Мотоцикл Yamaha XJR 1300 2005


  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1096 | Постов: 622

Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 201
Источник: https://bikepost.ru/blog/yamaha/7964/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0-yamaha-xjr1300-1998-2010.html

Краткая история модели

  • 1998 г. — начало производства и продаж.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония). Заводское обозначение: 5EA1.

  • 1999 г. — без существенных изменений. Появление модификации в оригинальном окрасе — SP.

Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EA2, 5EA3, 5EA7.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAA, 5EAB, 5EAC, 5EAG, 5EA9.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAJ, 5EAH, 5EAK, 5EAS, 5EAR, 5EAP.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAX, 5EAU, 5EAW, 5EAT, 5EAY, 5EAV, 5UX1, 5UX2.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5WM1, 5WM2, 5WM3, 5WM4, 5UX3, 5UX4.

  • 2004 г. — без существенных изменений. Модель получает иммобилайзер и чип-ключ.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5WM7, 5WM8, 5WM9, 5UX5, 5UX6.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 5WMA, 5WMB, 5WMC, 5UX8, 5UX9.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа). Заводское обозначение: 5WME, 5WMD, 5WMF.

  • 2007 г. — рестайлинг модели. Модель получает инжектор, новый выхлоп (EXUP, 4-в-1).

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMJ, 5WMG, 5UXC, 5UXB.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа). Заводское обозначение: 5WML, 5WMK.

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMN, 5WMM, 5UXE, 5UXD.

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMP, 5UXG, 5UXF.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMS, 5UXH.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR1300 (Европа). Заводское обозначение: 5WMW.

  • 2015 г. — рестайлинг модели. Старая версия все еще доступна на японском рынке.

Модель: Yamaha XJR1300; Yamaha XJR1300C (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5UXK, 2PN1.

  • 2016 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha XJR1300C (Европа). Заводское обозначение: 2PN3, 2PN4.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2428
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR1300

Мотоцикл Yamaha XJR 1300 50th Anniversary 2005 Фото


Yamaha XJR 1300 50th Anniversary 2005

Yamaha XJR 1300 50th Anniversary 2005

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 427
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300-50th-anniversary_2005

Фотографии

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 21
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR1300

Yamaha → Обзор мотоцикла Yamaha XJR1300 (1998-2010)


Мотоцикл Yamaha XJR1300 вызывает только одно чувство — восхищения. Он оснащается двумя амортизаторами, большим двигателем с воздушным охлаждением, мощным маятником. Особенно Yamaha XJR1300 высоко цениться в модификации SP: амортизаторы Ohlins и прекрасная желто-черная графика.

Двигатель Yamaha XJR1300 с двумя верхними распредвалами и воздушным охлаждением был спроектирован на базе двигателя спорттура FJ1100 1984 года. Более чем два десятилетия спустя проект и конструкция двигателя все еще конкурентоспособны. В динамике разгона до 100 км/ч Yamaha XJR1300 даст фору Porsche Turbo. В 2007 году двигатель наконец-то сделали в соответствии со стандартом вредных выхлопов Евро 3, а также установили инжектор.

Главное помнить, что Yamaha XJR1300 за счет своей кубатуры может использоваться с одинаковым успехом в городе и на трассе. В городе мотоцикл выглядит прекрасно, легко управляется и маневренный на низких скоростях. Максимальная скорость Yamaha XJR1300 примерно 220 км/ч, но она очень не комфортная. А вот тормоза одной из бывших моделей YZF-R1 работают отлично. Эксперты и владельцы сходятся во мнении, что Yamaha XJR1300 очень слабо оснащен аксессуарами, даже после обновления в 2007 году. Кроме аналоговой приборки больше ничего нет. Качество сборки Yamaha XJR1300 хорошее.

Немного истории:

• 1995: Yamaha XJR1200 выпущен

• 1999: рост до XJR1300, выпущена версия SP, которая продержалась в серии до 2002 года

• 2004: установлены более легкие колеса, новые карбюраторы, новый выхлоп и обновлены тормоза

• 2007: серьезная модернизация Yamaha XJR1300. Установлен электронный впрыск и каталитический выхлоп 4 в 1

Технические характеристики Yamaha XJR1300 (1998-2010):

• Максимальная скорость: 220 км/ч

• 400 метров: 12.2 секунд

• Мощность: 105 л.с.

• Крутящий момент: 102 Нм

• Высота по седлу: 775 мм

• Средний расход топлива: 6.1-6.25 литра на 100 км

• Двигатель: 1251 см3, 16 клапанов, рядная четверка

• Коробка передач: 5 скоростей

• Рама: стальная трубчатая

• Подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке

• Передний тормоз: парные диски 298 мм

• Задний тормоз: диск 267 мм

• Передняя шина: 120/70 x 17

• Задняя шина: 180/55 x 17

  • kim
  • Ким
  • 6 августа 2010 в 19:50
  • 1
  • +10

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять . Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

мотоблоги, Yamaha, Обзор мотоцикла Yamaha XJR1300 (1998-2010)

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2657
Источник: https://bikepost.ru/blog/yamaha/7964/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0-yamaha-xjr1300-1998-2010.html

Описание Yamaha XJR 1300 50th Anniversary 2005

Описание мотоцикла Yamaha XJR 1300 50th Anniversary 2005 находится в очереди на публикацию статьи.

Анонс:

Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Yamaha XJR 1300 50th Anniversary не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 106лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha XJR 1300 50th Anniversary технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1250 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha XJR 1300 50th Anniversary — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3044
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300-50th-anniversary_2005

Расход топлива


Официально заявленный расход топлива на Yamaha XJR1300 составляет 4,0 л на 100 км пути (японский метод расчета: постоянная скорость 60 км/ч, водитель + пассажир). Точное значение зависит от стиля езды.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 218
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR1300

Мотоциклы похожие по характеристикам на XJR 1300 50th Anniversary:

689 000р.*

337 000р.*

700 000р.*

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на XJR 1300 50th Anniversary

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 604
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300-50th-anniversary_2005

Цена


Цена на Yamaha XJR 1300 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 164
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR1300

Пять случайных статей о мотоциклах:

Информация о магазине

Наш интернет-магазин предоставляет следующие услуги: Запчасти для мотоцикла на заказ Тюнинг для мотоцикла Аксессуары для мотоцикла  Мото — экипировку для мотоциклистов Инструменты для обслуживания мотоциклов  В данный момент в нашем интерент-магазине представлено около миллиона товаров.  У нас реально самый большой выбор мото-товаров во всем Рунете.В разделе запчастей мы ориентируемся преимущественно на ассортимент более дешевых аналогов оринигальных японский и европейских мотоциклов.Для мотцоиклов китайского производства мы предлагаем весь ассортимент оригинальных запасных частей.Если вы не нашли интересующую вас штатную запчасть напишите нам на [email protected] — если она существует в продаже мы найдем её для вас по самой низкой цене.Для экономии ваших и наших средств в настоящий момент мы работаем только по предзаказу!Срок доставки до нашего склада в г.Тольятти составляет 3 недели. Далее товар может быть отпрален в любой населенный пунк где есть отделение …

Как добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява

 «Мне никак не удается добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причина?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны.Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее.В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятствия или вследствие неравномерного натяжения спиц (чаще всего после переборки колеса).Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позв…

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Уроки Юпитера 4       Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк…

Три сезона на ИЖ Планета 4. Отзыв владельца

Отзыв владельца   Если говорить о причинах, по которым мой выбор пал на «Планету-4», то их просто не было: купил то, что оказалось в продаже. Но теперь, после 25 тысяч километров пробега я уже уверенно говорю, что не ошибся. Что же касается критических замечаний и пожеланий в адрес завода-изготовителя, то они продиктованы только заботой о деле, которое считаю общим. Прежде всего несколько слов о боковом прицепе ВМЗ-9.203. Несомненно, он очень практичен. Даже владельцы ЯВ и «уралов» завидуют нам, «ижатникам». И это имеет под собой почву. Приходилось возить и мебель, и мешки с цементом, не раз спал в прицепе — при росте 180 см неудобств почти не испытываешь. Правда, мешают ребра жесткости, которые с внутренней стороны днища хорошо бы перенести на внешнюю. Пока же, создавая постель в прицепе, без надувного матраца не обойтись. Очень удобны для посадки, погрузки и выгрузки подъемные капоты. К тому же их полный демонтаж занимает несколько минут…

ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются? Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага. Модификация «ИЖ&m…

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 5406
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300-50th-anniversary_2005

Отзывы


Отзывы о Yamaha XJR 1300:

Развернуть Свернуть

Купил в 2007 году через авто.ру, пробег был около 3000 км, причем реальный. Мот практически голый — маленькие дуги и все. Сразу установил центральный кофр и стекло Givi, сигнализацию Starline. Этот Givi-шный кофр стоял у меня еще на 400-м Фазере, теперь послужит здесь. Немного позже пришлось прочистить задний тормозной циллиндр и заменить задние колодки, так как они закисли и все время тормозили. Рукоятки с подогревом из мото.ру Масло в моторе Моторекс 15w50 от туда же. Заменил перед зимой — думал всю зиму ездить, наивный)))

Зимой стоял в теплом гараже, временами заводился для прогрева. Открыл сезон 2008 с пробегом 6900 км в апреле. Пред сезоном ничего не делал — только установил крепления для боковых кофров, сами кофры будут позже.

02 июня 2008 заменил аккумулятор на Platinum YT14B-BS, купленный в мото.ру за 3900 рублей. Старый гелевый аккумулятор сдох и приходилось все время заводить тяжеленный мотоцикл с толкача на 2-й передаче. А дорожный просвет у мотоцикла довольно низкий. С одной стороны это очень даже хорошо — шоссейник отличный! А вот попрыгать с бордюров уже не получится. Вот однажды я и застрял на бордюре с севшим аккумулятором — хотел дорожку сократить и повис. С трудом вдвоем с прохожим вытолкнули.

Сезон 2009 открыл в мае, в 12400 км поменял задние тормозные колодки. На пробеге 14000 км подтянул цепь. Помогли в соседнем автосервисе за 100 рублей подтянув на 2 оборота гайки. К этому же времени дал трещину кронштейн стопсигнала в месте крепления кофра — надо варить. Еще лягушка заднего тормоза залипла — находится в весьма грязном месте, надо чистить.

Кронштейн сняли, заварили полуавтоматом. Металл хреновый, высоко углеродистый. Лягушка пластмассовая, чистить не пришлось — просто откручиваем ее на пол-оборота и все снова работает. Можно пройти герметиком, чтобы она не двигалась. Сделал балансировку переднего колеса на статике на Каширке. Заднее тоже поистерлось — дважды проколол за этот сезон — стало тонкое в середине, в покрышке уже два грибка.


Конечно первое, что чувствуешь сев на этот мотоцикл — это ощущение огромной мощности. Только чуть-чуть поворачиваешь ручку газа, и мотоцикл просто улетает вперед. Можно разгоняться до третьей передачи держа переднее колесо в воздухе! И это при снаряженном весе мотоцикла за 250кг. Мотоциклы, которые могут выехать из трех секунд при разгоне до 100 км/ч, можно пересчитать по пальцам. В их числе и XJR1300!

Немножко истории. Серия XJR выпускается Ямахой с 1995 года. Это дальнейшее развитие широко известной серии XJ, которая выпускалась начиная с 1984 года. В 1999 году объем двигателя доведен до 1251см3, и теперь это самый большой в мире воздушник. С 1999 года цилиндры двигателя покрываются композитно-хромовым составом для улучшения рабочих характеристик, поршни кованные.

Карбюраторы оборудованы датчиком TPS. Он корректирует опережение зажигания для каждого положения ручки газа. Благодаря ему двигатель быстрее набирает обороты и не захлебывается при резком открытии заслонки.

Теперь приступим к осмотру. Большая фара заставляет водителей машин-тихоходов пораньше взглянуть в зеркало заднего вида. Двигатель сбоку похож на небольшую машиностроительную фабрику. Широкая резина и внушительные глушители дают впечатление солидности. Ну и завершает композицию стильный задний фонарь. Все это вместе дает мотоциклу эффектный мускулистый вид.

Зеркала расставлены достаточно широко, задний обзор замечательный. На холостых оборотах изображение в них слегка вибрирует, но после полутора тысяч оборотов вибрации исчезают полностью.

Приборная панель удобна и информативна. Льстит спидометр, отградуированный до 260 км. Имеется указатель топлива, работающий на удивление точно. Это очень важный прибор, позволяющий заправиться заранее, а не потерять тягу где-нибудь при обгоне, судорожно пытаясь переключиться на резерв. Есть счетчики дневного и полного пробега.

На большом широком седле достаточно места и водителю, и пассажиру. Посадка классическая, очень удобная. Причем позиция водителя не зафиксирована жестко, и можно перемещаться по нему взад-вперед, что просто необходимо в дальних поездках. Под седлом находится больших размеров бардачок с продуманными креплением. В путешествиях я кладу туда полный комплект инструментов, комплект для ремонта покрышки, упаковку холодной сварки, аптечку, смазку. Там же стоит и сигнализация.

Одна прикольная особенность — генератор имеет прорези в крышке, сделанные, вероятно, для охлаждения. С дороги грязь туда не попадает, но как-то странно наблюдать обмотки генератора, обычно закрытые герметично.

Управляемость вполне на уровне, широкая резина и регулируемые подвески дают превосходную устойчивость на всех режимах. Езда «за 200» не доставляет проблем, за исключением страха быть оторванным от мотоцикла потоком воздуха. Правда, в поворотах на скорости выше 160 км/ч хвост мотоцикла начинает ощутимо вилять. Это устраняется заменой подшипников заднего маятника и рулевой колонки на тюнинговые (на моделях 2001 года этот дефект исправлен). Максимальная скорость по спидометру 250 км/ч, реальная 235 км/ч.

Я выставляю регулировки подвесок на максимум жесткости, потому что вешу под центнер и часто езжу с пассажиром и грузом в кофре. При такой настройке задние амортизаторы никогда не срабатывают до упора, а вот передним еще чуть-чуть жесткости, а еще лучше — рабочего хода, не помешало бы. Тем не менее, любые ямы проскакиваются без усилий и, практически, не отдаются на руле.

Чтобы заложить мотоцикл в поворот требуется значительное усилие. На обычных дорогах для меня это не недостаток, а преимущество, так как это позволяет полностью расслабиться и даже лечь полежать на бак на прямой дороге. Тем не менее, двести километров в день по непрерывному крымскому серпантину с бесконечными «тещиными языками» — задача вполне по силам. Хотя руки уставали сильно. И конечно, сзади не помешал бы моноамортизатор, но тут уже идут издержки стиля.

К моему сожалению, развесовка мотоцикла практически не позволяет делать стоппи (при резком торможении подниматься на переднем колесе). Если пережать передний тормоз, переднее колесо просто срывается в скольжение. Но ничего страшного не произойдет (если конечно не делать этого в повороте), мотоцикл не потеряет устойчивости а продолжит движение по прямой, но с заблокированным колесом.

Добавляет ощущения надежности замечательная резина Мishlen Macadam 90х. При возвращении из Ялты нас застал сильный ливень. Такой, что машины просто встали по обочинам, да и мотоциклы почти ползли по дороге. Только за счет передней покрышки с двойной канавкой для отвода воды посередине можно было просто не замечать воды и ехать под 120 км/ч! Недостаток этой резины заключается в появлении «зубов» на протекторе и, как следствие, вибраций на руле после определенного пробега. Сейчас народ массово переходит на Bridgestone BT 020.

На большой скорости мотоцикл едет как по рельсам, а вот на маленькой скорости руль лучше не бросать, потому что особенности геометрии мотоцикла вызывают сильные колебания руля с увеличивающейся амплитудой. Кстати, этот эффект присутствует на многих мотоциклах. Отмечу, что на новой резине и с тюнинговыми подшипниками эффект исчезает.

Из-за маленького дорожного просвета (13 см) на плохой дороге мотоцикл иногда задевает центральной подножкой о неровности. Повреждений это не приносит никаких, поэтому к недостаткам это не отношу, а вот само наличие центральной подножки — большой плюс.

Кстати, после установки дуг мотоцикл стал чиркать в поворотах болтами их крепления. Это приводит к переставке мотоцикла из поворота на пол-метра — метр. Конечно, это проявляется только когда закладываешь мотоцикл по максимуму, но как раз в этот момент это наиболее опасно. Так что крепление дуг придется переработать.

На переднем колесе стоят два тормозных диска. Мощнейшие 4-х поршневые скобы, заимствованные у R1, работают очень мягко и эффективно. На заднем колесе — один диск. Тем не менее, задний тормоз срывает колесо на юз при малейшем переборе усилия. Поэтому пользоваться им надо крайне осторожно, чтобы избежать хайсайда.

Мягкое гидравлическое сцепление позволяет без малейших усилий трогаться и переключать скорости, которые включаются очень четко. Нейтраль находится без проблем, вдобавок порадовала возможность включения 2-й передачи с нейтрали на ходу и без перегазовки.

Цепная передача добавляет спортивности. Не зря владельцы мотоциклов с карданом, которые тюнингуют свои мотоциклы, меняют кардан на цепь. Современные технологии изготовления цепей позволяют продлить срок их службы до 30000км и более (в моем жестком режиме эксплуатации цепь ходит 17000-20000км). А миф о сверхнадежности кардана — всего лишь миф. Даже на туристических биммерах иногда разлетается крестовина кардана. И если порванную цепь легко починить в дорожных условиях, то попробуйте сделать это с карданом. Конечно, кардан служит в среднем дольше, и обслуживать его не надо. Но эти преимущества не стоят потери 5-10% крутящего момента.

Большой бак (21л) позволяет отмахать без остановок до 400 км (реально заправляюсь каждые 250 км). Расход топлива, правда, не маленький. При движении 160 км/ч он достигает 9л/100км. Зато при движении 50 км/ч расход составляет всего 5л/100км.

В путешествиях по СНГ и азии выявился еще один сильный козырь мотоцикла — возможность заправляться бензином любого качества. В самом деле, низкая степень сжатия позволяет не заботиться об октановом числе. А воздушный двигатель имеет рабочую температуру намного выше, чем у двигателей с водяным охлаждением, так что все бензиновые примеси успешно сгорают прямо в цилиндрах, не пугая окружающих выстрелами из глушителей. Еще одно неоспоримое достоинство рядной четверки — легкое обслуживание. Свободен доступ к свечам, карбюраторам.

При смене масла учтите, что синтетика может вызывать пробуксовку сцепления и его ускоренный износ. Поэтому, если жалко сцепление, лучше лить полусинтетику (она же минералка с присадками).

Болезнь XJR — слабый подрамник. При езде с пассажиром и задним кофром по плохой дороге он, как правило, ломается. Справедливости ради надо сказать, что та же проблема возникала и на Хаябусе, и на X4. Ребята из НАМИ усилили подрамник с помощью металлических косынок. Эта конструкция успешно прошла испытания на бездорожье в пустыне Гоби.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 10341
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR1300
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 25511
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR1300: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 13172 (52%)
  2. https://bikepost.ru/blog/yamaha/7964/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0-yamaha-xjr1300-1998-2010.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 2858 (11%)
  3. http://bazamoto.ru/yamaha/xjr-1300-50th-anniversary_2005: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 9481 (37%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *