Мотоцикл Suzuki ST 250 — познаем все нюансы

Технические характеристики Suzuki ST250 (2004)

Тип двигателя 4-тактный, 1-цилиндровый
Объем двигателя 249 см3
Мощность двигателя 20 л.с.
Трансмиссия 5-скоростная, цепь
Максимальная скорость 125 км/час
Тип Классик
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 206
Источник: http://motoking.ru/bikes/moto/987/ST250_2004

Краткая история модели

  • 1994 г. — начало производства и продаж Suzuki TU250 Volty.

Модель: Suzuki Volty (Азия). Заводское обозначение: TU250S.


  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki Volty (Азия). Заводское обозначение: TU250T.

  • 1997 г. — появление экспортной модификации TU250X.

Модель: Suzuki Volty (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XV.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki Volty (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XW.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki Volty (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: TU250XX; TU250X.

  • 2000 г. — японские модификации получают изменения по карбюратору и систему дожига под новые экологические нормы выбросов. Появление модификации Grasstracker.

Модель: Suzuki Volty; Suzuki Grasstracker (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: TU250XY; TU250Y; TU250GY.

  • 2001 г. — последний год производства экспортной TU250X (хотя продажи новых мотоциклов продолжались еще несколько лет). Модификация Grasstracker получает электростартер и снижает цену базовой версии (чтобы не создавать конкуренция с Big Boy) за счет упрощения глушителя, электрики и других деталей.

Модель: Suzuki Volty; Suzuki Grasstracker Big Boy (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: TU250XK1; TU250GBK1.

  • 2002 г. — японская модификация Volty снимается с производства.

Модель: Suzuki Volty; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: TU250K2; TU250GK2 + TU250GBK2.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: TU250GK3 + TU250GBK3.

  • 2004 г. — в качестве преемника японской версии Volty была представлена новая модель Suzuki ST250. Новый 2-клапанный двигатель ST250 стал также устанавливаться на модификацию Grasstracker.

Модель: Suzuki ST250; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: ST250K4; TU250GK4 + TU250GBK4.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki ST250; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: ST250K5; TU250GK5 + TU250GBK5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki ST250; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: ST250K6; TU250GK6 + TU250GBK6.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki ST250; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: ST250K7; TU250GK7 + TU250GBK7.

  • 2008 г. — модель ST250 получает инжекторную систему питания. Последний год производства (продажи новых мотоциклов ST250K8 прекратились в 2018 году).

Модель: Suzuki ST250 (Азия). Заводское обозначение: ST250K8.

  • 2009 г. — модификация Grasstracker получает инжекторный двигатель от ST250. Появление экспортной модификации Suzuki TU250X, которая идентична внутрияпонской Suzuki ST250.

Модель: Suzuki TU250X; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: TU250XK9; TU250GK9 + TU250GBK9.

  • 2010 г. — последний год производства Grasstracker (продажи новых мотоциклов TU250GL0 + TU250GBL0 прекратились в 2018 году).

Модель: Suzuki TU250X; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: TU250XL0; TU250GL0 + TU250GBL0.

  • 2011 г. — Suzuki TU250X доступен на рынке Австралии.

Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL1.

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL2.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL3.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL4.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL5.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL6.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL7.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL8.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL9.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 4383
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_TU250_(Volty,_Grasstracker)

Мотоцикл Suzuki ST 250E 2004 Фото


Suzuki ST 250E 2004

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 346
Источник: http://bazamoto.ru/suzuki/st-250e_2004

Фотографии

Suzuki TU250X (Volty, ST250)

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 44
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_TU250_(Volty,_Grasstracker)

Технические характеристики Suzuki ST 250E 2004


Двигатель Suzuki ST 250E 2004

Двигатель

Air cooled, four stroke, single cylinder, SOHC, 2 valves per cylinder

Объём двигателя

249

Диаметр цилиндра х Ход поршня

72 x 61.2 mm

Макс. Мощность

20 hp 15 kW @ 7500 rpm

Макс. Крутящий Момент

22 Nm 2,2 kg- m @ 6000 rpm

Зажигание / Стартер

CDI / electric & kick

Степень Сжатия

BSR32

Макс. момент, Нм.

Макс.мощность на об/мин.

7500

Макс. Мощность, кВт

Макс. Мощность, Л.с.

Макс. крутящий момент на об/мин.

6000

Трансмиссия Suzuki ST 250E 2004

КПП / Привод колеса

5 Speed / chain

Размеры и масса Suzuki ST 250E 2004

Емкость Топливного Бака

12 Litres

Сухой Вес

129 kg

Высота Сиденья

770 mm

Ходовая часть и тормоза Suzuki ST 250E 2004

Задний Тормоз

Drum

Задняя Шина

110/90- 18

Передние Тормоза

Single disc

Передняя Шина

90/90- 18

Динамические характеристики Suzuki ST 250E 2004

Информация подготавливается

Прочие характеристики Suzuki ST 250E 2004

Год

2004

Модель

Suzuki ST 250E

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2571
Источник: http://bazamoto.ru/suzuki/st-250e_2004

Описание Suzuki ST 250E 2004

Описание мотоцикла Suzuki ST 250E 2004 находится в очереди на публикацию статьи.

Анонс:

Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Suzuki ST 250E изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем малой мощности 20лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Suzuki ST 250E технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Suzuki ST 250E 2004-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 12 лет назад. При этом Suzuki ST 250E технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 249 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Suzuki ST 250E относится к распространенному классу мотоциклов с объемом двигателя от 125 до 250 кб. смКак правило это легкие и относительно маломощные мотоциклы. Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла. Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей. Исключение составляют мотоциклы с двухтактными двигателями классов «спорт» и «кросс», так как байки подобного класса отличаются большей мощностью и крайне резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 3298
Источник: http://bazamoto.ru/suzuki/st-250e_2004

Расход топлива


Официально заявленный расход топлива на мотоциклах серии Suzuki TU250 составляет 2,9 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 185
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_TU250_(Volty,_Grasstracker)

Мотоциклы похожие по характеристикам на ST 250E:

280 000р.*

119 000р.*

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на ST 250E

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 545
Источник: http://bazamoto.ru/suzuki/st-250e_2004

Видео


2015 Suzuki TU250X — Classic Bike Shootout

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 49
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_TU250_(Volty,_Grasstracker)

Пять случайных статей о мотоциклах:

Переделка кроссового мотоцикла ЧЗ-250 в многодневный

Переделка кроссового CZ-250 в многодневный   Многодневные мотоциклетные соревнования — самый универсальный вид мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки, мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины — надежности, хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные шестидневные соревнования называют мотоолимпиадой, подчеркивая тем самым их значимость. В 1972 году советская команда заняла на «шестидневке», проходившей в ЧССР, четвертое место. Это, конечно, успех: наши спортсмены, как и победители, не получили штрафных очков в основных соревнованиях (призеров выявили лишь специальные испытания). Но чтобы подняться на пьедестал почета, многое предстоит еще сделать.В нашей стране проводятся городские, республиканские и всесоюзные многодневки. Число участвующих в них спортсменов сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных мотоциклов. К сож…

Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4

ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер   На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок…

После расточки цилиндра и установки новых поршня и колец в двигателе мотоцикла ИЖ появились стуки

 «. причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска.Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит и интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда и к поломке колец.Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр и кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шкурки фаски, нак показано на рисунке, и тщательно удалите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.1974N03P18

ИЖ Планета Спорт. Схема реле указалетей поворота ИЖ РП-2С

Схема ИЖ РП-2С «Просим опубликовать схему реле указателей поворота, применяемую на мотоцикле ИЖ Планета-спорт, поскольку ее нет в инструкции». С таким пожеланием обратились в редакцию мотолюбители В. Верещако из Донецкой области, К. Николаев из Перми и другие. Представляем схему реле ИЖ РП-2С (рис. 1) и для справок — цоколевку транзисторов (рис. 2). Рис. 1. Электрическая схема реле ИЖ РП-2С: резисторы R1 — R7 типа ВС; R8, R9 — типа МЛТ; конденсаторы С1 и С2 типа К50-3; величины напряжений могут отличаться от указанных на схеме на ±20%; R4 — подбирают при регулировании; приборы, обведенные пунктиром, установлены на мотоцикле.  Рис. 2. Цоколевка транзисторов: 1 — ГТ403В, 2 — КТ315Б, 3 — П216Б; Б — база; К — коллектор; Э — эмиттер.  1979N03P31

Днепр-11 и Днепр-16. Новинки

Мотоцикл с маркой «Днепр»   Мотоцикл «Днепр—11». Модель «Днепр—16» с приводом на колесо коляски легко отличить от показанного на снимке по раздельным седлам.     Киевский мотоциклетный завод приступил к серийному выпуску новых машин «Днепр—11» и «Днепр—16». Первая заменила дорожную модель «Днепр» МТ10—36, вторая — мотоцикл повышенной проходимости «Днепр—12». При их разработке учтены последние требования стандартов по активной и пассивной безопасности, а также пожелания мотоциклистов. Вначале — о новых узлах, которые являются общими для обеих моделей. Это тормоз колеса коляски, стояночный тормоз, фонари и комбинированные переключатели. Усовершенствования относятся к конструктивным факторам, повышающим безопасность движения. Тормозной путь со скорости 60 км/ч стал на 5 метров короче. Стояночный тормоз с механическим приводом надежно действует…

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 5208
Источник: http://bazamoto.ru/suzuki/st-250e_2004

Отзывы


Отзывы о Suzuki TU250 (Grasstracker, Volty):

Развернуть Свернуть

Suzuki Grasstracker. Можно сказать, что мот полностью оправдал все мои ожидания — максималка 120 (по джипиэсу), хорошие низы, простота, куча доступных запов за копейки (из китая и из японии (б/у)).

Мот легко адаптируется не только под ездюка, но и под контретные покатушки — на «дальняк» без всяких переделок ставится 12л бак от Волти (или от ST250, я себе купил за гроши от Волти). Сейчас по заливу катаюсь со стоковым — на 6 л (кстати, по асфальту расход укладывается в 3 л на 100 км, поэтому на стоковом я почти дотягивал до 200 км пробега).

Для езды зимой заказал китайскую ступицу (gn250) на нее на минскачевские спицы натянул алюминиевый обод от чезета (алюминий 18 дюймов). Подходят обода от минска, явы и, наверное, от всего остального, но под рукой был именно от чезета. Все это сдобрил зубастой Петрошиной. Обошлось — гроши. Можно было из японии притащить заднее колесо в сборе (ок. 5 кРуб), но задача была — «кроилово»…


Suzuki Volty 250. Так как это мой первый мотоцикл, то естественно сравнивать мне не с чем. Поэтому в моих глазах он быстр, для 20 л.с. очень даже не плохо. Конечно с места не рвет так что аж дым из под колеса идет, но при желании можно погоняться с авто на светофоре. За время недельной эксплуатации я пытался определить его максимальную скорость, но так, как за город нет возможности выбраться, ездил по городу.

До 100км/ч- разгон уверенный и довольно быстрый, после 100км/ч. менее уверенно, но точно пока сказать не могу.

Мне достался Suzuki Volty 205 Y (определил по наклейке под съемным сидением), черного цвета с не штатным выхлопом. Пожалуй про выхлоп хочу сказать пару слов. У штатного глушителя звук скромный и не уверенный, в моем случае звук громкий, басистый и дерзкий. Очень похож правда на звук мото Урал, в детстве с отцом ездил. Но мне нравится. Меня слышат, значит больше шансов, что заметят + мой шлем веселенький (ярко зеленый описан в теме «ОРЕХ на голову…»), который, так же помогает замечать меня. «Пассивная безопасность».

По расходу так же пока не могу ничего сказать, но от прошлой заправки, когда кончился бензин, уже проехал 50км. в баке топливо имеется, причем в большом объеме. Если верить интернету, то расход от 2,7л. до 4 литров на 100 км. пробега. Довольно экономично.

Управлять мотоциклом совсем не сложно, на скорости легок и безприкословен в управлении. А вот на малой скорости у меня возникают проблемы, может я просто не умею ездить. На велосипеде у меня так же))))

…..Подвеска. Комфортная и мягкая. Мелкие изъяны дорожного полотна хорошо проглатывает. На серьезных кочках слегка подбрасывает, но это все терпимо и прощается.

…..МКПП, переключение передач четкое и удобное. Переключения сопровождаются свойственными щелчками.

…..Свет. Достаточно яркий и большой угол распространения, при желании можно галогенку воткнуть.

…..Посадка. Мне удобно. Седло большое и мягкое. Люди с большой попой поместятся без проблем))))


Итак, купил… Suzuki Volty 1995 год выпуска. Заводской индекс TU250S. Движок—от еще более древнего (родом из 80-ых) GN250. Моща—20 лошадок. Четыре клапана, верхний распредвал, воздушное охлаждение одного-единственного горшка, один карбюратор… всё просто до примитива. НО! «Чугунные гири не ломаются!» И тут ломаться тоже попросту нечему. Карбюратор меня порадовал хитрой системой регулировки холостых оборотов во время прогрева движка. Вытягиваешь перед пуском подсос, нажимаешь «Старт» и можно идти закрывать гараж, напяливать амуницию или просто покурить. По мере прогрева рычажок сам возвращается в исходное положение, не давая смеси переобогащаться. Фантастика! :blink: Мотоцикл ненамного тяжелее моего прошлого, до 150 кг точно не дотягивает.

Седло низкое, но не настолько, чтоб возникало ощущение, будто скребёшь задом асфальт. Ногами не то, что достаешь свободно до земли, а можно даже над седлом привстать. Посадка, однако, не чопперная, а вполне себе классическая. Водительская сидушка по моим меркам обширная. В первые километры на разгонах и торможениях я по ней невольно перемещался, как перекати-поле по степи. Под сиденьем водителя есть бардачок, в котором может поместиться пара пачек сигарет. Поскольку я не курю, он пустует 😆 Кстати, несмотря на возраст, мотоцикл достался мне со штатным набором ключей, которых, по-моему, никто еще ни разу не доставал.

Подвески мягкие, но в меру. Нос при торможении клюёт, но вилку не пробивает. А задние амортизаторы даже имеют регулировку поджатия пружины. Фантастика! :blink:

Панель приборов даже не минималистична, а… у меня слова подходящего не находится :huh: Спидометр с одометром, лампа нейтрали и сигнальная лампа (включается вместе с поворотниками и аварийкой; покажет ли она, что кончается топливо и пора переключиться на резерв, еще неизвестно). Всё! ни тебе указателя уровня топлива, ни тебе тахометра, ни тебе индикатора включённой передачи. С другой стороны, два последних названных прибора и ни к чему. Мотор тяговитый, волочит мотоцикл с холостых оборотов до самого того момемнта, когда начинают вибрировать зеркала. Выбор передачи значения практически не имеет, можно переключаться с любой на любую 😆

Органы управления на руле нащупываются сами собой, инстинктивно. Всё на своих местах. Есть даже кнопка-мигалка для дальнего света. Фантастика! :blink:

Кстати, о спидометре. У меня возникло ощущение, что он привирает, а точнее «недовирает», показывает меньше, чем на самом деле. Когда я по МКАДу передвигался со средней МКАДочной скоростью 100км/ч (по моему спидометру), автомобилисты почему-то оказывались за моей спиной один за другим. Виновата в погрешности скорее всего нестандартная передняя покрышка с аж сотым профилем вместо штатной трёхдюймовки. Пересчитал на калькуляторе, получилась ошибка около 6% в меньшую сторону. Надо будет как-нибудь проверить показания, а то так и не узнаю, какая у мотоцикла максималка. В любом случае скорости достаточно для того, чтоб комфортно себя чувствовать на шоссе и не опасаться, что сзади тебя кто-нибудь начнёт подпирать, как это бывало на Патроне :angry:

Разгонная динамика лучше, чем у среднестатистического иностранного автомобиля, но хуже, чем у Лёхусов-Бумеров. Как ведет себя мотоцикл на большой скорости в поворотах, я не проверял—погоды нонче не те. А вот движение на малой скорости в пробках прям удовольствие доставляет. Классическая посадка в совокупности с низким центром тяжести и небольшой массой внушает ощущение оправданной уверенности при маневрировании. К тому же мотоцикл и сам по себе узкий, и руль у него неширокий.

Останавливается мотоцикл благодаря однопоршневой скобе переднего тормоза. Не ахти что, конечно, но лучше, чем барабаные тормоза Патрона. КПП работает безупречно. Передачи втыкаются чётко, без всяких хрум-хрям. На нейтраль попадаешь с первого раза из любого положения, причём без предварительной тренировки.

Бак вмещает ведро бензину, 12 литров, которых по прикидкам должно хватать на 300 км пробега. Скоро проверю…

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 7034
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_TU250_(Volty,_Grasstracker)
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 24274
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Suzuki_TU250_(Volty,_Grasstracker): использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 11695 (48%)
  2. http://bazamoto.ru/suzuki/st-250e_2004: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 11968 (49%)
  3. http://motoking.ru/bikes/moto/987/ST250_2004: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 611 (3%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *