Мотоцикл Kawasaki ZZR 400 2002: все нюансы


О разработке мотоцикла ZZR 400 японский концерн Kawasaki объявил в 1990 году. Годом позже модель вышла в серийное производство. По первоначальным планам предполагалось ограниченное число машин для реализации на внутреннем рынке страны. В другие страны (в том числе и Россию) модель приходила посредством «серых» продаж.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 584
Источник: https://motohiro.ru/obzor-kawasaki-zzr-400-zzr/

Конструкция ZZR 400

Название ZZR 400 расшифровывается как рама ZZR, объём двигателя 400 см3.

Kawasaki ZZR 400 в свое время считался весьма подходящим мотоциклом как для скоростной езды, так и для туристических поездок.

Будучи младшей сестрой более мощной 600 версии модель разрабатывалась по просьбам потребителя, который желал иметь все возможности старшей, но при этом получить двигатель объёмом менее 0, 5 л.

Хорошая прочная рама, незначительный расход топлива, неплохие ходовые характеристики стали предпосылкой того, что выпуск мотоцикла продолжался 27 лет, до 2007 года.

Особенности

Внешний облик модели практически не менялся в течении всего времени производства. Фото редакции.

Модель не стала приоритетной для концерна, поэтому особых технических новшеств она не получала, за исключением одного, про которое чуть ниже.

Для облегчения веса рама выполненная из алюминиевых сплавов, пластиковые обвесы характерные для более старшей модели, бак на 16 литров и карбюраторный двигатель.

Экстерьер

Аэродинамичные обтекатели.

Встроенные в пластик поворотники.

  • Внешняя оптика включает в себя яркую двойную фару и поворотники, встроенные в пластик корпуса.
  • Сзади имеется стоп-сигнал, красный габарит, поворотники являющиеся его продолжением. Встречались и другие исполнения выполняемые по индивидуальным заказам.
  • Зеркала прямоугольные, большие. Вынесены за пределы байка с помощью ручек складывающихся в нескольких местах.
  • Лобовое стекло скошено к водителю, что предполагает при езде спортивную, низкую посадку. Панель приборов стандартная для машин этого класса – спидометр и тахометр. Указатель топлива появился в более поздних версиях.

Силовая установка

Двигатель у ZZR 400 похож на мотор ZZR 600, отличается только объёмом и системой впуска.

ZZR 400 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным двигателем:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 58 л.с;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — прямая, бензонасоса нет;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — посредством ножки кик-стартера, в некоторых версиях были варианты скутерного запуска — кнопкой на панели.

Пользователи отмечают, что при правильной заправке (бензин не выше Аи-92) двигатель нормально служит и не требует ремонта.

Хромированная выхлопная труба.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл установлена 6-ступенчатая КПП.

  • Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач).
  • Привод посредством цепи.

    Механизм натяжения цепи.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.

Коробка капризная, несмотря на спортивный стиль байка, работа на повышенных оборотах часто заканчивается на СТО. По оценкам специалистов каждые 40—50 тыс. пробега они ремонтируют КПП на мотоциклах «гонщиков».

Тормоза

На обоих колёсах используется дисковая гидравлика.

На переднем колесе два диска, заднем — один; диаметр передних дисков — 310 мм, заднего — 220 мм; 4-поршневой саппорт для переднего, 2-поршневой — заднего.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3020
Источник: https://motohiro.ru/obzor-kawasaki-zzr-400-zzr/

Технические характеристики мотоцикла Kawasaki ZZR 400 (Кавасаки ЗЗР 400) 2002 года


 Модель

 Kawasaki ZZR 400 2
 Год выпуска  2002
 Тип мотоцикла  Спорт
 Мощность  53 л.с.
 Крутящий момент  37 Нм
 Масса  195 кг (сухой вес)
 Объем бака  16 л                                
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 291
Источник: http://kawasaki-spec.ru/kawasaki-zzr-400/kawasaki-zzr-400-2002

Фотографии

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 21
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ZZR400

Ходовые характеристики


ZZR 400, как и более мощная версия относятся к серии спортивных байков.

Байк долго выпускался в силу своей популярности.

В отдельных изданиях его называют «спорт-турист», поэтому реальные данные и прописанные в инструкциях разных годов выпуска отличались на несколько порядков.

  • Объём бензобака — 16 л.
  • По паспортным данным максимальная скорость составляет 180 км/час.
  • Разгон до 100 км за 4.5 сек.
  • Расход топлива — 3.7 л.

В реальных условиях приводят другие показатели. Соответственно 190 км/час, 5 сек, 5 и более л.

Размеры и вес

  • Высота — 760 мм (по седлу); 1175 мм (по лобовому стеклу).
  • Длина — 2070 мм.
  • Ширина — 695 мм.
  • Клиренс — 120 мм.
  • База — 1430 мм.

Отдельно стоит упомянуть вес. Несмотря на заявленную спортивность, вес байка составляет почти 200 кг.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 782
Источник: https://motohiro.ru/obzor-kawasaki-zzr-400-zzr/

Двигатель

 Двигатель  4-цилиндровый, 4-тактный, Поперечный
 Объем двигателя  399 куб. см
 Диаметр и ход поршня  57.5 x 38.5 мм
 Система охлаждения  Жидкостное
 Степень сжатия  11.2:1
 Газораспределительный механизм  DOHC
 Клапанов на цилиндр  4
 Топливная система  Карбюратор (4x Keihin CVK30)
 Зажигание  Электронное                                                       
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 394
Источник: http://kawasaki-spec.ru/kawasaki-zzr-400/kawasaki-zzr-400-2002

Трансмиссия


 Коробка передач   6-ступенчатая
 Сцепление  
 Привод  Цепь                              
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 111
Источник: http://kawasaki-spec.ru/kawasaki-zzr-400/kawasaki-zzr-400-2002

Недостатки

Одним из главных минусов является большой вес. Спортивный транспорт весом в 193 кг хоть и хорошо разгоняется — управлять им очень непросто.

Большой вес удлиняет тормозной путь, но в то же время низкая посадка понравилась как новичкам, так и бывалым гонщикам.

  • Коробка передач. Из-за неправильно настроенной секвентальной КПП, мотоцикл приходилось часто ремонтировать. Особые нарекания на вторую и четвёртую передачи. Если предыдущий пользователь активно пользовался сцеплением, новому хозяину придётся сразу начинать с СТО. Переборку КПП в России выполняют, но это удовольствие не из дешёвых.
  • Зеркала. Отдельные пользователи отмечали что в округлых и спортивных очертаниях байка они выглядят неестественно большими. В то же время отмечалось, что их размер даёт полную картину обстановки на дороге.

    Действительно, зеркала выглядят просто огромными.

  • Убитость. Так как модель ушла с конвейера более 10 лет назад — при покупке владелец должен быть готовым, что машинка потребует финансовых вливаний.
  • Интересный минус отметили «гонщики». После 120 км дальнейший набор скорости проходит очень вяло. «Как будто сзади за раму придерживает полтергейст».
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1155
Источник: https://motohiro.ru/obzor-kawasaki-zzr-400-zzr/


Блок: 2/6 | Кол-во символов: 4
Источник: http://kawasaki-spec.ru/kawasaki-zzr-400/kawasaki-zzr-400-2002

Рама и подвеска

 Рама  
 Подвеска передняя  41 мм гидравлическая вилка
 Подвеска задняя  Маятниковая UNI-TRAC
 Тормоза передние  Дисковые, 310 мм х 2
 Тормоза задние  Дисковые, 240 мм
 Покрышка, переднее колесо  120/60-17
 Покрышка, заднее колесо  160/60-17                                              
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 319
Источник: http://kawasaki-spec.ru/kawasaki-zzr-400/kawasaki-zzr-400-2002

Достоинства


Главным достоинством пользователи считают лёгкую и одновременно массивную раму.

Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.

Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.

Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.

Большим достоинством является демократичная цена мотоцикла и комплектующих.

Несмотря на разработку для внутреннего рынка Kawasaki ZZR 400 хорошо подойдёт не только низкорослым азиатам, но и европейцу среднего и высокого роста. Тесты показали что даже людям ростом 190 см на мотоцикле довольно комфортно.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 950
Источник: https://motohiro.ru/obzor-kawasaki-zzr-400-zzr/

Цена

Цена на Kawasaki ZZR 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость мотоциклов с пробегом по РФ начинается от 50 000 руб.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 169
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ZZR400

Заключение


Kawasaki ZZR 400 будет хорошим выбором для новичков в мототехнике.

Защитные дуги – весьма полезная дополнительная опция, с ними мотоцикл при скольжении не перевалится на бензобак и получит меньше повреждений.

Управление удобное, никаких лишних деталей, благодаря чему мотоцикл удобен как для города, так в загородных поездках. Несмотря на значительный возраст — модель по прежнему выглядит интересно изящно и спортивно. Правда, нужно помнить о немалом весе. В отдельных случаях это может создавать проблемы.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Kawasaki

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1286
Источник: https://motohiro.ru/obzor-kawasaki-zzr-400-zzr/

Отзывы

Отзывы о Kawasaki ZZR 400:

Развернуть Свернуть

Да мот тяжеловат, всё-таки 197 кг сухого веса дают о себе знать. проехав 1800 км. в первые две недели сломался тросик сцепления купил за 900 руб. на следующий день поставил и на этом поломки закончились. (надеюсь на долго) Пару раз заканчивался бензин переключал на резерв не мог долго завести. и заметил что если стрелка уровня топлива на красной зоне можно и не завести (на горячую) потом заводится. расход по городу примерно 6,8-7,0 литров на сотню. заливаю А-95. Разгоняется до отсечки на 170 км/ч легко без напрягов. При 140 начинается небольшая вибрация и покачивание (не тошнит и не укачивает;) Ветрозащита только когда немного пригибаешься так как мой рост 186 см и руки длинные поэтому парусность большая (до 120 нормально потом тяжеловато). По звуку стоит одна труба прямоток. шум сначала раздражал потом понял плюсы этого в пробке. Для города немного тяжеловат особенно в пробках и с пассажиром. Проблем со второй передачей нет и не было (вроде как у второго эту проблему устранили) Из минусов это также низкий клиренс при езде через лежачие цебляет выхлопной трубой (если с пассажиром).


По посадке не могу сказать что она комфортная после 200 км. пятая точка опоры начинает зудеть. до и первое время сильно руки затекали (особенно правая) после 30-40 мин езды. Сейчас вроде ничего.Поломки: кроме троса, садился аккумулятор вина моя когда замыкал руль там есть положение самое крайнее там включается габарит задний ( незнаю для чего) поэтому по незнанию посадил АКБ. подзарядил и вроде тьфу тьфу нормально 1000 км назад пробил колесо заднее внимательно изучив его понял ремонтировать смысла нет (потёртое было сильно виднелись нити решил заменить 5700 Данлоп, 1400 замена в Кава центре (можно было дешевле поискать не стал морочиться. Пластик нижний (плуг) снял так как был покоцан езжу так (нашёл 3000 руб. не оригинал нужно доехать и забрать (на скорость не влияет). 50 км назад поменял передние колодки цена 2400 к-т на 2 диска. Заменил сам за 10 минут (меняются достаточность легко). Крепление под кофр так и не нашёл а универсальное стоит под 5000 сделал сам с себестоимостью 600 руб. с кофром очень удобно.


1. Как давно у вас мотоцикл? — С апреля 2012г.

2. Как он к вам попал? По каким критериям выбирали? — Это был выбор без выбора. Еще в далеком 2002 году увидел его в каком то фильме…с тех пор заранее знал какой мотоцикл у меня будет первым. И никакие уговоры в части хонд сб, ломучески зизеров не смогли меня переубедить. Собственно лучший друг ехидно издевался. Друг на литровой сбихе говорил, что кавасаки за мотоцикл не считается. Знакомые механики говорили, что хуже зизера мотоциклов моделей нет. Но ничего не помогло…в апреле он был первым мото который я посмотрел, и сердце сразу все решило за меня.

3. Сильные стороны, достоинства? — Главное достоинство для меня, это удобство посадки. Даже после 8 часов за рулем не устаешь, а длинная седушка позволяет менять положение тела во время поездки. За счет веса и базы на трассе стоит как влитой и боковой ветер со встречными фурами не старешен, но не настолько чтобы чувствовать себя коровой в городском потоке. Динамика для ОДНОГО человека, вполне хватает.

4. Слабые стороны, недостатки? — Для двоих не хватает мощности. Из-за этого начинаешь чувствовать себя не совсем комфортно.

5. Чего вам в нем не хватает? — Динамики при езде в двоем.

6. Для чего его чаще используете (дальнобой, поездки по городу и т.д.) — по городу и Области в районе 300км. Думал в сентябре в Крым, да начальство в отпуск не отпустило.

7. Как часто приходилось ремонтировать? — Слава богу ремонтов не было. Замену расходников к таковым не отношу.

8. Какие самые частые неисправности? — Из-за дождя приходится часто смазывать цепь. Но что поделаешь…климат.

9. Попробуйте сравнить с другими моделями, которыми вам приходилось пользоваться. — ну из одноклассников никого не пользовал. Если с бритвой сравнивать, то он ооочень медленный и ооочень удобный, после этого понял что спорт это не мое. Не могу я так сидеть, да и пулять надо на треке, а не в городе. С голдой сравнивать не буду… С зеткой можно литровой сравнить, но тоже не то будет. Зетка городской неоклассик, со всеми своими плюсами и минусами, как минимум она в два с половиной раза мощнее. Но ощущение, как будто ногами обнимаешь мопед. Очень он узкий.

10. Собираетесь ли менять и на что? По какой причине? — Если быть откровенным, то не знаю. Двойка говорит, что надо брать голду, но пока не хочу…рановато мне ее по возрасту еще 🙂 Но и на этом катать в двоем тяжеловато, динамики катастрофически не хватает. А что брать вместо zzr не знаю. Добавить бы ему немного лошадок(хотя бы столько же), перешить сидушку(двойка иногда жалуется) и чуть обновить дизайн. Все таки потихоньку устаревает, никуда от этого не деться.

11. Что еще вы можете сказать? — Идеальный мотоцикл для новичка, у которого присутсвует серое вещество, чтобы осознать истинное предназначение этого мотоцикла. Смысл которого в ежедневном передвижении из одной точки в другую со скоростью чуть превышающую общую скорость потока. Он не дарит адреналина, хотя может я не так езжу.


Отпишусь и я о своей четырехсоточке. Владею мотоциклом второй год. Впервые увидел его когда искали мотоцикл моему другу, он заболел мотодвижением и очень хотел неюорогой, но красивый байк, для начала.

После долгих поисков и мук был найден Kawasaki ZZR 400 1992 года, т.е первой модели. Состояние было близким к идеальному, поэтому забрали его не думая. В дальнейшем мое погружение в мотодвижение на этом и остановилось примерно на один год, до того момента, когда тот же друг не предложил мне попробовать прокатиться. После этого и я подсел на мото.

Немного недолгих раздумий и был выкуплен зизер друга, на котором я уже с большой радостью откатал 2 сезона. Мотоцикл понравился в первую очередь своей … Шикарностью, чтобы не говорили но внешний вид до сих вызываеь пристальное внимание людей, да и рама от 600-ки добавляет солидности и массовитости. Вторым критерием стал комфорт, езда по городу или за город всегда доставляет только удовольствие, нет усталости спины или рук. Очень понравилась надежность, за два сезона, из поломок случилась только замена бронепроводов, термодатчика и ррки, последнее впрочем является вполне ожидаемой болезнью.

Недостатки…для меня их вообще нет. Шумную коробку уже давно не воспринимаю как недостаток, привык. Люблю в основном спокойную размереную езду, поэтому недостатка в тяге или лошадях обсалютно не ощущаю, по дороге езжу в основном в потоке, по межрядью практически не катаюсь, что зачастаю вызывает недоуменные взгляды проезжающих мимо по разметке или в междурядье мотоцикистов. Поэтому недостатка в управляемости тоже нет. Даже приятно постоять в пробке, когда в соседнем автомобиле веселое личико ребенка, радосто тыкает пальцем в стекло и кричит папе: смотри мотоцикл=)) Единственной проблемой был перегрев в городском цикле. Но эта проблема быстро решилась установкой кнопки принудительного включения кулера.

Сравнить могу только с мото которые были у моих друзей: ямаха в-макс, кава зизер 1200, рояль,сибиха.. Да моя четырехсоточка проигрывает по динамике что максу, что старшему брату 1200 и даже втековской сибихе, проигрывает в комфорте роялю… но мне нравится именно зизер и именно 400 нтсмотря ни на что! Люблю свою коняжку и менять пока ни на что не собираюсь. Поэтому надеюсь что после моего сумбурного описания, кто то тоже захочет купить старичка четырехсоточку в первом кузове=)

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 7550
Источник: https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ZZR400
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 20342
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://kawasaki-spec.ru/kawasaki-zzr-400/kawasaki-zzr-400-2002: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 1119 (6%)
  2. https://bikeswiki.ru/Kawasaki_ZZR400: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 11446 (56%)
  3. https://motohiro.ru/obzor-kawasaki-zzr-400-zzr/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 7777 (38%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *