Это довольно архаичный дорожный мотоцикл, который, однако, достоин называться раритетом. Несмотря на то, что Ямаха XJR 400 увидел свет в девяностые годы, мотоцикл сделан в соответствии с типичными конструктивными особенностями для байков восьмидесятых, и особенности эти – простота и надежность.
Байк отлично подходит как новичкам, так и тем, кто не приемлет ничего, кроме старой классической техники. Вряд ли Yamaha XJR 400 понравится тому, кто привык к облику и характеристикам современных дорожных мотоциклов. Один стрекот здешнего двигателя может отпугнуть подобную публику.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xjr-400.html
Содержание
Фотографии
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR400
Это интересно: Мотоцикл Yamaha XVS 1100 Drag Star 2000 (видео)
Двигатель
Если завести XJR 400, то он начнет урчать. Это не похоже на рев какого-нибудь современного одноклассника, однако ценители старой школы поймут всю прелесть. На максимуме мотор покажет 34 Нм крутящего момента и 53 л.с. мощности, что обеспечивает предельную скорость в 190 км/ч. Но надо сразу отметить, что этот байк не для таких скоростей. Он в принципе не предназначен для гоночного трека.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xjr-400.html
XJR 1200 SP 1997
общая информация | |
---|---|
модель | Yamaha XJR 1200 SP |
год выпуска | 1997 |
категория | классик |
двигатель | |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 1188 cc |
диаметр цилиндра / ход поршня | 77 мм х 63,8 мм |
максимальная мощность | 98 л.с. (73,1 kW) при 8000 об/мин |
охлаждение | воздушное |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
крутящий момент | 91,2 Nm (67,3 ft. lbs) при 6000 об/мин |
трансмиссия | |
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 5 |
колеса | |
размер передней шины | 130/70-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 320 мм |
размер задней шины | 170/60-17 |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 267 мм |
размеры | |
колесная база | 1500 мм |
высота по седлу | 790 мм |
емкость бензобака | 21 л |
сухой вес мотоцикла | 232 кг |
General information | |
---|---|
Model: | Yamaha XJR 1200 |
Year: | 1996 |
Category: | Naked bike |
Rating: | 76.9 out of 100. Show full rating and compare with other bikes |
Engine and transmission | |
Displacement: | 1188.00 ccm (72.49 cubic inches) |
Engine type: | In-line four |
Stroke: | 4 |
Power: | 98.00 HP (71.5 kW)) @ 8000 RPM |
Torque: | 81.00 Nm (8.3 kgf-m or 59.7 ft.lbs) @ 6000 RPM |
Valves per cylinder: | 4 |
Starter: | Electric |
Gearbox: | 5-speed |
More details | Consult a Yamaha repair manual. |
Physical measures | |
Dry weight: | 232.0 kg (511.5 pounds) |
Seat height: | 790 mm (31.1 inches) If adjustable, lowest setting. |
Chassis and dimensions | |
Front brakes: | Dual disc |
Rear brakes: | Single disc |
Speed and acceleration | |
Power/weight ratio: | 0.4224 HP/kg |
Other specifications | |
Further information | |
Parts and accessories | Check out parts and accessories from our partners. |
Ask questions | Join the 96 Yamaha XJR 1200 discussion group, the new Yamaha forum at Bikez.name or the new Naked bike forum at Bikez.name. |
Insurance, loans, tests | Search the web for dealers, loan and insurance costs, tests, customizing, etc. |
Related bikes | List related bikes for comparison of specs |
Источник: https://www.rapids.ru/yamaha/yamaha_xjr_400/spec.php
Трансмиссия
Шестиступенчатая коробка передач позволит выжать из мотоцикла максимум, если активно ей работать. Поскольку XJR 400 – довольно компактный мотоцикл, здесь используется классический цепной привод.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xjr-400.html
Краткая история модели
- 1993 г. — начало производства и продаж модели.
Модель: Yamaha XJR400 (Япония). Заводское обозначение: 4HM1.
- 1994 г. — модель получает заднюю подвеску Ohlins в стандартном оснащении и другие настройки двигателя, что повышает показатель крутящего момента с 34,3 Нм до 38,2 Нм. В названии модели добавляется буква S.
Модель: Yamaha XJR 400S (Япония). Заводское обозначение: 4HM2.
- 1995 г. — модель получает новые 4-поршневые передние суппорта Brembo (золотого цвета) и добавляет букву R в название, вместо S.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM3, 4HM4.
- 1996 г. — появление модификации R2. Без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R, Yamaha XJR 400R2 (Япония). Заводское обозначение: 4HM5, 4HM6, 4HM7.
- 1997 г. — модель не производится.
- 1998 г. — начиная с этого года, модель получает топливный бак на 20 л (вместо 18 л) и новую приборную панель. Модели этого года отличаются двигателем серебристого цвета.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM9.
- 1999 г. — без существенных изменений. Появляется новый черный цвет. Черные модели, помимо двигателя и основной раскраски, отличаются глушителем черного цвета.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMA, 4HMB.
- 2000 г. — без существенных изменений. Появляется новый белый цвета. Белые модели отличаются двигателем и выхлопом черного цвета.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMC, 4HMD.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HME.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMF.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMG.
- 2004 г. — модель изменяет настройки выхлопной системы и зажигания для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Начиная с этого года, мотоцикл оснащается иммобилайзером.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMH.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMJ.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMK.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HML.
- 2008 г. — последний год производства.
Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMM.
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR400
Это интересно: Мотоцикл Suzuki GSX-R 1000 2006
Ходовая часть и тормоза
Телескопическая вилка здесь имеет довольно большой ход в 130 мм, в то время как ход задней маятниковой подвески составляет 110 мм. У последней, кстати, возможна регулировка преднатяга, в отличие от передней вилки. Тормоза очень даже неплохие, особенно для олдскульной техники: сзади это диск в 245 мм и двухпоршневой суппорт, а спереди – пара дисков по 300 мм с четырехпоршневыми суппортами.
Рама XJR 400 выполнена из стали, что вполне соответствует характеру такой вот классики. Вообще экстерьер этого мотоцикла очень старомоден и позволяет полностью погрузиться в эпоху восьмидесятых годов. Колесные диски тут литые и сделаны очень просто.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xjr-400.html
Цена
Цена на Yamaha XJR 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3000. Цена на модели с пробегом по РФ — от 90 000 руб.
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR400
Производство
У байка была долгая карьера – с 1993 по 2009 годы. За это время он прослыл надежной и ремонтопригодной машиной, в связи с чем многие мотолюбители его и приобретали. Впрочем, это наверняка были к тому же ценители ретро-техники, ведь если такие вещи не по душе, то и мотоцикл быстро надоест.
У XJR 400 немало соперников. Два из них – это байки от Судзуки, Inazuma 400 и GSF 400 Bandit. Кавасаки выпустила ZRX 400, а Хонда – CB 400. Все эти мотоциклы довольно надежны и просты по своей конструкции, но все они, как, впрочем, и сам XJR 400, не смогут конкурировать с современными дорожными байками по характеристикам.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xjr-400.html
Отзывы
Отзывы о Yamaha XJR 400:
Развернуть Свернуть
С 8 мая по 15 октября 2009 накатал 6000 км. Ни разу ни где он меня не подвел ! впечатление что аппарат не убиваемый. В жару в пробках стоял (воздушка не перегрелся), в ливень в лужи влетал, автомойки с пеной пролезал … да что угодно и как угодно, без ограничений! Проще говоря следующий моц будет обязательно XJR , но уже 1300. При сильных неровностях (лежачих полицейских к примеру) легко прибиваются задние амортизаторы до упора, особенно при езде вдвоем. (я 85кг, девушка 58), по этому проезжать на ОООчеНь тихонечко. Моторное масло не ест ! за 6 тыс км долил только 100грамм , и то скорее для своего успокоения. КПП — не четкая , но как у всех ямах. (нейтралку сложно поймать) но после регулировок лапки «под себя» и день катания можно полностью адаптироваться. Блок сцепления грохочет по жизни как ведро с болтами (таковы особенности конструкции), особенно на холодном двигателе, после прогрева становится легче , с полным прогревом «не посвященные» — не замечают посторонний шум, но если поставить рядом cb400 ,то XJR — будет явно выделяться. ( видимо взасчет отсутствия водяной рубашки).
Зимой я получил права и уже в апреле купил мтик 2000г (купил в салоне) Ямаха работала чётко 3 дня,а дальше был ПИЗДЕЦ ВСЕМУ!………………. Моей главной ошибкой было то что я хотел ускорить процес покупки (деньги жгли ляшку)и повёлся на то как мотик блестел. За 1год я поменял всё что только можно (начал с двигателя, а закончил резиной) и вложил около 120000 тыс.руб притом что мотик стоил 115000. Вот мой вам совет перед покупкой 400-ки: проверти компрессию в цилиндрах (10 атмосфер во всех котлах), если хоть на 2 атмосферы меньше — жди беды. Шумы в двигателе бывают часто, это скорей свело подшипник в районе сцепления (болезнь всех xjr-ов), но в принципе это не серьёзно, т.к ресурс трещащего подшипника больше чем ресурс двигла. Очень важно чтобы бак и топливная система были чистыми!!! Все остальные недостатки встречаются реже, ну и внешний вид на ваше усмотрение. Главное не терять головы при покупке мотика и тогда байкерское счастье вам обеспечено!!!
У меня был хыж и супер фура!)На фуре отьездил год-не понравилась!
После этого решился взять хыжир по советом дядьки и не прогодал!Моц афигенный,во всём!Ну лично моё мнение!Отличный,добротный и надёжный моц!Одни позитивные воспоминания!
А главное двигло резвый,после 6.5 тыщ пинок получает,не хуже бандита!)Вот так!
Если судить чисто по характеристикам, то что XJR 400, что CB400 — близнецы прям, практически одно и то же, но так как на Хонде мне тоже довелось покататься, могу сказать, что разница в поведении на дороге у них есть, и заметная. Ямаха больше, тяжелее и как-то вальяжнее, что ли. Эдакий диван на мягких подвесках. В плане разгона динамики и прочего один байк другого стоит. Максималка — 180 кмч по спидометру, со старта до сотни — примерно пять секунд, коробка работает чётко, хотя нейтралку после остановки на светофоре с первого раза удаётся нащупать не всегда.
Точности управления немного не хватает, резкие маневры не для XJR 400, такое чувство, что мотоцикл поддаётся командам с эдакой ленью, хотя серьёзных претензий нет. Та же CB400 рулится всё равно лучше, зато Ямаха удобнее в плане комфорта. Даже штатное сиденье радует, мягкое, по нему не сползаешь, хотя у меня оно было старое, рассохшееся и потому в дождь через швы набирало воду, после чего долго просыхало. Но неровности асфальта XJR400 проглатывает хорошо. Тормоза — вот что действительно на этом мотоцикле радует, три диска — это солидно. Тормозит байк очень хорошо.
Сильно далеко ездить не доводилось, максимум на 500-600 км от дома, но такая поездка выдерживается без напрягов. Ветер, правда, сдувает, быстрее 120 кмч ехать неудобно — шея устаёт, но можно поставить стекло. Я не ставил, так как быстрее тех же 120-130 кмч особо не ездил. Мотоцикл эксплуатировался 95% времени по городу, а там ветрозащита не нужна. Но за пять-шесть часов за рулём ничего не уставало — ни ноги, ни спина, ни руки. Бака хватает на 200 с лишним километров, если не топить. Бензин 92й. Пару раз после стрёмных заправок мотоцикл стрелял в глушитель и субъективно пропадала тяга немного, но ехать не отказывался.
Из минусов можно сказать про высокий расход на высокой скорости — если кто любит погонять, это актуально, на скорости в 150-160 Yamaha XJR 400 бак съедает досуха за 150 километров. Подвески мягкие — и плюс, и минус, так как комфортно, но остроты управления немного не хватает. Тяги на низах тоже маловато — мотор надо раскручивать, чтобы поддерживать динамику. По надёжности претензий нет, все болячки, которые у мотоцикла были, вполне естественны для старой техники, так что в подробности вдаваться не буду.
Из плюсов отмечу комфорт, невысокую стоимость всей обслуги и наличие всей расходки без проблем. Мотоцикл как мотоцикл, не больше и не меньше, просто удобная и достаточно надёжная четырёхсотка. В самый раз новичку вроде меня, ну или если просто кому-то нужен недорогой мот на каждый день. Не хуже и не лучше той же сибихи, просто это другой мотоцикл, вот и всё.
6 лет отъездил на XJR400 93 г.в. — не знал проблем, менял только расходники. по динамике разгона явно превосходит CB400. (три раза гонялся с ним и не разу он меня не обставил). также верно утверждение насчет тормозов — они явно эффективнее у XJR. у СВ водянка, более мягкая работа двигателя, шумит меньше.
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR400
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR400: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 7990 (59%)
- https://www.rapids.ru/yamaha/yamaha_xjr_400/spec.php: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2870 (21%)
- http://www.bikerwiki.ru/XJR_400_R: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 139 (1%)
- https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xjr-400.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 2483 (18%)