Мотоцикл Yamaha FZX 750 Fazer 1994: рассмотрим по пунктам

Что общего между этой моделью и VMX 1200 от Ямаха? Ничего, кроме предназначения – выжимать все подчистую ради скорости. Эти байки понравятся ценителям яркого, агрессивного стиля езды. Ямаха FZX 750 Fazer – крайне неоднозначный мотоцикл, но вряд ли кто-то, познакомившись с моделью, остался равнодушен.


Во-первых, бросается в глаза её дизайн. Угловатый, с чьей-то точки зрения даже грубый, но очень эффектный и самобытный экстерьер сразу выделяет машину на фоне остальных представителей дорожного класса. Во-вторых, мотор, который просто пылает неиссякаемым желанием продемонстрировать свой характер. Понятно, что ни по литражу, ни по динамике такой мотоцикл не подойдет и даже противопоказан новичку.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 702
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html

Основные конкуренты Yamaha FZX750 Fazer в классе:

Honda Magna 750 (V45)

Honda X4


Блок: 2/5 | Кол-во символов: 85
Источник: http://www.bikerwiki.ru/FZX_750

Технические характеристики:


Модель Yamaha FZX750 (Fazer)
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1986-2000
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 749 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 68,0 x 51,6 мм
Степень сжатия 11.2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, Mikuni BDS34
Тип зажигания транзисторное TCI
Максимальная мощность 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 8500 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989

74,0 л.с. (54,4 кВт) при 9000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000

96,0 л.с. (70,6 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность для FZX750 Fazer (Европа, двигатели — 1uf, 2ak, 3mu)

Максимальный крутящий момент 70,0 Нм (7,1 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989

63,0 Нм (6,4 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000

76,5 Нм (7,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. крутящий момента для FZX750 Fazer (Европа, двигатели — 1uf, 2ak, 3mu)

Коробка передач 6-ступенчатая – FZX750 (1986-1989)

5-ступенчатая – FZX750 (1990-2000)

Тип привода цепь
Размер передней шины 110/90-16 (59H)
Размер задней шины 140/90-15 (70H)
Передние тормоза 2 диска, 267 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 39 мм телескопическая вилка (с подкачкой), ход — 140 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (с подкачкой, рег. преднатяга), ход — 97 мм
Длина мотоцикла 2245 мм – FZX750 (1986-1997)

2230 мм – FZX750 (1998-2000)

Ширина мотоцикла 785 мм
Высота мотоцикла 1110 мм
Колесная база 1525 мм – FZX750 (1986-1997)

1530 мм – FZX750 (1998-2000)

Высота по седлу 750 мм
Разгон до 100 км/ч 3,2 сек – FZX750 Fazer (Европа)

4,0 сек – FZX750 (Япония)

Максимальная скорость 180 км/ч – FZX750 (Япония)

220 км/ч – FZX750 Fazer (Европа)

Емкость бензобака 13,0 л (включая резерв — 3,0 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 221 кг – FZX750 (1986-1997)

226 кг – FZX750 (1998-2000)

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1950
Источник: http://www.bikerwiki.ru/FZX_750

Двигатель

Предельная скорость дорожного мотоцикла в 220 км/ч и разгон до сотни меньше, чем за четыре секунды… Впечатляет, не правда ли? Всем этим FZX 750 Fazer обязан своему мотору, демонстрирующему 63 Нм и 74 л.с. Рядная четверка имеет жидкостное охлаждение.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 261
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html

Трансмиссия


Изначально на модели была шестиступенчатая коробка передач, однако впоследствии конструкторы зачем-то заменили ее на пятиступенчатый вариант. Привод по своему типу цепной, что вполне подходит для этого не особо тяжелого мотоцикла, поскольку мощность не теряется ни на йоту.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 286
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html

История изменений

Вот какой путь проделал байк за время карьеры:

  • 1986 – старт производства;
  • 1990 – шестиступенчатая КПП меняется на пятиступенчатую;
  • 2000 – последний год выпуска.

FZX 750 Fazer навсегда останется в сердцах тех, кто однажды на нем прокатился. Это машина, сделанная с душой, и это становится ясно с того самого момента, как заводится мотор.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 355
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html

Цена


Стоимость модели Yamaha FZX 750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $2500-2700. Цена на данные мотоциклы с пробегом по РФ начинается от 90 000 руб.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 189
Источник: https://motoli.ru/76-yamaha-fzx-750-fazer.html

Размеры и масса

Объем бензобака составляет 13 л, а вот расход по факту может быть, как 6 л на сотню км, так и все 9 л. Вес модели вместе с полностью заправленным резервуаром для топлива – 226 кг. Высота по седлу здесь 750 мм, что делает мотоцикл подходящим вариантом в случае, если ездок не отличается высоким ростом.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 320
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html

Видео


  • Обзор мотоцикла Yamaha FZX 750 Fazer от бывшего владельца.
  • Краткий обзор и тест-драйв Yamaha FZX 750.

Yamaha FZX 750 Fazer — знаменитый мотоцикл, очень неоднозначный, но, тем не менее, популярный и узнаваемый. Его угловатый дизайн, мощнейший мотор и замечательные ходовые характеристики сделали его популярным среди любителей повыжимать адреналин на городских улицах, и именно он стал ближайший родственником знаменитого Yamaha VMX 1200, также поступившего в продажу в 1985 году. С конструктивной точки зрения эти мотоциклы не имеют ничего общего, но они предназначены для одного и того же — для скорости. Любители агрессивного стиля езды оценили их в своё время по достоинству.

Не зная, что из себя представляет FZX 750, можно удивиться, увидев на дороге, на что он способен. Это архаично выглядящий волк в овечьей шкуре и сейчас, спустя три десятилетия, способен накормить пылью из-под колёс многих, очень многих современных соперников. Обладая нестандартным, но всё-таки достаточно «классическим» обликом, Yamaha FZX 750 отличается бешеным характером. У этого мотоцикла душа спортбайка, и способен он очень, очень на многое. Недаром сейчас многие фанаты этой модели бережно обслуживают своих стальных коней. Они знают, что таких мотоциклов сейчас уже больше не делают — злых, бескомпромиссных и хулиганистых.

Для большинства стран выпускалась модель, известная именно как FZX 750 Fazer, но в США из-за особенностей местного налогообложения поставлялась версия FZX 700, обладающая чуть заниженными характеристиками. Впрочем, на пространстве стран бывшего Союза эта версия попадается исключительно редко, поэтому рассмотрим лучше 750-кубовую модификацию, которая и сейчас нередко встречается на российских дорогах. Неопытные мотоциклисты, кстати, частенько путают FZX 750 с V-Max, что, в общем-то, простительно, так как определённое внешнее сходство у этих двух мотоциклов присутствует.

Основа этого байка — 6-ступенчатая трансмиссия, цепной привод, и дуплексная стальная рама, в которую вставлен дефорсированный мотор от спортбайка FZR 750 (рядная четвёрка жидкостного охлаждения, с 5 клапанами на цилиндр), который с новыми настройками лишился толики мощности, зато существенно выиграл в крутящем моменте, особенно на низких оборотах. Впрочем, двигатель Yamaha FZX 750 всё равно можно назвать «крутильным» — пик мощности приходится на 9500 об/мин, пик момента — на 8000 об/мин. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает чуть меньше четырёх секунд, а максимальная скорость — примерно 220 км/ч, если, конечно, седока раньше с мотоцикла не сдует. Объём бензобака — 13 литров, при том, что расход топлива колеблется от 6 до 9 литров в зависимости от стиля езды.

Ходовая «Фазеру» досталась жёсткая, как и подобает мотоциклу со спортивными корнями. Передняя 39мм вилка имеет возможность пневмоподкачки, что позволяет тонко её отрегулировать, а задние амортизаторы регулируются по преднатягу и обладают очень малым свободным ходом — менее 10 см. Сиденье тоже жёсткое, хоть и удобное — благодаря его «наплыву» на бензобак при резких торможениях вперёд не сползаешь. С тормозами, кстати, не всё радужно… 2-поршневой суппорт на заднем тормозном диске — это, конечно, неплохо, но спереди стоят также же скромные 267мм диски, как и сзади, и с такими же суппортами. Учитывая динамику Yamaha FZX 750, этого явно недостаточно, поэтому у поклонников этой модели модернизация тормозной системы входит в список обязательных работ по тюнингу.

Да, FZX 750 — мотоцикл необычный, и подойдёт он далеко не каждому, не говоря уже о том, что сейчас, спустя два десятка лет после того, как последние образцы этой модели были выпущены, найти его в исправном состоянии нелегко. Тем не менее, верно одно — это действительно настоящий мотоцикл, и сейчас таких уже, к сожалению, не делают. Купить его при желании можно за скромную сумму, но новичкам лучше поостеречься — это действительно злобный зверь со скверным характером, и укротить его не так-то просто.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3933
Источник: https://motoli.ru/76-yamaha-fzx-750-fazer.html

Ходовая часть и тормоза

Поскольку корни у этого байка спортивные, то это не могло не отразиться на особенностях подвесок. Они тут откровенно жесткие, что, разумеется, делает мотоцикл совершенно непригодным для неровных дорог и бездорожья. Зато на хорошей трассе FZX 750 Fazer сможет порадовать управляемостью, наравне со многими топовыми представителями спортивного класса.

Несмотря на то, что задний тормоз здесь достаточно надежен, потому что, во-первых, – он дисковый, а во-вторых – ему помогает двухпоршневой суппорт, в целом тормозная система никак не может быть названа достаточной из-за небольшого диаметра передних двух дисков, равного 267 мм.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 654
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html

Производство


Модель выпускалась с 1986 по 2000 годы, что само по себе говорит о ее успешности на рынке. Мотоцикл удачно подхватил тренд, а во многом и задал его сам. Этот байк стал одним из самых оригинальных дорожных мотоциклов и, наверное, является мечтой всех любителей околоспортивных мотоциклов на старый лад.

У этого экстравагантного представителя дорожного класса всего два соперника, а именно – X4 от Хонда и Magna 750 от этого же бренда. Оба эти байка, хоть и могут посоперничать с FZX 750 Fazer, все-таки уступают ему во внешних проявлениях харизмы, воплощенных в массивной раме с характерными броскими трубами.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 623
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 9358
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 3201 (34%)
  2. http://www.bikerwiki.ru/FZX_750: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2035 (22%)
  3. https://motoli.ru/76-yamaha-fzx-750-fazer.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 4122 (44%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *