Мотоцикл Honda CB400 Super Four

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2016; проверки требуют 14 правок.

Honda CB400 — мотоцикл компании Honda.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 206
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CB400

Краткая история модели

Первое поколение: NC31.

  • 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, 4-поршневыми передними суппортами).
  • 1992 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-100001 до NC31-1034643; Код модели: CB400F IIn
  • 1993 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-120001 до NC31-1212250; Код модели: CB400F IIr
  • 1994 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-130001 до NC31-1307373; Код модели: CB400F IIs
  • 1995 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version R; Номер рамы: NC31-135001 до NC31-1354811; Код модели: CB400F IIIs
  • 1996 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-140001 до NC31-1401880; Код модели: CB400F IIt
  • 1996-1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-145001 до NC31-1456784; Код модели: CB400F IIIt
  • 1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-150000~; Код модели: CB400F IIv
  • 1997-1998 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-155000~; Код модели: CB400F IIIv

Второе поколение: NC39.

  • 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
  • 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
  • 2004–2007 гг. — мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
  • 1999 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-100001 до NC39-1007220; Код модели: CB400SFx
  • 2000 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-101001 до NC39-1019999; Код модели: CB400SFy
  • 2001 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-102001 до NC39-1029999; Код модели: CB400SF1
  • 2002 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-103001 до NC39-1039999; Код модели: CB400SF2
  • 2003 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-104001 до NC39-1049999; Код модели: CB400SF3
  • 2004 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-105001 до NC39-1099999; Код модели: CB400SF4
  • 2005 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor; Номер рамы: NC39-110001~; Код модели: CB4005, CB400S5
  • 2006 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor; Номер рамы: NC39-120001 до NC39-1299999; Код модели: CB4006, CB400S6
  • 2007 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-130001 до NC39-1399999; Код модели: CB4007

Третье поколение: NC42.

  • 2008-2013 — Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.
  • 2014+ — модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.
  • 2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001~; Код модели: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8
  • 2009 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-110001 до NC42-119999; Код модели: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9
  • 2010 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-120001~; Код модели: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa
  • 2011 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-130001 до NC42-139999; Код модели: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb
  • 2012 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-140001~; Код модели: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc
  • 2013 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-150001~; Код модели: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd
  • 2014 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS; Номер рамы: NC42-160001~ Код модели: CB400E + CB400AE (ABS); CB400SE + CB400SAE
  • 2015 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS; Номер рамы: NC42-170001~ Код модели: CB400AF; CB400SAF
  • 2016 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS; Номер рамы: NC42-180001~ Код модели: CB400G + CB400AG; CB400SG + CB400SAG
  • 2017 г. — модель не производится.
  • 2018 г. — с этого модельного года (производственный год — осень 2017) модель немного увеличивает производительность двигателя (53 → 56 л.с.; 38 → 39 Нм), а также получает ряд других небольших изменений.

Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS; Код модели: CB400J + CB400AJ; CB400SAJ

  • 2019 г. — Модель: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS; Код модели: CB400AK; CB400SADK
Блок: 2/10 | Кол-во символов: 5846
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400

Линейка Honda CB 400

HONDA CB400 Super Four Bold’or.

Линейка делится на два направления:

  1. HONDA cb400 Super Four — нейкед версия с круглой головной фарой
  2. HONDA cb400 Super Four Bold’or — версия с передним обтекателем и квадратной головной фарой.

За исключением внешнего дизайна модели идентичны. Обе имеют одинаковую начинку, ходовые возможности и характеристики.

Конструкция

Honda CB 400 Super Four – вид справа.

Honda CB 400 Super Four – вид слева.

Несмотря на большое количество изменений, прошедших за жизнь модели на заводе — материалы производства оставались неизменными. Рама мотоцикла выполняется из стали по двухтрубной дуплексной системе.

Количество сварных точек сведено к минимуму посредством технологий литья высокой точности. Всё в сумме даёт довольно жёсткую и в то же время, лёгкую конструкцию.

Особенности

Телескопическая вилка спереди уже считается классикой, но именно CB 400 стала первым носителем такого варианта.

С 2008 года рабочий ход — 120 мм, толщина металла — 42 мм. Разрабатывая заднюю часть японцы ушли от стандартов, тем самым увеличив комфорт мотоциклиста. На байк устанавливается 2-пружинный амортизатор с ходом в 110 мм. Предусмотрены возможности регулировки преднатяга.

Несмотря на открытый вид конструкция байка углублена. При случайном падении, или попытке уложить (на любой бок) первыми под удар попадут подножки, ручки. В некоторых случаях колпаки. Основные, важные для передвижения компоненты спрятаны глубже.

Экстерьер

Бо́льшая часть обтекателя Bold’or находится над фарой и направлена вверх, в сторону зеркал. Остальное отдельно описывать не нужно — оно для «четвёрок» идентично.

Версия BOLDOR оснащена передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Передняя часть

  • Переднее крыло у модели небольшое, плотно прижатое к покрышке. На небольшой высоте над ним расположена круглая фара. Рефлектор настроен очень аккуратно — дорога освещается хорошо в любой режиме работы. Она традиционно крепится между перьев вилки.

    На версии naked bike с круглой фарой полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели .

  • Сигналы поворота вынесены по бокам от неё. Интересно, что разработчики использовали форму ромба. Цветное стекло под лампочку на выносе смотрится как прямоугольник, но при рассмотрении заметно, что оно повёрнуто на один угол. Грани смотря вверх и вниз с соединением между ними вдоль дороги. Чёрного пластика, как обычно скрывающего заднюю часть не предусмотрено.

    Снять переднее крыло можно только демонтажа колеса.

  • Зеркала прямоугольные (есть версии с круглыми. или без них). В стоковом варианте на руле закреплены с хорошим разносом. Стойки гибкие, позволяют водителю настраивать угол обзора самостоятельно. При необходимости его можно переместить на рулевой трубе Высота хорошая, выше зеркал легковых авто. Это, а также небольшая ширина байка позволят без проблем лавировать в дорожном потоке.

Приборная панель

За всю историю эволюции CB 400 особых изменений в приборах она не получила. Перед пользователем два крупных, круглых циферблата — тахометр и спидометр.

Классическая «приборка» – минимум электроники и максимум информативности.

Интересно, что одометр стал ЖКИ и присутствует под обоими стёклами. Разработчики назвали это trip1, trip2. Благодаря паре можно сравнивать пробеги за определённые промежутки.

Кнопки в левой части панели могут обнулить показания. По мнениям пользователей фишка полезна, но вот для тех кто ездит много — бессмысленна. Максимум который можно отобразить 999 км, далее автоматическое обнуление.

На версии BOLDOR приборы закрыты ветровым стеклом.

Дополняет панель несколько датчиков раскиданы между дисплеев. Индикаторы поворота получили своё персональное окошко в верхней части.

Бензобак

Топливный бак довольно плоский и низкий, лечь на него на скорости не получится. Зато на нем без проблем размещаются багажные сумки.

Возможно за счёт того, что модель без обтекателя, бензобак, расположенный на стандартном месте максимально опущен и раздвинут в ширину. На его «ложе» с помощью сетки владельцы пристраивают дополнительные сумки.

Ёмкость, начиная с первых моделей не менялась — 18 л.

Задняя часть

Сидение мотоцикла большое, с чётко выраженной ступенькой. Разница высот незначительна, места для поездок вдвоём достаточно.

Двойное сидение одинаково удобно как для водителя, так и для пассажира.

За спиной второго номера есть место для установки кофра. Классического велосипедного багажника нет.

Вся оптика расположена под выносом рамы. В отличие от передней части здесь всё на светодиодах.

Задний светодиодный фонарь вмонтирован в пластиковый обтекатель.

Длинный брызговик, предоставляют хорошую защиту даже без установки кофров. Некоторые умельцы на cb400 устанавливали три ящика (+2 по бокам).

Для «Сибухи» существует масса кофровых систем на любой вкус.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 4853
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cb-400-super-four/

Фотографии

Honda CB400SF VTEC, Spec III Boldor (NC39)

Honda CB400SF Spec III Revo (NC42)

Honda CB400SF Spec III Revo Boldor (NC42)

Honda CB400SF VTEC (NC42, 2014+)

Honda CB400SF VTEC Boldor (NC42, 2014+)

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 207
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400

Цена CB 400 SuperFour и стоимость обслуживания

Купить живой мотоцикл можно, тем более что Супер фура выпускается по сей день. Цены на мотоциклы 1992 — 1999 года выпуска колеблются от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега и повреждений. Конечно лучше постараться купить мотоцикл напрямую с Японии (например через аукционы) так меньше вероятность, что мотоцикл будет убит. Японцы очень хорошо следят за своими мотоциклами и их тех обслуживанием. Если покупать в России, то на осмотр байка нужно взять с собой опытного механика, чтобы он проверил техническое состояние мотоцикла.

По обслуживанию мотоцикл неприхотлив, двигатели хорошие, редко дают сбои, а вот за маслом и основными расходниками надо следить. Первое это сразу замена масла, желательно каждый сезон, а также замените его сразу после покупки. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и прочей мелочи обойдется не более чем в 10 — 20 тр в зависимости от состояния запущенности. Главное это чтобы мотоцикл имел раму без особых повреждений и целую вилку. C запчастями для cb400 обычно проблем нет, мотоцикл популярен, все можно достать на моторазборках или недорого через интернет

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1192
Источник: https://cb1cb400.ru/honda-cb-400.html

Технические характеристики

В 1999 году на модели появилась собственная разработка Hyper Vtec. Она автоматически подключает разные режимы работы двигателя, тем самым повышая ресурс его работы.

В 2008 году она одновременно оставаясь сторонней системой легла в основу новой системы подачи топлива. В связи с ограничениями в японском законодательстве слабый мотор не всегда мог выдать желаемые параметры. Система открывала ему «второе дыхание» позволяя получить большую мощность, не нарушая ограничений.

С 2008 года байк стал получать 4-тактный, 4-цилиндровый двигатель.

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 53 л.с;
  • количество клапанов — ;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор (с 2008 года);

    На новых моделях работает система впрыска PGM-FI.

  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Рядное расположение цилиндров, а также возможность увеличивать срок службы в автоматическом режиме позволило создать практически неубиваемый мотор.

Трансмиссия и

Главный привод – классическая цепная передача.

На байк установлена 6-ступенчатая КПП. Собственная разработка.

Перенастроенное число позволило от секвентальной коробки дробиться следующего эффекта:

  • Первые 5 передач используют только 2 из 4 клапанов каждого цилиндра. Для полной мощности нужно не менее 6500 об/мин, что для городских условий передвижения довольно высокая отметка.
  • Если переключиться на 6 передачу — весь блок клапанов действует сразу. Такое постепенное набирание мощности даёт возможность реже трогать педаль, лучше контролировать газ.

сцепление

Байк имеет многодисковое сцепление, работает в масляной ванне. Основной привод — цепью.

Тормоза

С самого начала производства передняя ось имела дисковые версии. Задняя диски получила в 1999 году.

Параметры тормозов несколько раз пересматривались. По данным 2010 года (последние решения) тормоза байка имеют следующие параметры:

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 285 мм;
  • поддержка — 2 поршневая, плавающие.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 235 мм;
  • поддержка — 1 поршневая, плавающие.

Опциональной возможностью предлагается ABS: только передний, только задний, или на 2 колеса сразу.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2226
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cb-400-super-four/

Ходовые характеристики

Для классики Honda CB 400 рулится очень прилично, целостно и собрано.

Стоит отметить, что японское законодательство имеет ряд ограничений, связанных с мототехникой, поэтому цифры этого раздела в реальности могут быть и больше.

Максимальная скорость для cb400 Super Four указывается как 180 км. На нейкеде это не выжмешь — отсутствие ветрозащиты помешает, а на болдере пользователи выжимали и 195.

Разгон до сотни

Так как на байке устанавливается дефорсированная версия движка CBR400RR — 100 км/час набирается за 5 сек.

Расход топлива

Тот же спортивный прообраз влияет и на расход топлива. При нормальных условиях эксплуатации — от 4 л на 100 км.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 670
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cb-400-super-four/

Видео обзор Honda cb400 SuperFour

Посмотрите на видео, как смотрится обновленная хонда cb400 sf vtec1 довольно симпатично неправда ли?!

Посмотрите на видео, как Хонда бодро набирает скорость! Yamaha R6 конечно пролетела сначала, но «Супер Фура» догнала ее и обогнал довольно бодренько

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 298
Источник: https://cb1cb400.ru/honda-cb-400.html

Размеры и вес

Прежде чем переходить к внешним данным стоит отметить, что CB 400 Super Four Bold’or собран так, что разницей в размерах из-за наличия переднего обвеса можно пренебречь, поэтому далее — размеры для нейкед Итак байк имеет:

  • по высоте — 1072 мм;
  • высоту по седлу — 750 мм;
  • в длину — 2041 мм;
  • ширину — 722 мм;
  • база — 1410 мм.

А вот на массе наличие обвеса отразится должно (первый чистый, второй — болдор).

Снаряжённый вес 196 и 198 соответственно. Наличие полного комплекта ABS добавляет 5 кг.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 504
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cb-400-super-four/

Расход топлива

Расход топлива на Honda CB 400, как и на других моделях, сильно зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла. В среднем расход бензина составляет от 4-5 литров при умеренной скорости езды до 8 литров при особенно динамичной езде. Официальное значение расхода (при 60 км/ч) составляет 2,88-3,22 л на 100 км.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 335
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400

Для кого подойдёт?

Honda CB 400 видится весьма неплохим вариантом для каждодневного перемещения по городу.

Модель официально продаётся только в Японии. Следовательно, высоким европейцам стоит подумать о приобретении более высокой машины.

Можно смотреть и в сторону этой модели, но при покупке рекомендуется подольше посидеть и сделать продолжительный тест-драйв.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 363
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cb-400-super-four/

Цена

Цена на Honda CB400SF в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $2700-3000 за первое поколение мотоцикла. Стоимость моделей с пробегом по РФ составляет от 70 000 руб.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 196
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400

Заключение

Несмотря на не прекращающийся выпуск модели, найти её не так уж просто. Но это может стать золотой серединой для пользователя новичка. С одной стороны машина с простой управления как в автошколе, а с другой стороны хороший объём движка дарит большую свободу чем Ебрики.

Ну в качество Honda, её отношение к мелочам и удобству контакта с ней — в отдельной не нуждаются.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Хонда

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1144
Источник: https://motohiro.ru/obzor-honda-cb-400-super-four/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 18040
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Honda_CB400: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 6584 (36%)
  2. https://motohiro.ru/obzor-honda-cb-400-super-four/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 9760 (54%)
  3. https://cb1cb400.ru/honda-cb-400.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1490 (8%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CB400: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 206 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий