Мотоцикл Suzuki GSF 250 V Bandit 1990: разъясняем по полочкам

История мотоциклов знает примеры, когда та или иная, зачастую средненькая по характеристикам модель, со временем превращалась в бестселлер, легенду в мировом масштабе. Серия GSF Bandit от Suzuki — одна из таких легенд. Мотоцикл, несмотря на то, что возраст модели отсчитывает второй десяток, он все еще желаем, вне зависимости от кубатуры двигателя, в Америке, Европе, Японии. Это культовый мотоцикл.


Блок: 1/11 | Кол-во символов: 404
Источник: https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF

Обзор модели

Мотоцикл Suzuki Bandit GSF 250 выпускался в течении всего 11 лет, его производство закончено в 2000 году, но и сейчас он является мечтой многих любителей мотоциклов.

Относился GSF 250 к дорожным классическим мотоциклам. А если взять этот мотоцикл в современной классификации, то он относится к «нейкидам», поскольку большинство мотоциклов не оснащались пластиковыми обвесами.

Этот мотоцикл имел трубчатую раму, на которую устанавливался двигатель. Передняя подвеска выполнена в виде телескопической вилки. Задняя же подвеска являлась маятниковой с одним центральным амортизатором.

Отвод выхлопных газов с каждого цилиндра производился в одну общую выхлопную трубу, расположенную с правой стороны мотоцикла.

Конструкция двигателя подразумевала наличие 4 цилиндров, расположенных рядно. Охлаждение у данного агрегата было жидкостным. Радиатор охлаждения крепился к раме под баком.

Двигатель Сузуки Бандит 250 постоянно перерабатывался, что сказывалось на его технических характеристиках. Так, двигатель первых GSF 250 мог выдать 45 л.с. Позже же мощность данного мотора была снижена до 40 л.с.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1128
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/gsf250.html

Краткая история модели


  • 1989 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — GJ74A. Продается только версия с клипонами.

Модель: Suzuki GSF250 Bandit (Япония). Заводское обозначение: GSF250.

  • 1990 г. — появление версии с классическим рулем.

Модель: Suzuki GSF250 Bandit (Япония). Заводское обозначение: GSF250N.

  • 1991 г. — в этом году предлагается лимитированная версия с передним полуобтекателем.

Модель: Suzuki GSF250 Bandit Limited (Япония). Заводское обозначение: GSF250ZM.

  • 1992 г. — предлагаются как версии с клипонами, так и с классическим рулем.

Модель: Suzuki GSF250 Bandit (Япония). Заводское обозначение: GSF250P, GSF250NP.

  • 1993 г. — добавляется лимитированная версия. Изменения в японском законодательстве, предусматривающие снижение максимальной мощности до 40 л.с.

Модель: Suzuki GSF250 Bandit (Япония). Заводское обозначение: GSF250R, GSF250NR, GSF250ZP.

  • 1994 г. — модель не производится.
  • 1995 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — GJ77A. Модель получает обновленный внешний вид и дизайн приборной панели. Стальной маятник заменяется алюминиевым. Емкость топливного бака повышается с 14 до 15 л. Появление модификаций с VC-двигателем («красноголовые»).

Модель: Suzuki GSF250 Bandit; Suzuki GSF250 Bandit (VC-engine) (Япония). Заводское обозначение: GSF250S, GSF250VS.

  • 1996 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSF250 Bandit; Suzuki GSF250 Bandit (VC-engine) (Япония). Заводское обозначение: GSF250S, GSF250VS.

  • 1997 г. — параллельно предлагается лимитированная версия. Последний год производства для японского рынка.

Модель: Suzuki GSF250 Bandit; Suzuki GSF250 Bandit (VC-engine), Limited (Япония). Заводское обозначение: GSF250V, GSF250V-V, GSF250VZ-V.

  • 2000 г. — модель доступна на рынке Австралии. Окончательный год производства.

Модель: Suzuki GSF250 Bandit (VC-engine) (Австралия). Заводское обозначение: GSF250VY.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1860
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_GSF250_Bandit

Фотографии

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 16
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_GSF250_Bandit

1989 год — началоПравить

В 1989 году Bandit стал ответом Suzuki для Honda, чей дорожник CB1 в свое время отхватил порядочный кусок рыночного пирога. Мириться с таким положением на Suzuki не стали и в кратчайшие сроки, «наморщив” лбы, выдали пару байков с двигателями объемом 250 и 400 см3, получившую хулиганистое имя Bandit (в пику безликой СB1).

Четырехцилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения (к слову, позаимствованный у Suzuki GSX-R 250/400), стильная рама из стальных труб, агрессивная внешность… Прогрессивный конструктив и удачный дизайн быстро вывели эти байки в лидеры продаж, чему производитель был безмерно рад и, как мог, поддерживал у публики соответствующий интерес, проводя модернизации чуть ли не каждый год.

Тем не менее, все прелести «крутильных» моторов и хорошей (для того времени) управляемости вкушали исключительно японцы, ибо мотоциклы предназначались только для местного рынка. Спортбайковские моторы, хоть и дефорсированные, выдавали 38 л.с. в 250-кубовой версии и почти 60 л.с. при объеме 400 см3. В соответствие с таким недюжинным потенциалом привели раму (хотя по нынешним временам ее жесткость уже не может считаться эталоном) и тормоза. GSF 250, в силу своей бюджетности, оснащен однодисковыми тормозами и впереди и сзади. Более мощная «четырехсотка» таких проблем не испытывает и щеголяет двухдисковым передним тормозом. Короткоходные четырехцилиндровые рядные двигатели с водяным охлаждением и двумя распредвалами любят обороты и какая либо жизнь в них просыпается после 5000 об/мин. В том же 1989-м Bandit подвергся первому рестайлингу, который включил в себя новую цветовую гамму, некоторые элементы декора, более жесткие элементы подвесок.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1688
Источник: https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF

1990 год — Bandit LimitedПравить

GSF 400 Bandit Limited 1990

1990 год семейство встретило без технических изменений, а фанаты получили в подарок «на годовщину» модификацию Limited с красивейшим обтекателем в стиле Cafe Racer.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 246
Источник: https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF

Стоимость


Популярность этого мотоцикла обусловлена его надежностью. Нынешние владельцы к недостаткам этого мотоцикла относят разве что редко встречающуюся высококачественную резину для заднего колеса.

Как уже сказано, производство Suzuki Bandit с 250-кубовым двигателем прекращено в 2000 году. Поэтому новый мотоцикл приобрести уже не удастся. А вот приобрести байк с пробегом можно.

Цена на Сузуки Бандит зависит от пробега, года производства, установленного двигателя и состояния самого мотоцикла. Мотоцикл 89-95 годов производства можно приобрести за 2000-3000$. Мотоциклы более поздних годов производства обойдутся дороже.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 639
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/gsf250.html

1991 год — выход в старый светПравить

В 1991 году — первое серьезное вмешательство в техническую часть. 400-кубовая модификация получила систему изменения фаз газораспределения. С этого времени у байка «два двигателя»: один живет до 8000 об/мин, другой — после. Взрывной характер мотоцикла привлек еще больше фанатов в стан любителей Bandit’а. Bandit 250 модернизациями обделили. Хотя не совсем: были новые варианты раскраски. Но главное не в этом. Главное, что в 1991-м году Bandit 400, преодолев моря и океаны, попал на Европейский рынок. 250-кубовый вариант, как и ранее, попадал в Старый Свет только по «серым» каналам. По традиции, европейские версии отличались от японских собратьев, причем подход маркетологов был не всегда понятен. Так, все «европейцы» были задушены до 50 л.с., но с этим вопросов не возникает. Удивляет тот факт, что в то время, как общеевропейская версия, кроме дефорсировки, ничем от «японца» не отличалась, то версия для Великобритании оснащалась лишь однодисковым передним тормозом.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1013
Источник: https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF

Фотогалерея

Герой нашей статьи уже не так часто можно увидеть на улице, а жаль, мотоцикл действительно хороший. Прогресс нельзя остановить и нужно уступать дорогу более новым моделям с улучшенными характеристиками и удобством для ездока. Посмотрим на фото Сузуки Бандит 250 во времена его популярности.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 324
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/gsf250.html

1993 год — ограничение мощностиПравить

В 93-м году у японских покупателей стало значительно меньше причин надменно смотреть на владельцев «придушенных» европейцев: законодатели страны Восходящего солнца ограничили мощность байков с кубатурой до 400 см3 пятьюдесятью тремя лошадиными силами, а максимальную скорость — 180 км/ч. Парадоксально, но электронная «душилка» способствовала росту популярности байка, ибо с этого времени стало появляться просто невообразимое количество различного тюнинга для Bandit’а.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 512
Источник: https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF

Цена


Цена на Suzuki GSF250 Bandit в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $2700-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 95 000 руб.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 177
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_GSF250_Bandit

1995 год — 600 кубовПравить

Год 1995-й можно считать началом новой эпохи для семейства Bandit. Младший, 250-кубовый “отпрыск”, остался без изменений, а вот «четырехсотка» пережила модернизацию. На свет появилась 600-кубовая версия для европейского и американского рынков.

Несколько слов о переменах, произошедших с Bandit 400. двигатель остался тот же, 53-сильный «задушенный». А вот ходовая преобразилась: база стала короче на 20 мм (с 1430 мм до 1410 мм), прошла борьба с лишним весом. Вместо стального маятника установили алюминиевый.

Многие до сих пор удивляются, почему Suzuki так долго тянула с выпуском «шестисотки». Есть мнение, что Suzuki почивала на лаврах до тех пор, пока Yamaha не выпустила своей Diversion, ответом на который и послужил Suzuki Bandit GSF 600. в качестве доноров были взяты рама от четырехсоткубовой модификации и двигатель от Suzuki GSX 600F. Силовой агрегат, получивший не самые лестные отзывы от владельцев Katana, пришелся как раз кстати для Bandit 600. Дефорсированный до 78 л.с., силовой агрегат обрел неплохую «середину», а мощности ему и так было не занимать. Кстати, в отличие от малокубатурных собратьев, оснащенных двигателями жидкостного охлаждения, «шестисотка» щеголяла воздушно-масляным. Учитывая больший потенциал новинки и массу, рама была усилена, модернизированы подвески.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 1323
Источник: https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF

Отзывы

Отзывы о Suzuki GSF250 Bandit:

Развернуть Свернуть

Четырёхцилиндровая рядная водянка — проверенный, достаточно мощный и надежный двигатель. Характеристики Suzuki bandit 250 очень провоцирует на агрессивную езду, когда стрелка тахометра живет в пределах красной зоны. Особое внимание при покупке уделяйте цепи ГРМ, она имеет свойство растягиваться раньше времени. Не доводите дело до стука и лязгающих звуков, лучше поменять сразу. Как и все японское, мотор просит качественное масло и топливо. Карбюраторы в процессе эксплуатации немного закапризничали, видно, от старости рассохлись резиновые уплотнители и стал подтекать бензин. Поменяв резиночки, я решил заодно сделать и синхронизацию, если ее не делать, мот начинает плохо заводиться и убивать свечи. Коробка передач на Suzuki GSF-250 Bandit вполне работоспособная. Конечно, бывают проблемы со второй передачей, это классический случай замученности аппарата, но я при покупке учел этот дефект, и мой мотоцикл такового не имел.


Отличный аппарат! С виду красавчег! И вообще моц-легенда! Очень он классно смотриться! Характер очень злой, движек высокофорсированный! Красная зона начинаеться с 16 тыщ оборотов! Максималка 180 по паспорту…..Но похоже еще есть запас. Легкий 143 кг и достаточно мощный 40-45 л/с в зависимости от года выпуска. Очень маневренный почти как Ybr. В пробках милое дело! Жрет по трассе 5 литров при 120 км/ч В городе примерно также…..Если с пассажиром то вжигая в городе примерно 5,6 л/100 км. Для новичка мотоцикл — самое то! Я думаю большинство начинало именно на нем). Задняя резина размерности 150/60/17 достаточно редко встречаеться у топовых моделей! А поскольку мотоцикл очень оборотистый, то резина нужна хорошая…..Наример Мишлен Пилот Спорт не делает таких размерностей…..Есть Пирелли Драгон немного похуже чем Пилот Спорт, но вполне подходит! Ну и конечно моторное масло и бензин нужны хорошие для таких оборотов! При 12,5 степени сжатия лью 98 бензин и масло 10W-60 желательно! Хотя сезон отъездил на 10W-50!


Плюсы:

Маневренность — мотоцикл создан для города и пробок, пробираться через которые очень легко и удобно, с клипонами и дропнутой вилкой манёвренность увеличилась. Однако, для передвижений по пробкам, я бы все же предпочел иметь кафе-рейсер на базе SR400 или GB550.

Малый вес — дает, как и ряд преимуществ так и ряд недостатков, с одной стороны — мотоциклом легко управлять людям с небольшой комплекцией. А с другой — он очень чувствителен к кочкам, и боковому ветру, на больших чем 100 кмч скоростях его просто переставляет по дороге.

Динамика, для 250-ки довольно резвый аппарат, Неплохие тормоза, хорошая коробка.

Простота устройства — для тех кто хочет освоить мат. часть — идеальный вариант — мот-констуктор для начинающих )

Внешний вид — мотоцикл выглядит очень круто. Бандита знают и хотят все. ))

Минусы:

Гемморойный карбюратор

Компактность узлов и труднодоступность. — тяжело разбирать, а делать это приходится часто.

Довольно высокий расход топлива — в виду небольшого объема мотора, его приходится крутить активно, а тут и лишние литры к расходу. у меня жрал литров 6-7 по городу.

Мот не для дальняков — быстро устаешь ехать в дальних поездках. С пассажиром резко падает динамика. Для высоких людей не подходит. Максимальный рост думаю 180 — если выше, то будете выглядеть немного нелепо.

Машина на любителя. Не рекомендую покупать данную модель тому, кто хочет просто ездить, и не обладает финансовыми возможностями, мот довольно гемморойный и если Вам попадется неудачный вариант — проклянете все на свете. Это как раз тот вариант, когда скупой платит дважды, поэтому сожмите кулаки и накопите на Honda CB400SF 🙂

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 3707
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_GSF250_Bandit

1996 год — дважды по 600Править

Появление самого большого бандита, Suzuki GSF 1200 в 1996 году было встречено с восторгом. Ко всем достоинствам семейства прибавился еще и отменно сбалансированный двигатель, способный, казалось, удовлетворить любые запросы в динамике. Четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушно-масляным охлаждением от Suzuki GSX-R 1100 по заявлению компании выдает 98 л.с., хотя эта цифра явно обусловлена требованиями европейского налогового законодательства, а не способностями самого мотора. Усиленная подвеска, богатая приборная панель (на которой наконец-то появился датчик топлива) — это Bandit 1200.

Был в истории Suzuki Bandit еще один интересный экземпляр. Выпускался он исключительно для японского потребителя и в других странах является настоящей экзотикой. Речь идет о Bandit GSF 750. Невероятная смесь из легкой ходовой от GSF 600 и некоторых частей 1200-кубовой версии с двигателем от «спорта» GSX-R 750, была подарком японцам, ведь на местном рынке не было среднекубатурной модели, и после 250/400 кубовых версий сразу шел GSF 1200.

1997 год — конец «малышам»

К 1997 году концерн Suzuki созрел для проведения модернизации семейства. Бандитам 250 и 400 был отведен последний год жизни, а GSF 750 выпускался еще вплоть до 1999. «Четырехсотка» пережила последний косметический рестайлинг и обзавелась симпатичным обтекателем «мини-бикини». Двигатель — без изменений. Шестисоткубовый вариант дожил до 1997-го без существенных перемен. Появилась версия с обтекателем (GSF600S), да из соображений безопасности теперь для запуска двигателя нужно было выжать сцепление. GSF 1200 остался без изменений.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1631
Источник: https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF

1999 год — новый амортизаторПравить

GSF 600 S Bandit 1999

В 1999-м шестисоткубовая модель получила новый моноамортизатор, регулируемый по преднатягу и отбою.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 179
Источник: https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF

2000 — 2001 год — новый старый бандитПравить

Новое тысячелетие GSF 1200 встретил, без изменений. Зато GSF 600 2000-го модельного года было не узнать: обновленный дизайн, изменения геометрии ходовой, новые подвески, электронная приборная панель и топливный бак большего объема. Досталось и двигателю: байк обзавелся новыми карбюраторами с датчиком положения дроссельной заслонки, а также дополнительным топливным фильтром. Нейкед-версия выглядит по-прежнему агрессивно-классически, а вот вариант с обтекателем преобразился до неузнаваемости.

В 2001 очередь дошла и до старшего Bandit’а. Изменения похожи: новый дизайн, иные карбюраторы, тормозные машинки Tokico, меньшая высота по седлу, дополнительный топливный фильтр, новый задний подрамник, электронная панель приборов.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 774
Источник: https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF

2005 год — новый амортизаторПравить

Незначительные изменения, вносившиеся в байки после 2001 года, вряд ли достойны упоминания, чего не скажешь о модернизации 2005 года: на рынок вышел фактически новый Suzuki GSF-650. Двигатель объемом 656 см3 обладает значительным крутящим моментов в зоне средних оборотов. Дело здесь не только в дополнительных «кубиках» объема, а и в новой системе впрыска топлива, уменьшении потерь трения в самом силовом агрегате. Значительно переработана рама, ставшая жестче, а также подвески. Теперь шасси мотоцикла пришло в соответствие с потенциалом двигателя. Изменился дизайн и приборная панель. А классической комфортабельной посадке прибавилась возможность регулировать высоту седла в пределах 20 мм.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA , если не указано иное.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 842
Источник: https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 16688
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/gsf250.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2091 (13%)
  2. https://bikeswiki.ru/Suzuki_GSF250_Bandit: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 5985 (36%)
  3. https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_Suzuki:_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_GSF: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 8612 (52%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *