Honda Baja, мотоцикл создан для внутрияпонского рынка. Он имеет сдвоенную фару спереди и увеличенный бензобак. По сути это та же XR 250, но у Baja 250 есть несколько отличий. Не будем сейчас полностью сравнивать эти два мотоцикла. Затронем несколько моментов. Основное это другой наклон рулевой колонки. Что увеличивает базу этого мотоцикла, и позволяет передвигаться на нем более комфортно, более стабильно по дорогам общего пользования и относительно ровно по грунтовке.
Источник: https://hobbitan.ru/honda-baja-250/
Содержание
- 1 Краткая история модели
- 2 Из достоинств Honda Baja 250 отметим следующее:
- 3 Фотографии
- 4 Основные конкуренты Honda Baja 250
- 5 Расход топлива
- 6 Отзывы
Краткая история модели
- 1986 г. — начало выпуска Honda XR250R.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RG.
- 1987 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RH.
- 1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RJ.
- 1989 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RK.
- 1990 г. — модель получает задний дисковый тормоз.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RL.
- 1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RM.
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RN.
- 1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RP.
- 1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RR.
- 1995 г. — без существенных изменений для экспортных рынков. Модель появляется на японском рынке, обновляясь до нового поколения. Появление модификации XR250 Baja.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RS, XR250S (Япония); XR250IIIs.
- 1996 г. — новое поколение модели заменяет собой предыдущую версию на внешних рынках.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RT, XR250T (Япония); XR250IIIt.
- 1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RV, XR250V (Япония); XR250IIIv.
- 1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RW, XR250W (Япония); XR250IIIw.
- 1999 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RX.
- 2000 г. — небольшие изменения модели.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RY, XR250Y (Япония); XR250IIIy.
- 2001 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R1.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R2.
- 2003 г. — внутрияпонская версия XR250R претерпевает рестайлинг. Модификация XR250 Baja производится последний год. Появление новой версии — XR250 Motard.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja; Honda XR250 Motard (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250R3, XR250-3; XR250III3.
- 2004 г. — внутрияпонские версии временно не производятся. Последний год выпуска экспортной версии XR250R.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-6.
- 2007 г. — последний год производства.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-7.
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_XR250
Это интересно: Мотоцикл Bajaj Boxer BM 150X 2019 (видео)
Из достоинств Honda Baja 250 отметим следующее:
Качественная подвеска;
Задний амортизатор имеет регулировку сжатия и отбоя. Полностью разборный и при необходимости можно приобрести ремкомплект для того чтобы восстановить его.
Съемный подрамник;
Благодаря этому облегчается доступ к узлам и его можно снять для удобства транспортировки, либо для длительного хранения. Это позволяет сократить длину самого мотоцикла.
Так называемый «Сухой картер»;
Это дает дополнительное охлаждение масла, за счет того что масло работает в раме. Тем самым рама забирает его тепло. Также на Honda Baja можно передвигаться на заднем колесе, что исключает возможность масляного голодания.
Система электроснабжения;
Она очень простая и надежная. Генераторы редко выходят из строя.
Надежность двигателя;
Двигатель Honda Baja 250 очень надежный и позволяет передвигаться в тяжелых условиях на низких оборотах без пробуксовки сцепления. И при этом можно не менять передаточное отношение зубчатой передачи. У Honda XR 250 Baja, также легко и удобно регулируются зазоры клапанов. Не шайбами как у большинства мотоциклов, а регулировочными болтами. Но тут есть и один маленький минус, он заключается в том что это приходится делать более часто чем у моделей двигателей с системой регулировки шайбами.
Доступность тюнинга в различных странах;
Широкий выбор мото тюнинга по всему миру.
Большой бак;
У Baja 250 бак на 14 литров, что увеличивает промежутки между дозаправками.
Свет;
Также на этой модели отличный свет, за счет применения сдвоинной фары. Наверное это лучший заводской свет класса 250 куб..
Широкое седло;
Широкое седло позволяет относительно комфортно передвигаться в более менее длительных поездках.
Наклон вилки;
Другой наклон вилки увеличивает базу что заметно улучшает поведение мотоцикла на асфальтном покрытии.
Но есть и некоторые недостатки у этой модели мотоцикла
- У Baja 250 очень низовой мотор. Он не особо любит высокие обороты. Его не желательно долго держать на высоких предельных оборотах. Что совсем не подойдет для длительных прогонах по трассе.
- Менее надежный по сравнению с его одноклассниками и конкурентами, механизм ГРМ. Который нередко выходит из строя при сильном перегреве или небольшом масляном голодании.
- Сальник вторичного вала не имеет дополнительной защиты. И это может привести к тому что он выйдет из строя при езде в особо тяжелых условиях. Например, намоталась трава и после этого есть вероятность что выдавит этот сальник.
- Низкая производительность масляного насоса у первых версий этого мотоцикла, с 95 по 97 года. Что может приводить к перегреву и масляному голоданию. Также есть некоторые неудобства измерения уровня масла. В связи с тем что масло заливается в раму мотоцикла.
- Не самый удачный натяжитель ГРМ. Иногда протирается крепление пружины натяжителя и лечится только заменой.
- В прогрессии подвески Honda Baja, нет пресс-маслёнок. Что усугубляет обслуживание подвески и требует полного разбора, для того чтобы ее смазывать.
Honda XR250 Baja MD30 1996 г. — видео 2 мин 11 сек
Годы выпуска Honda Baja 250 (1995 — 2004)
Современная история легендарных легких эндуро Honda XR250 начинается с 1995 года, когда в серийное производство вышли модели Honda XR250 и Honda XR250 Baja.
Источник: https://hobbitan.ru/honda-baja-250/
Фотографии
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_XR250
Основные конкуренты Honda Baja 250
Это были основные преимущества и недостатки на наш взгляд. И подводя итоги, хотим заметить что Honda xr 250 Baja, подойдет больше для дальних путешествий по грунтовкам и умеренному бездорожью. Без сильных перекрутов двигателя с опциями сильное бездорожье, на котором мотор будет чувствовать себя отлично. Конечно можно и по асфальту двигаться, но Honda Baja больше низовой мотоцикл.
Источник: https://hobbitan.ru/honda-baja-250/
Краткий обзор Honda XR 250
Серия мотоциклов Honda XR 250 включает в себя три модификации — эндуро XR 250 R, мотард XR 250 Motard и внутрияпонскую версию XR 250 Baja, также относящуюся к классу эндуро, но имеющую отличия по внешнему виду, подвеске и бензобаку. Все мотоциклы серии оснащены 1-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения с сухим картером и имеют размещённый прямо в раме маслобак. Модификация Motard, помимо других колёсных дисков, имеет более мощный передний тормоз и более короткоходные и жёсткие подвески.
Несмотря на вышеперечисленные различия, сходств у различных модификаций Honda XR 250 гораздо больше, а так как этот мотоцикл можно назвать весьма популярным и потому широко распространённым, отсутствуют проблемы с поиском запчастей. Впрочем, эта модель пользуется репутацией чрезвычайно надёжного и отказоустойчивого мотоцикла, особенно во всём, что касается двигателя и коробки передач.
Технические характеристики Honda XR 250
- Годы выпуска: с 1995
- Класс: эндуро / мотард
- Рама: трубчатая стальная
- Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 249
- Охлаждение: воздушное
- Клапанов на цилиндр:
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: л.с. (при 8000 об/мин)
- Крутящий момент: Нм (при 7000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 130
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~8 секунд
- Трансмиссия: -ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 0/100-21 (XR 250R и Baja) / 110/70-17 (XR 250 Motard)
- Задняя шина: 100/100-18 (XR 250R и Baja) / 130/70-17 (XR 250 Motard)
- Передние тормоза: диск 245 мм (у XR 250 Motard — 260 мм), 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой отбоя (у XR 250 Motard — вилка перевёрнутого типа с регулировкой преднатяжения и отбоя)
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения (у XR 250 Baja; у XR250R и XR 250 Motard — с регулировкой преднатяжения и отбоя)
- Объём бензобака, литров: 14 (XR 250 Baja) / 9,7 (XR 250R и Motard)
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~3,6
- Сухая масса, кг: 135 (XR 250 Baja) / 116 (XR 250R и Motard)
Плюсы и достоинства Honda XR 250
- Небольшой вес
- Высокая надежность
- Большой ресурс
- Ремонтопригодность
- Отличная управляемость
- Экономичность
Минусы и недостатки Honda XR 250
- Невысокая мощность
- Сильные вибрации на высоких оборотах
- При условиях жёсткой эксплуатации на бездорожье двигатель склонен к перегреву
- Маленький бензобак (кроме версии Baja)
Источник: https://MotoAdept.ru/honda-xr-250/
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на мотоциклах серии Honda XR250 составляет 2,5 л на 100 км пути (японский метод расчета: постоянная скорость 60 км/ч, водитель + пассажир). Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения.
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_XR250
Это интересно: Мотоцикл Yamaha YBR 125 2016
Отзывы
Отзывы о Honda XR 250:
Развернуть Свернуть
За лето откатал более тысячи километров по деревне, совсем сдружился с байком, стал позволять себе большее. Гонял не разбирая дороги, залазил в тьму таранью и полную грязище, застревал, часы на пролет выползал один без чьей либо помощи. Песчаные ловушки, очень каверзная штука, как выяснилось. Однажды влип по полной программе, но сам виноват – не надо было отпускать ручку газа, проехал бы, а так раз «сикнул» – расхлебывай. И вот тихонько, выбирался, был зарыт задним колесом, по самую ступицу. Стоял – толкал, газовал. Как две черепахи карабкались, но вылезли, грязные, уставшие. Отмокал потом в баньке и моц пришлось мыть и смазывать. После стал выбирать дорогу тщательнее, и все более подсаживался на форсированную езду. Позже начал замечать, что ручка газа стала крутиться все дальше, езда стала все быстрее. Скорость, неровная дорога, кровь кипит, уровень адреналина в крови просто зашкаливает! Прыгал по кочкам и ямам, пугал в лесу птиц и грибников, дачники сначала тоже шугались, потом привыкли к нам. Были тяжелые случаи, когда чудом удерживался в седле, пробивал в ямах вилку переднюю несколько раз, гнул, а затем и вовсе ломал ручку сцепления. Ерунда! Ни чего не пугало и не останавливало! Кайф, есть кайф, каждые день хотелось испытывать это чувство свободы!
Ну, вот кроме поломок и загибов от падений, проблем с байком я не знал. Был случай, когда в деревне залился сомнительными бензином, на холостом ходу возникали шумы и вибрация, но все вылечилось глотком отменного топлива. В августе потек левый сальник на вилке, и я решил загнать honda xr 250 на обслуживание в сервис. Заодно и поменять руль, а то родной слишком узкий и низкий, поставить защиту для рук, звездочки сменить, чтоб тягу повысить и так по мелочи в подвеске еще.
Заказал агрегат из Японии, помогли друзья, свели с человеком. Вот приехал мотоцикл в салон, там его вылизали к моему приходу, так сказать провели предпродажную подготовку. Начал я эксплуатировать – некоторые знакомые шутили, что япошки его там утопили, а я рад радешенек гонзаю на нем здесь. Ничего подобного – байк был в отличном состоянии, никаких признаков неадекватного использования не было.
Зато я его эксплуатировать стал жестоко. Ездил с мая аж до самого нового года – 6 месяцев. Обслуживал, конечно, все как надо – бенз хороший, цепь проверял каждый день. Но трассы брал любые – песок, грязь, убитый асфальт и т.д и это еще цветочки. А откуда мы с ним только не прыгали, а, сколько падений на мягкие и очень жесткие поверхности он перенес. Пассажиров возил часто и не всегда по хорошей дороге. В общем, не жалел. Техника должна работать, но пришел новый год, все стало белым и снежным, и моц ушел на зимнюю спячку в гараж, а я скучать дома у компа.
Но наверно, надо отметить, что не зря говорят, что ездить зимой на байке – это дурной тон. Своего коня я загонял до следующего состояния, практически в таком виде, он стал на зимовку, так как обстоятельства не дали капитально его починить.
Поломки: 1. езда в холод убила левое перо – оно заплакало и потекло… 2. от падения на месте сломался рычаг переднего тормоза, 3. погнулись, почему то)))) – подножка, рычаг коробки передач, фары 4. в результате неуклюжего падения одного умельца была сорвана резьба болта крепящего багажник 5. я лоханулся, и хорошенько не затянул болтик на фаре – теперь не могу его найти, нельзя лениться, товарищи, все надо делать до конца(((( 6. ну и я тут случайно провалился в сток ливневой канализации и в итоге погубил защиту заднего тормозного диска. 7. перегорел ближний свет и теперь не могу найти лампочку, а ржал, когда мне говорили, что это так то дефицит. Блин…
Ну, вот так, хонда хр 250 отлеживался с ранами в гараже, а я дома на диване. Ждемс тепла. И дождались – март, солнышко, тепло, взял лопату, пошел гараж откапывать. Привет, дружище!!!! Начал ремонт, заменил все что, надо, кроме лампочки, будь она не ладна. Новые свечи и чистый бенз – поворот ключа и вот, любимое рычание… Как приятно вновь слышать его.
Honda XR250 Baja. Минусы:
1. Мне не нравится её внешний вид. Эти уродские две фары, которые не поворачиваются при повороте и крепление гнётся при каждом падении, даже в грязях. Через некоторое время отваливается нафиг. К тому же светят они обе хуже, чем одна джебеловская. Добавлено позже: на ближнем свете. Дальний лучше у Бахи.
2. Бак на 3 л меньше.
3. Очень нежёсткая рама, гнётся при ударах, на трассе, особенно выбитой, мот из-за этого «плавает». У Джебела рама монументальная.
4. Система «сухой картер», увеличивающая количество масла и усложняющая конструкцию двигателя. Проблемы с сеточкой в раме (забивание), из-за которой несколько человек попали на переборку ГРМ.
5. Ничем не защищён сальник ведущей звезды, в говнах нередки повреждения и если не уследить за маслом (несколько примеров у знакомых) — попадалово на переборку движка. У Джебела проблема отсутствует, защита грамотная.
6. Нет пресс-маслёнок в задней прогрессии. Пару раз в сезон надо перебирать. У Джебела шприцуется, переборка чисто профилактически раз в пару сезонов.
7. Сёдла неудобные у обоих, тут паритет Но у Бахи оно короче.
8. У движка полностью отсутствуют верхи. Трактор.
9. Короткая база, что добавляет неустойчивости на асфальте.
10. При прочих равных всегда дороже.
Плюсы:
1. Очень приличные низы. Впрочем, Джебел с вакуумным карбом (после 2000 года) практически не отстаёт. Но если Баха уверенно едет в грязях на стоковых звёздах, то Джебелу замена на тяговые всё равно не лишняя. Впрочем, передняя меняется очень легко, за 10-15 минут.
2. Короткая база, что добавляет удобства в пампасах.
3. Движок, даже если убит насмерть, всё равно едет.
4. Регулировка клапанов гайка/контрагайка, очень просто и удобно. Зато часто… Я после пробега 37 тыс км ДУМАЮ, может, проверить… И не факт, что надо регулировать. У Джебела шайбами, более заморочно. Зато редко.
5. Это Хонда
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_XR250
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://bikeswiki.ru/Honda_XR250: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 9855 (57%)
- https://MotoAdept.ru/honda-xr-250/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2502 (15%)
- https://hobbitan.ru/honda-baja-250/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 4823 (28%)