Мотоцикл Yamaha XJR 1300 1999: разбираемся по порядку

Информация по мотоциклу Yamaha XJR 1300


Модель классического мотоцикла Yamaha XJR 1300 пришла на смену модели Yamaha XJR 1200 в 1999 году. Помимо объема двигателя новая модель отличалась от старой размерностью шин, тормозами (на Yamaha XJR 1300 ставились от Yamaha YZF-R1) и другими мелкими изменениями, в частности, более усиленным сцеплением и крышками двигателя серебряного цвета на моделях начиная с 2000-го года.

Главной особенностью Yamaha XJR 1300 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, который, по сравнению с прошлой моделью, увеличился на 63 куб. см., выдавал 106 л.с. мощности и 100 Нм крутящего момента. Мотор обладал ровной тягой с самых низов и показывал максимальные характеристики на 6000-8000 об/мин, что для большекубатурного «классика» было вполне нормально.

Из других характерных особенностей Yamaha XJR 1300 следует отметить классическую стальную раму, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и двойного амортизатора ?HLINS сзади, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые тормоза от спортивной YZF-R1 спереди и топливный бак на 21 л.

С 2016 года вступили в силу новые европейские требования, касающиеся норм выбросов и ABS. В частности, воздушный двигатель Yamaha XJR 1300 не вписывается в обновленные стандарты, а сам мотоцикл не имеет системы ABS даже в качестве опции (по закону, все мотоциклы свыше 125cc должны оснащаться ABS уже в базе). Тем не менее, в настоящее время модель присутствует в продаже у европейских дилеров Yamaha.

Основные модификации Yamaha XJR 1300 (с 2015 г.):

  • Yamaha XJR1300 — обычная версия.
  • Yamaha XJR1300 Racer — версия с передним полуобтекателем и клипонами.

Модельный ряд серии XJR:

  • Yamaha XJR 400
  • Yamaha XJR 1200
  • Yamaha XJR 1300

Основные конкуренты Yamaha XJR 1300 в классе:

  • Honda CB 1300
  • Kawasaki ZRX 1200
  • Suzuki GSX 1200 Inazuma / Suzuki GSX 1400
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 1873
Источник: https://motoli.ru/128-yamaha-xjr-1300.html

Краткая история модели

  • 1998 г. — начало производства и продаж.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония). Заводское обозначение: 5EA1.

  • 1999 г. — без существенных изменений. Появление модификации в оригинальном окрасе — SP.

Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EA2, 5EA3, 5EA7.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAA, 5EAB, 5EAC, 5EAG, 5EA9.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAJ, 5EAH, 5EAK, 5EAS, 5EAR, 5EAP.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAX, 5EAU, 5EAW, 5EAT, 5EAY, 5EAV, 5UX1, 5UX2.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5WM1, 5WM2, 5WM3, 5WM4, 5UX3, 5UX4.

  • 2004 г. — без существенных изменений. Модель получает иммобилайзер и чип-ключ.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5WM7, 5WM8, 5WM9, 5UX5, 5UX6.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 5WMA, 5WMB, 5WMC, 5UX8, 5UX9.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа). Заводское обозначение: 5WME, 5WMD, 5WMF.

  • 2007 г. — рестайлинг модели. Модель получает инжектор, новый выхлоп (EXUP, 4-в-1).

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMJ, 5WMG, 5UXC, 5UXB.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа). Заводское обозначение: 5WML, 5WMK.

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMN, 5WMM, 5UXE, 5UXD.

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMP, 5UXG, 5UXF.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMS, 5UXH.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Европа). Заводское обозначение: 5WMW.

  • 2015 г. — рестайлинг модели. Старая версия все еще доступна на японском рынке.

Модель: Yamaha XJR1300; Yamaha XJR1300C (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5UXK, 2PN1.

  • 2016 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha XJR1300C (Европа). Заводское обозначение: 2PN3, 2PN4.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2428
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR1300

Мотоцикл Yamaha XJR 1300SP 1999 Фото


Yamaha XJR 1300SP 1999

Yamaha XJR 1300SP 1999

Yamaha XJR 1300SP 1999

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 412
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300sp_1999

Фотографии

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 21
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR1300

Технические характеристики Yamaha XJR 1300SP 1999


Двигатель Yamaha XJR 1300SP 1999

Двигатель

Air cooled, four stroke, transverse four cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder.

Объём двигателя

1250

Диаметр цилиндра х Ход поршня

79 x 63.8 mm

Макс. Мощность

106 hp 77.3 kW @ 8000 rpm

Макс. Крутящий Момент

100 Nm @ 6000 rpm

Зажигание / Стартер

Digital TCI / electric

Степень Сжатия

4 x BS36 Mikuni carbs.

Макс. момент, Нм.

100

Макс.мощность на об/мин.

8000

Макс. Мощность, кВт

Макс. Мощность, Л.с.

106

Макс. крутящий момент на об/мин.

6000

Трансмиссия Yamaha XJR 1300SP 1999

КПП / Привод колеса

5 Speed

Размеры и масса Yamaha XJR 1300SP 1999

Емкость Топливного Бака

21 Litres

Сухой Вес

230 kg

Ходовая часть и тормоза Yamaha XJR 1300SP 1999

Задний Тормоз

Single 245mm disc 2 piston calipers

Задняя Шина

180/55 ZR17

Передние Тормоза

2x 298mm discs 4 piston calipers

Передняя Шина

120/70 ZR17

Задняя подвеска

Swingarm, hlins Coil spring/gas-oil damper

Передняя Подвеска

Telescopic fork, Coil spring/oil damper

Динамические характеристики Yamaha XJR 1300SP 1999

Старт на Милю

11.5 sec

Максимальная Скорость

233.5 km/h

Средний расход (км./литр.)

17.7 km/lit

Прочие характеристики Yamaha XJR 1300SP 1999

Год

1999

Модель

Yamaha XJR 1300SP

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2954
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300sp_1999

Описание Yamaha XJR 1300SP 1999

Описание мотоцикла Yamaha XJR 1300SP 1999 находится в очереди на публикацию статьи.

Анонс:

Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Yamaha XJR 1300SP не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 106лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha XJR 1300SP технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha XJR 1300SP 1999-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 17 лет назад. При этом Yamaha XJR 1300SP технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1250 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha XJR 1300SP — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 3328
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300sp_1999

Цена


Цена на Yamaha XJR 1300 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 164
Источник: https://motoli.ru/128-yamaha-xjr-1300.html

Мотоциклы похожие по характеристикам на XJR 1300SP:

689 000р.*

337 000р.*

700 000р.*

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на XJR 1300SP

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 561
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300sp_1999

Пять случайных статей о мотоциклах:


Jawa 638-5-00

Мотоцикл Ява 638 модель 5-00     Со второй половины 1984 года в СССР стали поступать чехословацкие мотоциклы . Это модель переходная между хорошо известной машиной Ява-634 и новой конструкцией Ява-638-0-00 («За рулем», 1984, №10). Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель 638-5-00. Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.   1. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 12 мм по сравнению с моделью ЯВА-634. Это позволило в интересах повышения долговечности установить среднюю шейку коле…

Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)

   В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19

Как добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява

 «Мне никак не удается добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причина?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны.Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее.В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятствия или вследствие неравномерного натяжения спиц (чаще всего после переборки колеса).Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позв…

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Наиболее частые вопросы и ответы на них

В вопросах и ответах  В редакцию за последнее время все чаще приходят письма читателей с вопросами но мотоциклу «ИЖ—Планета-спорт». Мы отобрали наиболее характерные из них и обратились на завод-изготовитель. Ответы конструкторов, специалистов — перед вами.Какие изменения претерпел мотоцикл в процессе производства с начала выпуска по настоящее время?Изменений довольно много. Назовем основные из них. В двигателе — новая головка цилиндра. Теперь ее оребрение не «веерное», а обычное, и вместо камеры сгорания типа «жокейский картуз» — камера, образованная концентричными сферами. Увеличено количество винтов, стягивающих половинки картера и крышки, а крепление двигателя к раме мотоцикла усилено. Усовершенствована форма глушителя, благодаря чему исключено соприкосновение его с дорогой при наклонах машины, а также увеличен диаметр выпускной трубы. Импортный карбюратор «Микуни» заменен отечественным К62М, имеющим ф…

Какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер

 Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшип…

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 5398
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300sp_1999

Отзывы

Отзывы о Yamaha XJR 1300:

Развернуть Свернуть

Купил в 2007 году через авто.ру, пробег был около 3000 км, причем реальный. Мот практически голый — маленькие дуги и все. Сразу установил центральный кофр и стекло Givi, сигнализацию Starline. Этот Givi-шный кофр стоял у меня еще на 400-м Фазере, теперь послужит здесь. Немного позже пришлось прочистить задний тормозной циллиндр и заменить задние колодки, так как они закисли и все время тормозили. Рукоятки с подогревом из мото.ру Масло в моторе Моторекс 15w50 от туда же. Заменил перед зимой — думал всю зиму ездить, наивный)))

Зимой стоял в теплом гараже, временами заводился для прогрева. Открыл сезон 2008 с пробегом 6900 км в апреле. Пред сезоном ничего не делал — только установил крепления для боковых кофров, сами кофры будут позже.

02 июня 2008 заменил аккумулятор на Platinum YT14B-BS, купленный в мото.ру за 3900 рублей. Старый гелевый аккумулятор сдох и приходилось все время заводить тяжеленный мотоцикл с толкача на 2-й передаче. А дорожный просвет у мотоцикла довольно низкий. С одной стороны это очень даже хорошо — шоссейник отличный! А вот попрыгать с бордюров уже не получится. Вот однажды я и застрял на бордюре с севшим аккумулятором — хотел дорожку сократить и повис. С трудом вдвоем с прохожим вытолкнули.

Сезон 2009 открыл в мае, в 12400 км поменял задние тормозные колодки. На пробеге 14000 км подтянул цепь. Помогли в соседнем автосервисе за 100 рублей подтянув на 2 оборота гайки. К этому же времени дал трещину кронштейн стопсигнала в месте крепления кофра — надо варить. Еще лягушка заднего тормоза залипла — находится в весьма грязном месте, надо чистить.

Кронштейн сняли, заварили полуавтоматом. Металл хреновый, высоко углеродистый. Лягушка пластмассовая, чистить не пришлось — просто откручиваем ее на пол-оборота и все снова работает. Можно пройти герметиком, чтобы она не двигалась. Сделал балансировку переднего колеса на статике на Каширке. Заднее тоже поистерлось — дважды проколол за этот сезон — стало тонкое в середине, в покрышке уже два грибка.


Конечно первое, что чувствуешь сев на этот мотоцикл — это ощущение огромной мощности. Только чуть-чуть поворачиваешь ручку газа, и мотоцикл просто улетает вперед. Можно разгоняться до третьей передачи держа переднее колесо в воздухе! И это при снаряженном весе мотоцикла за 250кг. Мотоциклы, которые могут выехать из трех секунд при разгоне до 100 км/ч, можно пересчитать по пальцам. В их числе и XJR1300!

Немножко истории. Серия XJR выпускается Ямахой с 1995 года. Это дальнейшее развитие широко известной серии XJ, которая выпускалась начиная с 1984 года. В 1999 году объем двигателя доведен до 1251см3, и теперь это самый большой в мире воздушник. С 1999 года цилиндры двигателя покрываются композитно-хромовым составом для улучшения рабочих характеристик, поршни кованные.

Карбюраторы оборудованы датчиком TPS. Он корректирует опережение зажигания для каждого положения ручки газа. Благодаря ему двигатель быстрее набирает обороты и не захлебывается при резком открытии заслонки.

Теперь приступим к осмотру. Большая фара заставляет водителей машин-тихоходов пораньше взглянуть в зеркало заднего вида. Двигатель сбоку похож на небольшую машиностроительную фабрику. Широкая резина и внушительные глушители дают впечатление солидности. Ну и завершает композицию стильный задний фонарь. Все это вместе дает мотоциклу эффектный мускулистый вид.

Зеркала расставлены достаточно широко, задний обзор замечательный. На холостых оборотах изображение в них слегка вибрирует, но после полутора тысяч оборотов вибрации исчезают полностью.

Приборная панель удобна и информативна. Льстит спидометр, отградуированный до 260 км. Имеется указатель топлива, работающий на удивление точно. Это очень важный прибор, позволяющий заправиться заранее, а не потерять тягу где-нибудь при обгоне, судорожно пытаясь переключиться на резерв. Есть счетчики дневного и полного пробега.

На большом широком седле достаточно места и водителю, и пассажиру. Посадка классическая, очень удобная. Причем позиция водителя не зафиксирована жестко, и можно перемещаться по нему взад-вперед, что просто необходимо в дальних поездках. Под седлом находится больших размеров бардачок с продуманными креплением. В путешествиях я кладу туда полный комплект инструментов, комплект для ремонта покрышки, упаковку холодной сварки, аптечку, смазку. Там же стоит и сигнализация.

Одна прикольная особенность — генератор имеет прорези в крышке, сделанные, вероятно, для охлаждения. С дороги грязь туда не попадает, но как-то странно наблюдать обмотки генератора, обычно закрытые герметично.

Управляемость вполне на уровне, широкая резина и регулируемые подвески дают превосходную устойчивость на всех режимах. Езда «за 200» не доставляет проблем, за исключением страха быть оторванным от мотоцикла потоком воздуха. Правда, в поворотах на скорости выше 160 км/ч хвост мотоцикла начинает ощутимо вилять. Это устраняется заменой подшипников заднего маятника и рулевой колонки на тюнинговые (на моделях 2001 года этот дефект исправлен). Максимальная скорость по спидометру 250 км/ч, реальная 235 км/ч.

Я выставляю регулировки подвесок на максимум жесткости, потому что вешу под центнер и часто езжу с пассажиром и грузом в кофре. При такой настройке задние амортизаторы никогда не срабатывают до упора, а вот передним еще чуть-чуть жесткости, а еще лучше — рабочего хода, не помешало бы. Тем не менее, любые ямы проскакиваются без усилий и, практически, не отдаются на руле.

Чтобы заложить мотоцикл в поворот требуется значительное усилие. На обычных дорогах для меня это не недостаток, а преимущество, так как это позволяет полностью расслабиться и даже лечь полежать на бак на прямой дороге. Тем не менее, двести километров в день по непрерывному крымскому серпантину с бесконечными «тещиными языками» — задача вполне по силам. Хотя руки уставали сильно. И конечно, сзади не помешал бы моноамортизатор, но тут уже идут издержки стиля.

К моему сожалению, развесовка мотоцикла практически не позволяет делать стоппи (при резком торможении подниматься на переднем колесе). Если пережать передний тормоз, переднее колесо просто срывается в скольжение. Но ничего страшного не произойдет (если конечно не делать этого в повороте), мотоцикл не потеряет устойчивости а продолжит движение по прямой, но с заблокированным колесом.

Добавляет ощущения надежности замечательная резина Мishlen Macadam 90х. При возвращении из Ялты нас застал сильный ливень. Такой, что машины просто встали по обочинам, да и мотоциклы почти ползли по дороге. Только за счет передней покрышки с двойной канавкой для отвода воды посередине можно было просто не замечать воды и ехать под 120 км/ч! Недостаток этой резины заключается в появлении «зубов» на протекторе и, как следствие, вибраций на руле после определенного пробега. Сейчас народ массово переходит на Bridgestone BT 020.

На большой скорости мотоцикл едет как по рельсам, а вот на маленькой скорости руль лучше не бросать, потому что особенности геометрии мотоцикла вызывают сильные колебания руля с увеличивающейся амплитудой. Кстати, этот эффект присутствует на многих мотоциклах. Отмечу, что на новой резине и с тюнинговыми подшипниками эффект исчезает.

Из-за маленького дорожного просвета (13 см) на плохой дороге мотоцикл иногда задевает центральной подножкой о неровности. Повреждений это не приносит никаких, поэтому к недостаткам это не отношу, а вот само наличие центральной подножки — большой плюс.

Кстати, после установки дуг мотоцикл стал чиркать в поворотах болтами их крепления. Это приводит к переставке мотоцикла из поворота на пол-метра — метр. Конечно, это проявляется только когда закладываешь мотоцикл по максимуму, но как раз в этот момент это наиболее опасно. Так что крепление дуг придется переработать.

На переднем колесе стоят два тормозных диска. Мощнейшие 4-х поршневые скобы, заимствованные у R1, работают очень мягко и эффективно. На заднем колесе — один диск. Тем не менее, задний тормоз срывает колесо на юз при малейшем переборе усилия. Поэтому пользоваться им надо крайне осторожно, чтобы избежать хайсайда.

Мягкое гидравлическое сцепление позволяет без малейших усилий трогаться и переключать скорости, которые включаются очень четко. Нейтраль находится без проблем, вдобавок порадовала возможность включения 2-й передачи с нейтрали на ходу и без перегазовки.

Цепная передача добавляет спортивности. Не зря владельцы мотоциклов с карданом, которые тюнингуют свои мотоциклы, меняют кардан на цепь. Современные технологии изготовления цепей позволяют продлить срок их службы до 30000км и более (в моем жестком режиме эксплуатации цепь ходит 17000-20000км). А миф о сверхнадежности кардана — всего лишь миф. Даже на туристических биммерах иногда разлетается крестовина кардана. И если порванную цепь легко починить в дорожных условиях, то попробуйте сделать это с карданом. Конечно, кардан служит в среднем дольше, и обслуживать его не надо. Но эти преимущества не стоят потери 5-10% крутящего момента.

Большой бак (21л) позволяет отмахать без остановок до 400 км (реально заправляюсь каждые 250 км). Расход топлива, правда, не маленький. При движении 160 км/ч он достигает 9л/100км. Зато при движении 50 км/ч расход составляет всего 5л/100км.

В путешествиях по СНГ и азии выявился еще один сильный козырь мотоцикла — возможность заправляться бензином любого качества. В самом деле, низкая степень сжатия позволяет не заботиться об октановом числе. А воздушный двигатель имеет рабочую температуру намного выше, чем у двигателей с водяным охлаждением, так что все бензиновые примеси успешно сгорают прямо в цилиндрах, не пугая окружающих выстрелами из глушителей. Еще одно неоспоримое достоинство рядной четверки — легкое обслуживание. Свободен доступ к свечам, карбюраторам.

При смене масла учтите, что синтетика может вызывать пробуксовку сцепления и его ускоренный износ. Поэтому, если жалко сцепление, лучше лить полусинтетику (она же минералка с присадками).

Болезнь XJR — слабый подрамник. При езде с пассажиром и задним кофром по плохой дороге он, как правило, ломается. Справедливости ради надо сказать, что та же проблема возникала и на Хаябусе, и на X4. Ребята из НАМИ усилили подрамник с помощью металлических косынок. Эта конструкция успешно прошла испытания на бездорожье в пустыне Гоби.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 10341
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR1300
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 27480
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR1300: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 12790 (47%)
  2. http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300sp_1999: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 12653 (46%)
  3. https://motoli.ru/128-yamaha-xjr-1300.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2037 (7%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *