Мотоцикл Yamaha XTZ 750 Super Tenere 1996 — разъясняем развернуто

Das ist nicht mein Computer


Passwort vergessen?

Alben

Bilder 127

FotoFotoFotoFoto

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 208
Источник: https://vk.com/supertenerextz750

ПРИВОД

ДВИГАТЕЛЬ

R2 ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ, 4-Х ТАКТНЫЙ, DOHC

ЕМКОСТЬ

749 КУБ.

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

9.5: 1

ДИАМЕТР Х ХОДА ПОРШНЯ

87X63MM

ОХЛАЖДЕНИЕ

ЖИДКОСТЬ

СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИВОДА

ЦЕПЬ

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 163
Источник: https://motonoob.ru/mototsikl-turist-enduro-yamaha-xtz-750-super-tenere/

Особенности байка


Вот основные особенности Yamaha XTZ 750 Super Tenere:

  • выпуск мотоцикла состоялся почти тридцать лет назад;
  • на байке хватает места для двоих, в отличие от условно двухместных моделей;
  • посадка удобна до такой степени, что можно долго ехать, не уставая.

Однако у модели есть и свои проблемы. Например, расход бензина здесь достаточно большой и составляет 10 л на сотню км. Конечно, бак здесь имеет объем в 26 л, однако это все равно существенная цифра. В целом мотоцикл этот не обладает большим ресурсом, то есть ремонтировать его придется довольно часто. Вот почему не стоит ездить на этой машине подолгу в диких местах, где помощи ждать неоткуда.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 665
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xtz-750-super-tenere.html

Фотографии

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 21
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XTZ750_Super_Tenere

Технические характеристики


Технические характеристики Yamaha XTZ750 Super Tenere:

Модель Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1989-1996
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 749 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 87 мм х 63 мм
Степень сжатия 9,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Mikuni BDST38
Тип зажигания TCI
Максимальная мощность 69,3 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 68 Нм при 6750 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21
Размер задней шины 140/80-17
Передние тормоза 2 диска, 245 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка, ход — 235 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход — 215 мм
Длина 2285 мм (2355 mm — для стран D, S, DK, SF, N, CH)
Ширина 815 мм
Высота 1355 мм
Колесная база 1505 мм
Высота по седлу 865 мм
Дорожный просвет (клиренс) 240 мм (минимальный)
Максимальная скорость 192 км/ч
Емкость бензобака 26 л (включая резерв — 5 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 226 кг
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1243
Источник: https://motoli.ru/158-yamaha-xzt-750-super-tenere.html

ШАССИ

ДВА ДИСКА

ОДИН ДИСК

90 / 90-21 54H

140 / 80-17 69H

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 52
Источник: https://motonoob.ru/mototsikl-turist-enduro-yamaha-xtz-750-super-tenere/

Двигатель


Мотор здесь рядный и обладает двумя цилиндрами. Его эффективный объем достигает 749 см³. Этот четырехтактный агрегат демонстрирует 68 Нм предельного крутящего момента и 69,3 л.с. максимальной мощности. Предельная скорость мотоцикла составляет 192 км/ч. Однако уже на скорости 150 км/ч байк ведет себя не слишком устойчиво.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 334
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xtz-750-super-tenere.html

Краткая история модели

  • 1989 г. — официальное начало производства.

Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD1, 3LD2, 3SC1, 3TD1.

  • 1990 г. — модель подвергается незначительным изменениям, затрагивающим дизайн пассажирских подножек и педали тормоза, а также технические изменения по электрике.

Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3LD3, 3SC2, 3TD2, 3VA1, 3WM1, 3WY1.

  • 1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3LD4, 3SC3, 3TD3, 3VA2, 3WM2, 3WY2.

  • 1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD5, 3SC4, 3TD3, 3WM3.

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD5, 3LD6, 3SC5, 3TD4, 3TD5, 3WM4.

  • 1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа). Заводское обозначение: 3LD7, 3SC6, 3TD6.

  • 1995 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha Super Tenere 750 (Европа, Южная Америка). Заводское обозначение: 3LD8, 3SC7, 3TD7, 4PY1.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1111
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XTZ750_Super_Tenere

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ


170,0 КМ / Ч

Yamaha XTZ 750 Super Tenere

Yamaha XTZ 750 Super Tenere

Дзен Автомобильный Гуру

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 82
Источник: https://motonoob.ru/mototsikl-turist-enduro-yamaha-xtz-750-super-tenere/

Трансмиссия

В качестве привода у XTZ 750 Super Tenere применяется цепь. Это позволяет избежать потерь мощности, которые были бы в случае установки карданного привода. Пятиступенчатая коробка передач относительно неплоха, однако нет достаточной четкости в переключении передач, что, безусловно, минус.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 301
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xtz-750-super-tenere.html

Ходовая часть и тормоза


Экстерьер байка – определенно его положительная черта. Тут не к чему придраться, ведь стальная рама в сочетании с характерным рулем, ветрозащитой и спицованными колесными дисками смотрится великолепно. Да, мотоцикл нельзя назвать ярким, но красота не всегда должна бросаться в глаза.

Моноамортизатор с прогрессией выступает здесь в качестве задней подвески, а телескопическая вилка – в роли передней. XTZ 750 Super Tenere тормозит за счет заднего диска в 245 мм совместно с однопоршневым суппортом и пары передних дисков такого же диаметра в комплекте с двухпоршневыми суппортами.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 605
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xtz-750-super-tenere.html

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха XTZ 750 Super Tenere:

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 71
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xtz-750-super-tenere.html

«Болезни» модели


  • Расход масла — из-за особенностей конструкции двигателя может быть расход масла;
  • Карбюраторы — требовательны к точным настройкам и периодическому обслуживанию (следить за состоянием мембран);
  • Подрамник — при жесткой эксплуатации (максимальная загрузка + езда по бездорожью) может лопаться;
  • Расход топлива — по некоторым отзывам, расход бензина доходит до 10 л/100 км;
  • Коробка передач — на пробегах свыше 30 000 км могут наблюдаться шумы (лечится заменой шестеренок);
  • Задняя подвеска — прогрессия требует периодического обслуживания (симптом отсутствия обслуживания — скрипы).
Блок: 8/11 | Кол-во символов: 592
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XTZ750_Super_Tenere

Производство

Модель выпускалась с 1989 по 1996 годы. Это незначительный срок. Тем не менее, мотоцикл продолжает пользоваться популярностью и поныне, правда, желающим остается покупать его на вторичном рынке. Нельзя назвать мотоцикл известным и уважаемым в широких кругах, однако он соответствует своей стоимости.

Пожалуй, можно назвать только одну модель байка, которая бы составляла конкуренцию для XTZ 750 Super Tenere – это XRV 750 Africa Twin от Хонда. Безусловно, модель от Ямаха не способна тягаться с этой легендой и проигрывает Хонде буквально во всем. Даже если сравнить их по долговечности, XRV 750 Africa Twin капитально превзойдет соперника.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 655
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xtz-750-super-tenere.html

Отзывы

Отзывы о Yamaha XTZ750 Super Tenere:

Развернуть Свернуть

В первый выезд я накатал километров 350 наверное. Я был поражен как он хавает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 кмч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100 так и еду.

И тут первая поездка в песок! Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «МАТ». Короче был пипец! Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровится к мотоциклу еще.

Не буду писать как выменял XTZ на KLR, наверняка это не особо то и необходимая информация. Лучше напишу вот что… XTZ750 отличный мотоцикл! При условии, что вы понимаете, что от него хотите. Чтоб на нем жечь – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю… Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что ВЫ сможете с ним справится. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня небыло никакого, но это возможно. С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о мотоцикле. Меня поражали его возможности! Да, после каждой поездки «эндурной» я был в го*но, но я понимал, что этот мотоцикл может значительно больше чем я! Потому как он едет практически везде!

Что написать о самом мотоцикле? Итак много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании.

Учитывая что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на чекушки с АБС ставят), то СуТер можно сказать очень хардкорный мотоцикл. 🙂 У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.


Слабый задний подрамник, при суровой загрузке или при такой езде по фиговым дорогам как все мы тут любим может лопаться. Рекомендуется заранее усиливать.

Параллел твин от ямахи (особенно не новый, или неправильно обкатанный) любит закусывать маслом. Особенно на высоких оборотах (которые как правило держишь по трассе). Рекомендую на перегонах километрах по 1000 за день поначалу контролировать уровень дважды в день.

На мой вкус 520я цепочка слабовата для такой тяжелой машины, но это из разряда капризов. Если что вспомню ещё — напишу. Вообще, считаю XTZ750 одним из лучших турэндуро когда либо выпускавшихся (по соотношению цена/качество конечно)


Юзаю Сутер 1 сезон, пробег около 30 тыкм. Дальность пробега в одиночных дальняках — до 6 тыкм. Доволен по уши))

Плюсы (для меня): хорошая динамика на трассе, отлично рулится при своей высоте и массе, неплохая максималка (до 200 кмч в дальняке, правда и жрёт как слон при таких скоростях), можно передвигаться не заморачиваясь по любому покрытию, в том числе залезть в не самые суровые говны, удобная высокая посадка с нормальной ветрозащитой особенно при тюненом ветровике, возможность нагрузить в дальняк(не забываем про подрамник,- лопался в 4х местах), хороший запас хода, сухой картер, к качеству бензина нетребователен, обслуживания требует но делать это несложно..

Половничек дёгтя: староват аппарат — запчасти дорогие и на заказ, хотя расходники вполне доступны;

Подрамник требует усиления, масло — контролировать или при сильном жоре лезть в мотор а потом заново обкатывать;

Свет слабоват и лучше особо не сделаешь — ксенон конечно можно но в зависимости от цоколя могут возникнуть проблемы с поиском ксеноновых ламп под этот цоколь. Кстати, при больших ходах подвески этого мота слепить будет кого ни попадя — проверено собратьями. Кроме того, просто ставить более мощные лампы не рекомендуется — генер слабоват. В комплекте с подогревом ручек, противотуманкой и ночной ездой запросто аккум посадить. А я ещё от прикуривателя мобилу питаю да бывает насос подключаю..

520-я цепь в-принципе нормально ходит если не рвать ручку. А то хулиганил тут одно время — тренировался Сутер на заднее поднимать да драгрейсинг с народом устраивать))) На ура комплект цепь-звёзды ушли в расход.. Есть вариант установки аналогов под 530-ю — надо порыться, данные есть, да руки никак не дойдут поискать да поменять.

Есть еще проблема — штатных дуг на него нет, по Луису — откровенно слабые, к установке не рекомендуются, только делать самостоятельно и то — проблема мест крепления дуг. Впрочем, это решаемо. Смотри на мотору в спецокнфе по этим аппаратам.

Зы: при всех минусах этого аппарата, покатавшись на Трансалпе650, Африке и Сутере — выбрал Сутер. Доволен и менять не собираюсь, классный аппарат).

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 5341
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XTZ750_Super_Tenere
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 11764
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Yamaha_XTZ750_Super_Tenere: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 7065 (60%)
  2. https://motoli.ru/158-yamaha-xzt-750-super-tenere.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1243 (11%)
  3. https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xtz-750-super-tenere.html: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 2631 (22%)
  4. https://motonoob.ru/mototsikl-turist-enduro-yamaha-xtz-750-super-tenere/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 297 (3%)
  5. https://vk.com/supertenerextz750: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 528 (4%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *