В конце 70-х годов, когда японские мотоциклы, в основном выпускавшиеся тогда в классе «дорожников», отчасти в мире приелись, спортбайков тогда они еще не производили, а мотоциклы в «американском» стиле только зарождались, нужно было придумывать что-то новое.
И конструкторы компании Suzuki выход нашли в обращении к немецкой компании Target Desing за помощью в проектировании какого-то особого мотоцикла.
Немцы в помощи не отказали, и взяв за основу тогдашнего флагмана японского мотопроизводителя, модель Suzuki GSX-1100, и на его базе спроектировали мотоцикл Suzuki GSX-1100 F, в обозначение названия модели которой добавилось слово «Katana».
Оснащенный 1100-кубовым мотором «Katana» некоторое время являлась мощнейшим мотоциклом мира.
Чуть позже были выпущены байки «Katana» и с другими моторами, но отдельной серией мотоциклы так и не стали, все они входили в серию GSX.
В составе данной линейки «Katana» производились вплоть до 2008 года.
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/katana.html
Содержание
Особенности выпуска
Первое поколение – прямоугольная фара.
Второе поколение – двойная фара.
Модель разрабатывается до 2007 года. Для японских продаж не предназначалась, но экспортировался во все страны/материки. На рынках России встречался не часто. В то же время большинство предложений вторичного рынка предлагают покупку с пробегом по РФ. Цена стартует от 70 000 рублей.
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-gsx-750-f-katana-foto/
Это интересно: Мотоцикл Honda CMX 450 Rebel 2018
Описание
Модель спорт-туриста Suzuki GSX750F Katana появилась на рынке в 1989 году в качестве старшей модели в линейке GSX-F. Как и младшая версия (Suzuki GSX600F Katana), Suzuki Katana 750 была ориентирована на внешние рынки (в основном, Европу и Северную Америке) и в Японии не продавалась. Вообще, сравнивания GSX600F и GSX750F, можно отметить много общего между этими двумя моделями — обе построены на базе мотора от Suzuki GSX-R750, обе имеют идентичный внешний вид и обе прошли одинаковые рестайлинги.
Первое поколение Suzuki GSX750F Katana (GR78A) отличалось прямоугольной передней фарой, карбюраторами (Mikuni BST36SS) и более производительными настройками двигателя (мощность до 106 л.с. в полносильных версиях и 74 Нм крутящего момента). Данное поколение существовало до 1997 года, после чего произошел рестайлинг.
Второе поколение Suzuki GSX750F Katana (AK11) получило новые внешний вид, двойную переднюю фару, новые карбюраторы (Mikuni BSR36) и снижение максимальных характеристик двигателя (до 92 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента). Данное поколение существовало до 2006 года включительно, и именно оно получило широкую популярность.
Ключевыми особенностями модели Suzuki Katana 750 являются: стальная трубчатая рама, простые регулируемые подвески (вилка имеет регулировку отбоя, задний амортизатор — все регулировки), двигатель воздушно-масляного охлаждения, дисковые 2-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатая КПП, топливный бак на 20 л и 211 кг сухой массы (у второго поколения).
2006 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.
«Младший брат» модели — Suzuki
Источник: http://www.bikerwiki.ru/GSX_750_F_Katana
Краткая история модели
- 1989 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — GR78A.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK.
- 1990 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FL.
- 1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FM.
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FN.
- 1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FP.
- 1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FR.
- 1995 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FS.
- 1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FT.
- 1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FV.
- 1998 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — AK11. Модель получает новый внешний вид, новые настройки подвесок (увеличение рабочего хода), современную размерность колес, уменьшение диаметра заднего тормозного диска (до 240 мм), новые карбюраторы (Mikuni BSR36 вместо старых — BST36SS), новые настройки двигателя (мощность снижается со 106 до 92 л.с., крутящий момент — с 74 до 65 Нм, на тех же оборотах).
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FW.
- 1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FX.
- 2000 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FY.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK1.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK2.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK3.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK5.
- 2006 г. — последний год производства.
Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK6.
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_GSX750F_Katana
Фотографии
Suzuki GSX750F Katana (GR78A), 1989-1997 |
Suzuki GSX750F Katana (GR78A), 1989-1997 |
Suzuki GSX750F Katana (GR78A), 1989-1997 |
Suzuki GSX750F Katana (AK11), 1998-2006 |
Suzuki GSX750F Katana (AK11), 1998-2006 |
Suzuki GSX750F Katana (AK11), 1998-2006 |
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_GSX750F_Katana
Конструкция мотоциклов
«Катана» оснащались 4-цилиндровыми силовыми установками с рядным расположением.
Охлаждение мотора осуществлялось либо воздушное, либо воздушно-маслянное.
Система питания – только карбюраторная. Мощностные показатели зависели от рабочего объема.
В остальном мотоциклы были схожи по внешности, поскольку использовались единые конструктивные решения.
Да и особое что-то подбирать под определенную модель не стоило.
Данные мотоциклы зарекомендовали себя как надежные дорожные байки с неплохими спортивными задатками.
Для описания конструкции «Катан» возьмем уже современные модели. На данных мотоциклах использовалась сдвоенная алюминиевая рама.
Спереди подвеска состояла из телескопической вилки, а сзади подвеска имела маятниковую конструкцию с моноамортизатором.
Тормоза на мотоциклах – только дисковые, но спереди устанавливалось два диска, а сзади – только один.
Пластиковые обвесы мотоцикла состояли из нескольких частей. Передняя часть – самая объемная, она прикрывала собой перед мотоцикла и в нее были вставлены сдвоенные фары, стекло и поворотники.
Также эта часть обвесов закрывала собой верхнюю часть мотора и тянулась до сиденья, но вот бак оставался открытым. Нижнюю часть силовой установки прикрывала вторая часть обвеса.
Третья часть пластикового обвеса – задняя, проходила под сиденьем прикрывала собой раму. С правой стороны мотоцикла установлена выхлопная труба, а с левой открытой являлась приводная цепь.
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/katana.html
Это интересно: Мотоцикл Минск CX 200
Технические характеристики
Разрабатываясь параллельно, обе модели получили один и тот же двигатель от спортивного GSX-R750, но на старшей модели его искусственно ограничивать не стали.
Хотя после рестайлинга он всё-таки потерял несколько лошадей. Это обычная 4-цилиндровая, 4-тактная четвёрка воздушного охлаждения с рядным расположением поршней.
Трансмиссия и сцепление
Ходовая идентична младшей версии, мотор комплектуется 6-ступенчатой КПП.
Вопросов у пользователя к ней не возникало — хорошие удобные числа, ход педали в пределах нормы, включается чётко., нейтраль находится сразу.
Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
К тормозам нареканий немного. Общее мнение — информативны, реагируют даже на поглаживание органов управления.
«Останавливаешься там — где планировал». Правда в большинстве случаев добавляют — при езде в одиночку. Наличие второго номера отражается на них не лучшим образом.
В технических деталях они идентичны с младшей катаной. На переднее колесо 2 диска, на заднее — 1. Диаметр 290/240 мм, поддержка на 2 поршня на обеих осях. В процессе рестайлинга задний диск становится уже на 10 мм.
Установка дополнительных систем не предусмотрена.
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-gsx-750-f-katana-foto/
Модификации
Официальных модификаций у катан нет, но иногда встречаются модели с объёмом в 800 и более кубиков. Эти разработки «народных умельцев» описывать нет смысла.
и конкуренты
Без конкурентов байк тоже не обошёлся. Это старший «зизер» — Kawasaki ZZR600, старший «вифер» — Honda VFR 750, и Yamaha YZF600R Thundercat. Интересно что последняя имея меньший объем двигателя выдавала идентичные показатели мощности и крутящего момента.
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-gsx-750-f-katana-foto/
Ориентировочная стоимость
Длительное производство без особых внесенных изменений в техническую часть данных мотоциклов, привело к их не очень большой стоимости.
И хоть «Katana» сейчас не производятся, но вторичный рынок данных моделей имеется.
На эти мотоциклы цена зависит от года выпуска, установленной силовой установки, а также от самого состояния байка и варьируется стоимость в диапазоне от 90 до 250 тыс. руб.
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/katana.html
Фотогалерея
Как мы уже выяснили, мотоциклы Сузуки Катана — надежные дорожные байки с неплохими спортивными задатками. В данной подборке представлены модели с различной кубатурой мотора и годами выпуска. Благодаря чему можно проследить, как изменялась их внешность со временем.
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/katana.html
Достоинства и недостатки
Хоть мотоцикл и разрабатывался на шаг позже младшей модели, тем не менее несколько своих отличий он получил.
- Двигатель — хоть и переработанный, но полноценный агрегат от спортача.
- Подвеска — полный набор настроек в задней части, правда по отзывам пользователей для удобства надо выкручивать регулировки на самое жёсткое положение.
Со слов пользователей, подвеска вполне адекватная – не слишком мягкая и не слишком жесткая, как раз для наших дорог.
- Новые карбюраторы отвечающие нормам Евро-1.
- Запускаются на холодную с трудом все двигатели, но у старшей катаны с этим настоящие проблемы.
- Хорошая управляемость, создаваемая заниженным центром тяжести.
- Так как в Россию попало ограниченное число моделей — найти запчасти к нему непросто. Надо сразу обращаться на завод.
Как говорят владельцы — покататься на нём хотят все, не только представительницы прекрасной половины человечества.
В целом Katana – неплохой спортивно-туристический мотоцикл, лучше всего подходящий для поездок по трассе и небольших путешествий.
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-gsx-750-f-katana-foto/
Suzuki GSX 750 F Katana
Добавлено: 2-08-2016, 18:36
(1)
Источник: https://motoli.ru/347-suzuki-gsx-750-f-katana.html
Видео
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX 750 F Katana.
Мотоцикл Suzuki GSX 750F Katana — спорт-турист, разработанный в 80-х годах прошлого века, выпускавшийся достаточно долгое время и официально продававшийся в разных странах. Двигатель этой модели достался от спортбайка Suzuki GSX-R750 одного из первых поколений, правда, он был дефорсирован и перенастроен, в результате чего существенно улучшилась тяга на низких и средних оборотах. Модель получилась настолько сбалансированной и удачной, что выпускалась почти двадцать лет без каких-либо серьёзных изменений, за исключением рестайлинга внешности (второе поколение Katana 750 пошло в серию с 1998 года).
В XXI веке эта модель уже смотрелась весьма архаично на фоне современных аналогов, что не мешало ей быть весьма популярной вплоть до снятия её с производства из-за несоответствия ужесточившимся экологическим нормам. GSX 750F Katana можно охарактеризовать, как достаточно крупногабаритный, удобный спорт-турист, но конструктивно устаревший с умеренными разгонными характеристиками и ровной тягой, хорошо подходящий для путешествий как в одиночестве, так и с пассажиром.
Источник: https://motoli.ru/347-suzuki-gsx-750-f-katana.html
Отзывы
Отзывы о Suzuki GSX750F Katana:
Развернуть Свернуть
Катана попала ко мне с Германии, в мае прошлого года. Был выбор между Honda cbr 1000 и Suzuki gsx 750 f Katana, влюбился в катану с первого взгляда) а звук та какой, песня. Друзья все завидовали, красивый (чего один стоп-фанарь стоит); в меру мощный (750 это всё же золотая середина); послушный. Вот и первая утренняя поездка по городу, слабый пол просто таял когда видел катану, улыбались, махали руками) а когда подъезжаешь поближе, даёшь газу, верещат и подскакивают. Перекатал до блеваты, когда спрашивали какого она года, никто не верил. Само собой и мужики подбегали со словами : «Братан дай покататься», «Братан, я тебе ключи от машины дам, дай прокатиться», «Прокати меня, я протрезветь хочу», «довези до дома», «довези до бара». Само собой и конфликты возникали, не постесняюсь сказать, что за катану кровь проливал). Когда шёл ливень второй день, не выдержал и пошёл в гараж, хотя бы завести, погазовать в гараже) в итоге выкатился, было столько же удовольствия кататься как и светлым, теплым днём, за исключением того, что потом приходилось хорошенько её отмывать. Этот мотоцикл доставляет океан удовольствия. Что то я увлекся. Попал в аварию по вине бабы за авто, погнулась немного вилка, фара под замену, ну и пластик покоцался. Тем не менее, я всё равно до снега на нём катался, без фары, пластика. НО! Очень, очень аккуратно. Тормоза информативные, движок ко мне попал с пробегом 71.000, проблем нет, разгон спокойный в меру, управляемость на высоте, закладывал как спорт байк, комфортный очень (рост 187, вес 91), ездил на дальняки, жалоб на здоровье нет. Могу посоветовать даже начинающим, но с головой.
неплохой бюджетный спорт турер. конкурент выфера, зизера 600 рф 600-900 и иже с ним.
ходовка не блещет жесткостью. возможно у выфера будет получше. мотор немного переработанный и задушенный от джиксера 750 90 года (такой же только еще более задушенный на бандите 750) по надежности- мотор надежный…. есть возможность расточить до 955 кубов, вобщем не убиваемый если без масла не ездить. ну все остальное, без явных косяков. в двух словах, бюджетный спорт турер, без амбиций. Довольно прост в обсулживании. Т не жрет расходники как литр (сзади 150-160й балон, дешевле 180го на выфере и тд…)
Как то так. тюню товарищу такую катану, поэтому разбирал ее до винтика…
Купил такой в начале сезона, до этого была предыдущая катана но тока 600ка .В этом сезоне проехал на много, но до Питера и обратно смотался, в Суздаль тоже гонял. В общем мот очень универсальный, лучшая посадка для моего роста 187 см. Ходовка у него не идеальная, даже при полностью поджатой регулировками-мягковата и расхлябана, но не до критичного уровня. Зато все это дает хорошую устойчивость и комфорт пятой точке на прямой, на разбитом асфальте и на стыках. По российским дорогам-то что надо!!! Только не думайте что он на все способен, естесно большие ямы ему противопоказаны.
По движку нареканий нет,тянет отлично,работает как часы,только после зимы неохотно заводился почему-то. Посмотрим что будет в след. году Расход 6-7 литров за городом,если вжаривать 10-11 Единственный сильный минус для меня это тормоза! Их потенциал крайне мал, для обычной езды их хватает, но если с пассажиром или часто и резко оттормаживаться с высоких скоростей, они плывут((((эффективность их резко снижается. У хонды тормоза получше будут. На забугорных сайтах нашел информацию что не только я жалуюсь на слабую тормозную систему, народ модернизирует тормоза и подвески очень хорошо.
Ещё вспомнил небольшой минус, у нас этот мотоцикл не распространен, значит запчастей на разборках и в магазах крайне мало! По отдельным позициям вообще днем с огнем не сыщешь.
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_GSX750F_Katana
Заключение
Если взять усреднённое мнение пользователей о спорт-туристе Suzuki Katana 750 — хороший, надёжный, бюджетный байк без изысков и лишних наворотов. Порекомендовать его можно как бывалому — это большой мощный мотоцикл, так и новичкам. Правда, последним всё-таки стоит носить голову с собой, а не забывать дома на вешалке.
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-gsx-750-f-katana-foto/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://bikeswiki.ru/Suzuki_GSX750F_Katana: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 6716 (41%)
- https://motohiro.ru/suzuki-gsx-750-f-katana-foto/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 3464 (21%)
- https://motoli.ru/347-suzuki-gsx-750-f-katana.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1310 (8%)
- http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/katana.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3238 (20%)
- http://www.bikerwiki.ru/GSX_750_F_Katana: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1665 (10%)