Мотоцикл Урал M 66: познаем по порядку

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 6
Источник: https://roker.kiev.ua/techinfo/ural/m-66/ural-3-m-66.html


Новый Ирбитский

Тяжелые мотоциклы семейства «Урал» ирбитского завода хорошо знакомы мотолюбителям. Выпускавшийся в последнее время «Урал-2» (М-63) зарекомендовал себя как надежная удобная машина, способная преодолевать и значительные расстояния с большой скоростью, и бездорожье. Подтверждение тому — первое место, завоеванное «уралами» во Всесоюзных испытаниях мотоциклов на первенство заводской марки в 1970 и 1971 годах.

Размеры деталей

«Урал-2»

«Урал-3»

Диаметр шатунного пальца, мм
Ширина нижней головки шатуна, мм

15,2

17,2

Количество роликов в подшипнике
Диаметр и ширина ролика, мм

7; 10

5; 12

Повышена надежность и долговечность коленчатого вала: усилены шатунная шейка и нижняя головка шатуна.

Конструкторы все время совершенствовали машину. И вот в результате большого труда заводского коллектива освоено производство новой модели «Урал-3» (М-66), первые партии которой уже в этом году сходят с конвейера.

Лучше очищается масло — теперь фильтр снабжен сменным бумажным элементом.

Ясно представляя себе, кем, как и где эксплуатируются тяжелые мотоциклы, мы в первую очередь старались улучшить их — прежде всего повысить надежность, долговечность, проходимость. Все новые конструктивные решения проходили испытания не только в заводских лабораториях, но и на спортивных мотоциклах, так как во время соревнований нагрузки значительно больше, чем при эксплуатации дорожных машин даже в трудных условиях. Теперь головка двигателя М-66, например, такая же, как на спортивном мотоцикле М-63К, а шатунные подшипники 864708ДМ коленчатого вала, передняя вилка, амортизаторы с унифицированными клапанами применялись раньше только на спортивных машинах.

Повышена безопасность движения. Водителю не надо показывать рукой направление поворота — большие фонари указателя хорошо видны со всех сторон.

Внешне «Урал-3» мало отличается от предшественника, все изменения — «внутри» машины. Основные из них показаны на вкладке.

Передняя вилка способна теперь воспринять большие нагрузки — ее перья сделаны из труб увеличенного диаметра.

Новый коленчатый вал намного прочнее старого. Применение шатунного подшипника 864708ДМ с 18 роликами (конструкция его разработана КБ завода совместно с институтом подшипниковой промышленности) позволило заметно поднять ресурс мотора до капитального ремонта. Благодаря увеличению диаметра впускного клапана и повышению степени сжатия до 7 удалось довести его мощность до 32 л. с. Столь умеренная форсировка позволяет использовать недорогой широко распространенный бензин А-72. Годится для нового «Урала» и А-76.

Мотоцикл не подчинится постороннему — встроенный в рулевую колонку замок признает только свой ключ.

Впервые в отечественном мотоциклостроении кузов бокового прицепа соединен с рамой посредством резиновых элементов. Испытания показали, что после 35 тысяч километров пробега эти элементы еще работоспособны. Пожалуй, единственный их недостаток — увеличение жесткости на морозе, ощущаемое лишь при температуре ниже 25 градусов. Если учесть, что в такую погоду мало кто ездит, а плавность хода изменяется незначительно, этот недостаток нельзя считать серьезным.

В соединении выпускной трубы с глушителем прорыв газов исключен — накидная гайка с асбестовым шнуром создает герметичность.

Упростились обслуживание и ремонт задних амортизаторов — детали гидравлических гасителей теперь одинаковы.

Коляска стала комфортабельнее — кузов ее подвешен на резиновых элементах, хорошо поглощающих толчки и не требующих смазки.

Повышена мощность при том же бензине — увеличены диаметр тарелки впускного клапана (до 38 мм) и степень сжатия (до 7).

В общем «Урал-3» близок по своим характеристикам к лучшим зарубежным образцам. Сравнивая его, например, с новым мотоциклом Р60/5 (см. «За рулем», 1970, № 7) известной фирмы БМВ (ФРГ), снабженным тоже двухцилиндровом оппозитным двигателем, можно отметить следующее. Р60/5 не приспособлен для эксплуатации с коляской, и, несмотря на это, он даже чуть тяжелее «Урала-3». Несколько большая мощность (40 л. с.) достигнута увеличением степени сжатия (до 9) и оборотов коленчатого вала (6400 об/мин). Двигатель требует высокооктанового бензина (96). Крутящий момент у обоих мотоциклов практически одинаков, однако у «Урала-3» тяговые качества лучше, так как максимальный крутящий момент достигается уже при 3800—4000 об/мин, в то время как на Р60/5 только при 5000 об/мин. Это особенно важно при движении по плохим дорогам, для которых Р60/5, кстати, почти непригоден. Кроме того, выпуск мотоциклов БМВ очень ограничен, а наш «Урал-3» является массовой машиной, удовлетворяющей разнообразные запросы мотолюбителей.

Сравнение новой модели с предыдущей

Параметры

Урал-2

Урал-3

Мощность, л. с./при об/мин

28/4800-5200

32/4800— 5300

Крутящий момент, кгм

4,5

4,5 — 4,7

Степень сжатия

6,2

Максимальная скорость, км/час

105

Контрольный расход топлива, л/100 км

5,8

Сухой вес, кг

320

315

А. ХАЛТУРИН,

заместитель главного конструктора

г. Ирбит

1971N12P12

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5168
Источник: https://roker.kiev.ua/techinfo/ural/m-66/ural-3-m-66.html

Мотоцикл Урал М-66




Урал М-66 – это мотоцикл тяжёлого класса, он обладает высокой проходимостью и способен без труда перемещаться по пересечённой местности.

Мотоцикл стал продолжением модельного ряда мотоциклов Урал, сменив мотоцикл Урал М-63.

Первый М-66 был выпущен в 1971 году на Ирбитском мотоциклетном заводе.

Каждый мотоцикл Ирбитского завода улучшался по сравнению с предыдущей моделью, и этот не является исключением.

Из внешних изменений можно заметить лишь указатели поворотов, они изменились. Значительные изменения произошли внутри мотоцикла.

Двигатель мотоцикла был усовершенствован, его мощность повысилась до 32 л.с. Двигатель двухцилиндровый, четырёхтактный. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла свыше 95 км/ч.

На 100 километров расходуется 5,8 литра бензина. Карбюратор на М-66 модели К-301. Бак вмещает 22 литра бензина. Система смазки раздельная.

Электрооборудование Урала рассчитано на напряжение 6 Вольт.

Коробка передач мотоцикла четырёхступенчатая.

Мотоцикл без бензина весит 320 килограмм. М-66 имеет максимальную нагрузку 255 килограмм.

На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем колесе устанавливалась маятниковая подвеска.

Производство мотоцикла продолжалось до 1973 года. Следующей моделью является Урал М-67.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1317
Источник: http://soviet-moto.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-%D0%BC-66/
Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 6625
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://roker.kiev.ua/techinfo/ural/m-66/ural-3-m-66.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 5174 (78%)
  2. https://www.drive2.ru/c/484196/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 134 (2%)
  3. http://soviet-moto.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-%D0%BC-66/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1317 (20%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *