Мотоцикл Минск М 103 1973: излагаем суть


  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 702 | Постов: 134

Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 251
Источник: https://bikepost.ru/blog/cccp/58069/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Osvobozhdenie.html

Устройство

Мотоцикл «Минск» М103 является дальнейшим развитием мотоциклов М1А и М1М (копии мотоцикла DKW RT 125) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминиевого сплава, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Модель М-103 стала оснащаться вместо сеточного воздушного фильтра контактно-масляным, значительно улучшающим очистку воздуха (в сравнении с сеточным на модели М1М). Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.

Трансмиссия

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 999
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA_%D0%9C103

Совкоциклы → Мотоцикл ММВЗ М-103 1962 года. Освобождение


Звонит как-то мой мобильник.

— Алло!

— Привет Алексей, это Виктор тебя беспокоит, — ответил бывший сослуживец.

— Здорово, какими судьбами?

— Сосед подвал расчищает, там мотик стоит, тебе не нужен случайно? Вроде не рухлядь.

— Глянуть надо. Когда можно?

— Да приезжай сейчас.

— Тут брат как раз подъехал, будем через 10 минут.

И поехали.

Приезжаем к Виктору, нас уже ждут. Хозяин мотоцикла Александр скоренько поведал, что это мот его отца, стоит давно. Спускаемся в подвал, вот и сарайка. Заходим, сухо, полумрак, а у стенки стоит:



Оказалось, что это полностью комплектная не ржавая (спасибо сухому помещению) «Макака». Нет только рычага переключения передач.

— Сколько хочешь за мотоцикл, — спрашиваю у владельца.

— Если прямо сейчас выкатываете отсюда, то так отдам, — сказал Александр.

Как говорится «дают — бери», ну мы, конечно, взяли. Через пять минут «Макака» стояла на свежем воздухе, не веря в счастье своего освобождения после почти полувекового заточения.



Быстренько грузим механизм в Андрюхину «Газель» и везём на завод.

И вот наша мастерня. Приступаем к осмотру нового приобретения.



Шильдика на раме нет, но был когда-то — остались заклёпки. Ищем где есть год рождения… А вот и он — слева на картере двигателя сразу после номера — 62. Мотоцикл выпускался с 1962 по 1964 год. Мой экземпляр похоже из ранних, судя по воздушному фильтру. Более поздние машинки комплектовались контактно-масляным в виде бачка. Мотор собран на картере М1М.



Жмем на кикстартер. Коленчатый вал прокручивается легко и без посторонних звуков. Прикололись — измерили компрессию компрессометром — набрали «пятёрку». Маловато, но терпимо, можно обойтись заменой поршневых колец. Пощелкали передачами — включаются — коробка работает. Следов, что двигатель «кололи» не обнаружено, но цилиндр зачем-то снимали, а потом ставили на какую-то коричневую краску.



Резина, понятное дело, под замену. Передняя покрышка сильно порезана, задняя — ничего и даже слегка накачана воздухом битловских времён, но всё равно менять.

Прежний владелец «колхозил» указатели поворотов, но не доделал. Конструкция совсем неинтеллигентного вида, видимо из очень подручных материалов — снимать и выбрасывать.

На мотоцикле похоже падали: правое крепление фары сильно помято и кое-как выправлено, заднее крыло имеет поперечный сварочный шов. Глушитель снизу традиционно замят. Визуально колёса стоят ровно, значит рама не кривая — это уже радует, следов ремонта тоже нет.

Масло из передней вилки давно вытекло, задние амортизаторы — рабочие.



Пробег по одометру небольшой — чуть больше восьми тысяч. Покраска сохранилась средне.

Надо будет проверить генератор, может быть он погорел и это стало причиной «погружения» мотоцикла в подвал, а до замены у владельца так руки и не дошли, может просто купить не смог — дефицит запчастей в то время обычное дело. А может и ещё чего…

Общее впечатление от мотоцикла весьма позитивное! Возможно, что в самое ближайшее время заведётся и поедет. Так что берём в руки щётку-смётку и начинаем счищать полувековую подвальную пыль.

Продолжение следует…

Продолжение — bikepost.ru/blog/cccp/58121/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Iz-iskry-vozgoritsja-plamja.html#

  • KAPITALIST
  • Алексей
  • 14 августа 2015 в 15:27
  • 1
  • ?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять . Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

мотоблоги, Совкоциклы, Мотоцикл ММВЗ М-103 1962 года. Освобождение.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3725
Источник: https://bikepost.ru/blog/cccp/58069/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Osvobozhdenie.html

Характеристики:

Годы выпуска 1962 — 1964

Длина, мм 1 940
Ширина, мм 570
Высота, мм 990
База, мм 1 230—1 255
Дорожный просвет, мм 185
Максимальная нагрузка, кг 150
Сухой вес, кг 85
Макс. скорость, км/ч 75
Средний расход топлива, л/100 км 3-3,5
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объём двигателя, см3 123
Степень сжатия 7,6
Мощность двигателя, л. с. 5
Обороты при макс. мощности об/мин 5 000
Карбюратор К-55Д
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А-66
Ёмкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9, 525-1 000
Передаточное число 2,75
Сцепление многодисковое, в масляной ванне

фрикционные накладки — пробка
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I — 3,24, II — 1,6, III — 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484 (2.50-19″)
Седло пружинное
Генератор Г-401
Катушка зажигания КМ-01 или Б-50
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4
Лампа фары 32×21
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр СП-115
Сигнал С-34
Переключатель света П-25

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1125
Источник: http://www.bikerwiki.ru/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA_%D0%9C-103
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 6100
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA_%D0%9C103: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 999 (16%)
  2. http://www.bikerwiki.ru/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA_%D0%9C-103: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1125 (18%)
  3. https://bikepost.ru/blog/cccp/58069/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Osvobozhdenie.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 3976 (65%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *