Мотоцикл Honda VFR750 F 1996: разбираем главное

VFR 750 F — модель мотоцикла марки Honda



Модель спорт-туриста Honda VFR750F была представлена в 1986 году, в основном, для рынков Европы, Северной Америки, Океании и Японии. Мотоцикл пришел на смену прошлой версии Honda VF750F и первоначально создавался как конкурент для Suzuki GSX-R750. В отличие от предшественника, модель VFR750F получила новый двигатель, который подвергся серьезной доработке и облегчению, благодаря чему значительно вырос ресурс (прошлая версия двигателя оказалась не совсем удачной и завоевала негативную репутацию).

За основу был взят V-образный (90°) 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 748 см³, выдающий до 105 л.с. мощности и до 74 Нм крутящего момента. Японская спецификация мотоцикла ограничивала максимальную мощность 77 л.с. и 64 Нм крутящего момента. Главной особенностью мотора является привод системы ГРМ, который выполнен в виде шестерен — такая конструкция значительно повышает надежность всего узла ГРМ и делает его практически не обслуживаемым на протяжении всего срока службы мотоцикла.

В 1988 году модель подвергается небольшому рестайлингу. Увеличивается диаметр перьев вилки (37 → 41 мм), мотоцикл получает колеса на 17′, увеличенные тормозные диски спереди (276 → 296 мм), размер впускных клапанов и длину впуска.

С 1990 года Honda VFR750F подвергается серьезному рестайлингу (поколение RC36). Модель получает новый внешний вид, новую раму, консольный маятник, новый двигатель, карбюратор, колеса и подвески.

В 1994 году модель последний раз обновляется, получая слегка измененный внешний вид, сниженную массу, новую переднюю вилку (с регулировкой преднатяга), новый задний амортизатор (с регулировкой отбоя), увеличенный топливный бак (19 → 21 л) и новые плоскодроссельные карбюраторы.

Из других особенностей Honda VFR750F следует выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески (на последних поколениях), консольный задний маятник, топливный бак на 21 л (в последней генерации), 6-ступенчатую КПП и 237 кг снаряженной массы (в последней генерации).

1997 год стал последним годом производства модели, после чего она покинула рынок, уступив место новой модели — Honda VFR800F.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 2148
Источник: http://www.bikerwiki.ru/VFR_750_F

Основные конкуренты Honda VFR750F в классе:

Suzuki RF 600

Suzuki GSX750F Katana

Yamaha YZF600R Thundercat

Kawasaki ZZ-R600

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 124
Источник: http://www.bikerwiki.ru/VFR_750_F

Краткая история модели


  • 1986 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — RC24.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FG.

  • 1987 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FH.

  • 1988 г. — небольшие изменения модели. Диаметр передней вилки увеличивается (37 → 41 мм), но функция анти-клевка (TRAC) все еще присутствует. Увеличивается диаметр передних тормозных дисков (276 → 296 мм). Меняется размерность колес 110/90-V16 → 110/80-V17, 130/80-V18 → 140/80-V17. Изменен размер впускных клапанов и длина впуска.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FJ.

  • 1989 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC24~. Заводское обозначение: VFR750FK.

  • 1990 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — RC36. Модель получает новый внешний вид, раму и двигатель (новые ГБЦ, новая форма впускных каналов, увеличена степень сжатия: 10.5 → 11.0, новые настройки двигателя). Появляется новый маятник консольного типа, меняется размерность колес: 110/80-V17 → 120/70-VR17/ZR17; 140/80-V17 → 170/60-VR17/ZR17. Вилка больше не имеет антиклевковую систему, задний имеет другое крепление. Емкость топливного бака снижается: 20 → 19 л.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FL.

  • 1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FM.

  • 1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FN.

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FP.

  • 1994 г. — небольшие изменения модели. Меняется дизайн пластика, емкость топливного бака увеличивается: 19 → 21 л. Модель получает новые плоскодроссельные карбюраторы, новый выхлоп и более легкие колеса. Передние тормозные диска становятся плавающими. Передняя вилка получает регулировку преднатяга, задний амортизатор — регулируемый отбой. Масса мотоцикла немного снижается.

Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FR.

  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FS.

  • 1996 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FT.

  • 1997 г. — последний год производства.

Модель: Honda VFR750F (Европа, Северная Америка, Австралия). Номер рамы/двигателя: RC36~. Заводское обозначение: VFR750FV.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 3066
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR750F

Фотографии

Honda VFR750F (RC36, 1990-1993)

Honda VFR750F (RC36, 1994-1997)

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 78
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR750F

HONDA VFR750


Общие данные
Модель Honda VFR
Год дебюта сентябрь 2001 года
Сухая масса, кг 213
Размеры, мм 2120х735х1195
База, мм 1460
Высота по седлу, мм 805
Объем бензобака, л 22
Двигатель
Тип 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 72/48
Рабочий объем, см 781,7
Степень сжатия 11,6
Макс. мощность, л.с. при об/мин 109/10500
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 80/8750
Система газораспределения DOHC, 4 клапана на цилиндр, система VTEC
Система питания впрыск топлива PGM-FI
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепью
Ходовая часть
Рама диагональная, ал. сплав
Передняя подвеска телескопическая вилка картридж ного типа
Ход колеса, мм 109
Задняя подвеска маятниковая, система Pro-Link, с моноамортизатором,прогрессивной характеристикой и консольным креплением колеса
Ход колеса, мм 120
Передний тормоз 2х296-мм диска, 3-поршневые скобы
Задний тормоз 256-мм диск, 3-поршневая скоба
Передняя шина 120/70ZR17
Задняя шина 180/55ZR17

История Honda VFR 1986-2012

VFR 750F G 1986
VFR 750FII-H 1987
VFR 750R RC30 1987
VFR 750R RC30 Rothmans Rep 1988
VFR 750R RC30 1990
VFR 750F-J 1988
VFR 750F-K 1989
VFR 750F-L 1990
VFR 750F-M 1991
VFR 750F-N 1992
VFR 750F-P 1993
VFR 750F-RJ 1994-95
VFR 750F-RK 1996
VFR 750F-RL 1997
VFR 800Fi 1998
VFR 800Fi 1999
VFR 800Fi 2000-01
VFR 800 V-TEC 2002
VFR 800 V-TEC/ABS 2003-04
VFR 800 V-TEC/ABS 2005-06
VFR 800 V-TEC 2007
VFR 800 V-TEC Limited Edition 2007
VFR 800 V-TEC 2008
VFR 800 V-TEC 2009
V4 Concept 2009
V4X Concept 2010
VFR 800X Crossrunner 2011-12

Техническая характеристика мотоцикла Honda NR750

Двигатель
Размеры поршня:
длина, мм 101,2
ширина, мм 50,6
Ход поршня, мм 42
Рабочий объем двигателя, см3 747,7
Степень сжатия 11,7
Максимальная мощность (DIN) 130 л.с./14000 об/мин
Максимальный крутящий момент (DIN) 7,2 кгм/11500 об/мин
Стартер электрический
Мотоцикл
Размеры
Длина, мм 2150
Ширина, мм 700
Высота, мм 1090
База, мм 1435
Высота по седлу, мм 785
Дорожный просвет, мм 130
Емкость топливного бака, л 17
Размер шин:
передней 130/70ZR16
задней 180/55ZR17
Сухой вес, кг 223


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2617
Источник: https://www.rapids.ru/honda/honda_vfr750/spec.php

Видео


1994 — 1997 Honda VFR750 Review

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 38
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR750F

Отзывы

Отзывы о Honda VFR 750 F:

Развернуть Свернуть

Конечно первые впечатления очень крутые, после предыдущей простой четырехсотки. Двигатель на 750 кубов просто зверь, да и расположение особенное, V-образное добавляет тяги нехило. О таком я примерно и мечтал, тихонько на нижних передачах крутить, без надрывного воя, звук почти чопперный получается.

Потом мне подвезли шлемак, я расположился и аккуратно выехал. С непривычки шестую всю дорогу врубал и ехал 60-80, да еще выше пытался переключить, ощущения были, будто третья. Можно легко накрутить любых оборотов без напряга, двигатель мощен.

По поводу подвести претензий особых не скажу, так себе, ни то, ни се. Центр тяжести пожалуй высоковат. Из-за этого на небольшой скорости тяжеловато управлять байком, чего кстати не скажешь в целом то. Не представляю как тощие япошки у себя из пробок выруливают с таким центром тяжести. И еще, хоть и гидропровод поставлен, а сцепление все равно довольно жесткое. Про honda vfr 750 отзывы этот момент тоже отмечают. Походу к осени я кисть себе левую нехило поднакачаю.

По посадке на хонда vfr 750 претензий никаких, мне вообще показалось удобно и места хватает, чувствуешь себя вольготно, положения еще меняются, все, что душе угодно в общем. С приборной панелью разобрался практически сразу, только не по уму сделаны два зеленых указателя рядом совсем — правого поворота и нейтрали, можно запутаться с непривычки. Подольше накатаю, так об этом вообще и не вспомню наверное.

Но в общем, если не брать в расчет всякие мелкие мои личные придирки и пожелания, хонда вфр 750 — вполне нормальный байк. И мне понравился, даже очень. Все есть, что я и хотел в мотоцикле. Правда мечта моя все таки кардан, хочу чувствовать реальную силу двигателя на разгоне и бесконечный запас мощи в любое время на любой передаче. Теперь хочу проехаться по трассе, устроить себе и Выферу выкат посерьезнее, а там уже заценить его в полной мере. 2 дня конечно неплохо, но сезон весь еще впереди, будет дофига времени, чтобы разчувствовать его во всей красе.


Был обладателем данного мотоцикла два сезона. Рассказать могу многое, но давай начнем с твоих вопросов:

1. Как мот ведет себя на дальняках? Плюсы и минусы… В дальней поездке ведет себя отлично. Во-первых на удивление стойкий к боковому ветру, если ехать одному, даже с низким стеклом довольно не плохо сопротивляется дождю (но приходится ложиться на бак). Не большой расход при крейсерской езде (примерно 5-6 литров, не больше, а с учетом бака в 21 литр получаем довольно большой радиус). От езды не устаешь. Лично ездил два раза на побережье (600 км в одну сторону) со втором пассажиром. Очень удобно обоим. Очень во многом зависит от резины. Мишлен пилот роад и едет как приклеенный при любом условии. Из минусов могу отметить работу вилки, как не крути но она сильно устарела. В дороге может в любой момент подвести реле заряда, за два сезона три раза горело убивая акум. Подвел также бензонасос, вылечил установкой с японской иномарки (давление 0.3) нужно чуть передать магистраль. Также смотри на саму модель. Если внутрияпонка — процедура раздушки. Очень хорошо берет с низов, диапазона для обгона фур с головой (но это с учетом раздушки). Запчасти в целом доступны. Обрати внимание при осмотре на шум из корзины сцепления на холодную.

2. Какой расход по городу если не крутить? Если не крутить в районе 6-7 будет кушать. Зависит от состояния карбов, свечей, фильтра и самого топлива. Ну и конечно самой ручки газа. Еще раз повторю, что с места на короткой дистанции даст прикурить многим спортам, но за это придется платить расходом не меньше 11 — 12 литров.

3. Как главного конкурента рассматривал CBR 600 F в чем их сильные и слабые стороны? Как не крути CBR хоть и пишут спорт — турист, но в дальняке вспомнишь и заправки и посадку. ВФР более туристичен. СБР ИМХО смысла брать не вижу, динамики в городе ты не выиграешь на нем, но вот посадка и управляемость на мой взгляд хуже. Единственный плюс в том, что F более свежей.


Honda VFR750F 1987. Купив его я медленно и очково на нем доехал до гаража, потому как на моте последний раз ездил 4 года назад, и то был русский якобы эндуро Зид-курьер.Поставил в гараж и потом начал его потихоньку обкатывать)

Освоился за пару дней, начал уже до сотни разгонять, через неделю уже до 180 разгонял, дальше страшно! Проехал на нем уже 2 тыщи км где то. По комфорту мотоцикл хорош, я с ростом почти 2 метра и весом 100кг чувствую себя на нем как в своей тарелке, ноги хороши облегают бак, сиденье широкое не сильно жесткое но и не мягкое, что то среднее, проезжал на нем за раз около 300 км, усталости не чувствовал, подвеска довольно жесткая но может так и должно быть т.к. незнаю как на других японских мото) Хотя есть регулировки заднего амортизатора и передней вилки, но еще не пользовался, пока устраивает как есть)

Насчет тормозов также точно не скажу, тормозят вроде хорошо, но смущает только дребежжание в суппорте переднего левого, он почему-то как бы слегка болтается, в нете искал инфу говорят что ничего серьезного, можно смазки густой на направляющие намазать и перестанет дребежать) пока еще не пробовал. Тормоза спереди двух дисковые, сзади один диск. (задние колодки скоро менять буду, ибо уже пора)

По двигателю и динамике, разгон у него довольно резвый, но почему то на низах до 4 тыщ он какой то вялый, а где то с 4 тыщ выстреливает как пуля до 12 тыщ включительно. Двигатель раздушенный, щас у него 105 л.с. с максималкой 240кмч (это в теории). Хорошо тянет даже на 3 передаче, по городу удобно ехать меньше переключать передачи. Дури в нем конешно хватает, я это заметил когда ехал по трассе где то 120 км в правом еду, решив обогнать несколько машин по левой полосе, дал немного газа, и спустя 3 секунды глянув на спидометр увидел стрелку на 180, от удивления и небольшого страха)) начал сбрасывать до 140))

Коробка переключает четко, пару раз за все время только не попал)) недовключил)

Жрет бензина как авто, это конешно минус) примерно 8 литров в спокойном режиме, еще минус что нету датчика топлива) Точнее есть, но не стрелка а лампочка, которая загорается когда в баке осталось бензина на 40 км примерно) впринцепе спасает от внезапной остановки где нить на трассе)

Свет фары посредственный, ночью светло, ехать можно, но учитывая что это мотоцикл а не машина всетаки, хотелось бы по лучше)

На мотоцикле упал только 1 раз, на автовокзале главном, когда на красный свет пешехода выбежала бабуля, я от растерряности врезатся в нее перетормозил, и получилось небольшая скользячка) без травм для меня и почти для мотоцикла, хоть он весь и в пластике но слайдеры реально спасают его)

В общем мотоциклом доволен, хоть он и старичок, но работает получше молодых)) Поездив на нем я понял что всетаки класс спорт-турист мне не подходит, впринцепе как и спорт)) Изначально хотел Классик, но поездив на хонде понимаю что все больше хочу чоппер, хотя раньше на них не заглядывался)) Но не чистый чопер с длинной вытянутой вилкой, а что то более приближенное к классику:)

На хонде очень быстро едешь, а я вообще не любитель быстро ехать, но мотоцикл сам провоцирует дать газу в любой удобной ситуации:) Как ни крути, медленно на нем не поездить)

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 7207
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR750F
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 15278
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Honda_VFR750F: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 10389 (68%)
  2. https://www.rapids.ru/honda/honda_vfr750/spec.php: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2617 (17%)
  3. http://www.bikerwiki.ru/VFR_750_F: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2272 (15%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *