Урал М-67-36 — мотоцикл тяжелого класса с возможностью установки коляски. Благодаря своей надежности и универсальности применения, эта модель стала одной из самых популярных в СССР. Первые выпуски агрегата пришлись на 76-ой год и сразу завоевали успех в области мотостроения. Именно модификация М 67 36 обеспечила конкурентоспособность ИМЗ с иностранными производителями.
Префикс «36» в название мотоцикла означает мощность выдаваемую мотором. До этого выпускалась модель без дополнительной цифры, она могла выдать 32 лошадиные силы при 5300 оборотах в минуту. Еще 4 единицы мощности были получены благодаря увеличению диаметра диффузорного отверстия.
Источник: https://MotoHolder.ru/katalog/motocikl-ural/m-67-36
Содержание
Двигатель и коробка
Основной чертой всех тяжелых мотоциклов ИМЗ был двухцилиндровый оппозитный мотор. Основным отличием 649-кубового мотора М 67-36 «Урал» от предшественников стали новые головки и карбюраторы. Головки цилиндров из алюминия (справа и слева — разные) получили выпускные клапана большего диаметра. Вместо карбюраторов К-301 стали применять К-301Г. Карбюраторы отличались увеличенными сечениями каналов для подачи топлива (жиклёры) и горючей смеси в цилиндры (диффузоры).
Цилиндры взаимозаменяемые, имеют алюминиевый корпус с рубашкой охлаждения и чугунные гильзы. Мотор мощностью 36 лошадиных сил обладает приличным аппетитом – в среднем около 8 литров на 100 км. Объем же бензобака всего 19 литров. Однако изредка встречаются машины с баками разработки опытно-экспериментального цеха №24 ИМЗ – емкостью около 30 литров. Такой бак заметно шире стандартного.
Много внимания конструкторы уделили упрощению обслуживания. Смещение крепления задней маятниковой вилки позволило упростить демонтаж коробки передач или карданного вала. Ранее для этого требовалось демонтировать с рамы весь силовой агрегат. В период начала производства М 67-36 проходила реализация программы Главмотовелопрома, направленной на унификацию деталей и посадочных размеров узлов мотоциклов «Урал» и «Днепр». Изменение точки крепления вилки как раз позволяло применять новую коробку с передачей заднего хода (аналогичную коробке «Днепр» МТ-10), но с завода такая коробка не ставилась. Привод заднего колеса осуществлялся карданным валом.
Источник: http://www.bikerwiki.ru/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9C-67-36
Это интересно: Мотоцикл Yamaha XJR 1300 2005
Особенности
Байк разрабатывался как техника, предназначенная для военных целей. Однако после выпуска она стала использоваться государственными органами власти. Тем не менее, целенаправленность разработки не помешала использовать агрегат и для простых нужд рабочего класса. В любой сельской местности можно было увидеть не один десяток Уралов М 67 36, помогающих своим владельцам на агропромышленных комплексах и частных дачных участках.
Способность перевозить большие грузы и при этом проходить любое дорожное покрытие позволило двухколесному мопеду заменить дорогостоящие автомобили. Кроме того, ходовая часть приспособлена к городским улицам, что обеспечивает комфортное передвижение в пробках и на узких дорогах.
Эта модель совершенно неприхотлива в техническом обслуживании и эксплуатации в сложных климатических условиях. Возможность посадки пассажиров также была важна для советского времени. При желании на мотоцикле может поместиться до 5 человек и при этом поездка для всех будет очень комфортной. Этому способствует твердый металлический каркас и вместительная коляска. Правда амортизатор не всегда проглатывает неровности на дороге.
Непривередливый агрегат может долгое время обходиться без масла и смазки деталей. Конечно, это не отразится на долговечности деталей в лучшую сторону, однако доказывает надежность собранных механизмов.
На данный момент существует множество доработанных и отреставрированных версий этого байка. Только цена на них непомерно завышена. Например, обычный М 67 36 прошедший через тюнинг-мастеров, обойдется покупателю не менее 200 тысяч рублей. Однако простота конструкции позволяет переделать агрегат по любому желанию владельца. Можно встретить даже чопперы или тяжелые подобия мотоциклов военного времени.
Источник: https://MotoHolder.ru/katalog/motocikl-ural/m-67-36
Электрооборудование
М 67-36 «Урал» сохранил внедренную на предшественнике систему электрооборудования напряжением 12 вольт. Следует отметить, что вплоть до М 67 на мотоциклах ИМЗ применялось 6-вольтовое электрооборудование. Повышение вольтажа позволило снабдить мотоциклы современной на тот момент светотехникой международного образца. Кроме того, внедрили и более мощный 150-ваттный генератор Г-424 с регулятором тока РР-330. В остальном электрооборудование оставалось прежним.
Источник: http://www.bikerwiki.ru/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9C-67-36
Качественные показатели
Урал М 67 36, мотоцикл, технические характеристики которого отлично подходят для повседневной эксплуатации, получил множество новых и улучшенных деталей. Это позволило прибавить к модификации дополнительную мощность и проходимость.
Максимальная скорость | 115 км/ч |
Расход топлива | 8 литров на 100 км |
Вес | 330 кг |
Грузоподъемность | 260 кг |
Габариты мотоцикла с коляской | 2490х1700х1100 мм |
Колесная база | 1455 мм |
Клиренс | 125 мм |
Двигатель | Двухцилиндровый, 4 такта работы |
Объем мотора | 650 см.куб. |
Мощность | 36 л.с. |
В качестве горючего можно использовать бензин АИ-80 или ниже. Однако для обеспечения лучших показателей стоит применять более качественное топливо.
Габариты мотоцикла сопоставимы с довольно большими легковыми автомобилями. Урал М 67 36 будет занимать столько же места в гараже, сколько и семейный универсал. Правда отнести эту техническую особенность к недостатку нельзя, ведь она обеспечивает больше возможностей для перевозки грузов, однако не позволяет легко маневрировать в условиях городской суеты.
Источник: https://MotoHolder.ru/katalog/motocikl-ural/m-67-36
Технические характеристики
Максимальная скорость 105 км/ч.
Двигатель двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный. Рабочий объём 649 куб. см. Мощность двигателя 36 л. с. На «М67-36» устанавливалось два карбюратора К-301Г.
Объём топливного бака 19 л.
Расход топлива — около 8 л. на 100 км, бензин А-76.
Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа.
Собственная масса мотоцикла 330 кг. Грузоподъёмность — 250кг
Электрооборудование — 12-вольтовое, однопроводное.
Подвеска:
переднее колесо — телескопическая вилка; заднее колесо — рычажная подвеска.
-
Реплика мотоцикла BMW R75, за основу взят «Урал».
-
Мотоцикл с коляской, модификация «Патруль ДПС».
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9C-67-36
Это интересно: Мотоцикл Kymco Super 9 AC
Повышение комфортабельности
Большое внимание конструкторы завода уделили снижению шумности. Для этого были созданы глушители увеличенного более чем в полтора раза объема. Благодаря такому решению шумность снизилась на 10 дБ, что является весьма большим значением. Мотоцикл мог комплектоваться как раздельными треугольными сидениями водителя и пассажира (так называемое «седло-лягушка»), так и более комфортным сплошным седлом-подушкой. Набор приборов и ламп для водителя минимальный – спидометр и контрольные лампы заряда батареи (красная) и указателей поворота (зеленая). Передняя и задняя подвески не претерпели никаких изменений. Выпуск «Урала» М 67-36 продолжался до 1984 года. В продажу мотоцикл поступал в основном с боковой коляской. В варианте одиночки поставлялся только по спецзаказам. Исполнение с коляской было двух видов – с приводом на боковое колесо или без него.
Мнение владельцев
Сегодня М 67-36 (впрочем, как и многие другие мотоциклы ИМЗ) очень часто используется для постройки кастомов и трициклов. Зачастую доработки при этом настолько глобальные, что исходный мотоцикл можно узнать только по характерному двигателю «Урала» М 67-36 (на фото выше). В сельской же глубинке еще часто можно встретить оригинальные «Урал» М 67-36. Отзывы и впечатления владельцев этой техники весьма разнообразны и часто противоречивы. К положительным сторонам относят хорошую проходимость мотоцикла, причем даже того варианта, что с приводом только на заднее колесо. За неимением другой техники его используют и в качестве тягача. Помимо коляски, к мотоциклу можно прицепить небольшой прицеп.
К отрицательным чертам относят неэкономичность (даже после перевода мотоцикла на бензин А92). При движении с высокой скоростью возможен перегрев двигателя. Мотоцикл имеет два карбюратора и для обеспечения равномерной работы их необходимо настроить на одинаковые параметры смеси, а это процесс достаточно кропотливый и не каждый владелец сможет его осилить. Кроме того, в последние годы все сложнее найти хорошие и надежные запасные части. Очень много запчастей изготовлено в Китае и качество их оставляет желать лучшего.
Источник: http://www.bikerwiki.ru/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9C-67-36
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9C-67-36: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 699 (8%)
- http://www.bikerwiki.ru/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9C-67-36: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4124 (50%)
- https://MotoHolder.ru/katalog/motocikl-ural/m-67-36: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3401 (41%)