Мотоцикл Yamaha TDM 850 — рассказываем обстоятельно

Этот мотоцикл не является типичным представителем какого бы то ни было класса. Машина являет собой любопытный гибрид, который подходит почти для всего, даже для легкого бездорожья.


Однако Yamaha TDM 850 имеет и недостатки, которые напрямую связаны с ее почти полной универсальностью.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 285
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-tdm-850.html

Особенности байка

Вот основные особенности мотоцикла:

  • сложность конструкции;
  • удобство посадки;
  • ярко выраженная нетипичность.

Модель очень непросто ремонтировать самостоятельно, поскольку даже для того, чтобы поменять аккумулятор, придется снимать немалую долю пластика. Это и есть расплата за универсальность. Впрочем, это не является настолько крупным недостатком, чтобы ставить на мотоцикле крест.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 401
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-tdm-850.html

Фотографии


Yamaha TDM850 1 поколение

Yamaha TDM850 2 поколение

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 66
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_TDM850

Характеристики:

Модель Yamaha TDM850
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1991-2001
Рама стальная ромбовидная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 849 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 89,5 x 67,5 мм
Степень сжатия 10.5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Mikuni BDST38 – TDM850 (’91-97)

карбюратор, 2x Mikuni BDSR38 – TDM850 (’98-01)

Тип зажигания цифровое TCI
Максимальная мощность 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’91-95)

80,2 л.с. (59,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’96-98)

83,0 л.с. (61,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’99-01)

Максимальный крутящий момент 75,5 Нм (7,6 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’91-95)

76,8 Нм (7,7 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’96-98)

80,4 Нм (8,1 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’99-01)

Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/80ZR-18
Размер задней шины 150/70ZR-17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 149 мм – TDM850 (’91-95)

43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 149 мм – TDM850 (’96-01)

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 144 мм
Длина мотоцикла 2165 мм
Ширина мотоцикла 790 мм
Высота мотоцикла 1285 мм
Колесная база 1475 мм
Высота по седлу 805 мм
Разгон до 100 км/ч 3,8 сек
Максимальная скорость 202 км/ч
Емкость бензобака 18,0 л – TDM850 (’91-95)

20,0 л – TDM850 (’96-01)

Масса мотоцикла (снаряженная) 229 кг

232 кг – TDM850 (’98-01)

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1706
Источник: http://www.bikerwiki.ru/TDM_850

Двигатель


Мотор здесь снабжен двумя цилиндрами. Этот рядный четырехтактный агрегат имеет объем в 849 см³. На пределе своих возможностей TDM 850 демонстрирует крутящий момент в 75 Нм и мощность в 80 л.с. Скорость байка на максимуме составляет около 220 км/ч. До сотни он способен разогнаться за 3,8 сек.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 303
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-tdm-850.html

Краткая история модели

  • 1991 г. — начало производства и выпуска Yamaha TDM 850. 1-е поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-1). Модель имеет топливный бак на 18 л, выдает 77 л.с. мощности и 75,5 Нм крутящего момента.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3VD1, 3VD2, 4CF1, 4CM1, 4CN1.

  • 1992 г. — без существенных изменений. Модель доступна на рынке США.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD3, 3VD4, 4CF2, 4CM2, 4CN2, 4DT3, 4EP1

TDM850D, TDM850DC — США.

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD5, 3VD6, 4CF3, 4CM3, 4CN3, 4EP2

TDM850E, TDM850EC — США.

  • 1994 г. — без существенных изменений. Модель больше не продается в США.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония). Заводское обозначение: 3VD7, 3VD8, 4CF4, 4CM4, 4CN4, 4EP3.

  • 1995 г. — модель доступна только в Европе.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа). Заводское обозначение: 3VD9, 3VDA, 4CM5, 4CN5.

  • 1996 г. — второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который, хоть и остался «рядником», но стал работать как полноценный V-образник (благодаря развернутым на 90 градусов шейкам коленвала). Мощность двигателя увеличивается на 3 л.с. — до 80 л.с., а крутящий момент — до 76,8 Нм. Кроме того, масляный бак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличивается с 18 до 20 л.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX1.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX2, 5AR1.

  • 1998-1999 г. — модели этих годов также подверглись серьезным изменениям. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но по технической части сильно изменился. Механическая приборная панель была заменена на ЖК, датчик температуры был заменен датчиком уровня топлива, тросовый привод спидометра был заменен на электронный, была добавлена кнопка «аварийки». Кроме того, был убран масляный щуп, на смену которому пришло удобное смотровое окошко, было также усилено сцепление и сближены передаточные числа КПП. Важной доработкой стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее наполнение цилиндров смесью. Топливный насос, вместо вакуумного, стал электрическим. Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря чему блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило повысить мощность до 83-84 л.с., а крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм).

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX3, 5AR2, 5GG1. — 1998

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония, Океания). Заводское обозначение: 4TX4, 4TX5, 5GG2. — 1999

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX6, 4TX7.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX8, 4TX9.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2957
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_TDM850

Трансмиссия


Коробка передач этого байка обладает только пятью ступенями, что не мешает ей быть достаточно удобной и продуктивной. Цепной привод мотоцикла позволяет ему сохранять мощность при передаче потенциала двигателя на заднее колесо. Поскольку эта модель – один из немногих успешных гибридов, вероятно, лучшей трансмиссии было не придумать.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 346
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-tdm-850.html

Размеры и масса

В длину машина составляет 2165 мм, в ширину – 790 мм, а в высоту – 1285 мм. Размер колесной базы 1475 мм, тогда как высота по седлу – 805 мм. Надо отметить, что на такой машине будет неудобно сидеть людям с ростом ниже 180 см. Масса машины без топлива 229 кг, а объем бака – 20 л. Средний расход на сотню км – 6,1 л бензина.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 343
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-tdm-850.html

Цена


Цена на модели без пробега по РФ:

  • Yamaha TDM 850-1: $3000-3500
  • Yamaha TDM 850-2: $3500-3800

Цена на модели с пробегом по РФ начинается примерно от 125 000 руб.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 166
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_TDM850

Ходовая часть и тормоза

Ромбовидная рама мотоцикла выполнена из стали. Она прекрасно смотрится, хоть и несколько необычно. Стильный руль вместе с литыми дисками и массивной ветрозащитой придает модели очень характерный облик. Не зря байк получил популярность даже в США, где обычно не востребованы гибриды.

Сзади в роли подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Спереди у TDM 850 телескопическая вилка в 43 мм. Тормозит мотоцикл при помощи заднего диска в 245 мм вместе с двухпоршневым суппортом и передней пары дисков в 298 мм с четырехпоршневыми суппортами.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 580
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-tdm-850.html

Видео


На видео представлен обзор мотоцикла Ямаха TDM 850:

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 58
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-tdm-850.html

Производство

Выпускалась эта модель с 1991 года по 2001. Эта машина стала одним из самых интересных байков, поскольку благодаря сложной конструкции отличилась значительной универсальностью. Это новаторство, возможно, еще не раз даст свои плоды в новых разработках мотоциклетной индустрии.

Поскольку это очень специфичный мотоцикл, то и конкурентов у него как таковых нет. Конечно, можно назвать немало мотоциклов, схожих с ним по тем или иным качествам, однако из-за универсальности и оригинальности TDM 850 вполне можно назвать уникумом.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 540
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-tdm-850.html
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 14951
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Yamaha_TDM850: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 10389 (69%)
  2. http://www.bikerwiki.ru/TDM_850: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1706 (11%)
  3. https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-tdm-850.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 2856 (19%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий