Мотоцикл Yamaha XT660Z Ténéré 2016: выкладываем по порядку


Интерес пользователя к туристическому эндуро заставил разработчиков вернуть на конвейер Yamaha Tenere. Обновлённая модель увидела свет спустя 10 лет после закрытий первой версии, в 2008 году.

Новый байк можно было купить до 2015 года. В 2016 году ещё выполнялись заказы для австралийского материка, после чего и новая версия ушла в историю.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 605
Источник: https://motohiro.ru/yamahaxt660z-tenere-eyo-texnicheskie-xarakteristiki/

Краткая история модели

  • 2008 г. — начало производства и продаж модели.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Европа). Заводское обозначение: 11D1.

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Европа, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 11D2, 11D3.

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Европа, Южная Африка, Океания). Заводское обозначение: 11D4, 11D6, 11D7.

  • 2011 г. — появление модификаций с ABS.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания). Заводское обозначение: 11D8, 11D5, 56P1.

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 11D9, 11DA, 2BD1, 2BD2, 2BE1, 56B3.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD3, 2BD4, 2BE2, 56B5.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD5, 56B6.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD6, 2BD7, 2BD8, 2BE3, 2BE4, 2VD1, 56B7.

  • 2016 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD9, 56B8.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1369
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XT660Z_Tenere

Конструкция YamahaXT660Z Tenere


Возрождая, байк инженеры хотели показать максимально знакомый пользователю ранних tenere мотоцикл, поэтому большинство деталей у байков одинаковы. Но есть и отличия.

Длинноходная передняя вилка.

Проушина для буксировки – в стоке.

Стальная рама и жесткая ходовая.

Добавив в стоковую комплектацию ABS пришлось заново пересчитать подвеску. Усилие торможение пробивало амортизаторы старой. Передня вилка получила рабочий ход в 160 мм для версий с ABS или 210 мм — без неё. Задняя, соответственно 145 мм или 200 мм.

Незначительно увеличив топливный бак всего на 3 л, разработчики переработали топливную систему что подняло ресурс хода от одной заправки до 600 км если не «отжигать».

Экстерьер

Внешний обвес мотоцикла получил более ярко выраженный эндуро облик.

Передняя часть

Стоковое ветровое стекло.

Решетка на фаре доступна как опция.

Приборная панель смешанного типа.

  • Нестандартно выглядит ветровое стекло. Оно не крепится на обвесе по канонам жанра, а закрывает начиная от нижнего технологического проёма, и продолжается вверх, имея среднюю длину для дорожного байка. За ним находится головная оптика, приборы. Сигналы повтора — светодиодные свечки по бокам мотоцикла.
  • Зеркала разнесены широко, ситуацию показывают неплохо. Высокая посадка мотоцикла, а также длинные стойки креплений не будут создавать проблем с ушами легковушек.

    Зеркала достаточно большие, не выступающие за рулевые рукоятки.

  • По защите вилки от грязи мотоцикл конкурентов не имеет. Кроме стандартных чехлов вдоль колеса, остальная часть, уходящая к траверзе, одета в гофротрубу. Стоковое переднее крыло урезали в размере.
  • Для тех, кто боится, что грязь будет лететь на мотор, можно поставить от старой версии. Все петли, размер и положение колеса остались старыми. Крышка картера получила дополнительную массивную защиту от ударов при езде по камням.

    Металлическая плита также прикрывает и трубку маслопровода, проходящую в аккурат под картером.

Вид сзади.

  • Дизайн заднего обвеса пересмотрели под новые задачи. На туриста часто вешают и боковые кофры, поэтому пару выхлопных труб вывели с двух сторон и подняв, углубили под седло — банки не мешают. Чтоб не сдвигались, каждая закреплена лёгким хомутиком на раме.

    Дополнительный кофр на багажнике.

  • Блок задней оптики аккуратно выступает из=под обвеса. Светодиодные свечки по бокам, диоды стопа и габарита в центре. Об задней ковре также позаботились, места достаточно, но его, как и боковые в стоковую комплектацию не включали — для экономии.

Все остальные решения были стандартны и мало чем отличались от первой tenere.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2796
Источник: https://motohiro.ru/yamahaxt660z-tenere-eyo-texnicheskie-xarakteristiki/

Фотографии

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 16
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XT660Z_Tenere

Технические характеристики


Мотор байка получил сразу несколько изменений.

  1. Первая tenere — третье поколение двигателей линейки XT, новый байк — пятое.
  2. Из технологической схемы исчез пятый клапан, создающий проблемы при регулировке.
  3. Поменялась система подачи топлива — двигатель становится инжекторным.

Основные изменения были применены на рубеже между третьим и четвёртым поколениями. Но в целом концепция осталась неизменной.

Это был 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель.

  • рабочий объём — 660 см3;
  • мощность — 48 л.с;
  • количество клапанов — ;
  • цилиндров — ;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор Mikuni 44 мм;
  • зажигание — TCI;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 23 л.

Трансмиссия и сцепление

Ходовая часть изменений не получила:

  • 5-ступенчатая КПП;
  • Сцепление многодисковое;
  • Основной привод цепь.

Тормоза

ABS — стала основной изюминкой новинки.

Передние тормоза – два диска.

Задние тормоза – один диск.

Ради этого диаметр передней пары дисков стал 298 мм, заднего — 245 мм. Поддержка и тип — не менялись.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1096
Источник: https://motohiro.ru/yamahaxt660z-tenere-eyo-texnicheskie-xarakteristiki/

Размеры и вес

Даже одним своим видом XT660Z Tenere демонстрирует внушительный потенциал самого настоящего внедорожника без всяких оговорок.

В целом, все размеры нового байка стали незначительно больше оригинала:

  • снаряжённый вес — 215 кг.
  • в длину — 2 245 мм;
  • ширину — 865 мм;
  • высоту — 1 480 мм.
  • высота по седлу — 900 мм.
  • клиренс — 262 мм.
  • колёсная база — 1 502 мм.

Для кого предназначен?

Высокая посадка и продажа только в Европе и Латинской Америке подразумевали, что комфортным мотоцикл станет только человеку среднего и выше среднего роста.

Высоко поднятое седло выносит вердикт – «коротышкам» здесь не место!

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 612
Источник: https://motohiro.ru/yamahaxt660z-tenere-eyo-texnicheskie-xarakteristiki/

Видео


  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.
  • Краткий тест мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.

Yamaha XT660Z Tenere – призер и победитель знаменитой гонки Париж-Дакар. Ощущения собственной безнаказанности присутствуют с первых метров поездки за рулем Yamaha XT660Z Tenere. Главное не увлекаться и не наглеть – правила дорожного движения для всех едины! А энергию лучше выпустить где-то в сложном путешествии, благо этот эндуро именно для дальних странствий и создан.

Посадка на XT660Z высокая, сверху охватываешь весь поток и отлично «читаешь» все намерения легковушек на трассе. Сиденье довольно жесткое, но мягкие длинноходные подвески делают езду на этом мотоцикле исключительно комфортной.

Двигатель Yamaha XT660Z Tenere объемом 660 куб.см с водяным охлаждением – не перегреешь и в пробке, и при покорении горных перевалов. Динамика разгона просто ураганная для мотоцикла такого класса, от прохватов на этом эндуро и слаломе в пробках получаешь адреналина на меньше, чем на спортбайке.

Любителей дальних путешествий порадует прочная стальная рама и усиленное шасси, также подумывающим купить Yamaha XT660Z Tenere для дальнобоя, понравится возможность установки больших кофров на раму. На разбитом полотне, где все остальные мотоциклы и автомобили ползут как черепахи, на этой «Ямахе» можно уйти далеко вперед.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1325
Источник: https://motoli.ru/201-yamaha-xt-660-z-tenere.html

Недостатки

  • Высокий центр тяжести.
  • Очень мягкая подвеска.
  • Вибрации.

и достоинства

Энергоемкая подвеска мотоцикла хорошо «глотает» все неровности дороги. Впрочем, на этом байке можно ехать, не разбирая дороги вовсе.

  • Удобство обслуживания.
  • Надёжность.
  • Посадка позволяет видеть дорожную ситуацию «через голову» легковушек.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 319
Источник: https://motohiro.ru/yamahaxt660z-tenere-eyo-texnicheskie-xarakteristiki/

Заключение


Новая Yamaha Tenere — идеальный выбор для человека высокого роста.

Надёжный мотор, большой бак позволят ездить в далёкие путешествия. А собственная высокая посадка байка позволит видеть дорожную ситуацию поверх крыш легковушек, что является залогом безопасной поездки по городским джунглям.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Yamaha

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1067
Источник: https://motohiro.ru/yamahaxt660z-tenere-eyo-texnicheskie-xarakteristiki/

Отзывы

Отзывы о Yamaha XT660Z Tenere:

Развернуть Свернуть

Подвеска Подвеска регулируемая, настроек конечно не как в КТМ, но лучше так чем вообще без них. Ход передней подвески 210мм, а задней 200мм. Этого вполне достаточно для уверенной езды грунтами и мелких прижков. Поначалу мне передок показался уж очень сильно мягким, но отрегулировав согласно инструкции все наладилось. Кстати, был удивлен тому что у версии с АБС ход подвески меньше, версия для Европейцев, у них и грунтовые дороги лучше нашего асфальта.

Двигатель Мощность двигателя всего 48 с копейками лошадок, но тут вероятно особенные лошадки, мускулистые, ибо достойно прет. Если сравнивать с Альпом, то двигатель более резкий, немного нервный, а в Альпа более плавный и эластичный. Для путешествия предусмотрена емкость для кормления лошадок в 23 литра, при скромном аппетите в 4,5 литра этого достаточно на 500км (хотя возвращаясь с Карпат, при крейсере в 110-120 вышел на расход в 4 литра О_о ). Максимально ехал 165, но там уже мягкая подвеска играет злую шутку и начинает переставлять, зато по грунтовом автобану при 80 км час на горбиках можна красиво отрываться от земли 🙂

Управление Вес сопоставим с Трансальпом, все теже 200кг, но рулиться Тенерка лучше, по ощущениям легче. В стойке ехать удобнее, держится на гшрунте более уверено (надо поставить более вне дорожную резину и проверить по настоящему). Руль высокий и широкий, зеркала легковушек проходят под ним. Посадка прямая и удобная. В общем тут все в порядке. Кстати, на Тенерке значительно легче перепрыгивать лежачих полицаев, достаточно загрузить перед ним подвеску и получается эффектный прыжок.

Итого Если честно, в первые дни я не мог понять Тенере, что-то меня смущало, чего то не хватало, какие то мелочи, но потом как-то все плюсы начали менять отношение, а после Карпат так я влюбился, да, это не с первого взгляда, а понадобилось проехать 4000 км (не плохо за месяц накатал) но сейчас мне кажется это достойная эндурка для тех кто понимает зачем это надо, а не для скоростных прохватов городскими улицами, тут совсем иная стихия, стихия дальнего путешествия с плохими дорогами.


Обзорность – как на стремянке. И первое что следует отметить – это требования к пилоту. Его рост должен быть не менее ~180см, иначе дискомфорт при посадке и остановке обеспечен. С ростом ещё ниже, думаю, придётся докупать тюнинг, в частности заниженную на несколько сантиметров седлуху и/или дорогой спец. набор по занижению (-85мм). Только зачем делать из жеребца козу – вопрос риторический. Также нужно учитывать что Тенерка весом в 209кг имеет высокий центр тяжести и поднять её «одной левой» после падения не получится. В общем пилот должен соотвествовать поджарой атлетичной фигуре мотоцикла 🙂

Звук работающего двигателя можно описать известным сравнением ведра с гвоздями. Недаром на логотипе Ямахи изображены 3 камертона, двигатель издаёт «музыку» в стиле габба-хардкора: звон, шелест, стук. Только хардкор, только Ямаха! 🙂 Впрочем сам движок предельно надёжный и проверенный временем. В нём прячутся скромные 48л.с., зато тянет аки вол с самых низов. Свеча расположена в легкодоступном месте.

Минус всех одностволок – вибрации. Здесь они тоже присутсвуют. Смачный расколбас начинается на скоростях выше ~140км/ч (~5500обмин), тремор на руле ощутимый. Лично для меня это не критично, ибо не Шумахер. Солидный объём бака в 23л хватает на 500-550км. Ноунейм АИ-92 жуёт на ура, и всё же лучше не увлекаться, а лить только фирменный 95й и выше. Объём масла почти как в авто – без малого 3 литра.

Приборная панель отлично читается в любую погоду. Приятным дополнением к показаниям классической приборки является индикатор уровня топлива. А вот навигатор на спец. кронштейне не прижился — слишком далеко от глаз и засвечивает, поэтому позже переместил на руль.

Саму приборку пришлось зафиксировать более тщательно – имелся небольшой люфт. Задние габариты на светодиодах. На руле имеется кнопка аварийки. Эргономика элементов управления привыкания не требует, всё на своих местах. Присутствует иммобилайзер.

Подвески длинноходные, обе регулируемые. Вкупе с эндуровской размерностью колёс, они отлично глотают ямы и горбыли. Стоя можно валить на все деньги не разбирая дороги. Передвижению в стойке добаляет комфорта подходящяя для этого форма бака. На перьях – защитные гофры. Изюминка модели – буксировочная проушина на нижней траверсе вилки. До её применения дело пока не доходило, а вот как кронштейн для HD-камеры – самое то.

Если не ошибаюсь, именно с 2013г на Тенерку начали ставить брэндовые Экселевские диски – до этого комплектовались уж очень мягкими по отзывам.

Стоковые покрышки Metzeler Tourance оказались хороши лишь на шоссе. Стоило съехать с трассы как наши злобные южноукраинские колючки с лёгкостью пробивали передний бублик.

Подводя итог, рискну утверждать что по цене/качество Yamaha Tenere XT660Z и по сей день остаётся лучшим выбором среди настоящих тур-эндуро. В нём (или в ней) по-прежнему живы те самые олдскульные примочки, которые к примеру Хонда похоронила вместе со своей Африкой, явив на свет поколение шоссейных кроссоверов. В тоже время, 6000км — ещё далеко не тот показатель, чтобы делать окончательные выводы. Одно могу сказать точно — мне нравится, от этого мотоцикла получаю ровно то что ожидал.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 5321
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XT660Z_Tenere
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 14526
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Yamaha_XT660Z_Tenere: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 6706 (46%)
  2. https://motohiro.ru/yamahaxt660z-tenere-eyo-texnicheskie-xarakteristiki/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6495 (45%)
  3. https://motoli.ru/201-yamaha-xt-660-z-tenere.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1325 (9%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *