструкторы решили отнести модель к спорт-туристам — рама могла получать большие нагрузки.

Исходя из этого для проекта применили сталь. Это утяжеляло конструкцию, но давало хорошую жёсткость. Для получения манёвренности и управляемости использовали трубчатую схему. В сумме получился прочный и хороший мотоцикл, но при штатной резине использовать его можно было только на асфальте.

Придя к такому результату конструкторы позаботились и о ходовой (байк получил кардан) и о возможности замены покрышек (17 дюймов на обоих колёсах).

Подвеска стала стандартная — телескопическая вилка с диаметром перьев в 41 мм на переднем колесе, моно-амортизатор с маятником на заднем. Рабочие хода соответственно 140/110 мм. По отзывам пользователей подвеска хороша, даже для 2 человек с 3 полностью загруженными кофрами.

Большой бак, рядный мотор, удобные подножки и невысокое седло стали ключевыми особенностями старшей диверсии.

 Интересной деталью является то, что правильно отрегулированный мотор при средней загородной скорости потребляет 5–6 л. На резерве можно проехать до 100 км. До любой, самой далёкой заправки должно хватить.

Экстерьер

Несмотря на позиционирование как спорт-турист, по мнению пользователей этот мотоцикл — настоящий «грузовик», в классе мототехники. Многие добавляют что приставка спорт — излишня.

Передняя часть

  • Головная оптика представлена небольшой квадратной фарой. Многие считают что из-за размеров сета она даёт недостаточно, поэтому сразу рекомендуют заменить её на что-то более современное. В стоковой комплектации стоит двухспиральная лампочка на 35 ватт.

    Квадратная фара размещена в пластиком обтекателе, ниже которого находятся выносные кронштейны с указателями поворотов.

  • Фару окружает среднее количество обвеса. Владельцы отметили что пластик очень толстый, сломать его при укладке байка — придётся приложить усилие. Верхнюю часть обвеса продолжает ветровое стекло, которого для городских скоростей хватит, но, для дальнобоя рекомендуется установить тюнигованное. Разработчики учли и такую необходимость, поэтому высокое стекло может быть и не от диверсии.

    Ветрозащиты хотелось бы больше. Некоторые владельцы выходят из положения, устанавливая дополнительный козырек прямо на штатное стекло.

  • Указатели поворота крепятся на боковых гранях пластика. Выполнены в стандартном для бренда решении — квадраты на собственных стойках. Зеркала стандартно — на руле, но, как и указатели, за пределы ручек не выступают. Высота стоек подобрана довольно удачно, угол обзора хороший, а аналогичные приборы легковушек не касаются. Правда, но мнению некоторых пользователей, решения на старых диверсиях были удачнее. Но стандартное крепление по велосипедному принципу позволяет как установить зеркала другой формы, так и использовать от других моделей — на более длинных стойках.
  • Переднее крыло плотно прижато к покрышке, имеет среднюю длину. Перья вилки — голые, чехлы находятся только на уровне колеса, но длина подобрана таким образом, что заканчиваются они выше крыла, надёжно прикрывая вилку.

Приборы

Панель приборов проста и функциональна. Перед владельцем три чашки.

Все приборы на «Диверсии» – стрелочные, за исключением ЖК-дисплея электронных часов.

  • Спидометр (разметка до 240 км/час).
  • Тахометр (размечен до 11х1000, красная с 9,5х1000, максимальная мощность с 8х1000).
  • Не меньших размеров, указатель топлива (бо́льшую часть чашки закрывает пластик).

В верхней части указателя электронные часы (кнопки настройки слева от него). Под стеклом спидометра есть одометр (показания можно сбросить кнопочкой между спидометром и тахометром).

Между чашками разбросаны 6 индикаторов:

  • повороты (2 штуки);
  • нейтраль;
  • резерв топливного бака;
  • включение дальнего света;
  • уровень масла.

Последний немного необычен для байков (ставят указатель необходимости замены), но ямаховские моторы иногда проявляют нездоровые аппетиты к маслу — конструкторы решили перестраховаться, ведь байк-то «вечный».

Вид сзади

  • Задние фонари выполнены по стандарту. Повороты за пределами байка, стоп/габарит в заднем выносе. Отличительная черта бренда — устанавливать последние так, что их видно с любого ракурса, хоть с велосипеда, хоть с места водителя фуры.

    Сзади – полный набор светотехники и хромированные выхлопы глушителей.

  • Так как байк ежедневный — есть место на установку постоянного кофра сзади. Для второго номера предусмотрены ручки и складные подножки. Седло выполнено единым блоком, довольно широкое и удобное. Под ним предусмотрен небольшое бардачок, сумка с ключами для мотоцикла и документы помещаются. Он закрывается на ключ, скважина для последнего, традиционно, с левой стороны.

    Вариант максимальной загрузки с двумя боковыми кофрами и ящиком на багажнике.

  • Выточки на пластике на уровне бака — не бутафория. Он большой, вмещает 24 л. В число которых включён резерв 5 л.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 4886
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-xj-900-s-diversion-harakteristiki/

Особенности байка


Преимущества этого мотоцикла:

  • относительная универсальность;
  • не слишком большой расход топлива, равный примерно 6 л на сотню;
  • надежность и ремонтопригодность.

Модель удобна и в городе, и за его пределами, благодаря сочетанию маневренности с неплохой курсовой устойчивостью. Yamaha XJ 900 S Diversion не понравится тем, кто придирчив к экстерьеру мотоцикла, ведь смотрится байк слегка неказисто. Впрочем, все не настолько плохо, и кто-то найдет в этой модели свою красоту.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 491
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xj-900-s-diversion.html

Технические характеристики

Мотор модели S (diversion) стал доработкой версий использованных на более ранних моделях — XJ900N м XJ900F. По мнению пользователей он хорошо тянул на всех оборотах от минимальных до красной черты.

Почти литровый движок не захлёбывается и не дёргается даже когда вдвоем, просто тянет и тянет!

Это был 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с рядным расположением поршней.

  • Рабочий объём — 892 см.
  • Мощность — 90 л.с.
  • Количество клапанов — 8 (по 2 на цилиндр).
  • Охлаждение — воздушное.
  • Подача топлива — карбюратор.
  • Зажигание — цифровое.
  • Пуск — электростартёр.
  • Объём бака — 24 л.

Пользователи отметили также простую систему регулировки клапанов, не требующую разбора половины мотоцикла.

Трансмиссия и сцепление

Для того, чтоб байк мог использоваться не только в асфальтовых джунглях конструкторы применили кардан. Коробка, которая стала в пару к нему имела 5-ступеней.

Огромный плюс кардана – никакой головной боли с заменой и смазкой цепи. Просто периодически меняется масло.

Несмотря на лёгкую потерю мощности (болезнь любого карданного привода), работала она чётко, передачи переключала правильно, ход педали имела в допустимых пределах.

Сцепление было стандартное. Многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросом.

Тормоза

Останавливали байк дисковые тормоза на основе гидравлики.

Передние:

  • количество дисков – ;
  • диаметр – 320 мм;
  • саппорт – 2-поршневой.

Задние:

  • количество дисков – ;
  • диаметр – 267 мм;
  • саппорт – 2-поршневой.

Опций не предлагалось.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1513
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-xj-900-s-diversion-harakteristiki/

Двигатель


Мотор у Ямаха ХЖ 900 С Дивершен – типичная рядная четверка с довольно архаичным воздушным охлаждением. Максимальные характеристики здесь следующие: 75 Нм крутящего момента и 90 л.с. мощности. До сотни этот мотоцикл разгоняется за четыре секунды с небольшим.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 269
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xj-900-s-diversion.html

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha XJ 900 S Diversion составляет 5,74 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла. Service man:

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 197
Источник: http://www.bikerwiki.ru/XJ_900_S_Diversion

Трансмиссия


Пятиступенчатая коробка передач хоть и архаична, но в данном случае работает хорошо. Кого-то может удивить то обстоятельство, что привод здесь карданный, а не цепной, но у XJ 900 S Diversion есть серьезное оправдание – внушительный вес.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 249
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xj-900-s-diversion.html

Для кого предназначен?

Экспортное производство подразумевало европейца высокого роста. Но благодаря специальным разработкам купить этот байк мог человек любого роста.

Благодаря удачной посадке и комфортному сидению на этом мотоцикле чувствуешь себя как дома.

Просто стать ногами на землю мог как высокий и рослый байкер, так и его коллега невысокого роста.

Модификации

Изначально специальных модификаций модели не планировалось.

Однако представление на европейских рынках оказалась настолько успешным, что по многочисленным заказам силовых ведомств вскоре появилась и версия XJ 900P — Police.

Мотор от гоночного R1, специальная резина и настройки КПП отличали эту версию. Но в широкую продажу она не поступала.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 711
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-xj-900-s-diversion-harakteristiki/

История изменений


На своем пути XJ 900 S Diversion не получил никаких обновлений. Это вполне естественно для такого простенького мотоцикла. Вероятно, этот байк еще долгое время будет пользоваться популярностью, впрочем, как и многие другие представители старой доброй дорожной классики.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 287
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xj-900-s-diversion.html

Недостатки

  • Вес. Большая масса даёт преимущество на дороге, но не у этого байка. Лёгкая неровность или выбоина и он попытается выскочить из-под седока Поездка к бабушке в деревню — только в сухую погоду и только по асфальту.
  • Ветрозащита. Для города нормально, но на большой скорости рослому мотоциклисту может быть её маловато.
  • Подвеска сильно мягкая для такой махины. С грузом и вторым номером облизывание каждой кочки на дороге гарантировано.

и достоинства

  • Хороший и крепкий пластик.
  • Надёжность.
  • Неприхотливость.
  • Удобная посадка.
  • Хоть и плотно пригнан, не требует разборки до основания для проведения ТО.
  • Кардан не требует такого частого обслуживания, как цепная передача.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 675
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-xj-900-s-diversion-harakteristiki/

Ходовая часть и тормоза


Комфортные мягкие подвески прекрасно подходят для длительного путешествия. Они способны до определенной степени сгладить неровности асфальта. Но не стоит забывать, что XJ 900 S Diversion – все-таки дорожный, а не внедорожный мотоцикл. Также лучше помнить, что резких поворотов эта модель не любит.

Мотоцикл имеет три тормозных диска, которые работают хорошо, пусть и не идеально. Колесные литые диски довольно типичные и невзрачные. Трубчатая рама выполнена из стали. Мотоцикл может понравиться любителям старой техники девяностых годов.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 564
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xj-900-s-diversion.html

Заключение

Несмотря на большой вес, на ходу тяжесть мотоцикла практически не ощущается. Некоторые неудобства появляются лишь на малых скоростях в плотном городском движении.

Yamaha XJ 900 S Diversion — это байк для тех, кто привык ездить на мотоцикле, а не обслуживать его.

Хоть с момента закрытия производства прошло более 15 лет, на рынках Европы можно найти модель в хорошем состоянии, которая при должном уходе прослужит ещё не один десяток лет.

Байк несомненно заинтересует тех, кто хочет иметь одно ТС для 10 задач, а не 10 для одной.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: YamahaСпорт-турист

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1318
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-xj-900-s-diversion-harakteristiki/

Производство


XJ 900 S Diversion начал выпускаться в 1995 и пробыл на конвейере 7 лет. Нельзя сказать, что байк пользовался большой популярностью, однако он до сих пор интересует многих, и люди готовы покупать его с рук. И причиной тому служит в первую очередь надежность этого мотоцикла.

Среди конкурентов можно назвать RF 900 от Судзуки, GPZ 900 R от Кавасаки и VFR 750 от Хонда. Все эти байки не впечатлят ценителей современной техники хотя бы из-за своего неяркого экстерьера, однако по характеристикам они способны потягаться со многими средними представителями дорожного класса.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 585
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xj-900-s-diversion.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 11968
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motohiro.ru/yamaha-xj-900-s-diversion-harakteristiki/: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 9103 (76%)
  2. http://www.bikerwiki.ru/XJ_900_S_Diversion: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 197 (2%)
  3. https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xj-900-s-diversion.html: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 2668 (22%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *