Урал-2 М-63 — модель мотоцикла, марки Урал
Урал-2 М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.
Источник: http://www.bikerwiki.ru/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-2_%D0%9C-63
Содержание
Качественные показатели
Урал М 63, технические характеристики которого повысились благодаря установке нового двигателя, являлся конкурентом зарубежных мотоциклов. При небольшой мощности он имел превосходную проходимость.
Габариты | 2420х1570х1100 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Вес | 320 кг |
Грузоподъемность | 250 кг |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Двигатель | Верхнеклапанный |
Объем мотора | 650 см. куб. |
Мощность | 21 л.с. |
Объем топливного бака | 22 литра |
Такие характеристики позволяли использовать мотоцикл в качестве тягача для прицепа. Более того, привод, осуществляемый не только на заднее колесо, но и на колесо коляски, обеспечивал улучшенное сцепление с дорогой.
Во время проектирования двигателя особое внимание уделялось системе газораспределения. Техническое решение позволило усилить жесткость привода клапанов и уменьшить контактное напряжение во время работы кулачков за счет увеличения размера шеек распределительного вала. Кроме того, в двигателе имеется еще одна особенность – переднее положение кривошипно-шатунного механизма, в отличие от модели М 62. Это нововведение позволило расширить маслоуловители на 9 миллиметров.
Размеры байка схожи с габаритами небольшого автомобиля. Это не позволяет ему маневрировать по узким проулкам с прицепленной коляской. Однако он отлично подходит для длительных путешествий нескольких человек. Немаловажную роль в поездки сыграет и вместительный багажник, находящий в задней части коляски. В него можно сложить багаж или другие небольшие вещи.
Особенности Урала М 62 делают его отличным помощником для сельских жителей. Однако найти такой агрегат в рабочем состоянии довольно тяжело. На отреставрированные модели цена поднимается до 250 тысяч рублей, что не делает его доступным по стоимости вариантом.
Источник: https://MotoHolder.ru/katalog/motocikl-ural/m-63
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki GPZ 400 1990: объясняем тщательно
Список моделей
Мотоцикл «Урал» Патруль-ДПС
Дорожные мотоциклы
- ИМЗ М-72 (1940—1961 годы) — первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71, на протяжении всего выпуска модернизировался, последняя модель получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колёс;
- ИМЗ М-52 (одиночка) (1950—1957 годы) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только ограниченная партия в 678 мотоциклов;
- ИМЗ М-61 (1957—1963 годы) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³), увеличен ход передней вилки и задней подвески. Передняя вилка изменена. Облегчена экипажная часть;
- «Урал» М-62 (1961—1965 годы) — новая коробка передач, увеличенные ходы подвески, введено автоматическое опережение зажигания, изменён профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменено рулевое управление (цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза);
- «Урал-2» М-63 (1963—1971 годы) — рама с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), значительно увеличен дорожный просвет за счёт внедрения новой выхлопной системы.
- «Урал-3» М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари;
- «Урал» М-67 (1973—1976 годы) — применено двенадцативольтовое электрооборудование. Изменена конструкция рамы мотоцикла;
- «Урал» М-67-36 (1976—1984 годы) — за счёт изменения конструкции головок цилиндров, применения карбюраторов К-301Г с увеличенным диаметром диффузора и увеличения диаметра выхлопной системы мощность двигателя увеличена с 23,5 до 26,5 кВт. (36 л. с.). Убран правый указатель поворота на самом мотоцикле.
- «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985—1986 годы) — модернизирована рама и задняя подвеска, оптика, электрооборудование, устанавливался тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны;
- «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987—1994 годы) — отличался от предыдущей модели наличием задней передачи, несколько меньшими весом, шумностью и расходом топлива;
- «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащён рычажной передней вилкой;
- «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л. с., 18-дюймовые колеса;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;
- «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;
- «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;
- «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 годы) — мотоцикл в стиле чоппер;
- «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро
Спортивные мотоциклы
- М-35;
- М-52С для шоссейно-кольцевых гонок;
- М-52К для кроссовых соревнований;
- М-61К для кроссовых соревнований;
- М-62К для кроссовых соревнований;
- М-75М;
- М-76;
- М-77 для шоссейно-кольцевых гонок.
- М-80;
- К-1000 для кроссовых соревнований;
- «Кросс» ИМЗ-8-201 для кроссовых соревнований.
Спецтехника
- «Урал» ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС — патрульный мотоцикл;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP — военный мотоцикл, оснащённый пулемётом ПКМБ калибра 7,62 мм на штатной турели;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM — военный мотоцикл, носитель ПТРК «Конкурс-М». Пусковая установка с тепловизионным прицелом устанавливается на коляске мотоцикла на специальной турели. Боекомплект из двух ПТУР перевозится в боеукладке коляски. В походном положении пусковая установка и тепловизионный прицел размещаются в багажнике коляски. Масса контейнера с управляемой ракетой (без пусковой установки и тепловизионного прицела) составляет 26,5 кг; дальность стрельбы комплекса — 4000 м днем и 3500 м ночью; бронепробиваемость — 200—250 мм (сплошной стали).
Ограниченные серии
Для завода «ИМЗ» стало традицией делать ограниченные серии Уралов. Среди них:
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)
Характеристики:
Габаритные размеры, мм
длина 2420
ширина 1640
высота 1100
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1100
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 150
Колея, мм 1130
Максимальная скорость, км/ч 95
Масса, кг 310
Максимальная нагрузка, кг 255
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 6
Двигатель
Тип Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3 650
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 78
Степень сжатия 7
Максимальная мощность, л.с. 32
Максимальная мощность, кВт 23,5
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 5000-5200
Максимальный крутящий момент. Нм 47
Карбюратор К-301 Г
Воздухоочиститель Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Трансмиссия
Сцепление Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Карданная передача Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62
Коробка передач Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно
Электрооборудование
Система зажигания Батарейная
Напряжение, В 6
Аккумуляторная батарея 3МТ-12
Генератор Г-414
Реле-регулятор РР-302
Прерыватель-распределитель ПМ11А
Катушка зажигания Б201
Ходовая часть
Рама Трубчатая двойная закрытого типа
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска заднего колеса Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте
Ход переднего колеса, мм 140
Ход заднего колеса, мм 90
Размер шин, дюйм 3,75-19
Тормоза Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
Заправочные объемы
Топливный бак, л 20
Картер двигателя, л 2
Картер коробки передач, л 0,8
Картер главной передачи, л 0,13
Воздухоочиститель, л 0.2
Источник: http://www.bikerwiki.ru/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-2_%D0%9C-63
«Урал» как мировой бренд
Мотоцикл с коляской «Урал» в Швейцарии. 2011 год
В настоящее время всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов. Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как в этих странах есть спрос и нет конкурентов для моделей с коляской (боковым прицепом).
Несмотря на то, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надёжный мотоцикл с русским (мужским) характером. Большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.
Вследствие обвала спроса на мотоциклы в начале 1990-х годов предприятие перешло с полного цикла производства на OEM-производство. В последние годы был внесён ряд изменений в конструкцию и комплектацию мотоциклов, призванных существенно улучшить надёжность и потребительские качества мотоцикла. По состоянию на 2011 год серийные мотоциклы «Урал» оснащаются следующими комплектующими иностранного производства:
- телескопическая передняя вилка Marzocchi (Италия);
- гидравлические амортизаторы Sachs (Германия);
- дисковые тормоза Brembo (Италия);
- карбюраторы Keihin (Япония);
- бензокран TAIYO GIKEN (Япония);
- электронное зажигание Ducati Energia (Италия);
- генератор Denso (Япония);
- аккумулятор YUASA;
- свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati (Италия);
- шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog (Германия);
- подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колёс SKF (Швеция);
- манжеты NAK (Тайвань);
- провода для мотоциклов с коляской ELECTREX (США);
- топливные шланги SEMPERIT (Австрия);
- звуковой сигнал LEB (Италия).
Несмотря на модернизацию, мотоциклы «Урал» практически не пользуются спросом в России вследствие высокой цены (500 000—650 000 рублей по состоянию на 2016 год) и морально устаревшего дизайна и конструкции. Высокая цена мотоциклов объясняется широким использованием иностранных комплектующих и малым объёмом производства (сократившееся с 130 000 в 1990 году до 800 мотоциклов в 2010 году), что негативно сказывается на себестоимости продукции. По состоянию на 2011 год на предприятии работало 155 человек, из которых 145 — на ИМЗ.
В настоящее время самым крупным рынком для мотоциклов «Урал» является США, где ИМЗ имеет развитую дилерскую сеть (58 дилеров) и до начала мирового кризиса продавал около 650 мотоциклов с коляской в год (около 60 % выпуска). В 2010 году ИМЗ продал на 39 % больше мотоциклов в США, чем в предыдущем году, в то время как спрос на родине продолжает сокращаться. В России было продано всего 20 из 800 выпущенных мотоциклов в 2010 году. ИМЗ запланировал построить и продать 1100 мотоциклов по цене $9 999-13 999 в 2011 году.
В ноябре 2011 года Ирбитский мотоциклетный завод отметил своё 70-летие. В честь памятной даты были выпущены две юбилейные модификации мотоцикла: M70 Sidecar (30 мотоциклов) и M70 Solo (10 мотоциклов) по цене $14 200 и $9 150 соответственно.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Урал (мотоцикл)
Статьи и фотографииВидео
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB): использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 6760 (63%)
- https://MotoHolder.ru/katalog/motocikl-ural/m-63: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1714 (16%)
- http://www.bikerwiki.ru/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-2_%D0%9C-63: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2240 (21%)