Мотоцикл Suzuki V-Strom DL 650 является младшим братом одноимённой литровой модели и относится к классу Тур-ендуро. Запущенный в серию в 2004 году, он производится по-прежнему.
За 10 лет выпуска претерпел одно серьёзное обновление и ряд незначительных.
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-dl-650-v-strom-otzyvy-nedostatki/
Содержание
Второе поколение
2012
- Рестайлинг
- Объём бака сменился с 22 литров до 20 литров
- Высота сиденья поднято с 82 до 83,5 см
- Изменена трансмиссия: снижен уровень шума и повышен крутящий момент в диапазона низких и средних оборотов
- Мощность увеличена с 63,5 л.с. и 56 Нм крутящего момента до 66,2 л.с. и 58,3 Нм соответственно
- Переработана панель приборов: появился сброс суточного пробега, а также на дисплее стал выводиться средний пробег и температура окружающей среды
- Максимальная масса снижена на 8 кг
- Противоугонная система интегрирована в ЭБУ с помощью ключа зажигания с изображением чипа безопасности (Европа)
2015 Suzuki V-Strom 650XT ABS
2015 XT Model
- Спереди появился передний обтекатель в форме клюва
- На колёсах диски сменились легкими проволочные спицевыми алюминиевыми дисками, для обеспечения комфорт в туристических поездках
- Масса составила 215 кг
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Suzuki_V-Strom_650
Это интересно: Мотоцикл BMW K1200R 2007
Фотогалерея
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл комплектуется 6-ступенчатой КПП. Она довольно эластична, хорошо настроена.
По отзывам пользователей часто или нет щёлкать передачами в городе зависит только от желания пользователя. Можно постоянно переключаться или выставить третью/четвёртую, а дальше регулировать скорость только ручкой газа (как на скутере).
- Сцепление стандартное. Многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
За время эволюции тормоза не поменялись. Диски с гидравлической поддержкой.
Передние тормоза
- количество дисков — ;
- диаметр диска — 310 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза
- количество дисков —;
- диаметр диска — 260 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Как и у SV650, начиная с 2007 года производитель предлагает или опциональную (с возможностью выбора, куда ставить) или стоковую установку ABS. Модели с предустановленной на заводе системой получают литеру А в маркировке — DL650A.
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-dl-650-v-strom-otzyvy-nedostatki/
Краткая история модели
- 2004 г. — начало производства и продаж модели Suzuki V-Strom 650. Первое поколение.
Модель: Suzuki V-Strom 650 (все рынки). Заводское обозначение: DL650K4; DL650U3K4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 (все рынки). Заводское обозначение: DL650K5; DL650U3K5.
- 2006 г. — — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 (все рынки). Заводское обозначение: DL650K6; DL650U3K6.
- 2007 г. — появление модификаций с ABS, двигатель оснащается 2-мя свечами на цилиндр. Винт регулировки холостого хода удален.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650K7; DL650U3K7; DL650AK7, DL650AU3K7.
- 2008 г. — мощность генератора увеличивается с 375 до 400 Вт.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650K8; DL650U3K8; DL650AK8, DL650AU3K8.
- 2009 г. — модели, начиная с этого года, отличаются прозрачным стеклом поворотников.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650K9; DL650UEK9; DL650AK9, DL650AUEK9.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L0; DL650UEL0; DL650AL0, DL650AUEL0.
- 2011 г. — модели для США оснащаются ABS в стандартной комплектации.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L1; DL650UEL1; DL650AL1, DL650AUEL1.
- 2012 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает обновленный внешний вид и дизайн приборной панели. Максимальная мощность двигателя увеличивается до 66 л.с., емкость топливного бака снижается с 22 до 20 л, ход задней подвески увеличивается со 150 до 159 мм. Меняются габаритные размеры и высота по седлу. Система впуска получает двойные дроссельные заслонки (SDTV). Степень сжатия двигателя уменьшается с 11.5 до 11.2:1.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L2; DL650UEL2; DL650AL2, DL650AUEL2.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L3; DL650UEL3; DL650AL3, DL650AUEL3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L4; DL650AL4.
- 2015 г. — появление модификации XT. Отличается наличием «клюва» и спицованными колесами.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650L5; DL650AL5; DL650XAL5.
- 2016 г. — версии без ABS больше не предлагаются.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL6; DL650XAL6.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL7; DL650XAL7.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL8; DL650XAL8.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL9; DL650XAL9.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AM0; DL650XAM0.
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_V-Strom_650_(DL_650)
Вес
В 2011-12 году мотоцикл получил большое обновление, которое затронуло как начинку, так и внешние параметры.
Снаряжённая масса изменилась с 207 до 214 кг.
Сухая со 185 кг до 195 кг.
Мотоциклы без стокового ABS весили на ~ 20 кг меньше.
Размеры
В настоящее время модель является одной из самых легких среди мотоциклов подобного класса.
Размеры менялись несколько раз:
- в длину байк стал покороче — с 2290 мм до 2275 мм;
- в ширину похудел — с 840 мм до 835 мм;
- в высоту подрос — с 1390 мм до 1405 мм.
Колёсная база тоже стала больше — с 1540 мм до 1560 мм.
Высота по седлу — с 820 мм до 835 мм.
Клиренс — со 165 мм до 175 мм.
Для кого предназначен?
Одно заявление разработчиков о том, что это — экспортный вариант, свидетельствует о то, что байкер не может быть низкого роста.
Оптимальный рост владельца этого мотоцикла – от среднего и выше.
Однако даже рослые пользователи (выше 180 см) отмечают, что мотоцикл высокий. «На светофорах стою на цыпочках».
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-dl-650-v-strom-otzyvy-nedostatki/
Расход топлива
Официальный расход топлива на Suzuki V-Strom 650 зависит от года выпуска мотоцикла:
- Suzuki V-Strom 650 2004-2011 г.в. — 4,4 литра на 100 км
- Suzuki V-Strom 650 2012-по наст. вр. — 4,0 литра на 100 км
Реальный расход топлива, по отзывам владельцев, составляет 4-5 литров на 100 км при умеренном стиле езды.
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_V-Strom_650_(DL_650)
Это интересно: Мотоцикл Honda NC700X DCT ABS 2015 — полезно знать
Награды и отзывы
V-Strom 650 был назван одним из «десятка лучших» мотоциклов до $10000 в списке журнала Motorcyclist (USA). В сентябрьской статье 2006 года, журнал Cycle World писал: «DL650 может быть просто самой ужасающе некомпетентной машиной в современном мире.» В статье 2004 года сайта MotorcycleUSA.com сказано «трудно представить себе другую машину, конкурентоспособную в соотношении универсальность-стоимость». Дважды DL650 получал титул «Alpenkoenig» (король Альп), от немецкого журнала Motorrad после транс-альпийского тестирования мотоцикла в 2005 и 2006 годах.
На момент запуска в DL650, британский мотожурналист Кевин Аш отметил: «учитывая все обстоятельства — цена, комфорт, запас хода по топливу, общие характеристики, вы можете возразить, что это мотоцикл года», добавив, «есть что-то честное и твердое в V-Strom.» Проехав в 2005 году на DL650 в повседневном режиме, Аш назвал его «лучший байк, который можно купить.» Аш также похвалил мотоцикла за комфорт, широкий выбор топлива, двигатель и управляемость, тормоза и устойчивость к коррозии — и дальше описывал мотоцикл как «может быть, в конечном итоге полноценная машина.» При запуске обновленной модели 2012 года, Аш отметил, что предыдущее поколение, уязвимое к коррозии, «осталось позади, как и прямой конкурент, Kawasaki Versys». После релиза модели 2012 года, Аш поставил Vstrom перед Versys.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Suzuki_V-Strom_650
Фотографии
Suzuki V-Strom 650 (2004-2011) |
Suzuki V-Strom 650 (2004-2011) |
Suzuki V-Strom 650 (2004-2011) |
Suzuki V-Strom 650 (2012-2016) |
Suzuki V-Strom 650 (2012-2016) |
Suzuki V-Strom 650 (2012-2016) |
Suzuki V-Strom 650 XT (2015-2016) |
Suzuki V-Strom 650 XT (2015-2016) |
Suzuki V-Strom 650 XT (2015-2016) |
Suzuki V-Strom 650 (2017+) |
Suzuki V-Strom 650 (2017+) |
Suzuki V-Strom 650 (2017+) |
Suzuki V-Strom 650 XT (2017+) |
Suzuki V-Strom 650 XT (2017+) |
Suzuki V-Strom 650 XT (2017+) |
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_V-Strom_650_(DL_650)
Видео
2017 Suzuki DL650 V-Strom
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_V-Strom_650_(DL_650)
Цена
Цена на Suzuki V-Strom 650 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $5000. Стоимость моделей с пробегом по РФ — от 250 000 руб.
Источник: https://bikeswiki.ru/Suzuki_V-Strom_650_(DL_650)
Особенности
Среди особенностей мотоцикла отмечают:
- регулируемые подвески (если конкуренты брали длиной, то Suzuki — регулировками);
Передняя вилка – регулировка предварительного поджатия пружин.
Задний амортизатор – регулировка поджатия и демпфирования отбоя.
- алюминиевую раму (вес конечно меньше, но прочность? У конкурентов она стальная);
- выделение в отдельные модификации, деталей, предлагаемых конкурентами в стоке.
- 71 кобыла мощности (в последних разработках)
Отдельные пользователи называют ещё вес. Но у вышеприведённых конкурентов он либо сравним, любо даже меньше.
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-dl-650-v-strom-otzyvy-nedostatki/
Недостатки
Чтобы сделать байк ещё лучше, стоит установить опциональную защиту картера, иначе открытый двигатель быстро превратится в комок грязи.
- Значительных минусов пользователи не отмечают кроме одного – любви к маслу. Отмечают до 0.5 л на 1 000 км. Отдельные владельцы говорят что нужно заливать 10w/50 или 15w/50 вместо стандартного 10w40 или меньше.
- Пишут о сложности передвижения на низких скоростях — но это больше зависит от водителя, а не от мотоцикла.
- Вибрации. Несмотря на 2 цилиндра, они тут есть. В движении не мешают, на ручки/зеркала/подножки ничего не передаётся, но болтики периодически надо подтягивать.
Кто-то отмечает вес, но для хорошего внедорожного байка это больше плюс чем минус
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-dl-650-v-strom-otzyvy-nedostatki/
Заключение
Большая часть владельцев V-Strom’a – это бывалые мототуристы и эндуристы, которые не привыкли тратить деньги зря.
В виде подведения итога можно привести мнение одного из пользователей:
«Suzuki V-Strom DL 650 — большой, красивый, заметный как на асфальте, так и на грунте.
Но широкий руль с большим хватом не даёт возможности «прострелить по междурядью. В то же время сложно найти байк похожей мощности и объёма который покажет расход всего в 4 л на 100 км. Правда, это только на асфальте»
О мотоцикле складывается двоякое мнение. Те, кто ищут для себя эндуро (или тур-ендуро) новичками в мототехнике не являются. Но возможности этого мотоцикла позволят не только съехать с дороги в любое время, но и прокатится на заднем колесе. Не стоит забывать, что часто последнее расценивается не как бравада/храбрость, а обычная…. глупость.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: Сузуки
Источник: https://motohiro.ru/suzuki-dl-650-v-strom-otzyvy-nedostatki/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://bikeswiki.ru/Suzuki_V-Strom_650_(DL_650): использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 4287 (36%)
- https://motohiro.ru/suzuki-dl-650-v-strom-otzyvy-nedostatki/: использовано 6 блоков из 12, кол-во символов 5391 (45%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Suzuki_V-Strom_650: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2220 (19%)