Мотоцикл Yamaha FJR-1300 2011: изучайте с нами

  Странным показалось то, что уже 4 года, как наш верный друг Yamaha FJR1300 служит нам верой и правдой, а ему не посвящена ни одна страница на сайте, который развивается благодаря ему же — Yamaha FJR1300. Сказано — сделано.

  Без зазрения совести могу сказать, что Yamaha FJR1300 — хит среди туристических мотоциклов. Yamaha FJR1300 сочетает в себе массу достоинств для любителя мототуризма — универсальный, комфортный для дальнобоя и со спортбайковским характером.

  За время эксплуатации, а это 60000км. пробега — Yamaha FJR1300 заслужил только положительные отзывы!


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 583
Источник: https://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/motorcycle-bicycle/139-yamaha-fjr1300.html

Краткая история модели

  • 2001 г. – начало выпуска модели Yamaha FJR 1300. Заводское обозначение — RP04. Модель доступна для продажи в Европе. Мотоцикл не имеет версий с ABS, оснащается 2-мя передними тормозными дисками по 298 мм и имеет сухую массу в 264 кг.

Модель: Yamaha FJR1300 (Европа, Южная Африка). Код модели: 5JW1.

Модель: Yamaha FJR1300 (Франция). Код модели: 5JW2.

Модель: Yamaha FJR1300 (Океания). Код модели: 5JW3.

  • 2002 г. — модель официально продается на рынке Америки (как модель 2003 года, поэтому здесь она не описана).

Модель: Yamaha FJR1300 (Европа, Южная Африка). Код модели: 5JW4.

Модель: Yamaha FJR1300 (Франция). Код модели: 5JW5.

Модель: Yamaha FJR1300 (Океания). Код модели: 5JW6.

  • 2003 г. — заводское обозначение — RP08. Европейские версии получают систему ABS в базовом оснащении, диаметр передних тормозных дисков увеличивается до 320 мм, сухая масса повышается на 14 кг. Кроме этого, поворотники становятся интегрированными с кузовом, меняется форма лобового стекла, появляется иммобилайзер.

Модель: Yamaha FJR1300 / FJR1300A / FJR13R (Европа, Южная Африка, Океания). Код модели: 5VS1, 5JWA, 5JW9 — Европа, Южная Африка; 5VS2, 5JWB — Франция; 5VS3, 5JWC — Океания.

Модель: Yamaha FJR1300R / FRJ1300RC (Северная Америка).

  • 2004 г. — версии с ABS доступны на рынке Америки. Заводское обозначение — RP11. Модель Yamaha FJR 1300 получает новый топливный насос, а боковые кофры входят в стандартное оснащение.

Модель: Yamaha FJR1300 / FJR1300A (Европа, Южная Африка, Океания). Код модели: 5VS6, 5VS7, 5JWG, 5JWF — Европа, Южная Африка; 5VS8, 5JWH — Франция; 5VS8, 5JWH — Океания.

Модель: Yamaha FJR1300S / SC, FJR1300AS/ASC (Северная Америка).

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300 / FJR1300A, FJR1300AT (Европа, Океания). Код модели: 5VSG, 5VSD, 5VSC, 5JWN, 5JWM — Европа; 5VSE, 5VSH, 5JWP — Франция; 5VSF, 5JWR — Океания.

Модель: Yamaha FJR13AT / ATC, FJR13T/TC (Северная Америка).

  • 2006 г. — заводское обозначение — RP13. Модель Yamaha FJR 1300 подвергается рестайлингу — устанавливается новый изогнутый радиатор, новая приборная панель, генератор. Кроме того, меняется соотношение главной передачи и вносятся изменения в аэродинамические элементы мотоцикла (для решения проблемы отвода тепла от водителя). Также были добавлены регулируемые вентиляционные отверстия, позволяющие управлять потоками воздуха, направляя их ближе или дальше от тела. Руль получает регулировку по высоте, увеличивается диапазон регулировок ветрового стекла. Система ABS (и комбинированная тормозная система UBS) стала входить в стандартное оснащение мотоциклов для всех стран. Появление модификаций с полуавтоматической КПП — Yamaha FJR1300AE (США, Канада), Yamaha FJR1300AS (Европа).

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS, FJR1300AV/AEV (Европа, Океания). Код модели: 2D21, 2D26, 3P61, 3P66 — Европа; 2D22, 3P62 — Франция, Бельгия; 2D23, 3P63 — Океания.

Модель: Yamaha FJR13AV / AVC, FJR13ACV, FJR13AEV/AEVC (Северная Америка).

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS — Европа; Yamaha FJR1300AW/ASW — Океания. Код модели: 2D27, 2D2C, 3P67, 3P6C — Европа; 2D28, 3P68 — Франция, Бельгия; 2D29, 3P69 — Океания.

Модель: Yamaha FJR13AEW / AEWC, FJR13AW/AWC (Северная Америка).

  • 2008 г. — на мотоциклы ставится более совершенная ABS.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AX — Европа; Yamaha FJR1300AX/ASX — Океания. Код модели: 2D2D, 2D2J, 3P6D, 3P6J — Европа; 2D2E, 3P6E — Франция; 2D2F, 3P6F — Океания.

Модель: Yamaha FJR13AXB / AXCB, FJR13AEXS/AEXCS (Северная Америка).

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AY (Европа). Код модели: 2D2R, 2D2V, 2D2K, 3P6K, 3P6V, 3P6R .

Модель: Yamaha FJR13AEYG / AEYCG, FJR13AYB/AYCB (Северная Америка).

  • 2010 г. — версия с полуавтоматической КПП (Yamaha FJR1300AE) не продается на рынке Америки.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AZ (Европа). Код модели: 1CY4, 1CY5, 1CY6, 1DA6, 1DA5.

Модель: Yamaha FJR13AZS / AZCS (Северная Америка).

  • 2011 г. — версия с полуавтоматической КПП (Yamaha FJR1300AS) не продается на Европейском рынке.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AA (Европа). Код модели: 1CYE, 1DA9, 1CY9 .

Модель: Yamaha FJR13AAS / AACS (Северная Америка).

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AB (Европа). Код модели: 1CYH.

Модель: Yamaha FJR13ABL / ABCL (Северная Америка).

  • 2013 г. — заводское обозначение — RP23. Версии Yamaha FJR1300AS вновь появляются на Европейском рынке. Кроме этого, модель получает электронный дроссель, систему контроля тяги (TCS), круиз-контроль, Yamaha D-Mode-System, более быстрый механизм регулировки лобового стекла, более совершенные аэродинамические элементы, светодиодные поворотники и светодиодные фонари вокруг фар. Версия AS получила электронно-регулируемую подвеску и вилку перевернутого типа. Все модели Yamaha FJR1300 получают +3 л.с. за счет оптимизации катализаторов.

Модель: Yamaha FJR1300A / AS FJR1300AD (Европа). Код модели: 1MC1, 1MC5, 1MD1 .

Модель: Yamaha FJR13ADG / ADCG (Северная Америка).

  • 2014 г. — американская версия FJR1300 разделяется на две — Yamaha FJR1300A и Yamaha FJR1300ES. FJR1300ES идентична европейской FJR1300AS — оснащается полуавтоматической КПП, имеет электронно-регулируемую подвеску и вилку перевернутого типа.

Модель: Yamaha FJR13AER / AECR, FJR13ESER/ESECR (все рынки). Код модели: 1MC9, 1MCA (FJR1300A); 2PD1, 2PD2 (FJR1300AE)

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR13AF / AFC, FJR13ESF/ESFC (все рынки). Код модели: 1MCG, 1MCH (FJR1300A); 2PD9, 2PDA (FJR1300AE); 1MD4, 1MD5 (FJR1300AS) —

  • 2016 г. — заводское обозначение — RP28. Модель получает 6-ступенчатую КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодную оптику. Топовые версии (AS, AE) получают адаптивные фары.

Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: B881 (FJR1300A); B961 (FJR1300AE); B951 (FJR1300AS) —

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: BK56, BK57, B88B (FJR1300A); B96A, B967, B968, B969 (FJR1300AE)

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: B88C, (FJR1300A); B96B (FJR1300AE); B954 (FJR1300AS)

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки).

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки).

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 6381
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FJR1300

Фотографии


Yamaha FJR 1300 RP04 (2001-2002)

Yamaha FJR 1300 RP08-RP11 (2003-2005)

Yamaha FJR 1300 RP13 (2006-2012)

Yamaha FJR 1300A RP23 (2013-2015)

Yamaha FJR 1300AS/AE/ES RP23 (2013-2015)

Yamaha FJR 1300A RP28 (2016-)

Yamaha FJR 1300AS/AE/ES RP28 (2016-)

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 261
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FJR1300

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FJR 1300:

Тип мотоцикла Спорттурист
Год выпуска 2001-
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1298 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 79 мм х 66,2 мм
Степень сжатия 10,8:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, Mikuni 42mm
Тип зажигания TCI: Transistor Controlled Ignition
Максимальная мощность 146,2 л.с. при 8000 об/мин (до 2013 г. — 143,4 л.с.)
Максимальный крутящий момент 138 Нм при 7000 об/мин (до 2013 г. — 134,4 Нм)
Коробка передач 6-ступенчатая (до 2016 г. — 5-ступенчатая)
Тип привода кардан
Рама алюминиевая, ромбовидная
Передняя подвеска 48 мм телескопическая вилка (все рег.), ход — 135 мм (с 2013 г. AS/AE — перевернутая вилка)
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 125 мм
Размер передней шины 120/70-17
Размер задней шины 180/55-17
Передние тормоза 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (Unified Braking System — UBS, ABS)
Задние тормоза 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (UBS, ABS)
Разгон 0-100 км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 249 км/ч
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2230х750х1455 мм
Высота по седлу 805-825 мм (регулируемая)
Колесная база 1544 мм
Емкость бензобака 25 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 288 кг (версия с ABS)

292 кг (AE/ES) 296 кг (AS)

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1400
Источник: https://motoli.ru/57-yamaha-fjr-1300.html

Фотографии Yamaha FJR1300 в мотопутешествиях:

Yamaha FJR1300, отзыв о мотоцикле, тест-драйв, пробег, лучший мотоцикл, кардан, скорость, фотографии

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 152
Источник: https://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/motorcycle-bicycle/139-yamaha-fjr1300.html

Yamaha FJR1300 — 60000км пробега. Отзыв владельца

Оцените — КАРТУ ПОЕЗДОК на Yamaha FJR1300 — 60000км пробега!

  География поездок на Yamaha FJR1300 — от Нордкаппа (Nordkapp — самая северная точка Европы) — до проезда по Африке, включая самую западную точку Европы — мыс. Рока и Итальянскую Сицилию.

  Я пишу свой отзыв о мотоцикле, на котором езжу 5й год — Yamaha FJR1300 и это не статейка о тест-драйве 1-2х часов для журнала…

  Был поставлен в гараж поздней осенью 2008 года, с пробегом 18000км 2003 года выпуска, а ранней весной 2009г. Yamaha FJR1300 уже ехал смотреть Европу.

  Двигатель FJR1300 — рядная четверка, недостатков у мотора не отмечено. Мощный (144л/с.!) и ровный по характеристикам, надёжный, эластичный и экономичный, с чрезвычайно низким уровнем вибрации (ещё бы – два балансирных вала!).

  Двигатель FJR1300 отличается прекрасными тяговыми показателями: 80% от величины крутящего момента он реализует в диапазоне от 2750 до 8750 об/мин. В горах тянет с пассажиром и багажем спокойно на 4й или 5й передаче.

  Разгон до сотни — 3сек, т.е. поднимает переднее колесо и уверенно до 200, более 245км/ч не разгонялся, т.к. при наличии достойных дорог всегда еду с кофрами, багажем и штурманом.

  На 30000км. начал косячить датчик положения дроссельной заслонки — был заменен в Чехии по гарантии Yamaha бесплатно!

  Учитывая большой объем топливного бака (28л.), на одной заправке можно проехать 400км, если держать скорость 100-160км/ч. Несколько раз в дороге чуть не пересыхал, въезжая на заправку на последних каплях.

  Расход топлива и объем бака у FJR1300 — неоспоримый плюс. Стабильность движения выше всяких похвал.

  Коробка передач FJR1300 — чёткая, но нужно пообвыкнуться при переходе на нейтраль — ловится очень нежно.

  При разгоне интуитивно постоянно пытаюсь включить 6 передачу, которой увы нет…

  В последних моделях изменены передаточные числа, и на 5й передаче при 3000об/мин скорость не 80км/ч, а больше (непомню сколько).

  Привод сцепления – гидравлический.

  Подвеска FJR1300 — обе подвески снабжены регулировкам и по поджатию и отбою, имеют весьма широкий диапазон настроек — рычажок преднатяга пружины моноамортизатора из положения «Хард» в «Софт» переводится рукой за 1 секунду при отсутствии нагружки на мотоцикл, стоящий на боковой подножке.

  Вилка мощная и жесткая на скручивание — 48 мм. Менялась жидкость на 18000км (после покупки) и промывалась на 70000км.

  Тормоза FJR1300 — оборудованы ABS, жмешь и не думаешь, что под тобой — сколько надо столько и жмешь.

  Колодки меняются элементарно в походных условиях.

  На мотоциклах до 2003г. нет АБС и тормозные диски переднего колеса меньшего диаметра на 20мм.

  Рама FJR1300 — из алюминиевого сплава диагональная — лёгкая и жесткая, мощный подрамник.

  Боковые кофры FJR1300 (оригинальные) — пластиковые красивые, непромокаемые, удобно отстегиваемые для заноса в отель, эргономичные и очень дорогие…

  Из-за своей хитрой формы сложно размещать прямоугольные предметы. Вместимость — средняя.

  Довольно удобно навьючивать наверх люисовские баулы 30л. используя стяжной ремень.

  Оригинальный ценральный кофр FJR1300 — отстой. В него влазит только 1 шлем, хотя внешне выглядит очень объемным, но двойные стенки (как у боковых кофров) съедают весь полезный объем.

  Мне FJR1300 достался без центрального кофра.

  Ветрозащита FJR1300 — подъема регулируемого стекла не хватает на 5-10см, чтобы отсекать воздушный поток на скоростях 140-180км/ч., лечится установкой самодельного ветроотбойника (на всех фотографиях его видно).

  Пассажиру немного достаётся после 170км/ч — потоком ветра ему болтает голову. На меньших скоростях — все отлично, пассажир даже может дремать сидя как на троне — с боков баулы, а сзади держит центральный кофр.

  В дождь мочит башмаки водителя — лечится установкой отсекателя.

  Жар от мотора на то место, откуда ноги растут — минус, ощущается только в теплое время при длительной поездке и при езде по городу.

  Для кого Yamaha создала этот мотоцикл FJR1300?

  Для тех кому не хватает спортивного нрава в туристах, а на спортах — комфорта туриста, для тех, кто хочет быстро и с комфортом перемещаться в пространстве.

  Т.к. недостатков у Yamaha FJR1300 за 60000км пробега не выявлено, а выявлены небольшие особенности:

  — не едет по скользкой дороге, снегу, мокрой глине песку — либо падает, либо вязнет;

  — низкий клиренс — проблематично ехать по полю и ухабам;

  — велика масса полностью груженого мотоцикла — сложно рулить на бездорожье;

  — мощность двигателя наверное может быть и поменьше — запас мощи избыточен, а учитывая «любовь» гос-ва к мотоциклистам в виде налоговых ставок кратных мощности, то иметь мотоцикл мощностью свыше 100л/с рисковано для семейного бюджета.

  После выявления всех недостатков назревает резонный вопрос:

  Что же купить вместо Yamaha FJR1300?

  Ответ: Yamaha FJR1300 последней модели.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 4999
Источник: https://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/motorcycle-bicycle/139-yamaha-fjr1300.html
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 13776
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Yamaha_FJR1300: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 6642 (48%)
  2. https://motoli.ru/57-yamaha-fjr-1300.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1400 (10%)
  3. https://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/motorcycle-bicycle/139-yamaha-fjr1300.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5734 (42%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *