Мотоцикл Aprilia Caponord 1200 Travel Pack – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Априлия 2019 модельного года

Наконец-то, коллекцию тестов МОТОГОНКИ.РУ пополнили испытания одного из самых навороченных, но незаслуженно забытых туристических эндуро класса «1200» — Aprilia Caponord 1200 Travel!


МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2015

Не скрою, я давно мечтал покататься на Aprilia Caponord 1200 Travel. Это желание возникло сразу, как только увидел байк на EICMA-2013: именно версию Travel, в которую входит комплект заводских кофров, круиз-контроль и набор управляющей электроники, не уступающей по фаршу ни BMW, ни KTM. К слову, активная подвеска aDD (Aprilia Dynamic Damping) появилась в базовой комплектации Caponord на 2 года раньше, чем ее запустили в серию на KTM 1290 Super Adventure. Плюс, Aprilia Caponord 1200 Travel в полном фарше является и самым доступным по цене из трех при аналогичном «package». Но об этом чуть ниже.


Найти такой мотоцикл нелегко, поэтому предложение поступившее от «Диален Моторспорт», едва ли не единственного официального дилера Aprilia, который привез эту версию в Россию, я расцениваю, как большую удачу.

Сложно уйти от сравнений Aprilia с KTM и BMW, а также другими конкурентами в сегменте – Honda Crosstourer и Yamaha Super Tenere. Но по начинке и возможностям только три мотоцикла могут между собой соперничать – это Caponord, BMW R 1200 GS с пакетом «Travel» и KTM 1290 Super Adventure. Что интересно, все три появились почти в одно и то же время, а расстояние между заводами исчисляется несколькими часами неспешной езды. Общее, что разделяет их и, одновременно, связывает – это Альпийский хребет: Мюнхен и Маттигхофен по одну сторону, Ноале – по другую. Встречаются вместе они либо посередине, либо… в Череповце.


Возможно, вскоре мы опубликуем подробный сравнительный тест с немцем и австрияком, он почти готов. А пока, все внимание – итальянцу.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 1793
Источник: https://www.motogonki.ru/testdrive/25-09-2015_test-drajv_aprilia_caponord_1200_travel_-_zolotaja_osen.html

Репетиторы для пользователя

Во время презентации сначала специалисты Aprilia объясняют, как работают все новые вещи, используемые в мотоцикле. После этих рассказов я знаю, что если я собираюсь купить Aprilia Caponord 1200 в версии Travel-Pack, то должен взять репетиторство обслуживания всех электронных игрушек. Всем или почти всем здесь занимается электроника. Тросик от газа? Забудьте! Это ride-by-wire. В дополнение к этому круиз-контроль, электронно управляемая полуактивная подвеска, контроль тяги, ABS и автоматическая регулировка уровня и три режима движения.

Aprilia Caponord 1200

Aprilia Caponord 1200

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 587
Источник: https://motonoob.ru/aprilia-caponord-1200-dobro-pozhalovat-v-matritsu/

Технические характеристики


Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 1197 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 106×67,8 мм
Максимальная мощность 125 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 115 Н•м при 6800 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2245 мм
Ширина 1000 мм
Высота 1390 мм
Высота по седлу 840 мм
Колесная база 1555 мм
Снаряженная масса 265 кг
Емкость топливного бака 23.5 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 167 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 150 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр 240 мм
ABS
Шины  
Впереди 120/70 ZR17
Сзади 180/55 ZR17
Диски  
Впереди 3,5×17
Сзади 6×17

Производство

Страна производства Италия
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 4186
Источник: https://quto.ru/moto/Aprilia/Caponord1200TP/2014/

Тренировка перед стартом

Дороги по-прежнему мокрые, поэтому, прежде чем поехать, я настроил антипробуксовочную систему на бортовом компьютере (без связи с ABS и другими системами) и изменил характеристики подвесок. Для этого понадобилось всего несколько нажатий кнопки.

Aprilia Caponord 1200

Aprilia Caponord 1200

Затем раздаестя звук электрического двигателя. Твин звучит круто уже на холостом ходу, а что уж говорить о процессе езды! Вилка с жидкостным охлаждением взятая из Dorsoduro, но для Caponord она была несколько модернизирована – дроссели имеют меньший диаметр, два инжектора вместо одного улучшают работу двигателя и крутящий момент на низких и средних оборотах. Кушетка находится на 840 мм выше асфальта. Вот идеальная эргономика для статистического европейца. В первые несколько метров вход в поворот требует применения силы. Шины Dunlop Qualifier не известны своей повышенной утомляемостью, и им нужно прогреться. Но даже тогда, с весом с полным баком в 247 кг (по словам производителя) Caponorda в версии Travel-Pack сложно назвать балериной. Тем не менее, мотоцикл точно ориентируется.

Мы едем под гору. Дороги узкие и – к счастью – сухие. Третий уровень контроля тяги, даже с постоянно меняющимся асфальтом, работает как надо. То же относится и к ABS. Тормоза эффективны, хотя и не жестоко резкие. Однако, если сцепление задействовано, то вспоминая KTM Adventure 1190, нужно поставить вопрос, почему Caponord для его запуска нужно столько силы.

Aprilia Caponord 1200

Aprilia Caponord 1200

Наша цель – дороги третьего порядка после уборки снега. Идея состоит в том, чтобы полуактивные подвески Sachs показали все, что они могут. Компьютер буквально нафарширован такими данными, как скорость работы подвески или стиль вождения и в доли секунды вычисляет соответствующее значение демпфирования. На сильное торможение передом реагирует закрытием демпфирования, что облегчает глубокое погружение вилки.

Aprilia Caponord 1200

Aprilia Caponord 1200

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1886
Источник: https://motonoob.ru/aprilia-caponord-1200-dobro-pozhalovat-v-matritsu/

Официальные дилеры Aprilia Caponord 1200 Travel Pack в


Узнайте, где приобрести Aprilia Caponord 1200 Travel Pack (Априлия Caponord 1200 Travel Pack):
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 171
Источник: https://quto.ru/moto/Aprilia/Caponord1200TP/2014/

Там нет пути назад

После езды на Caponord 1200 я убедился, что от электроники в мотоциклах уже не смогу отказаться. В этом мотоцикле работает она отлично, и при этом не стоит горы денег. А значит, добро пожаловать в Матрицу!

Aprilia Caponord 1200

Aprilia Caponord 1200

Дзен Автомобильный Гуру

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 270
Источник: https://motonoob.ru/aprilia-caponord-1200-dobro-pozhalovat-v-matritsu/

Для большого турне

Caponord 1200 полностью укомплектован для дальней поездки в любых погодных условиях. Помимо четко работающего 3-уровневого трекшн-контроля, в базовом комплекте Travel Pack есть два боковых кофра объемом по 29 литров каждый, подогрев рукояток, ветровое стекло, которое можно поднять или опустить без использования дополнительных инструментов, защита рычагов… и круиз-контроль!


Круиз-контроль становится неотъемлемой частью туристических мотоциклов, благодаря внедрению электронной ручки «газа» (Ride-by-wire): двигатель управляется не напрямую, а через компьютер, где запросы «клиента» анализируются и на дроссельные заслонки, оснащенные сложными сервоприводами, поступает конечное решение, лишенное возможных ошибок.

У BMW, по-моему, самая удобная система круиз-контроля: она есть у R 1200 GS, R 1200 RT, K 1600 GT и других. Все управление на левом пульте: надо переключить селектор в положение «актив», зафиксировать скорость клавишей; далее, можно изменять скорость по 1 км/ч клавишей «+/-». Если нажать на «газ» или притормозить, круиз-контроль затем вернет скорость движения к заданному ранее уровню. Система деактивируется при нажатии на селектор или выжиме сцеплении. Куда уж проще?



Тест-драйв APRILIA Caponord 1200 Travel: на правом пульте только три клавиши — включение/выключение круиза, подогрев рукояток и start/kill

Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но в Aprilia с управлением круиз-контролем заморачиваться вовсе не стали: при нажатии на кнопку на правом пульте система запоминает текущую скорость, на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Стоит выжать рычаг тормоза, сцепления или повернуть ручку «газа», круиз отключается. Открываешь газ, нажимаешь кнопку – fixed снова!

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1750
Источник: https://www.motogonki.ru/testdrive/25-09-2015_test-drajv_aprilia_caponord_1200_travel_-_zolotaja_osen.html

Go off-road?

Испытать Caponord на off-road в этот раз, к сожалению, не удалось. Но у меня есть надежный пруф, что Aprilia создала не просто шоссейник «в стиле» эндуро!

В апреле этого года завод устроил для журналистов большое выездное испытание – Caponord Rally, по формату напоминавшее BMW GS Trophy, только индивидуальное. Cмешанный road/off-road тест длиной 320 км по дорогам, пересеченке и дюнам Сардинии. В испытаниях принял участие наш тест-пилот Тор Саген. С ним я связался и поспрашивал, как ведет себя Aprilia за пределами асфальта. Тор выдал короткий, но ёмкий вердикт: «Думаю, это отличный байк для путешествий по Африке! Он легче многих других, а aDD отрабатывает на гравии ничуть не хуже, чем на раздолбанной сельской грунтовке».



Caponord Rally — возможность опробовать мотоцикл Caponord 1200 Travel в самых разных условиях и сравнить с Caponord 1200 Rally: переднее 19-дюймовое колесо, чуть более высокое стекло, алюминиевые кофры и возможность установки дополнительных баков на 33 л.

Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


По всей Вологодчине — большая программа реконструкции дорог. Основные участки трассы на Санкт-Петербург и так великолепны, а вот до районов в пойме Шексны у Рыбинского водохранилища указы из центра пока дошли не полностью. Некоторые участки шоссе на Пошехонье можно смело сравнить по качеству с сельскими сицилийскими дорожками: многочисленные продольные и поперечные трещины, выбоины и грязь от сельхозтехники. В самом Череповце достаточно ухабов, через которые автомобилисты «перешагивают».



Тест-драйв APRILIA Caponord 1200 Travel: модный щит на заднем колесе — не только элемент дизайна, но и защита от гравия для едущего следом

Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Мы долго катались по области, проводя сравнительное тестирование Caponord и Super Adventure, так что проехали весь путь вместе, а такие неровности – мы их просто перелетали, не сбавляя ход! Для мотоциклов, вроде GS, Caponord и Super Adventure российские дороги не являются испытанием, ибо большие туристы, созданные в Мюнхене, Маттигхофене и Ноале, изначально рассчитаны на условия эксплуатации покруче. А если все три шасси ведут себя примерно одинаково, зачем платить больше?

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2230
Источник: https://www.motogonki.ru/testdrive/25-09-2015_test-drajv_aprilia_caponord_1200_travel_-_zolotaja_osen.html

Вопрос цены

Для некоторых – первый, для некоторых – последний фактор в выборе байка «для себя». Несмотря на все колебания курса Евро, цены на топовые модели мотоциклов туристического класса в России с весны остались плюс-минус неизменными.

Обзавестись новым BMW R 1200 GS в комплектации «Travel» с Dynamic ESA, круиз-контроль и полноценный бортовой компьютер можно за 1 100 000 руб (цифра варьируется от дилера к дилеру – нужно уточнять!). Версия с увеличенным до 30 л бензобаком, дугами и пакетом электроники BMW R 1200 GS Adventure стоит уже 1 390 000 руб. Официальная цена на KTM 1199 Adventure составляет 1 199 900, а KTM 1290 Super Adventure продается в дилерских центрах за 1 349 900 руб.



APRILIA Caponord 1200 Travel: красный не поставлялся в Россию, а вот черные и белые есть!

Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


И только на Aprilia Caponord 1200 Travel цена зависла на «докризисной» отметке в 900 000 руб.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 940
Источник: https://www.motogonki.ru/testdrive/25-09-2015_test-drajv_aprilia_caponord_1200_travel_-_zolotaja_osen.html

Итого

Поездив на всех трех – BMW, KTM и теперь Aprilia, какой выбрал бы я? Отбросив все условности и «вопрос цены»? Тогда KTM! Но мир неидеален, а в длительные путешествия мы отправляемся не каждый день. Для езды по городу и турпоездок «выходного дня», однозначно, я взял бы Caponord – всем хорош и он не такой громоздкий, как BMW. И он на порядок современней и комфортней, чем японские шоссейные спорт-туристы, хотя и не такой быстрый в абсолюте (кстати, это надо еще как-нибудь проверить). Aprilia предлагает уникальное сочетание топовой, сверхтехнологичной конфигурации по цене ниже, чем за базовую модель R 1200 GS (без динамической подвески и круиза).



Тест-драйв APRILIA Caponord 1200 Travel: KTM?! Попробуй Caponord, потом будешь рассказывать!

Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Благодарим Сергея Веселова и Андрея Сидорова за помощь в организации съемок.

Отдельная благодарность Дмитрию Смирнову за то, что составил компанию в поездке и поделился ценными знаниями о мотоциклах Aprilia.

Фото: Екатерина Чернышева и Milagro

P.S. Насчет устриц… ээ… После устричной диеты на Enduropale Le Touquet 2011 года, я их не жалую: наелся до отвала!

Тест-драйв Yamaha Super Tenere

Тест-драйв KTM 1199 Super Adventure

Тест-драйв Honda Crosstourer

Тест-драйв BMW R 1200 GS

Тест-драйв KTM 1050 Adventure



Тест-драйв Suzuki V-Strom 650

Тест-драйв BMW F800GS Adventure

Тест-драйв KTM 1290 Super Adventure

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1428
Источник: https://www.motogonki.ru/testdrive/25-09-2015_test-drajv_aprilia_caponord_1200_travel_-_zolotaja_osen.html
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 22887
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motonoob.ru/aprilia-caponord-1200-dobro-pozhalovat-v-matritsu/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2743 (12%)
  2. https://www.motogonki.ru/testdrive/25-09-2015_test-drajv_aprilia_caponord_1200_travel_-_zolotaja_osen.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 15787 (69%)
  3. https://quto.ru/moto/Aprilia/Caponord1200TP/2014/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4357 (19%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий