Мотоцикл Honda XL1000 V Varadero 1998: описываем все нюансы


Первым японским производителем, который решился перенести сборку своих мотоциклов за пределы Японии стала Honda. Её модель Honda Varadero Xl 1000 V была представлена в 1998 году. Мотоцикл планировался, как экспортная модель для европейских рынков. Отдельные небольшие партии продавались в Японии и на австралийском материке.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 589
Источник: https://motohiro.ru/honda-xl-1000-v-varadero-harakteristiki/

Краткая история модели

  • 1998 (1999) г. — начало производства Honda XL1000V Varadero. Модель производится в Японии, в городе Хамамацу. Мотоциклы этого года идут как модели 1999 года.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01~. Заводское обозначение: XL1000VX.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01~. Заводское обозначение: XL1000VY.

  • 2001 г. — производство мотоцикла была перенесено в Испанию, город Монтеза. Модель Honda XL1000V Varadero получает встроенный иммобилайзер HISS.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V1.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V2.

  • 2003 г. — рестайлинг. Мотоцикл получает обновленный внешний вид, новые подвески и систему впрыска топлива (PGM-FI) вместо карбюраторов. Кроме того, 5-ступенчатая КПП меняется на 6-ступенчатую. Мотоцикл получает новый генератор (315 Ватт -> 434 Ватт).

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V3.

  • 2004 г. — появление версий с ABS (входит в стандартную комплектацию мотоцикла на европейском рынке).

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V4, XL1000VA4.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V5, XL1000VA5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V6, XL1000VA6.

  • 2007 г. — рестайлинг. Модель получает небольшие изменения по внешнему виду.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V7, XL1000VA7.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V8, XL1000VA8.

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V9, XL1000VA9.

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000VA, XL1000VAA.

  • 2011 г. — производство Honda XL1000V Varadero переносится в Италию.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03~. Заводское обозначение: XL1000VB, XL1000VAB.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03~. Заводское обозначение: XL1000VC, XL1000VAC.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2540
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_XL1000V_Varadero

Фотографии


Блок: 3/10 | Кол-во символов: 21
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_XL1000V_Varadero

Основные конкуренты Honda XL1000V Varadero в классе:

Kawasaki Versys 1000

Suzuki DL1000 V-Strom

Yamaha XTZ1200 Super Tenere

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 125
Источник: http://www.bikerwiki.ru/XL_1000_V_Varadero

Технические характеристики


Новую силовую установку для мотоцикла изобретать не стали. Прототипом стал мотор от спорта — VTR1000F,запущенного в серию годом ранее.

Вид со стороны лапки тормоза.

Вид со стороны лапки КПП.

Его обновили, привели к экологическим нормам и существенно дефорсировали. В результате упала максимальная мощность, но выровнялась тяга на всём диапазоне оборотов. Как и у родителя это 2-цилиндровый 4-тактник с V-образным расположением поршней:

  • рабочий объём — 996 см3;
  • мощность — 94 л.с;
  • количество клапанов — ;
  • цилиндров — ;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиаторы расположены по бокам двигателя, для их лучше охлаждения в обтекателях есть вырезы.

  • подача топлива — карбюратор Keihin, 42 мм, инжектор PGM-F (с 2003 года);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 25 л.

Пользователи отмечали, что несмотря на дефорсировку мотор довольно мощный, с «тепловозной» тягой. Закозлить байк просто.

Отдельного разговора заслуживает генератор. По отзывам владельцев для питания всей мощной электрики байков первых версий его было маловато. Но при смене поколения генератор переработали, существенно увеличив выходную мощность. На обновлённом мотоцикле к нему можно было подключать и дополнительные устройства.

Трансмиссия и сцепление

2003 год коснулся и ходовой. Коробка стала 6-скоростной, передаточные числа пересчитали, ход педали сделали более длинным.

Особенность привода – перетирание слайдера и маятника при ослабленной цепи. Но это скорее не болячка модели, а недостаток обслуживания.

Однако на управляемости это не отразилось. Нейтраль улавливалась легко, а скорости переключались чётко. По отзывам пользователей трогаться можно было и на второй, но для нормального городского движения рекомендовалась третья, по тахометру — 6–8 тысяч оборотов.

  • Управление сцеплением снова стало тросовым, а само не изменилось. Байк имел многодисковый принцип с масляной ванной.
  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

Мотоцикл получил дисковую гидравлику.

Передние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 256 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Уже с первых годов выпуска мотоцикл получает комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе устанавливается дополнительный, третий поршень. С 2003 года в продаже появляется версия Varadero VА. Новый символ в названии указывал на наличие ABS.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2488
Источник: https://motohiro.ru/honda-xl-1000-v-varadero-harakteristiki/

Видео

  • Краткий осмотр Honda XL 1000 V Varadero.

Мотоцикл Honda XL 1000 V Varadero — пожалуй, один из самых знаменитых туристических эндуро, наряду с баварским «Гусём» и «Трансальпом». Своё название он получил в честь кубинских пляжей Варадеро. Выпускался этот во многих отношениях примечательный байк с 1998 по 2012 год, после чего с производства был снят, и на смену ему пришла модель Honda VFR 1200 Crosstourer. Впрочем, учитывая феноменальную надёжность Varadero, эти мотоциклы будут ещё не один десяток лет колесить по дорогам.

Honda XL 1000V — воплощение тяжёлого туристического мотоцикла. Он высокий, он большой, он мощный, и справиться с ним под силу далеко не каждому. Так, достаточно длинноногий мотоциклист ростом в 180 см, скорее всего, не сможет уверенно достать обеими ногами до земли, сидя на мотоцикле, а доставать надо, так как Varadero — байк действительно тяжёлый, и требует не только хороших навыков, но и попросту изрядной физической силы. Нет, конечно, бывает, что и невысокие хрупкие девушки ездят на чём-нибудь вроде Yamaha FJR 1300, но это скорее исключение из правил. За годы производства Honda Varadero пережила кое-какие изменения. Первые мотоциклы оснащались парой карбюраторов, но уже в 2003 году, вместе с косметическими изменениями, XL 1000 V получила изменённые подвески и систему впрыска топлива. Спустя ещё четыре года, в 2007, мотоцикл снова был подвергнут рестайлингу, и в таком виде и выпускался вплоть до окончания производства в 2012 году. За 14 лет выпуска Varadero завоевала сердца многих любителей мототуризма по всему миру.

Конкуренция с такими моделями, как, например, Suzuki V-Strom 1000, требовала поддерживать мотоцикл актуальным, хорошо подходящим для путешествий в любых условиях, а чуть позже на рынок подтянулся ещё один соперник —Kawasaki Versys 1000. Что ж, у «Хонды» удержать свою аудиторию получилось неплохо. Оснащённый V-образной двойкой жидкостного охлаждения от спортбайка Honda VTR 1000 (94 л.с., 98 нМ крутящего момента), тяжёлый тур-эндуро разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а всего способен развить скорость в 210 км/ч. С рёвом рассекая воздух, Honda Varadero способна мчаться по дороге практически любого качества, не снижая скорости.

Это — заслуга не только тяговитого мотора, но и всех остальных элементов конструкции. Стальная рама, 6-ступенчатая КПП, роскошные подвески, исправно глотающие впечатляющих размеров ямы — всё это вместе весит под два с половиной центнера, и это только сухая масса. С полным 25-литровым бензобаком Varadero весит побольше, к тому же какой мототурист ездит без кофров и прочего нужного в дальней дороге тюнинга? Чаще всего, кстати, на Honda XL 1000 V ставили более высокое ветровое стекло. Дело в том, что Varadero часто выбирали рослые байкеры, а для них штатное стекло оказывалось низковато.

Если мотоциклист в состоянии справиться с этим байком, XL1000V раскроет перед ним все свои возможности. Запас мощности мотоцикла впечатляет, солидный бензобак позволяет нечасто заезжать на заправки, а подвески Honda Varadero действительно позволяют не слишком интересоваться качеством дорожного покрытия. Это, в отличие от по-своему замечательного и универсального, но «паркетного» туриста Yamaha TDM 900, настоящий туристический эндуро. Он мощный, донельзя комфортный и очень, очень выносливый.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3298
Источник: https://motoli.ru/148-honda-xl-1000-v-varadero.html

Размеры и вес


Внешние размеры байка впечатляли. Он имел:

  • в длину — 2 300 мм;
  • в ширину — 930 мм;
  • в высоту — 1 465 мм.

В 2007 году провели небольшую модернизацию, в результате чего байк стал немного меньше.

Последние модели имели:

  • в длину — 2 292 мм;
  • в ширину — 924 мм;
  • в высоту — 1 465 мм.
  • Высота по седлу — 838 мм.
  • Колёсная база и клиренс 1560 мм и 181 мм соответственно.

Большие размеры обуславливали и вес:

  • Сухая масса менялась от 220 кг (первое поколение) до 245 кг (с 2007 года);
  • Снаряжённая от 230 кг (первые версии) до 269 кг (2007 и позже).

Версия с ABS имела 277 кг.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 575
Источник: https://motohiro.ru/honda-xl-1000-v-varadero-harakteristiki/

Конструкция XL1000V

Так как модель задумывалась как эндуро-турист, раму для байка сделали стальной. Это давало хорошую жёсткость и управляемость.

Низ двигателя прикрыт титановой защитой, которая пригодится при езде по грунтовым дорогам.

  • Для облегчения конструкции при сборке использовалась пространственная схема. Таким образом добились манёвренности. И хоть мотоцикл имеет массу более 200 кг — управляется он, по мнению пользователей, идеально. А большой вес придаёт стабильности при поворотах или движении с боковым ветром.
  • В то же время особых технологических решений в плане сцепления с дорогой байк не получил. Более того, при смене поколения рабочие хода пружин были уменьшены. Переднее колесо удерживалось телескопической вилкой обычного решения, заднее — прогрессивным моно-амортизатором Pro-Link, установленным на маятниковой основе.

  • Рабочий ход пружин передней части составил 175 мм (в новой редакции — 155 мм), задней — 155 мм (145 мм после смены поколения) мм. Перья передней вилки имели диаметр 43 мм и не менялись за всё время производства. Правда, при смене поколения байк получил пружины нового образца.

Экстерьер

Если пользователь видел туристические эндуро, дизайн Varadero у него вопросов не вызовет.

Стоковая поставка не имела кофров в комплекте, но разработчики подумали не только об установке заднего «чемодана». Отдельные версии имели крепления и для боковых вариантов.

Передняя часть

  • Первое, на что обращают внимание пользователи — стоковое ветровое стекло. Здесь оно большое, угол рассчитан хорошо, а ширины хватит для защиты байкера среднего роcта. Если нужно — тюнинг-центры способны нарастить существующее или поставить новое, так как настроек пользователем не предусмотрено.

    Штатное стекло находится на большом расстоянии от пилота, что обеспечивает хорошую ветровую тень на большой скорости.

  • Стекло установлено на небольшой передний обвес, центральную часть которого занимают «лисьи» глаза. Фары хорошие, по традициям бренда дальний свет даётся двумя глазами, ближний — правым.

    Свет на байке автомобильный, никакого ксенона не надо.

  • Интересной чертой байка является боковые выносы обвеса, прикрывающие колени байкера. В их верхней части вмонтированы сигналы поворота. Похожий принцип установки на китайских байках или «ёбриках» (Yamaxa YBR125).

    Практически все пользователи ставят боковые дуги на обвесы, так как при падении байк ложится в аккурат на пластиковый обтекатель.

  • Зеркала у мотоцикла круглые (в отдельных моделях квадратные), крепятся по велосипедному принципу на руле. Широкий спектр настроек позволяет их настроить под себя, но при любом положении в стороны, дальше ручек управления они не выступают. Несмотря на скромный размер — картину обстановки сзади дают хорошую, своих плечей мотоциклист почти не видит.

    Так выглядит родное зеркало круглой формы.

  • Любителям прострелов по междурядью стоит помнить что самая выступающая часть — ручки управления. Пройдут они — кофры тоже.
  • Крыло большое, плотно прижато к 19-дюймовой покрышке. Из-за большей вытянутости обвеса в стороны, чем вниз — технологически проём для забора воздуха хороший.

    Переднее крыло отличается весьма своеобразным дизайном.

Приборная панель

Интересно и нестандартно выглядит решение этой части. Разработчики разделили панель на два блока.

  • Первый блок, ближе к водителю имеет два аналоговых стрелочных циферблата. Тахометр (размечен до 12 000, красная — 9 000, рекомендуемая разработчиками — 8 000) и спидометр (размечен до 230 км/час).

    Приборная панель смешанного типа.

    Ночная подсветка приборной панели.

  • Индикаторы и ЖКИ-экран находятся на панели под ветровым стеклом. Лёгкая тонировка стекла, а также занижение этого блока относительно основной части оставляют его в постоянной полутени, но при этом экран читается нормально. Пользователи отмечали что показания различать можно даже при солнце светящем «в корму». При этом лампочки для индикаторов подобраны так, что при зажигании какой-то не заметить её невозможно. Экран дублирует показания циферблатов, а также содержит информацию о топливе и пройденном расстоянии. Отдельный небольшой экран отображает время в цифровом виде. Ещё один — температуру байка.

    Замок зажигания вынесен на вилку отдельным блоком.

  • Среди индикаторов есть пара поворотников, нейтраль, срабатывание ABS (на моделях второго поколения), указатели низкого уровня масла и топлива, Блинкер (для японских версий) и индикатор включения дальнего света нахохлятся здесь же.

Вид сзади

Задняя оптика включает всё необходимое. Пара лампочек стопа и габарита за одним общим стеклом и указатели поворота по бокам.

Выносные поворотники были почти всегда.

Только под закат модели поворотники переместились в единый блок.

  • Разработчики учли, что владелец может захотеть навесить боковые кофры, поэтому стойки у указателей минимальны. Под общий вынос попали также трубы глушителя. Их две, подняты высоко, под самое седло. Ниже оптики есть место для номера. Если владелец захочет навесить боковые кофры — ничего здесь мешать не будет.

    Глушителей на мотоцикле два, подняты практически под самое седло.

  • Седло сдвоенное, довольно удобное. По мнению пользователей ехать можно далеко, но вот в городе из-за огромной длины байка может быть непривычно. Место второго номера чуть выше чем водителя, но за счёт общего наклона задней части байка он сможет видеть поверх головы переднего седока. Посадка пор классике. Некоторым понадобится незначительны наклон вперёд.

    Седло общее, однако конструктивно сделано из двух раздельных подушек.

  • Бензобак на стандартном месте, перед водителем. Он большой, вмещает 25 л. Имеет выточки под колени мотоциклиста и пологую верхнюю грань, хотя спортивной посадки байк не требует.

    Топливный бак с выемками под колени.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 5814
Источник: https://motohiro.ru/honda-xl-1000-v-varadero-harakteristiki/

Для кого предназначен?


Varadero создана для езды с пассажиром и багажом, вес которых даже не ощущается и абсолютно не влияет на маневренность.

На вопрос для кого — разработчики не отвечали. Но европейская сборка подразумевала ответ, однако существовало одно НО!

Высота по седлу подразумевала комфортную посадку для людей среднего и высокого роста. Однако ветровик для них же — был низким. Для длительных поездок его было мало.

В то же время байкеры среднего роста замечали, что «диван» большой и широкий, а также высокий. Ехать удобно, но к посадке надо привыкать.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 565
Источник: https://motohiro.ru/honda-xl-1000-v-varadero-harakteristiki/

Заключение

Honda Varadero Xl 1000 V станет идеальным решением для любителей дальняков. Хорошая подвеска с простой регулировкой даст возможность уверенно перемешаться как по асфальтированному автобану, так и по загородной грунтовке. Большой вес мотоцикла позволяет ему сохранять устойчивость при любой окружающей обстановке.

Но новичкам его лучше не выбирать. Мощный мотор и бешеная динамика, дают байку возможность уехать «без седока», что для начинающего может оказаться неприятным сюрпризом.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Honda

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1258
Источник: https://motohiro.ru/honda-xl-1000-v-varadero-harakteristiki/
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 17273
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Honda_XL1000V_Varadero: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 2561 (15%)
  2. https://motohiro.ru/honda-xl-1000-v-varadero-harakteristiki/: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 11289 (65%)
  3. https://motoli.ru/148-honda-xl-1000-v-varadero.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 3298 (19%)
  4. http://www.bikerwiki.ru/XL_1000_V_Varadero: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 125 (1%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *