Мотоцикл Suzuki Djebel 250 XC — рассказываем развернуто

Многие байкеры приходят к тому, что хотят быть счастливым обладателем эндуро. Но сегодня на рынке есть немало различных и интересных вариантов, у каждого есть свои достоинства и недостатки, поэтому порой бывает очень сложно выбрать мотоцикл-эндуро для себя.


Сегодня мы рассмотрим универсальный вариант, у которого масса достоинств — эндуро Suzuki Djebel 250. Этот мотоцикл считается достаточно популярным в своем классе внедорожных мотоциклов с мотором в 250 кубов. Причем, на этом мотоцикле можно даже ездить на дорогах общего пользования без особого дискомфорта.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 570
Источник: https://moto-wagen.ru/vnedorozhnyie-mototsiklyi/suzuki-djebel-250-enduro-sozdannyiy-dlya-pokoreniya-bezdorozhya

Краткая история модели

  • ноябрь 1992-1993 г. — начало производства и продаж модели Suzuki Djebel 250. Первое поколение. Модель построена на базе Suzuki DR250S и позиционирует на рынке как одна из модификаций данной модели. Цвет: белый, с седлом и гофрами вилки фиолетового цвета. Имеет наклейку на пластике SE-I.

Модель: Suzuki Djebel 250 (Япония). Номер рамы: SJ44A-108584-. Заводское обозначение: DR250SEP.

  • 1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki Djebel 250 (Япония). Номер рамы: SJ44A-109XXX-. Заводское обозначение: DR250SER.

  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki Djebel 250 (Япония). Номер рамы: SJ44A-110XXX-. Заводское обозначение: DR250SES.

  • 1996 г. — мотоцикл выделяется в отдельную модель Suzuki Djebel 250 XC и строится на базе Suzuki DR250R. Топливный бак увеличивается с 9 до 17 л. Цвет: белый, с седлом и гофрами желтого цвета; фиолетовый (бак, гофры, диски) с седлом черного цвета и белым боковым пластиком.

Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-103525-. Заводское обозначение: DR250RXT / DR250RXLT.

  • 1997 г. — без существенных изменений. Цвет: черно-белый, сине-белый.

Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-107264-. Заводское обозначение: DR250RXV / DR250RXLV.

  • 1998 г. — появление модификаций с GPS (отличаются баком болотно-зеленого и фиолетового цвета).

Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-109300-. Заводское обозначение: DR250RXW / DR250RXLW.

Модель: Suzuki Djebel 250 GPSver. (Япония). Номер рамы: SJ45A-108815- . Заводское обозначение: DR250RXGW / DR250RXGLW .

  • 1999 г. — без существенных изменений. Последний год производства модификаций с GPS.

Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-500016-. Заводское обозначение: DR250RXY.

Модель: Suzuki Djebel 250 GPSver. (Япония). Номер рамы: SJ45A-500016-. Заводское обозначение: DR250RXGY.

  • 2000-2008 г. — из-за обновлений экологического законодательства с 2000 года модель Suzuki Djebel 250 XC получает новый карбюратор Mikuni BSR32, вместо Mikuni TM28SS.

Модель: Suzuki Djebel 250 XC (Япония). Номер рамы: SJ45A-501XXX до SJ45A-504XXX.

  • 2008 г. — из-за обновлений экологических норм выбросов модель Suzuki Djebel 250 XC официально снимается с производства.
Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2226
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_Djebel_250

Фотографии


Suzuki Djebel 250 XC (GPS ver.)

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 47
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_Djebel_250

Технические характеристики

Suzuki Djebel 250 XC Параметр
Тип мотоцикла

эндуро
Выпуск 1992-2008 года
Тип двигателя

249 куб. см., 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель воздушного охлаждения (DOHC), электронное зажигание (CDI), 30 л.с.
Система подачи топлива

карбюраторная

Максимальный крутящий момент

27 Нм
Коробка передач

6 МКПП (без нареканий, короткие передачи)
Тип привода

цепной
Рама

стальная
Передняя подвеска

43 мм телескопическая вилка с регулировкой на отбой и сжатие, ход — 280 мм
Задняя подвеска

Моно-амортизатор на маятнике с регулировкой на отбой и сжатие, ход — 280 мм
Передние тормоза

1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Разгон до 100 км/час

~ 5 сек
Комфортный крейсер 110 км/час (если резина мотард)
Запас хода 400+ км
Высота мотоцикла

1 220 мм
Высота по седлу

885 мм
Колесная база

1 450 мм
Объём бензобака

17.5 л
Расход топлива 2.13 л на 100 км пути
Масса мотоцикла

118 кг (сухая)

Модель DR250R, которая легка в основу нового Djebel многими пользователями использовалась как Dual Sport. (турист + эндуро). Разработчики учли эту возможность и при использовании того же мотора немного его перенастроили.

Но в основном это оставался все тот же 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель воздушного охлаждения.

Трансмиссия и сцепление

Необычным для эндуро стала установка 6-ступенчатой КПП.

Работала она хорошо, никаких нареканий у пользователей не вызывала. Единственной данью классу стали короткие передачи — щёлкать приходилось часто.

Основной привод стандартный — цепной.

Тормоза

Несмотря на попытку сделать бюджетный внедорожник, мотоцикл получил дисковые тормоза. По одному диску на каждое колесо.

Поддержка на поршня спереди, — сзади. Диаметр роторов соответственно 250/220 мм.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1797
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-djebel-250/

Отличия Suzuki Djebel 250 от Suzuki DR250R


Мотоциклы DR250R и Djebel 250 долгое время производились одновременно и у них много чего общего: мотор, подвеска. Отличия этих мотоциклов заключаются в том, что в DR объем топливного бака меньше чем у Djebel 250, и фары у них разные, у Джебеля – круглая большая фара, а у ДР – маленькая и квадратная.

Цена Suzuki Djebel 250

Цена этого мотоцикла немного пугает, причем все мотоциклы эндуро стоят немало. Но когда едешь за рулем такого мотоцикла, то понимаешь, что деньги были потрачены не зря. Эндуро дает массу приятных и незабываемых эмоций. Так как сегодня новый «Джебель» не найти, потому что его уже не выпускают долгое время, поэтому надо искать его среди мотоциклов с пробегом.

Старые Suzuki Djebel 250 стоят около 90 тысяч рублей, но их состояние оставляет желать лучшего. Если брать модели до 2000 года, то цены на них находятся в пределах 130000 рублей, а вот модели, которые были выпущены после 2000 года продаются по цене от 130000 до 180000 рублей.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1006
Источник: https://moto-wagen.ru/vnedorozhnyie-mototsiklyi/suzuki-djebel-250-enduro-sozdannyiy-dlya-pokoreniya-bezdorozhya

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Suzuki Djebel 250 XC составляет 2,13 л на 100 км пути (при постоянной скорости 60 км/ч). Точное значение зависит от стиля езды, поверхности передвижения и загруженности мотоцикла.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 236
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_Djebel_250

Видео


Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 250 XC

Обзор и технические характеристики Suzuki Djebel 250

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 97
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_Djebel_250

Главные достоинства Suzuki Djebel 250

Надежность

«Джебель» в отличии от многих других эндуро требует замены масла раз в 5000 км. Если правильно эксплуатировать этот аппарат, то он спокойно может проехать 120 000 километров. А благодаря воздушно-масляному охлаждению Djebel 250 легко едет на скорости 120 км/ч без перегревания мотора. Конструкция у Сузуки Джебеля также надежна, жесткая рама легко переносит серьезные падения.

Езда на длинные расстояния

Многие эндуро просто не приспособлены для езды на дальние расстояния по обычным асфальтированным дорогам из-за своих неудобных сидений и маленького топливного бака, а в Djebel 250 установлен 17-литровый бензобак, комфортное седло и даже багажник есть.

«Джебель» можно смело назвать самым сбалансированным эндуро, потому что он может легко по грязи ездить и на асфальте себя отлично чувствует. Конечно, на эндруро ездить по ровной дороге не особо интересно, но есть экземпляры, которые смогли на Джебеле проехать 1600 км. по дороге общего пользования всего за 24 часа.

Крепкая подвеска

Клиренс Djebel 250 равен 30 сантиметров, а ход подвески равен 28 см., что делает различные ямы, бордюры и лежачих полицейских незаметными.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1178
Источник: https://moto-wagen.ru/vnedorozhnyie-mototsiklyi/suzuki-djebel-250-enduro-sozdannyiy-dlya-pokoreniya-bezdorozhya

Цена


Цена на Suzuki Djebel 250 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Стоимость данного мотоцикла с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 182
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_Djebel_250

Недостатки Suzuki Djebel 250

Задний амортизатор нельзя отремонтировать

В Джебеле нельзя отремонтировать задний амортизатор, поэтому если он сломался, то придется его менять полностью.

Датчик подножки иногда срабатывает когда не надо

Датчик подножки принудительно глушит мотор, если мотоциклист включил передачу, но не убрал подножку. Это удобная функция для новичков, но часто бывает, когда из-за серьезных скачков на бездорожье этот датчик срабатывает и глушит мотор, то становится не удобно. Поэтому многие опытные джебеловоды отключают этот датчик.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 553
Источник: https://moto-wagen.ru/vnedorozhnyie-mototsiklyi/suzuki-djebel-250-enduro-sozdannyiy-dlya-pokoreniya-bezdorozhya

Отзывы


Отзывы о Suzuki Djebel 250 XC:

Развернуть Свернуть

Это легендарный мотоцикл, принадлежащий к классу внедорожного эндуро. Купил я его в 2009 году. Он был третьим в моей жизни. Легендарный он тем, что мега надежный и на нем ездят в кругосветку, так как точно знаешь, что он не подведет и можно заливать в него любое топливо, вплоть до 76.

Одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 31 л. с., вполне хватает для преодоления любого бездорожья, и разгоняет мотоцикл до 136 км/ч. Карбюратор установлен так, что в любой момент его можно снять с помощью отвертки, если понадобится то даже в поле. И вообще он сделан так, чтобы можно было произвести мелкий ремонт в любое время и в любом месте, с помощью разводного ключа и отвертки. Вес мотоцикла всего 118кг, поэтому он легко преодолевает самое тяжелое бездорожье без всяких проблем. Ни разу не удалось его засадить в грязь так, что бы ни смог вылезть. Но в крайней случай его просто можно вытащить руками. Как-то ехали с другом весной по просеке в лесу, воды было по колено, было ощущение, что не едешь, а плывешь.

Подвеска мягкая, лежаки преодолеваешь без сброса скорости примерно на 100км/ч. И попрыгать можно с трамплина, но не выше метра иначе пробивает подвеску. Свет – это отдельная тема, стоит фара аж на 200 ватт, ночью светит так, будто днем едешь видно каждую кочку и ямку. У большинства эндуро фара это просто аксессуар, но здесь это индивидуальное солнце на руле. Эта же фара не плохо рассекает ветер перед тобой, до 110 можно даже не пригибаться к баку.

Бак на 17,5 литра, на одной заправке можно проехать 400 км., что очень располагает к дальним поездкам. Динамика слабовата, на трассе тяжко, особенно если надо кого-то обогнать. Я на нем объехал все заповедные места в радиусе 200 км от моего дома. Сидение тоже достаточно (для класса эндуро) мягкое, у меня лично попа затекала примерно через полчаса, достаточно было постоять на ходу пять минут и опять полчаса сидишь. У друга был такой же, так у него вообще не затекала. Пластик специально гибкий и готов к ударам и изгибам, поэтому падения не страшны, страдает только бак так как он сделан из металла. В стоке есть багажник, на который можно при желании установить кофр, и кик стартер, так что разряженный аккумулятор не проблема всегда можно завести с кика.

Ресурс движка примерно 100 000 км, при этом можно заменить только поршневую и ездить ещё 100 тысяч. Мотоцикл крайне универсален, можно ездить по городу в пробках, или объехать её через лес, поле, по подземному пешеходному переходу, или прокатиться в соседний регион, а то и на другой конец света, и этот аппарат ни когда не подведёт. Если байкер на чеппере скажет, что он свободен, не верьте ему эндуро вот это настоящая свобода. Очень надежный и преданный друг на все случаи жизни.

Мотоцикл подойдет абсолютно всем и девушкам, и парням, и новичкам, и профи. Этот аппарат, не имеет почти ни каких минусов, кроме вялой динамики. Я бы его рекомендовал всем кто хочет приобщиться к чудесному миру эндуро, как первый а может и постоянный мотоцикл.


+ хорошая управляемость на асфальте

+ устойчивость на скорости более 100 км/ч

+ богатая комплектация

+ приличная разгонная динамика

— слабая тяга на низких оборотах

— большой вес

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 3283
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_Djebel_250

Тюнинг Suzuki Djebel 250

Каждый мотоцикл можно улучшить и дополнить новыми элементами, чтобы обеспечить защиту или удобство передвижения, а также сделать свой мотоцикл уникальным. Для Сузуки Джебеля очень часто делают следующие усовершенствования:

Устанавливают еще больший бак. «Джебель» и так отличается большим топливным баком, но некоторые любители путешествий по бездорожью хотят еще больше и устанавливают вместо штатного бак объемом в 25-30 литров. Такие баки стоят в районе 10-20 тысяч рублей.

Установка защиты для двигателя. Несмотря на большой клиренс бывают такие препятствия, которые могут повредить картер если неудачно проехать по ним, поэтому для полной уверенности можно поставить защиту картера. Как правило, такая защита будет стоить не дороже 7 000 рублей, но зато переживать о том, что повредится мотор не придется.

Установка ветровика. Обычно, эндуро не нуждается в ветровике, потому что ездит на скоростях, меньших 120 км/ч, но несмотря на это некоторые мотолюбители его устанавливают, стоит он в районе 1500 рублей.

Установка защиты для рычагов. Если неудачно упасть, то можно поломать рычаг сцепления или ручного тормоза, чтобы этого не произошло необходимо установить защиту в виде металлических дуг вокруг рычагов. Также есть такой аксессуар, как ветрозащита для рук, которая отлично помогает байкеру при езде на дальних дистанциях.

Замена штатного седла на более комфортное. На Джебеле установлено самое комфортное седло, если сравнивать с другими эндуро, но некоторые джебелеводы меняют это седло на более комфортное.

Так что, для тюнинга Джебеля есть много различных вариантов, все зависит от вашей фантазии.

Далее видео с покатушками на Suzuki Djebel 250:

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1691
Источник: https://moto-wagen.ru/vnedorozhnyie-mototsiklyi/suzuki-djebel-250-enduro-sozdannyiy-dlya-pokoreniya-bezdorozhya

Заключение


По мнениям пользователей Suzuki Djebel 250 можно назвать как первым, тик и постоянным мотоциклом.

Он позволяет с комфортом проехаться по лесочку, а при желании и поехать в далёкое (и, может быть, кругосветное) путешествие.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: СузукиЭндуро

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1005
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-djebel-250/
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 15587
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Suzuki_Djebel_250: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 6071 (39%)
  2. https://motohiro.ru/suzuki-djebel-250/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3906 (25%)
  3. https://moto-wagen.ru/vnedorozhnyie-mototsiklyi/suzuki-djebel-250-enduro-sozdannyiy-dlya-pokoreniya-bezdorozhya: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 5610 (36%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *