Мотоцикл Урал M 66 (c коляской) 1973 — детальный взгляд на вопрос

Урал-3 М-66 — модель мотоцикла, марки Урал



Урал-3 М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари; Установлена задняя рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 400
Источник: http://www.bikerwiki.ru/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-3_%D0%9C-66

Список моделей

Мотоцикл «Урал» Патруль-ДПС

Дорожные мотоциклы

  • ИМЗ М-72 (1940—1961 годы) — первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71, на протяжении всего выпуска модернизировался, последняя модель получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колёс;
  • ИМЗ М-52 (одиночка) (1950—1957 годы) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только ограниченная партия в 678 мотоциклов;
  • ИМЗ М-61 (1957—1963 годы) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³), увеличен ход передней вилки и задней подвески. Передняя вилка изменена. Облегчена экипажная часть;
  • «Урал» М-62 (1961—1965 годы) — новая коробка передач, увеличенные ходы подвески, введено автоматическое опережение зажигания, изменён профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменено рулевое управление (цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза);
  • «Урал-2» М-63 (1963—1971 годы) — рама с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), значительно увеличен дорожный просвет за счёт внедрения новой выхлопной системы.
  • «Урал-3» М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари;
  • «Урал» М-67 (1973—1976 годы) — применено двенадцативольтовое электрооборудование. Изменена конструкция рамы мотоцикла;
  • «Урал» М-67-36 (1976—1984 годы) — за счёт изменения конструкции головок цилиндров, применения карбюраторов К-301Г с увеличенным диаметром диффузора и увеличения диаметра выхлопной системы мощность двигателя увеличена с 23,5 до 26,5 кВт. (36 л. с.). Убран правый указатель поворота на самом мотоцикле.
  • «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985—1986 годы) — модернизирована рама и задняя подвеска, оптика, электрооборудование, устанавливался тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987—1994 годы) — отличался от предыдущей модели наличием задней передачи, несколько меньшими весом, шумностью и расходом топлива;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащён рычажной передней вилкой;
  • «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л. с., 18-дюймовые колеса;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;
  • «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;
  • «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;
  • «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 годы) — мотоцикл в стиле чоппер;
  • «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро

Спортивные мотоциклы

  • М-35;
  • М-52С для шоссейно-кольцевых гонок;
  • М-52К для кроссовых соревнований;
  • М-61К для кроссовых соревнований;
  • М-62К для кроссовых соревнований;
  • М-75М;
  • М-76;
  • М-77 для шоссейно-кольцевых гонок.
  • М-80;
  • К-1000 для кроссовых соревнований;
  • «Кросс» ИМЗ-8-201 для кроссовых соревнований.

Спецтехника

  • «Урал» ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС — патрульный мотоцикл;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP — военный мотоцикл, оснащённый пулемётом ПКМБ калибра 7,62 мм на штатной турели;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM — военный мотоцикл, носитель ПТРК «Конкурс-М». Пусковая установка с тепловизионным прицелом устанавливается на коляске мотоцикла на специальной турели. Боекомплект из двух ПТУР перевозится в боеукладке коляски. В походном положении пусковая установка и тепловизионный прицел размещаются в багажнике коляски. Масса контейнера с управляемой ракетой (без пусковой установки и тепловизионного прицела) составляет 26,5 кг; дальность стрельбы комплекса — 4000 м днем и 3500 м ночью; бронепробиваемость — 200—250 мм (сплошной стали).

Ограниченные серии

Для завода «ИМЗ» стало традицией делать ограниченные серии Уралов. Среди них:

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3669
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Характеристики:


Габаритные размеры, мм

длина 2420

ширина 1640

высота 1100

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1100

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 150

Колея, мм 1130

Максимальная скорость, км/ч 105

Масса, кг 320

Максимальная нагрузка, кг 255

Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 5.8

Двигатель

Тип Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Рабочий объем, см3 650

Диаметр цилиндра, мм 78

Ход поршня, мм 78

Степень сжатия 7

Максимальная мощность, л.с. 32

Максимальная мощность, кВт 23,5

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 5600-5900

Максимальный крутящий момент. Нм 48

Карбюратор К-301 Б

Воздухоочиститель Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Трансмиссия

Сцепление Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

Карданная передача Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Главная передача Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62

Коробка передач Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование

Система зажигания Батарейная

Напряжение, В 6

Аккумуляторная батарея 3МТ-12

Генератор Г-414

Реле-регулятор РР-302

Прерыватель-распределитель ПМ302

Катушка зажигания Б201

Ходовая часть

Рама Трубчатая двойная закрытого типа

Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

Подвеска заднего колеса Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте

Ход переднего колеса, мм 140

Ход заднего колеса, мм 90

Размер шин, дюйм 3,75-19

Тормоза Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Заправочные объемы

Топливный бак, л 20

Картер двигателя, л 2,3

Картер коробки передач, л 1,2

Картер главной передачи, л 0.13

Воздухоочиститель, л 0.125

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2071
Источник: http://www.bikerwiki.ru/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-3_%D0%9C-66

история бренда

Первая марка мотоцикла Урал М-72 почти полностью скопирована с немецкой модели BVW-R71. Отличия были лишь в электрике из-за своеобразности комплектующих компонентов. Иосиф Сталин поручил организовать выпуск данной модели для военных нужд в Сибири, в городе Ирбит.

Оперативно перестроили пивной комбинат под цех по выпуску мотоциклов. С 1942 года выпущено на военные цели почти 10 000 мотоциклов. Выпуск продолжался до 1954 года, было изготовлено около трёх миллионов единиц техники.

Мотоциклы Урал модифицированы под гражданский вариант модели М-52 с мощностью двигателя 24 л.с. и стали развивать скорость до 100 км/ч. Хоть они и имелись в продаже, но каждый владелец обязан был подать документы в военный комиссариат для регистрации мотоцикла.

Некоторые изменения и дополнения начали производить в моделях М-61 – М-63. В модели М-66 доработан двигатель и увеличена мощность до 32 л.с. Затем мощность двигателя была увеличена до 36 л.с.

Урал М-72

Урал выпускался на пяти заводах: ГМЗ, ИМЗ, КМЗ, ММЗ и КО. Существовали два варианта: с коляской, имея массу 350 кг., развивал скорость до 95 км/ч.; без неё весил 225 кг и мог достичь 110 км/ч. Он имел объём двигателя 746 см³, 4-х ступенчатую коробку передач, генератор мощностью 45 Вт. Бак был рассчитан на 22 литра с примерным расходом 7 литров на 100 км.

Урал М-52

История этого мотоцикла Урал началась с 1957 года. Он выпускался без коляски с двухцилиндровым четырёхтактным двигателем, объёмом 494 см³, мощностью 26 л.с. Он мог развить скорость до 110 км/ч. Бак имел вместимость 18л. Электрика рассчитана на 6 В. Было изготовлено всего около 250 мотоциклов такой модели.

ИМЗ М-61

С 1957 и по 1961 год в Ирбите выпускали мотоциклы Урал с коляской и запасным колесом. Четырёхтактный двигатель с воздушным охлаждением имел 2 цилиндра, объёмом 649 см³. Хотя его мощность составляла 28 л.с., его расход был всего 6л бензина и 100 грамм масла на 100 км при средней скорости. Максимальная же скорость составляла 95 км/ч. Бака на 22л хватало на 350 км. На мотоциклах устанавливали генератор напряжением 6В с мощностью 45Вт.

Урал М-62 и М-63

С 1961 года на Ирбитском заводе начался выпуск мотоциклов М-62 с генератором Г-414, напряжением 6В и двигателем на 2 л.с. мощнее своего предшественника Урал. В модели мотоцикла М-63 мощность двигателя возросла на столько же и стала равной 32 л.с. Усовершенствовалась система выхлопа газов, повысилась экономичность. Изменения произошли с подвеской заднего колеса: пружинная заменена на маятниковую.

Урал М-66

В 1971-1973 выпускали мотоциклы Урал М-66. Серьёзные изменения и конструктивные дополнения коснулись двигателя, хотя технические характеристики остались прежними, а по внешнему виду на фото эту модель можно отличить от своих предшественников лишь по указателям поворотов.

Урал М-67

Его начали выпускать в 1973 году, изменив раму и стойки крепления. На этой и последующих моделях мотоциклов Урал начали устанавливать генераторы напряжением 12В, а объём двигателя стал 645 см³, мощность не изменилась – 32 л.с., как и основные технические характеристики модели.

Урал М-67-36

Увеличился объём двигателя до 650 см³, мощность возросла до 36 л.с. Эти мотоциклы Урал выпускались в двух варианах: с приводом на колесо бокового прицепа и без.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3222
Источник: https://bike.net/Ural

Ссылки


  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Урал (мотоцикл)

Статьи и фотографииВидео

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 85
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 9447
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB): использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 3754 (40%)
  2. http://www.bikerwiki.ru/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-3_%D0%9C-66: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 2471 (26%)
  3. https://bike.net/Ural: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3222 (34%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *