В наше время претендующие на универсальность мотоциклы в некотором смысле похожи на мобильные телефоны: в них столько всего напичкано, что становится неудобно ими пользоваться. Не всеми, конечно. И так же, как в мире мобильников, существуют модели двухколесных, которые являются простыми и доступными в эксплуатации.
Источник: https://mmoto.tk/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-yamaha-xj6-2009-kawasaki-er-6n-2006-2011/
Содержание
Краткая история модели
- 2009 г. — начало производства и продаж XJ6N и XJ6S.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS (Европа). Заводское обозначение: 20S1, 20S2 + 36B1; 36C1 + 36D1.
- 2010 г. — появление «пластиковой» модификации XJ6F. На рынке Северной Америки продается как FZ6R.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20S5, 20SA + 36B2, 36B3; 36C4 + 36D2; 1CW1, 36P9, 36PC, 1CW4 + 1DG1.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SB + 36B4; 36C6 + 36D3; 1CW8, 36PJ, 36PF + 1DG2.
- 2012 г. — S и N-версии временно не производятся.
Модель: Yamaha XJ6F / FZ6R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 36PR, 36PM.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SF, 20SJ, 20SL, 20SM + 36B5, 36B6, 36B7, 36B8; 36CB, 36C9 + 36D5, 36D7; 1CWJ, 1CWG, 36PX, 36PU + 1DG3, 1DG4.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SV, 20SU, 20ST, 20SR + 36BC, 36BB, 36BA, 36B9; 36CC, 36CE + 36DA, 36D8; 2SR3, 2SR6, 1CWN, 1CWP + 1DG5, 1DG6.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: B611, B612 + 36BD, 36BE; 36CH, 36CF + 36DB, 36DD; 1CWV, 1CWW, 2SR9 + 1DG7, 1DG8.
- 2016 г. — последний год производства для европейского рынка.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: B617, B618, B619, B61A + 36BJ, 36BH, 36BG, 36BF; 36CJ, 36CK, 36CL, 36CM + 36DK, 36DH, 36DG, 36DE; BS11, BS12, BS13, BS14, 2SRC + 1DGA, 1DGB, 1DGC, 1DGD.
- 2017 г. — последний год производства для североамериканского рынка.
Модель: Yamaha FZ6R (Diversion F) (Северная Америка). Заводское обозначение: 2SRF.
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJ6_Diversion
Это интересно: Мотоцикл Honda NC700SA — объясняем по полочкам
«Менее мощный, чем Ямаха, Кавасаки на трассе разгоняется до максимальных 207 км/ч против 202 км/ч Диверсии»
Источник: https://mmoto.tk/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-yamaha-xj6-2009-kawasaki-er-6n-2006-2011/
Фотографии
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJ6_Diversion
Тихони
К таким относятся Kawasaki ER-6f и Yamaha XJ6 Diversion. Просто включите зажигание, а остальное придет само собой. Приятное и интуитивно понятное управление по плечу любому новичку: звони и принимай звонки, пиши СМС и не переживай за то, что сядет аккумулятор. При этом наличие обтекателей делает мотоциклы пригодными еще и для прохватов на сотни километров.
Заводим двигатели мотоциклов… а в ответ слышим (почти) тишину. Если бы проводились соревнования по максимально тихому звуку выхлопа – в статике и в движении – ER-6f и Diversion точно получили бы призы. Правда, звук движка Кавасаки чуть более живой и спортивный, что вполне соответствует образу «брата младшей Ниндзи». Внешне ER-6f максимально наследует образ этого спортбайка. Диверсия более сдержанна на вид, да и цветовая гамма мотоцикла поспокойнее.
Возвращаясь к звуку выхлопа, точнее, формам выхлопных систем, отметим, что у обоих мотоциклов «банки» глушителей расположены снизу. Это облегчает жизнь пассажиру и снимает проблемы с установкой боковых кофров определенной формы. Кстати, самые обычные сумки на бак с магнитными креплениями также подходят для этих мотоциклов: их баки изготовлены из металла.
«1. Oтличная приборка, вот только показатели тахометра и уровня топлива, объединенные фактически в одну линию, плохо читаются 2. Регулировать можно как рычаг тормоза, так и рычаг сцепления 3. Передние поворотники ER-6f интегрированы в обтекатель. Выглядят достаточно элегантно 4. Отверстие низко расположенной банки глушителя выведено на правую сторону 5. Амортизатор задней подвески установлен сбоку, рычажка отсутствует. Подножки райдера и пассажира оснащены резиновыми накладками 6. Задний 220-мм лепестковый тормозной диск с 2-поршневым суппортом. Передние диски также лепестковые»
Как уже упоминалось выше, Кава – более спортивная с виду: не зря в Штатах мотоцикл продается как Ninja 650. Посадка на ER-6f также отличается более спортивным уклоном: бак расположен близко к райдеру, седло на 5 мм выше, чем у Диверсии, да и по плотности оно значительно жестче. Вес несколько смещен вперед – достаточно для того, чтобы получать кайф от активного движения в поворотах, и в то же время не лишать мотоцикл комфорта при езде на дальние расстояния. ER-6f, как и Диверсия, не будет обузой для райдера ростом от 170 см, хотя вес мотоциклов, как для 600-к, не мал: 196,6 кг у Кавасаки и 202,2 кг у Ямахи (без топлива, согласно данным измерений).
В отличие от ER-6f, Диверсия предлагает максимально расслабленную езду. Чрезвычайно комфортная посадка, даже несмотря на бак большего объема (17,3 л против 15,5 л у Кавасаки) между ног райдера, широкий и высокий руль, немного вынесенные вперед подножки – все это создает идеальные условия для спокойной езды. Для более спортивного вождения на Диверсии разработчикам Yamaha стоило бы поменять развесовку с акцентом на переднее колесо. Призвание мотоцикла-путешественника подчеркивает отличная ветрозащита – более развитая, чем у ER-6f, и спокойный 4-цилиндровый рядник, который на всем диапазоне передает на руль и подножки совсем немного вибраций и… еще меньше эмоций райдеру.
Источник: https://mmoto.tk/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-yamaha-xj6-2009-kawasaki-er-6n-2006-2011/
Есть нюансы
«На узких серпантинах Кавасаки обходит Ямаху благодаря более точному управлению»
Моторы обоих мотоциклов отличаются плавностью передачи крутящего. Можно спокойно сбавить обороты до 2000 на шестой передаче, а потом плавно дать газу и двинуться дальше без каких-либо рывков. Движки ER-6f и Диверсии разные по формату, но схожие по характеру: весь «жир» – в среднем диапазоне оборотов. В активе Кавасаки еще и 50 см3 дополнительного объема, так что выжимать из него плавную кривую крутящего инженерам еще проще. Плата за заявленные 66 Нм при 7000 об/мин – больший уровень вибраций, которые не беспокоят в городе, но начинают досаждать во время длительной поездки по шоссе. Диверсия по этому показателю выглядит лучше конкурента.
В смешанном цикле вождения ER-6f зарабатывает больше баллов благодаря более спортивной посадке и более жесткой передней подвеске, позволяющей уверенно нарезать повороты. Причем вилка версии с системой ABS настроена жестче, чем у версии без нее. В результате подвеска передает на руки райдера даже мелкие неровности покрытия. Кавасаки имеет реальное преимущество во время езды в том случае, когда асфальт гладкий. Если же покрытие совсем не похоже на биллиардный стол, передняя подвеска Диверсии работает лучше и обеспечивает хорошее чувство дороги.
«1. Приборная панель Диверсии аналогична приборкам, устанавливаемым на FZ1 и FZ6: легко читабельная и информативная 2. Регулировать можно только рычаг тормоза 3. Моноамортизатор регулируется только по предподжиму пружины 4. Глушитель расположен снизу и тщательно спрятан в недрах центральной подставки. Резиновые накладки снимают вибрации с подножек райдера и пассажира 5. Наличие центральой подставки – приятный туристический бонус Ямахи 6. Задний 245-мм диск укомплектован 1-поршневым суппортом»
Что касается заводских настроек моноамортизаторов, то и здесь Кавасаки оказывается более жестким, что очень кстати при резких изменениях направления движения. Задняя подвеска Диверсии более комфортна. Это выражается в некоторых раскачках на выходе из поворота. Все это можно частично устранить посредством регулировки предподжима пружины, которая у обоих мотоциклов осуществляется ключом. Удобные ручки для моментальной настройки подвесок здесь были бы очень кстати.
И напоследок о тормозах. Диверсия оснащается мощной и информативной тормозной системой, в которой ABS – действительно опция, а не крайняя необходимость. Кстати, на некоторых рынках опциональное наличие ABS недоступно. ER-6f тормозит ничуть не хуже Диверсии, правда, тестируемый нами мотоцикл оснащен ABS (версия без антиблокировочной системы стоит на 500 евро дешевле).
Источник: https://mmoto.tk/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-yamaha-xj6-2009-kawasaki-er-6n-2006-2011/
Это интересно: Мотоцикл Suzuki Bandit 600 S 2004 — расписываем суть
Расход топлива
Заявленный производителем средний расход топлива на Yamaha XJ6 Diversion составляет 5,0 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды.
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJ6_Diversion
Подведем итоги
«XJ6 предлагает райдеру более комфортную посадку. К сожалению, инженеры Ямахи не предусмотрели ни одной ниши в широком обтекателе, куда можно пристроить мелкий багаж»
Диверсия готова стать надежным союзником для ежедневных поездок по маршруту «дом-работа», часто усеянном целым рядом «ловушек» в виде огрехов дорожного покрытия. Комфорт будет гарантирован при любых условиях, в том числе райдерам, которые живут за городом и вынуждены каждый день наматывать по несколько десятков километров.
Кавасаки является идеальным выбором для тех, кто ценит более спортивный вид и характер. Однако ради этих качеств придется пожертвовать комфортом
Источник: https://mmoto.tk/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-yamaha-xj6-2009-kawasaki-er-6n-2006-2011/
Технические характеристики
KAWASAKI ER-6F (2010) | YAMAHA XJ6 DIVERSION (2010) | |
ЦЕНА | $9000 | $11800 (НОВЫЙ В САЛОНЕ) |
КУПИТЬ | РЫНОК Б/У | WWW.YAMAHA.UA |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
МОЩНОСТЬ | 71 Л.С. ПРИ 8500 ОБ/МИН | 76 Л.С. ПРИ 10000 ОБ/МИН |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 66 НМ ПРИ 7000 ОБ/МИН | 60 НМ ПРИ 8000 ОБ/МИН |
ТИП | 649 СМ3, Р2, 8V, DOHC, Ж | 600 СМ3, Р4, 16V, DOHC, Ж |
ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ | 83 Х 60 ММ | 65,5 Х 44,5 ММ |
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ | 11,3:1 | 12,2:1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | ИНЖЕКТОР, 38-ММ ДРОССЕЛЬНЫЕ ЗАСЛОНКИ | ИНЖЕКТОР |
СЦЕПЛЕНИЕ | МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ | МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ |
ТРАНСМИССИЯ | 6-СТУП., ЦЕПЬ | 6-СТУП., ЦЕПЬ |
ШАССИ | ||
РАМА | ДИАГОНАЛЬНАЯ СТАЛЬНАЯ | ДИАГОНАЛЬНАЯ СТАЛЬНАЯ |
УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОС ВИЛКИ | 25° / 106 ММ | 26° / 103 ММ |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | 41-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 120 ММ | 41-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 130 ММ |
ЗАДНЯЯ | СТАЛЬНОЙ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ, ХОД 125 ММ | СТАЛЬНОЙ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ, ХОД 130 ММ |
ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ | 2Х300 ММ ДИСКИ, 2-ПОРШ. СУППОРТЫ | 2Х298 ММ ДИСКИ, 2-ПОРШ. СУППОРТЫ |
ЗАДНИЕ | 220 ММ ДИСКИ, 1-ПОРШ. СУППОРТ | 245 ММ ДИСК, 1-ПОРШ. СУППОРТ |
ШИНА ПЕРЕДНЯЯ | 120/70 R17 | 120/70 R17 |
ЗАДНЯЯ | 160/60 R17 | 160/60 R17 |
РАЗМЕРЫ | ||
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 1410 ММ | 1440 ММ |
ВЫСОТА ПО СЕДЛУ | 790 ММ | 785 ММ |
КЛИРЕНС | 145 ММ | 140 ММ |
БАК | 15,5 Л | 17,3 Л |
СНАРЯЖЕННЫЙ ВЕС | 204 КГ | 211 КГ |
Источник: https://mmoto.tk/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-yamaha-xj6-2009-kawasaki-er-6n-2006-2011/
Отзывы
Отзывы о Yamaha XJ6 Diversion:
Развернуть Свернуть
На своей диверсии ездил на дальнобой в казань- утром в 8:00 выехал, вечером вернулся обратно. В сумме получилось 1161км за день. Средняя скорость 120-150.
Из минусов на дальнобой отметил следующее: 1) стандартное стекло очень низкое, приходилось пригибаться, а ехать в согнутом состоянии тяжеловато долго. Воздушный поток от стекла падает прямо в шею под шлем отчего постоянный монотонный аэродинамический шум внутри — если кто поедет н дальняк — рекомендую обязательно ехать с затычками в ушах. Я на обратной дороге не выдержал , остановился на заправке и попросил ваты сделать затычки. Чуток помогло, но все же полиуретановые лучше. 2) Все-таки цепной привод не для дальних поездок. Я свою перед поездкой на ночь смазал мотюлем, но по приезду обратно естественно цепь была суховата, а значит в идеале нужно с собой таскать балон со смазкой цепи чтобы не угробить ее быстро.
Из плюсов: 1) Динамики мне за все время пути хватало с лихвой — любые обгоны давались очень легко. Мотоцикл держит 120 легко и выстреливает если нужно. 2) На скорости ведет себя стабильно и предсказуемо. Да и вообще управляемость на высоте! Один раз в повороте после выезда с моста в горку на скорости поймал существенный воблинг, но благо до этого читал как себя вести при воблинге и не стал упираться в руль — мотоцикл сам выправился! :)) острых ощущений получил достаточно! 🙂 2) Очень удобная посадка — сидя прямо с затычками в ушах получаешь немыслимое удовольствие — самая комфортная и лучшая посадка для дальнобоя!
Первый раз увидел эту модель Ямахи в Германии, около одного из мотосалонов и можно сказать — влюбился с пол-оборота. Строгий и стильный внешний вид подкупали. До этого засматривался на Хонду-хорнет и Сузуки-Бандита, но когда сел на Ямаху и прокатился, сразу решил, что переплачивать за конкурентов нет смысла. Купил- одним словом. У меня модель с АБС. Несколько раз уже оценил все преимущества этой системы… Динамика, приемистость вполне достаточная, передачи подобраны так что «едет» на любой. В управлении очень лёгок и послушен. Внешность не оставляет равнодушных -нравится всем! Ещё для меня большой плюс — то что глушак спрятан и не торчит в сторону как у «Бандита», например. Дело в том что держу Ямаху в гараже и там же ещё и авто стоит. Торчащий глушак точно создал бы проблемы, но у этой модели конструктора его очень грамотно спрятали. Звук мотора очень ровный и мягкий, мгновенно переходящий в вой при движении рукояткой… Технических проблем никаких, хорошая и надёжная техника! И в городе и за городом — самые лучшие впечатления от езды.
XJ6 любой модификации идеален в качестве первого мотоцикла для начинающего мотоциклиста и достаточно опытного водителя:
Он прост в управлении и в то же время замечательно управляем. Он прощает ошибки, но может доставить удовольствие и опытному мотоциклисту.
Он удобен и в то же время универсален. Он одинаково хорошо чувствует себя в пробках в междурядье и на загородных трассах.
Он невероятно надежен и в то же время не требует пристального внимания и частого обслуживания.
Он достаточно мощен что бы уверенно чувствовать себя на трассе, но мягко ограничивает резкие «порывы чувств».
Двигатель очень эластичен и обладает линейными характеристиками, и в то же время позволяет почувствовать что такое «подхват»
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJ6_Diversion
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJ6_Diversion: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 5678 (38%)
- https://mmoto.tk/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-yamaha-xj6-2009-kawasaki-er-6n-2006-2011/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 8069 (53%)
- https://quto.ru/moto/Yamaha/XJ6-SA/2009/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1364 (9%)