Мотоцикл Yamaha XVS 1300 A Midnight Star 2017: разбираемся в сути

Это типичный круизер начала нового столетия. Машина не отходит от нынешних тенденций ни внешне, ни по техническим характеристикам.


Yamaha XVS 1300 Midnight Star вряд ли войдет в историю, ведь есть куда более примечательные мотоциклы этого класса. Однако сегодня это один из наиболее ярких байков современности, и потому многим будет интересен.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 345
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xvs-1300-midnight-star-v-star-1300.html

По сравнению с предшественником, Yamaha XVS1300 получила целый ряд существенных технических и визуальных отличий:

Двигатель. Вместо морально устаревшего мотора от Virago 1100, был разработан новый мотор увеличенного объема, жидкостного охлаждения, с 4 клапанами на цилиндр. Максимальные характеристики: 73 л.с. мощности и 106 Нм крутящего момента. Система впуска. На смену карбюраторам приходит электронный впрыск топлива с двумя дроссельными заслонками. Привод. Классический кардан, устанавливаемый с серии Virago на всю модельную серию XVS был заменен традиционной для американского рынка ременной передачей.

Новые модификации. В начале было представлено лишь 2 версии — обычная и Tourer. Однако в 2011 году появилась полноценная кастом-версия XVS1300C Custom, которая на американском рынке продавалась под именем Stryker, а в 2013 году — Deluxe (XVS1300BG), отличавшаяся бэтвингом, аудио-системой и навигацией.

В 2009 году была предложена младшая замена Yamaha XVS1100 Drag Star (V-Star 1100) — Yamaha Midnight Star 950 (V-Star 950), получившая общие черты с обычной версией XVS1300.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1088
Источник: http://www.bikerwiki.ru/XVS_1300_Midnight_Star

Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (1996–2008 гг ., 180000–400000 руб .)


Полуторалитровый здоровяк Vulcan Classic образца 1996–2008 годов является вторым по счёту поколением именно в этой кубатуре. За 12 лет производства этот мотоцикл, несмотря на некоторое количество врождённых технических проблем, стал поистине «народным» круизером для российских «пользователей». Kawasaki VN1500 Vulcan Classic по-прежнему можно встретить в больших количествах в совершенно разных уголках нашей необъятной родины.

Двигатель

Гигантский карбюраторный (до 2000 г.) V -твин с жидкостным охлаждением и развалом цилиндров в 50° отличается внушительной тягой с самых первых оборотов коленчатого вала. Про такие говорят: «тащит, как паровоз». В отличие от предшественника VN 1500 первого поколения (он же Vulcan 88) за смесеобразование отвечает один карбюратор, а не два. Что многократно облегчает обслуживание и ремонт мотоцикла! Так получилось, что по пиковым показателям новый мотор не дотягивал до старого. Поэтому в 1997 г. инженеры, дабы взбодрить мотор, изменили фазы газораспределения, систему зажигания и карбюратор. Мотоцикл поехал много лучше! В 2000 году доживающий свой век карбюратор заменил электронный впрыск топлива. К названию модели добавились буквы “ Fi ”. Карбюраторная версия выпускалась ещё год.

Силовой агрегат в контексте кривошипа и цилиндро-поршневой группы относительно надёжен. При активной езде мотор склонен немного подъедать масло. Пол-литра от замены до замены в рамках нормы. От этого никуда не деться. При значительных пробегах из-за накопившейся грязи начинают стучать гидрокомпенсаторы. Вскрытие и очистка решают проблему надолго. Нечасто, но встречаются грохочущие декомпрессоры.

С 1996 г. и вплоть до 1999 г. в двигателе приводная шестерня маслонасоса была изготовлена из пластика. Подобная конструкция вполне жизнеспособна и выхаживает по много тысяч километров. В данном случае инженеры не рассчитывали, что мотоцикл будет эксплуатироваться настолько долго, что морально устареет несколько раз. Как результат – повышенное количество жалоб от владельцев видавших виды 1500-х на то, что их мотоцикл бессимптомно встал колом посреди дороги, предварительно подмигнув лампочкой давления масла. Чтобы поменять шестерню, нужно разобрать двигатель практически полностью. Своими силами подобную операцию осилит лишь грамотный механик. В любом другом случае ремонт будет длиться долго и стоить дорого.

Трансмиссия

На всех базовых «Вулканах» и мотоциклах в модификации Classic применялась четырёхступенчатая коробка передач. Привод заднего колеса карданным валом. Поломки КПП не редкость, но скорее их можно, как и в случае с легендарным Kawasaki ZZR 400, отнести к крайней заюзанности и почтенному возрасту техники. Чаще всего из строя выходит вторая передача.

Рама и обвес

Рама мотоцикла представляет собой сваренный из стальных труб круглого сечения полный дуплекс с разъёмной частью по правому боку силового агрегата. Как и любой круизер, построенный под влиянием американской школы, экстерьер «Вулкана» богат хромом, полированным металлом и прочими украшательствами. Насколько прочными бы ни были облицовки, их красота сохраняется строго до первого падения!

Тормоза

С тормозной системой инженеры ощутимо поскупились. Несмотря на то, что тяжёлый мотоцикл эффективнее всего останавливается с применением заднего тормоза, мощные суппорты и диски спереди ему тоже нужны. Так вот, два диска и, соответственно, два суппорта на переднем колесе применялись лишь на модификациях Tourer и Mean Streak. Владельцы классических, базовых версий и «Дрифтеров» все как один жалуются на недостаточную эффективность тормозов. В конструкции именно Kawasaki VN1500 Vulcan антиблокировочной системы не было.

Подвески

Конструкция подвески полностью соответствует первоначальному предназначению мотоцикла. А именно – неспешному движению по слабо загруженной ровной как стрела идеально асфальтированной трассе. Вилка и пара амортизаторов на корме излишне мягкие под активное пилотирование и дороги с недостаточно ровным покрытием.

Комфорт

Между Kawasaki VN1500 Vulcan и термином «комфортная езда на мотоцикле» можно поставить знак равенства. Но надо учитывать условия, в которых происходит эксплуатация. Ровные дороги принесут удовольствие, ямы и ухабы инициируют последующий поход водителя и пассажира к костоправу.

Модификации

С 1996 г. глобально обновлённый Kawasaki VN1500 Vulcan второго поколения появился сразу в двух вариантах – базовом и более богато обвешенном Classic . В 1998 году появился Vulcan 1500 Tourer . Доустановлен туринговый обвес (кофры и стекло), более мощные передние тормоза с дисками 280 мм, новый выхлоп и более широкое переднее колесо. Коробка передач стала пятиступенчатой. Мотоцикл снят с производства в 2003 г. В 2000 году из линейки исчезла базовая модификация «Вулкана». С 2001 по 2004 годы производился Vulcan 1500 Nomad . Отличия от стандартной модели – ветровое стекло, жёсткие боковые кофры, два тормозных диска спереди, иные выхлопные трубы. С появлением в 2001 году VN1500 Mean Streak произошло зарождения стиля пауэр-круизер. Отличия данной версии в вилке перевёрнутого типа, мощных радиально закреплённых четырёхпоршневых суппортах Tokico спереди и богатом декорировании. С 1999 по 2005 годы производилась выполненная по мотивам классических мотоциклов Indian модификация Kawasaki VN1500 Vulcan Drifter .

В 2003 году на смену линейки Kawasaki VN1500 Vulcan приходит обновлённая – Kawasaki VN1600 Vulcan. Однако, несмотря на это, Vulcan 1500 существует на конвейере вплоть до 2009 года.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 5660
Источник: http://www.motoxp.ru/journal/iron/segment/kawasaki-vn1500-vulcan-classic-i-yamaha-xvs1300a-midnight-star.html

Основные модификации Yamaha XVS 1300:

Yamaha XVS1300A (в США — V-Star 1300) — обычная классическая версия мотоцикла.

Yamaha XVS1300CT Tourer (в США — V-Star 1300 Tourer) — туринговая версия мотоцикла. Отличается регулируемым ветровым стеклом, кожаными боковыми сумками, спинкой для пассажира.

Yamaha XVS1300BG (в США — V-Star 1300 Deluxe) — туринговая версия мотоцикла с бэтвингом, пластиковыми кофрами, аудио-системой и навигацией. Появилась в 2013 году.

Yamaha XVS1300C Custom (в США — Yamaha Stryker) — кастом-версия мотоцикла. Имеет множество отличий по внешнему виду, размерности колес, тормозам и габаритным размерам. Оснащается уменьшенным топливным баком (на 15 л). Самая легка модификация (снаряженный вес — 293 кг).

2014 год стал последним годом производства модели Yamaha Midnight Star 1300 для европейского рынка, оставаясь лишь на рынке Северной Америки. В 2016 году из линейки исчезает обычная модификация XVS1300A. По состоянию на конец 2017 года, на рынке США доступны только модификации Tourer, Deluxe и Stryker.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1031
Источник: http://www.bikerwiki.ru/XVS_1300_Midnight_Star

Комфорт


За счет приближенного руля водить этот круизер удобно даже для людей относительно низкого роста. Однако для комфортной езды в любом случае требуется достаточная физическая сила. Даже просто вести этот bike вдоль дороги уже требует немалых усилий. Это ведь круизер, и габариты у него соответствующие.

Ездить с пассажиром удобно, но не очень безопасно. У пассажирского сиденья отсутствует спинка. Так что если человек не привык к езде вторым на таких машинах, не стоит брать его с собой. Управляется модель на дороге типично для представителя класса. Что же до максимальной скорости, то она, пожалуй, даже слишком большая для круизера. Равно как и разгон до 100.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 670
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xvs-1300-midnight-star-v-star-1300.html

Основные конкуренты Yamaha XVS 1300 в классе:

Honda VTX 1300 / Honda VT1300 Fury

Kawasaki VN 1700 Vulcan

Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 136
Источник: http://www.bikerwiki.ru/XVS_1300_Midnight_Star

Размеры и масса


По габаритам машина крупная, пожалуй, одна из самых крупных в классе на сегодня. И таковой, скорее всего, и останется, ведь дальше увеличивать размеры круизеров просто опасно. Было бы очень трудно контролировать таких гигантов. А эта модель еще не выходит за пределы, хотя если сравнивать таковую с дорожными мотоциклами, кажется огромной. Не говоря уже про спортбайк или кроссовый мотоцикл.

Габариты:

  • бак – 19 л;
  • клиренс – 145 мм;
  • снаряженный вес – 303 кг;
  • высота – 1115 мм;
  • ширина – 980 мм;
  • длина – 2490 мм;
  • высота по седлу – 715 мм.

Модель, возможно и не очень подходит для многих дорог постсоветского пространства. Но если трасса качественная, то проблем возникнуть не должно. Благо клиренс не такой уж и маленький. Как бы то ни было, на такой машине не стоит сильно разгонятся, даже если дорога идеально ровная. Это слишком тяжелая и плохо управляемая техника для такого.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 894
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xvs-1300-midnight-star-v-star-1300.html

Что говорят владельцы?

Во многих отзывах отмечается удобство в эксплуатации. Действительно, байк надежен и неприхотлив в обслуживании, хотя ему в этом плане далеко до туристических эндуро. Однако важно помнить, что эта машина не потерпит пересеченной местности, даже если клиренс позволит ездить по бездорожью.

Сама конструкция моделей этого класса не предполагает такое использование. И дело не только в ходе подвески и длине. Если же грамотно эксплуатировать модель и применять таковую лишь на ровной трассе, желательно – загородной, то проблем с эксплуатацией не возникнет. По описанию некоторых, эта машина прекрасно управляется, но, как и другие представители класса, нетороплива.

!Важно: Модель снабжена современными тормозами, однако и они могут не справиться, если разгоняться на этом байке на полную мощность, а потом резко останавливаться. Круизеры в принципе для такого не предназначены. Так что разгон до предела даже на гоночном треке представляет определенную опасность.

XVS 1300 Midnight Star – мотоцикл, который отличается ярким дизайном и современными параметрами. Его красоту легко оценить по фото и видео. Тот или иной обзор же даст подробное представление о возможностях байка на дороге, хотя мнение автора, зачастую, крайне субъективно. В целом, машина отлично справляется с поставленной задачей – прогулочной, комфортной ездой по ровной трассе за пределами города.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1388
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xvs-1300-midnight-star-v-star-1300.html

Расход топлива


Средний расход топлива на Yamaha XVS 1300 составляет 5,56 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Service man:

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 146
Источник: http://www.bikerwiki.ru/XVS_1300_Midnight_Star

История изменений

За период выпуска мотоцикл не претерпел никаких перемен. Связано это с тем, что он изначально выполнен почти идеально. Почти, потому что по мнению некоторых круизер должен быть несколько слабее. Впрочем, других все устраивает, так что придраться, пожалуй, не к чему.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 285
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xvs-1300-midnight-star-v-star-1300.html
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 13324
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.bikerwiki.ru/XVS_1300_Midnight_Star: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 2401 (18%)
  2. https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xvs-1300-midnight-star-v-star-1300.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 3582 (27%)
  3. http://www.motoxp.ru/journal/iron/segment/kawasaki-vn1500-vulcan-classic-i-yamaha-xvs1300a-midnight-star.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 7341 (55%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *