Honda VFR1200X Crosstourer (2012-2018)
Модель туристического эндуро Honda VFR1200X Crosstourer была впервые представлена в 2010 году на мото-выставке EICMA Motorcycle Show, а свое серийное производство начала в 2012 году. Основной причиной создания данного мотоцикла послужило желание Honda составить достойную конкуренцию топовым моделям в классе «Туристический эндуро» — BMW R1200GS, Yamaha XT1200Z Super Tenere и Triumph Tiger Explorer. К тому же, необходимо было предложить более современную замену Honda XL1000V Varadero.
В качестве основы новой модели решено было взять платформу флагманского спорт-тура Honda VFR1200F, двигатель которого был перенастроен для повышения тяги на низких оборотах. В итоге двигатель нового Honda VFR1200X Crosstourer стал менее оборотистым, потерял 43 л.с. мощности, однако стал более тяговитым на низах и приблизился к характеристикам флагманских эндуро-туристов — 129 л.с. мощности и 126 Нм крутящего момента.
Также, помимо основной версии мотоцикла, была предложена версия с автоматической роботизированной КПП с двумя сцеплениями (DCT — dual clutch transmission). Все европейские версии мотоцикла в стоке оснащались комбинированной тормозной системой с ABS (C-ABS).
Из других особенностей Honda VFR1200X Crosstourer следует выделить 4-цилиндровый V-образный двигатель, алюминиевую раму, регулируемые подвески в виде перевернутой вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, консольный задний маятник, спицованные колеса, карданный привод, гидравлическое сцепление, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 21,5 л и 275 кг снаряженной массы (у версии с механической КПП).
Модель Crosstourer доступна во многих странах мира и официально продается в Японии. Японские версии отличаются заниженной подвеской, уменьшенной высотой по седлу (850 → 810 мм), сниженными характеристиками мотора (106 л.с. / 125 Нм) и более низким дорожным просветом (180 → 165 мм), в сравнении с экспортными версиями.
С 2015 года линейку «dual sport» мотоциклов пополняет новая модель — Honda CRF1000L Africa Twin. Данная модель является более внедорожной и представляет собой современную реинкарнацию легендарной Honda Africa Twin.
2018 год стал последним годом производства модели Honda VFR1200X Crosstourer.
«Младший брат» модели — Honda VFR800X Crossrunner.
Основные конкуренты Honda VFR1200X Crosstourer в классе:
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR1200X_Crosstourer
Содержание
Краткая история модели
- 2012 г. — начало производства и продаж.
Модель: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200XC, VFR1200XDC.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200XD, VFR1200XDD.
- 2014 г. — модель Honda VFR1200Х подверглась небольшим изменениям, появилась 3-ступенчатая система HSTC (Honda Selectable Torque Control) (до появления HSTC мотоцикл оснащался простым отключаемым трекшн-контролем), поворотники с функцией автовыключения, несколько изменено сидение.
Модель: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200XE, VFR1200XDE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200XF, VFR1200XDF.
- 2016 г. — двигатель стал соответствовать стандарту Евро-4, появилась розетка прикуривателя 12В,появился рычаг изменения высотынаклона ветрового стекла возле приборной панели, режим S (на DCT коробке) теперь имеет 3 режима.
Модель: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200XG, VFR1200XDG.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200XH, VFR1200XDH.
- 2018 г. — последний год производства.
Модель: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200XJ, VFR1200XDJ.
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR1200X_Crosstourer
Это интересно: Мотоцикл Honda CB1000R ABS 2009: рассказываем по порядку
Технические характеристики
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | V-образный |
Рабочий объем | 1237 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81×60 мм |
Максимальная мощность | 129 л.с. при 7750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 126 Н•м при 6500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Кардан |
Размеры и масса
Длина | 2285 мм |
Ширина | 915 мм |
Высота | 1460 мм |
Высота по седлу | 850 мм |
Колесная база | 1595 мм |
Дорожный просвет | 180 мм |
Снаряженная масса | 277 кг |
Емкость топливного бака | 21.5 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая хребтовая |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 145 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 146 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с 3-поршневыми суппортами |
Диаметр | 310 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 276 мм |
ABS | ✓ |
Шины | |
Впереди | 110/80 R19 59V |
Сзади | 150/70 R17 69V |
Диски | |
Впереди | 19хMT2,50 |
Сзади | 17хMT4,00 |
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость | 209 км/ч |
Производство
Страна производства | Япония |
Одноклассники Honda VFR1200X Crosstourer
Источник: https://quto.ru/moto/Honda/VFR1200XCrosstourer/2017/
Официальные дилеры Honda VFR1200X Crosstourer в
Узнайте, где приобрести Honda VFR1200X Crosstourer (Хонда VFR1200X Crosstourer):
Источник: https://quto.ru/moto/Honda/VFR1200XCrosstourer/2017/
Варианты окраски Honda Crosstourer VFR1200XD AUTO
Вы можете выбрать цвет кузова, нажав на соответствующий квадратик слева. Обращаем внимание, что настоящий цвет автомобиля может отличаться от цвета на экране Вашего монитора.
Источник: https://www.aoyama.ru/moto/vfr1200xd/
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda VFR1200X Crosstourer составляет 5,4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR1200X_Crosstourer
Аксессуары Honda Crosstourer VFR1200XD AUTO
powers additional electric equipment
includes a specific bracket which positions it under the seat
must be combined with quarted harness
Required to install alarm and/or Front LED fog lamp kit
Left foot operated ride-by-wire adjustable foot shift pedal
Mecanical and electric unit pre-sets for easy installation
Required to connect heated grip kit — 12V DC socket — front LED fog lamp kit
arness to connect the heated grip kit
must be combined with h/g kit and quartet haness
set of l&r fairing deflectors
strongly minimises rider and pillion turbulence
black polyurethane
scratch resistant pc windscreen
145mm higher than standard
Tubular alu anodised cowl ornament kit developed to emphasize the rugged unit appearance
Also serves as front LED fog lamp stay
Holds luggage to rear carrier and pillion seat
Black colour
CARRYABLE BLACK INNER BAGS WITH BLACK ZIPPERS AND GRAY HONDA WING LOGO INCLUD CARRYING HANDLE
21L OF CARRYING CAPACITY
COMES WITH ADJUSTABLE SHOULDER BELT
FITS THE PANNIER AND TOPBOX
P/N contains 1 inner bag
set of specially designed, square and fully integrated 35l (rh) and 39l (lh) panniers
produced in alu colour
left pannier can contain most full-face helmets
direct fitment on the unit ( no need for pannier stays)
operated with the unit key
Contains the top box, pannier set and carrier bracket
expandable from 32 to 39l of carrying capacity
can store 1 full-face helmet (in fully expanded mode) and more
features a locking quick-detach mounting system
top box produced in alu colour
must be combined with rear carrier 08z70 mgh 640
for more secure parking on variable ground surfaces
facilitates cleaning and rear wheel maintenance
Protects paintwork agaianst U.V. rays
Water-resistant breathable fabric that allows the bike to dry while covered
Rope to tighten the cover to avoid fluttering
Two holes in front lower area for easy introduction of U-lock
Can be applied when top box and panniers are applied
A4 size, may be cut to suit
Protects paintwork against scratches
Self-adhesize
helps to protect tank from scratches
Averto alarm attachment only
compact alarm unit with 118db siren and back-up battery
low-consumption sleep mode to protect the battery from draining
movement and shock detector featuring 8 sensitivity settings
easy and reliable model-specific installation by means of connectors and pre-wiring
must be combined with alarm and fog lamp driver bracket (includes attachment)
PAIR OF LED FOG LAMPS
MUST BE COMBINED WITH FOG LAMP ATTACHMENT KIT
Must be be combined with Front LED fog lamp kit
Tamper-resistant barrel key U-lock
Fits under the seat
Источник: https://www.aoyama.ru/moto/vfr1200xd/
Видео
Motortest: Honda VFR1200X Crosstourer DCT
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR1200X_Crosstourer
Кредит Honda Crosstourer VFR1200XD AUTO
Доступны кредиты по низким ставкам (13,9 до 15.9 %)
*-при условии страхования жизни.
Источник: https://www.aoyama.ru/moto/vfr1200xd/
Это интересно: Мотоцикл Honda Gold Wing Airbag 2018: распишем главное
Отзывы
Отзывы о Honda VFR1200X Crosstourer:
Развернуть Свернуть
1. Да, это лучший представитель 1200-кубовых больших эндуро на сегодняшний момент.
2. Он лучше Super Tenere по эргономике и потреблению ГСМ.
3. Он лучше BMW R1200GS по эргономике и ходовым качествам, а также по весу.
4. Он лучше Ducati Multistrada 1200, потому что не ломается.
Очень легкий и комфортный на асфальте, легко управляемый на грунте и гравии. Приятно удивила система заводских кофров — они алюминиевые, но при этом легкие и герметичные.
DCT позволяет полностью сконцентрироваться на езде.
Не спортбайк. 235 км/ч — максимум, чего удалось из него выжать (без кофров на прямом автобане). Комфортная скорость — 140-160 км/ч. Но в отличие от VFR1200FD, скорость на Crosstourer ощущается!
Я бы проехал на нем 2000 км за день, без вопросов.
Байк, конечно, очень понравился. DCT класс, особенно в пробке — не надо жмакать сцепление и щёлкать коробку — робот всё делает за тебя. Первые пару км непривычно, но потом привыкаешь к этому настолько, что пересаживаться обратно на механику не хочется. Единственное, что не очень понравилось: D режим слишком овощной — в пробке гораздо сподручнее использовать S-mode. Но S-mode не любит невысокие обороты, и не хочет курсировать на 6 передаче: как только обороты падают до 4 тысяч — он переключается вниз на 5-ю. И даже если вручную переключить его выше — он всё равно будет переключаться на 5-ю. Я люблю ездить на высшей передаче, и мне такое поведение не нравится. Поэтому алгоритм такой: в пробке едем в S-режиме, а, как выехали на свободную дорогу — переключаемся в D-режим. А, если опять попали в пробку — опять переключаемся в S. Это всё, конечно, немного неприятно, но не страшно — всё-таки 1 раз нажать кнопку на руле труда не составляет. А в остальном DCT коробка бесподобна.
Движок, конечно, великолепен — столь бодрого и уверенного разгона нет ни у одного другого карданного адвенчера. До 200 байк разгоняется за считанные секунды — стоит только отвернуть ручку. Мой TDM это упражнение проделывает гораааздо медленнее. При чём благодаря великолепному комфорту и хорошей ветрозащите (с высоким стеклом) скорость на Кросстурере совсем не чувствуется.
Рулится байк отлично — легко и приятно. Неровности и стыки асфальта Crosstourer вообще не замечает даже не смотря на зажатый аморт на Сашином байке. В пробке проще и быстрее на TDM: всё таки Crosstourer — большой и широкий мотоцикл. Но это относится ко всем представителям этого класса. Психологически никаких проблем и дискомфорта его размеры не доставляли — просто я ехал по пробкам чутка по-медленнее, чем на TDM. Кардан на Кросстурере отличный — он просто не чувствуется. И это прекрасно, ведь, например, на XT1200Z Super Tenere кардан люфтит и дёргает при каждом открытии и закрытии газа.
В общем, я только укрепился в своём мнении: Crosstourer — великолепный мотоцикл для всего. И для повседневной городской эксплуатации, и для дальняка.
Резюмируя: в классе карданных адвенчеров уже 2 года как новый король — Honda VFR1200X/XD Crosstourer. Что касается R1200GS и Super Tenere — теперь они просто сучки короля wink.gif
И ещё про надёжность коробок DCT: на сколько я знаю, в России у официалов за всю историю продаж мотов с DCT не зарегистрировано ни одной поломки этих коробок. Такие дела…
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_VFR1200X_Crosstourer
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://bikeswiki.ru/Honda_VFR1200X_Crosstourer: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 7544 (45%)
- https://quto.ru/moto/Honda/VFR1200XCrosstourer/2017/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4637 (28%)
- https://www.aoyama.ru/moto/vfr1200xd/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 4569 (27%)