Мотоцикл ЗиД Восход-3М 1981: объясняем по порядку

Советский дорожный мотоцикл Восход-ЗМ не случайно помнят и ценят до сих пор отечественные мотолюбители. Советские подростки были свидетелями его высокой популярности. Лёгкий вес мотоцикла позволяет ему выдерживать нагрузку в 160 кг. Несмотря на достойное качество и надёжную систему безопасности он снят с производства в 1993 году.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 333
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/motocikl-vosxod-3m.html

Версии и модификации

Если в плане экстерьера версии 175 и 200 идентичны, то техническая составляющая у них отличается.

А если быть точнее, то двигатели. Модификация «Сова-175» была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром, который достался ещё от «Восход-3М-01».

Этот двигатель способен выдать 17 Н*м. Для более мощной «Совы-200» завод подготовил новый двигатель.

Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 см3.

Мотор получил систему охлаждения и карбюратор К-65, но мощность не отличалась от агрегата в 175-ой версии – 15 лошадиных сил при 5500 об/мин.

Пик крутящего момента был увеличен до 18.6 Н*м, который приходился на 5200 об/мин.

Единственное, в чем новый двигатель уступал прежнему – это экономичность, 4.2 литра против 4 литров у 175-ой версии.

Компенсация происходила за счет повышенной динамики – 400-метровый отрезок мотоцикл преодолевал за 21 секунду, менее мощной версии для этого требовалось 25 секунд.

Оба мотоцикла имеют скоростной предел в 107 км/ч.

Работают оба двигателя с 4-ступенчатой механической коробкой передач, в конструкцию которой входит многодисковое сцепление, работает она в масляной ванне.

Модификации «Сова» имеют ещё одно существенное отличие – это полностью новая подвеска, собранная инженерами «ЗиД» с нуля.

Сзади была применена инновационная (на то время) маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров, спереди использовалась телескопическая вилка с ходом 155 мм.

Дорожный просвет или, как сейчас принято говорить – клиренс, составлял 125 миллиметров. Оба колеса получили барабанные тормоза.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1643
Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/voshod/sova.html

Литература


  • Мотоцикл «Восход». Пособие по ремонту/ Состав. К. П. Быков, П. В. Грищенко; Ред. Т. А. Шленчик. — Чернигов: ПФК «Ранок». 2003.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 137
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Внешний вид

Дизайн мотоцикла нельзя назвать привлекательным, поскольку при его создании упор делался больше на внутреннее содержание. Форму топливного бака, немного выдвинутого вперёд, можно назвать прямоугольной. Топливный бак находится рядом с водительским сидением. Его прямое расположение позволяет водителю находиться в прямом положении и делает передвижение удобным.

Возможность прямой посадки – показатель классического стиля. Классическое исполнение предполагает и другие особенности дизайна, например, наличие невысокого руля. За него можно держаться прямыми руками, не сгибая их в локтях. Это не только позволяет лучше управлять движением, но избавляет руки от затекания. Благодаря удобному нахождению подножек ноги согнуты прямо, что делает поездки более комфортными.

Для покрытия выхлопных труб использовали хром, находятся они в горизонтальном положении. Вид окрашенных брызговиков добавляет привлекательности модели.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 932
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/motocikl-vosxod-3m.html

Преимущества и недостатки


Мотоциклисты отмечают отличное качество сборки мотоцикла, что гарантирует его долговечность. Кроме этого можно выделить следующие достоинства мотоцикла Восход-3М:

  • скорость и мощность имеют достойные показатели;
  • лёгкость управления и мгновенная реакция на действия водителя;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • невысокая цена.

Среди недостатков можно отметить такие:

  • большой шум и вибрации при передвижении делают поездки на мотоцикле не очень комфортными;
  • быстрое перегревание из-за отсутствия систем охлаждения;
  • не будет работать, если отсутствует масло в бензине;
  • непривлекательный дизайн.

Смотрите видеообзор мотоцикла Восход-3М:

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 656
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/motocikl-vosxod-3m.html

Фотогалерея

Мотоцикл Сова — предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Он стал более надежен и удобен, к тому же изменения коснулись дизайна и управления. Предлагаем вам посмотреть подборку фото данного мотоцикла и вспомнить мечту нашего детства.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 287
Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/voshod/sova.html

Возможности тюнинга


Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.

Особенности внутреннего тюнинга

Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.

Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.

Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.

Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.

Выполнение внешнего тюнинга

В спортивном стиле

При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.

При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.

В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.

Чоппер

При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.

Выполнение тюнинга под Cafe-bike

При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.

Выполнение тюнинга своими силами только с покупными деталями может осуществить большинство владельцев благодаря простоте конструкций и дешевизне запчастей.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2891
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/motocikl-vosxod-3m.html

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!

(6)

В начало

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 277
Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/voshod/sova.html

Аналоги


К аналогам мотоцикла Восход-3М относятся:

  • Восход – модель с одноцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 10 л. с. и максимальной скоростью 90 км/ч.
  • Восход-2 – мотоцикл с мощностью 10,5 л. с. и максимальной скоростью 95 км/ч.
  • Восход-2М – в отличие от предыдущих модификаций обладал мощностью в 14 л. с. и максимальной скоростью 105 км/ч при прежнем рабочем объёме цилиндра 173,7 куб. см.
  • Восход-3 – увеличен бензобак, скорость 105 км/ч.
  • Восход-3М Турист – модификация с новым спортивным рулём.
  • Восход-ЗМ-01 – мотоцикл с мощностью 15 л. с. Благодаря новому двигателю с лепестковым клапаном уменьшился расход горючего.
  • Восход-Сова – мотоцикл с максимальной скоростью 107 км/ч, рабочим объёмом цилиндра 196,9 куб. см и мощностью двигателя 15 л. с.
  • Урал-Волк – двигатель на 40 л. с. с объёмом 745 куб. см, максимальная скорость 140 км/ч.
  • Урал Solo sT – ёмкость двигателя 745 куб. см, максимальная скорость 120 км/ч.

Настоящие ценители советских мотоциклов запомнили Восход-3М в качестве надёжного, неприхотливого, а также недорогого мотосредства. Даже сегодня мотолюбители не отказываются от использования этого безотказного советского мотоцикла.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1154
Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/motocikl-vosxod-3m.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 9310
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://themoto.net/moto/rossiyskie/voshod/sova.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2207 (24%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB): использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 137 (1%)
  3. https://bestmoto.pro/novichkam/motocikl-vosxod-3m.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6966 (75%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *