Мотоцикл Jawa 638: рассказываем во всех подробностях

В мотомире существует много мотоциклов-легенд.


К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.

У нас же наследием советской мотопромышленности , которое до сих пор довольно популярно и, в принципе, можно отнести к легендам мотопрома является мотоцикл «Ява», а именно модель Ява-350.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 1434
Источник: http://themoto.net/moto/czechskie-moto/jawa/350.html

История появления и описание мотоцикла

Свою историю мотоцикл начинает еще в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел лицензию на производство двухколесных машин у компании Wanderer. Первые мотоциклы не пользовались достаточной популярностью из-за своей дороговизны, сложности конструкции и эксплуатации.

В период оккупации Чехословакии, фабрика и вовсе перестала выпускать технику и полностью перешла под нужды военного ведомства Германии. Знакомая в Советском Союзе jawa 638 начала выпускаться в 1984 году и имела модификацию ява 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь были основательно улучшены ходовые и эксплуатационные характеристики мотоцикла.

Внешний вид мотоцикла хотя и не очень выдающийся, но тем не менее притягивает взгляд. Среди других собратьев его выделяют характерные только для явы элементы: большая фара и выступающие от нее поворотные сигналы, над фарой гармонично расположена приборная панель, большой бак аккуратной формы и двойное, прямое сиденье.

Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены отсеки для хранения инструментов или вещей. Максимальная скорость, которую по паспорту может достигать мотоцикл ява 350 638 составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты делая тюнинг ява 638 добивались гораздо больших показателей.

Двигатель ява 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также наложил свой отпечаток на внешний облик мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо просматриваемыми конструктивными элементами. Также двигатель работает на более высоких оборотах, чем все производимые в то время советские мотоциклы.

Ножка кпп ява 638 выполняла функции кик-стартера. Для этого необходимо было немного вдавить ее в корпус коробки передач и поднять наверх. В Советском Союзе был только один недостаток для владельцев этого мотоцикла — это практически полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.

Мотоцикл замечательно зарекомендовал себя и в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался как в спидвее, так и в многодневных гонках. Для гонок использовались так же и мотоциклы с коляской.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2078
Источник: https://MotoZnai.ru/inomarki/mototsikl-yava/yava-638-obzor.html

Ява 350 638-5


Мотоциклы Ява 350 638 выпускались в двух модификациях: Ява 638-5-00 и Ява 638-0-00. Ява 638-5-00 – это переходная модель между Ява 634 и Ява 638-0-00. Существенные изменения претерпел двигатель. Во первых на 4 миллиметра уменьшился диаметр маховика, что положительно сказалось на приемистость двигателя. Цилиндры мотоцикла Ява 350 638 стали делать из алюминиевого сплава, с запрессованной чугунной гильзой. Наклон цилиндров уменьшили до 15 градусов относительно вертикали, и изменили форму ребер на головках цилиндров. Все это позволило улучшить охлаждение двигателя. Для мотоцикла рекомендуется 93-й бензин, масло разводиться в пропорциях: 1-40 после обкатки и 1-33 во время обкатки. Мощность двигателя увеличили за счет увеличения степени сжатия и изменением фаз газораспределения. Улучшилась продувка двигателя. У Явы 634 было два перепускных канала в цилиндре, у 638-5 их стало четыре, кроме того добавился подшипник в средней опоре коленвала. Два подшипника средней опоры разделены лабиринтным уплотнением и лучше смазываются маслом.  Поэтому картер двигателя и крышки другого размера и формы.

Среди других новшеств – полностью новое электрооборудование, теперь оно напряжением 12 вольт. Генератор постоянного тока вместо переменного на Ява 634, мощнее в 2.8 раза, хотя по габаритам они сходны.

Выпрямитель на кремниевых диодах (шесть диодов) размещается под седлом. Регулятор напряжения – вибрационный, также по седлом. Теперь даже при движении на низкой скорости аккумулятор хорошо заряжается. У Явы 634 зарядка аккумулятора начиналась с 1700—1800 об/мин, у Ява 638-5 – с 1000 об/мин.

У мотоцикла новый задний фонарь с боковыми световозвращателями, новый аккумулятор и звуковой сигнал. Фара мощностью 45/40 Вт. Приведен в соответствия международным стандартам размер штекеров, теперь их размер 6,3 мм.

Коробка передач почти не изменилась, но сцепление переработано. Общее усилие пружин меньше на 15 процентов, чем у Ява 634. Увеличены внешний и внутренний диаметр дисков сцепления. Соответственно увеличилась поверхность их трения и долговечность. Это было необходимо, так как выросли мощность и крутящий момент двигателя. Ведущая звездочка задней передачи теперь 17 зубьев, вместо восемнадцати. Мотоцикл может эксплуатироваться с коляской.

Передняя вилка от мотоцикла CZ 472, диаметр труб 36 мм, ход 175 мм, более надежное уплотнение штоков. Новая вилка лучше гасит колебаний, имеет большую жесткость. Также на мотоцикле использовано эластичное крепление бензобака и новый карбюратор.

Технические характеристики Ява 638-5

Двигатель двухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 343 см3
Степень сжатия 10,2:1
Октановое число бензина 90 по исследовательскому методу
Диаметр цилиндра 58 мм
Ход поршня 65 мм
Максимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500
Наибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250
Масса в снаряженном состоянии 170 кг;
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч.
Длина 2110 мм
Ширина 750 мм
Высота 1070 мм
Высота седла 810 мм
Дорожный просвет 130 мм;
База 1335 мм;
Шины: передние 3,25-18″
Задние 3,50—18″.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3078
Источник: https://jawa-motor.ru/obzori/obzor-motociklov-yava-350-638/

Техническая составляющая

Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.

Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 807
Источник: http://themoto.net/moto/czechskie-moto/jawa/350.html

Доработка и тюнинг


Так как новая ява 638 пользуется огромной популярностью и спрос на этот мотоцикл не утихает, умельцы продолжают дорабатывать как внешний вид мотоцикла, так и его характеристики. В интернете можно найти множество отзывов и интересных технических решений по тюнингу этого мотоцикла.

Изменение внешнего вида порой настолько кардинальное, что сложно поверить в то, что этот мотоцикл когда-то был классической явой. Меняются колесные дики на литые легкосплавные, старая вилка переднего рулевого колеса заменяется более усовершенствованную, удлиненную, меняются сиденья и фара. Фантазии изобретателей просто нет предела.

Для улучшения ходовых характеристик производят замену барабанных тормозов на более качественные дисковые. Для увеличения срока службы двигателя меняются посадочные гнезда подшипников, тем самым улучшая их смазку.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 848
Источник: https://MotoZnai.ru/inomarki/mototsikl-yava/yava-638-obzor.html

Внешность модели

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1755
Источник: http://themoto.net/moto/czechskie-moto/jawa/350.html

Мопеды


Чешский бренд мотоциклов Jawa производил не только мотоциклы, но и много моделей мопедов, таких как «Jawa Stadion S11», «Jawa 50 Pioner», «JAWETTA 551», «Jawa Babetta».

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 176
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Ориентировочная стоимость

Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.

На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.

А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.

Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его.

Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 515
Источник: http://themoto.net/moto/czechskie-moto/jawa/350.html

Фотогалерея


В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 340
Источник: http://themoto.net/moto/czechskie-moto/jawa/350.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 13893
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://MotoZnai.ru/inomarki/mototsikl-yava/yava-638-obzor.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2926 (21%)
  2. https://jawa-motor.ru/obzori/obzor-motociklov-yava-350-638/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3078 (22%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB): использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3038 (22%)
  4. http://themoto.net/moto/czechskie-moto/jawa/350.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4851 (35%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *