Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2016; проверки требуют 14 правок.
Honda CB400 — мотоцикл компании Honda.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CB400
Содержание
Обзор модели
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.
Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.
Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.
По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.
Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.
Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.
На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.
Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.
Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.
Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html
Хонда СБ 400: история модели
Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.
Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».
В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.
Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.
Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.
В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.
Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.
Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.
В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка.
С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.
Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.
Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.
Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.
Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html
Фотографии
Honda CB400SF VTEC, Spec III Boldor (NC39) |
Honda CB400SF Spec III Revo (NC42) |
Honda CB400SF Spec III Revo Boldor (NC42) |
Honda CB400SF VTEC (NC42, 2014+) |
Honda CB400SF VTEC Boldor (NC42, 2014+) |
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400
Спецификация
Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3 ; 6300 spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».
Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.
Размер колёс: до 1999 года: перед 110х70х17(54H), зад 140х70х17(66H) с 1999 года (VTEC+): перед 120x60x17(55W), зад: 160x60x17(69W)
Все технические характеристики производитель утверждает, если не указано иное. Для определения модели следует изучить белую наклейку под сиденьем, которая имеет код на нём, например FIIS, FIIIS и т.д.
Модель | Super Four | Hyper VTEC Spec I | Hyper VTEC Spec II | Hyper VTEC Spec III | REVO | Bold D’or | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Годы выпуска | 1992-1999 | Version R | 1999-2002 | 2002-2003 | 2003-2007 | 2008-настоящее время | 2008-настоящее время |
Страны официальных продаж | Япония, Юго-Восточная Азия | Япония, Юго-Восточная Азия, Австралия | Япония | ||||
Объём двигателя | 399 см³ | ||||||
Рама | трубчатая стальная | ||||||
Длина | 2085,0 мм (82 ″) | 2080,0 мм (82 ″) | 2050,0 мм (81 ″) | 2050,0 мм (81 ″) | 2040,0 мм (80 ″) | 2040,0 мм (80 ″) | |
Ширина | 735,0 мм (29 ″) | 720,0 мм (28 ″) | 725,0 мм (29 ″) | 725,0 мм (29 ″) | 725,0 мм (29 ″) | 725,0 мм (29 ″) | |
Высота | 1080,0 мм (43 ″) | 1125,0 мм (44 ″) | 1070,0 мм (42 ″) | 1070,0 мм (42 ″) | 1070,0 мм (42 ″) | 1070,0 мм (42 ″) | |
Тип двигателя | рядный | ||||||
Количество цилиндров | 4 | ||||||
Степень сжатия | 11,3:1 | ||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 мм (2,2 ″) × 42,0 мм (1,7 ″) | ||||||
Подача топлива | карбюратор VP22,
4 шт по 32 мм |
карбюратор VP02,
4 шт по 32 мм |
карбюратор,
4 шт по 32 мм |
PGM-FI (впрыск) | |||
Охлаждение двигателя | жидкостное | ||||||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||||||
Привод колеса | цепь | ||||||
Снаряженная масса | 192 кг (420 фунта) | 195 кг (430 фунтов) | 188 кг (410 фунтов) | 189 кг (420 фунтов) | 190 кг (420 фунтов) | 194 кг (430 фунта), ABS:199 кг (440 фунтов) | 198 кг (440 фунтов), ABS:203 кг (450 фунта) |
Высота по седлу | 770 мм (30 ″) | 775 мм (30,5 ″) | 760 мм (30 ″) | 760 мм (30 ″) | 755 мм (29,7 ″) | 755 мм (29,7 ″) | |
Колёсная база | 1455 мм (57,3 ″) | 1450 мм (57 ″) | 1415 мм (55,7 ″) | 1410 мм (56 ″) | 1410 мм (56 ″) | 1410 мм (56 ″) | |
Передняя шина | 110/70 −17 54H | 120/60 ZR17 55W | 120/60 ZR17 55W | ||||
Задняя шина | 140/70 −17 66H | 160/60 ZR17 69W | 160/60 ZR17 69W | ||||
Передний тормоз | двухдисковый | двухдисковый, 285 мм; плавающие диски, АБС (опция) | |||||
Задний тормоз | дисковый | дисковый,
235 мм; АБС (опция) |
|||||
Fuel capacity | 18 л | ||||||
Мощность при оборотах в минуту | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 11’000 rpm | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 12’000 rpm | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 11’000 rpm | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 11’000 rpm | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 10’500 rpm | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 10’500 rpm | |
Крутящий момент при оборотах в минуту | 38 Н·м при 9’500 об./мин. | ||||||
Радиус разворота | 2.6 м |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CB400
Расход топлива
Расход топлива на Honda CB 400, как и на других моделях, сильно зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла. В среднем расход бензина составляет от 4-5 литров при умеренной скорости езды до 8 литров при особенно динамичной езде. Официальное значение расхода (при 60 км/ч) составляет 2,88-3,22 л на 100 км.
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400
Это интересно: Мотоцикл ИЖ Планета-4 1988
Фотогалерея
Как сказано ранее мотоцикл Honda CB 400 увидел свет в 1975 году. За прошедшие годы внешний вид изменялся несколько раз. Глядя на первые модели и на более современные тяжело с уверенностью сказать что это одна модель мотоцикла. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку фото Хонда СБ 400 разных годов выпуска.
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html
Видео
Видеобзор Honda CB400 (без Hyper Vtec) |
Видеобзор Honda CB400SFV (с Hyper Vtec, Spec 3.) |
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400
Отзывы
Отзывы о Honda CB400:
Развернуть Свернуть
Здорова Всем. У меня сб400супер фура. Первый мотоцикл. Вполне резвый. Сотню делает за 4секунды. В городе заменить невозможно. На трассе после 150начинает сдувать. Ну думаю небольшой ветровичек исправит проблему. Бак 18литров.если по городу кататься его сотни на 3 километров хватит. Но если отжигать на нём то аппетит на топливо сразу увеличивается литров до 7 а по трассе когда едешь 140-160. 7-8. Недостатки есть. Но на моем остался только один. На них мягкие японоамортеры. Я заменил на другие и радуюсь. Один недостаток который остался это хрупкая приборка. Но если не падать с ней ни чего не будет)
Ездил 2 сезона на СВ 400, ощущения только положительные, надежная, в городе лучше нее нет ничего (бандиты и аналоги от ямахи и сузуки вообще не рассматриваю), продал в конце сезона и купил Каву вулкан, но свою Фуру вспоминаю до сих пор теплыми словами и жалею. что не в силах был ее оставить как второй мотик.
2 сезона на чисотке откатал вчера продал ее, со слезами проважая взглядом в Ачинск. Аппарат прекрасный и очень надежный как собственно и вся линейка СВ. Маневренный, легкий и довольно шустрый. Из минусов могу отметить весьма не маленький расход топлива т.к чтобы нормально ехать его все таки надо крутить — маловата кубатура чтобы спокойно вальяжно набирать скорость. Мот явно для одного либо для двух пигмеев:))). Это мой первый мот и возможно я тяжеловат и высоковат для него 186 на 90 одному норм но с 2м номером он напрягается бедный и это чувствуется. Простой как конструктор Лего за это моя любовь к линейке СВ безгранична.
У меня Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2 2002 года. Езжу на ней уже давно, 5 лет. Стихия этого мотоцикла, город с пробками, хотя и дальнячки для него не чужды, за раз проезжал 960 км. Разгон достаточно бодрый, 4,5-5 сек, всё зависит от пилота. Расход тоже зависит от райдера, можно уложиться в 4 литра на сотню, но это при скорости в 90-100 км/ч, а вот если отжигать, по аппетит перестаёт быть скромным и достигает 8-10 литров((( Объём бака 18 литров, здесь нет фильтра глубокой отчистки, так что рекомендую поставить его самостоятельно.
Управляемость великолепная, в повороты закладывается до подножек. Тормоза тоже хороши. Подвески на нём не очень хорошие, на наших «ровных» дорогах пробивает, особенно с пассажиром, кстати и разгон тоже страдает от присутствия нажопника, всё же не литровый двигатель. Оптимальная скорость 110-130 км/ч. 4 года отъездил без ветровика, было нормально, но после установки оного стало вообще великолепно, в первый же выезд с ним сам не заметил как разогнался до 170))) Кстати максималку показывает 190-195, но реальные это 180-185 где то. По поводу того что это мотоцикл на один год готов поспорить. Знаю людей которые на нём проехали больше моего. В общем мот отличный, особенно если ты не гонщик. Надёжность на высоте, за 5 лет НИЧЕГО не сломалось и не отказало))) Запы всегда в наличие. И ещё хочу добавить что он идеален для мотоджимханы.
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 6040 (47%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CB400: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3110 (24%)
- https://bikeswiki.ru/Honda_CB400: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 3685 (29%)