Мотоцикл Honda XL 650 L Transalp 2000: советы экспертов

Honda XL 650 V Transalp это вполне современный туристический эндуро, который подойдет для нужд среднестатистического путешественника.


Мотоцикл является продолжателем XL 600 V Transalp и в некоторых моментах явно превосходит старую модель. Впрочем, выпускался он недолго, уступив место уже новому представителю серии.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 318
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-xl-650-v-transalp.html

Модельный ряд серии Honda Transalp:

Honda XL400V Transalp

Honda XL600V Transalp

Honda XL650V Transalp

Honda XL700V Transalp

Рассматривая все поколения «Трансальпов», следует выделить, что из года в год новые версии Honda Transalp теряли часть своих оффроадных возможностей и делали все больший уклон в сторону дорожного использования.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 336
Источник: http://www.bikerwiki.ru/XL_650_V_Transalp

Особенности модели


Мотоцикл Трансальп с 650-кубовым мотором в Европе собирался исключительно в Италии.

От предшественника новинка отличалась более современным и обтекаемым дизайном, усовершенствованной выхлопной системой, увеличенным объёмом двигателя и ориентированной на дорожное использование подвеской.

По тактико-техническим характеристикам Honda Transalp 650 сродни городскому паркетнику.

Honda XL650V Transalp стал больше и массивнее сородичей.

Так его габариты составили:

  • Длина — 226,0 см;
  • Ширина — 92,0 см;
  • Высота (по седлу) — 131,5 см (84,3 см);
  • Колёсная база — 150,5 см;
  • Радиус разворота 2,4 м.

При таких размерах мотоцикл весит 191, 212, 362 килограмма в сухом, снаряженном и полностью нагруженном состоянии, соответственно.

В случае использования низкопрофильной резины высоту по седлу можно уменьшить до 813 сантиметров, а применив специальное «родное» сидение — ещё на 3 см.

Максимальная грузоподъемность «скакуна» — 180 кг.

Сравнивая с «шестисоткой», новый и более тяжёлый байк приобрёл оригинальную пластиковую облицовку, выполненную из более прочного и качественного пластика, иную форму руля и седла.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1176
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/transalp-650.html

Фотографии

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 16
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_XL650V_Transalp

Дизайнерские решения


Первоначальная версия 650-го Трансальпа восхищала своими выдающимися скоростными характеристиками и уровнем комфорта.

Однако этого конструкторам оказалось мало, и через пять лет после презентации (в 2005-м) модель подверглась рестайлингу.

Модификации были призваны придать мотоциклу более спортивный характер и внешность.

В результате аккуратный защитный обтекатель в сочетании с ветровым стеклом стал эстетически более привлекательным, обода колёс получили чёрное алюмитовое покрытие и покрышки двойного предназначения, что отлично гармонировало с новым цветовым решением модели 2005 года.

Кстати, в те же тона покрасили ротор заднего тормозного диска. Остальные детали и элементы были обработаны особым антикоррозийным составом.

Также обновлённой модификации достались головные фары дневного света и кнопка аварийной сигнализации на пульте.

Помимо изменений во внешности, очередные улучшения получила выхлопная система мотоцикла, а также рама, изготовленная из стальной коробчатой трубы, которая стала более прочной.

Обзор мотоцикла Ирбис 150 — хорошей универсальной модели с качественной сборкой и стильным видом.

Внешний вид этой модели мотоцикла весьма обтекаем. Нет элементов, которые мешали бы прижать к мотоциклу ноги, поэтому создается единство с агрегатом.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1321
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/transalp-650.html

Краткий обзор Honda XL 650 V Transalp

Мотоцикл Honda XL 650 V Transalp был запущен в серийное производство в 2000 году, чтобы заменить на конвейере своего 600-кубового предшественника. Фактически эта модель является не самостоятельной разработкой «с нуля», а глубокой модернизацией Honda Transalp 600. В своей новой 650-кубовой версии мотоцикл стал более современным, но серьёзных изменений конструкции по сравнению с предыдущей моделью у него немного.

Двигатель этого мотоцикла был разработан ещё в конце 80-х годов для модели нейкид-байка Honda Bros 650, и для использования на Honda Transalp 650 он был доработан и перенастроен, получив в итоге более мощную тягу в нижнем и среднем диапазоне оборотов. В остальном же этот мотоцикл обладает всеми теми же достоинствами и недостатками, свойственными Transalp 600. В течение всего выпуска никаких существенных модернизаций Transalp 650 не проводилось.

Похожие мотоциклы:

  • Honda XL 600 V Transalp
  • Aprilia Pegaso 650
  • BMW F650
  • Yamaha XTZ 660 Tenere
  • Suzuki XF650 Freewind

Технические характеристики Honda Transalp 650

  • Годы выпуска: 2000-2007

  • Класс: туристический эндуро
  • Рама: трубчатая стальная

  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный

  • Объём двигателя, куб. см.: 647
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр:
  • Подача топлива: карбюратора

  • Мощность:  л.с. (при 7500 об/мин)

  • Крутящий момент:  Нм (при 5500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 170
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6 секунд
  • Трансмиссия: -ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 90/90-21

  • Задняя шина: 120/90-17
  • Передние тормоза: 2 диска 256 мм, 2-поршневые суппорта

  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт

  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа

  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой отбоя

  • Объём бензобака, литров: 

  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
  • Сухая масса, кг: 191

Плюсы и достоинства Honda Transalp 650

  • Высокая надёжность
  • Уверенная тяга на низких и средних оборотах
  • Большой запас хода без дозаправок
  • Ремонтопригодность
  • Простота самостоятельного технического обслуживания

Минусы и недостатки Honda Transalp 650

  • Слабая тяга на высоких оборотах
  • Небольшой дорожный просвет
  • Со штатным ветровым стеклом ветрозащита оставляет желать лучшего
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2261
Источник: https://MotoAdept.ru/honda-xl-650-v-transalp/

Краткая история модели

  • 2000 г. — начало производства и продаж модели Honda XL650V Transalp.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10X0YFYF000001 — ZDCRD10X0YFYF299999. Заводское обозначение: XL650VY

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10B01F1F030001 — ZDCRD10B01F1F048180. Заводское обозначение: XL650V1

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11A02E2E000001 — VTMRD11A02E2E299999. Заводское обозначение: XL650V2

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X03E3E000001 — VTMRD11X03E3E299999. Заводское обозначение: XL650V3

  • 2004 г. — немного изменяются габаритные размеры мотоцикла и система освещения, появляется кнопка аварийной сигнализации.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X04E4E000001 — VTMRD11X04E4E299999. Заводское обозначение: XL650V4

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X05E5E000001 — VTMRD11X05E5E799999. Заводское обозначение: XL650V5

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X06E6E510001 — VTMRD11X06E6E999999. Заводское обозначение: XL650V6

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1186
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_XL650V_Transalp

Ориентировочная стоимость


В Российской Федерации организован клуб фанатов рассматриваемой модели, который объединяет владельцев Honda XL650V Transalp.

Они регулярно совершенствуют и тюнингуют свои байки, совершают демонстрационные заезды и тематические форумы.

Здесь могут получить дельный совет и рекомендации по выбору мотоцикла те, кто планирует приобрести модель Трансальп 650.

Огромным достоинством мотоциклов Honda Transalp является их потрясающий потенциал, на который возраст и пробег (при должном обслуживании) оказывают минимальное влияние.

По этой причине мотоциклы данной модели остаются востребованными и достаточно дорогими.

Кроме прочего, в сегменте «эндуриков» среднего размера им нет достойной альтернативы.

Так, относительно новые экземпляры байка продаются по цене от 250 000 рублей (5 000 $), в то время, как «бывалые скакуны», имеющие сотни километров пробега, уступают в стоимости совсем незначительно — максимум 40 — 50 тысяч.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 961
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/transalp-650.html

Трансмиссия

Привод по типу своему цепной, а коробка передач включает пять ступеней. Эта типичная для класса трансмиссия достаточна для XL 650 V, как в свое время была достаточна для шестисотой модели серии. Правильно пользуясь коробкой, можно легко раскрыть потенциал мотора без опасений насчет ходовой части.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 310
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-xl-650-v-transalp.html

Фотогалерея


Если вы прирожденный путешественник, и дорога ваша жизнь, то и железного коня необходимо искать универсального, который будет готов пройти любой путь. Как мы уже выяснили, мотоцикл Хонда Трансальп 650 неплохой для этого вариант, его внешние данные вы можете рассмотреть в нашей небольшой подборке.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 328
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/transalp-650.html

Размеры и масса

Вес у мотоцикла существенный: у полностью заправленного байка это целых 212 кг. Высота по седлу составляет 843 мм, так что людям небольшого роста этот вариант будет чуть более удобен, нежели XL 600 V. Габариты колесной базы тут 1505 мм. Мотоцикл сам по себе очень высокий – целых 1315 мм. Длина с шириной тоже немаленькие: 2260 мм и 920 мм соответственно.

Объем топливного бака у XL 650 V составляет 19,6 л. Из них 3,5 л – резерв. Это существенный объем, позволяющий проехать множество километров без постоянных мыслей о ближайшей заправке. Расход бензина на 100 км дороги сравнительно небольшой и составляет всего 5,2 л.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 640
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-xl-650-v-transalp.html

Видео


  • Обзор мотоцикла Honda XL650V Transalp.
  • Обзор и тест мотоцикла Honda XL650V Transalp.

Honda XL 650 V Transalp — яркий пример того, как туристические эндуро одной и той же серии из поколение в поколение всё больше становятся похожи на то, что сейчас называют «кроссовером», если провести аналогию с миром автомобилей. Старые «Трансальпы» обладали большими способностями к покорению бездорожья средней сложности, та же Honda Transalp 600 бодро шла по мокрой грязи, а вот его потомок за пределами асфальта чувствует себя уже менее уверенно.

Выпускался Transalp 650 с 2000 по 2007 год. Он был разработан в качестве замены своему устаревшему 600-кубовому предшественнику, и успешно продавался на протяжении семи лет, пока не был заменён на Honda Transalp 700. Впрочем, этот 650-кубовый туристический эндуро фактически представляет собой своего сильно доработанного предшественника. На протяжении всего выпуска мотоцикл не подвергался модификациям и модернизациям, и выпускался в одном и том же виде.

В стальную раму байка вставлен доработанный V-образный двухцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, который корнями уходит ещё в 80-е годы прошлого века. Для Transalp 650 он был чуть изменён, был увеличен объём, но характеристики его особо не изменились. Выдавая 53 л.с. и 55 Нм крутящего момента, двигатель «Трансальпа» лучше всего себя чувствует на низких и средних оборотах. Верхов у него нет, это отмечают большинство владельцев, но динамика у него всё равно неплохая за счёт ровной и мощной тяги.

По сравнению с XL600V внешний вид Honda Transalp 650 был чуть осовременен, что, надо признать, было удачным решением — выглядеть мотоцикл стал симпатично. Обладая сухой массой в 190кг, он развивает скорость до 170 км/ч, но комфортная крейсерская скорость без повышенного расхода топлива и неприятных вибраций не превышает 130 км/ч. Впрочем, в таком режиме «Трансальп 650» способен проехать без дозаправок более 300 километров, так как 19-литрового бензобака хватает надолго. На скорости в 120-130 км/ч расход бензина на исправном мотоцикле со средней загрузкой не превышает 6,5 литров.

Несмотря на всё вышесказанное, кое-какие внедорожные способности у Honda Transalp 650 остались. Свою лепту тут вносят длинноходные подвески, отлично поглощающие удары и делающие поездку весьма приятной. Ветрозащита тоже на уровне, на тех скоростях, на которых на этом мотоцикле приятно перемещаться, рна со встречным ветрм успешно справляется. Три дисковых тормоза же помогут быстро остановиться, если угораздило разогнаться быстрее положенного.

Эта модель, по сути, не представляет собой ничего нового. Это всё тот же старый добрый «Трансальп», чуть доработанный и внешне осовремененный. Тот же мотор, та же пятиступенчатая коробка передач, те же карбюраторы Keihin и тот же цепной привод. Но можно взглянуть на этот мотоцикл и иначе — да, это всё тот же байк, только улучшенный и доработанный, исходя их многолетнего опыта производства. Он прост и в чём-то даже архаичен, зато он недорог и при этом чрезвычайно надёжен. А разве надёжность, выносливость и отказоустойчивость — это не те качества, которыми должен обладать любой уважающий себя туристический эндуро?

иммобилайзер, который доказывает, что не все хорошее должно быть дорогими.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3236
Источник: https://motoli.ru/151-honda-xl-600-v-transalp.html

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен стальной полудуплексной рамой.  Выглядит она эффектно, чего нельзя сказать о многих других туристических эндуро. Стильная расцветка соответствует предназначению мотоцикла, но не делает его облик чересчур вычурным. Колесные диски спицованные, а руль, кроме того, что удобный и стальной, еще и обладает защитой для пальцев водителя.

В роли задней подвески тут маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход его составляет 187 мм. Спереди подвеской служит вилка телескопическая с ходом в 200 мм. Ее габариты – 41 мм. Тормозами сзади выступает  диск размером 240 мм совместно с однопоршневым суппортом, тогда как спереди это два диска, каждый по 256 мм, а суппорты здесь двухпоршневые.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 719
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-xl-650-v-transalp.html

Отзывы


Отзывы о Honda XL650V Transalp:

Развернуть Свернуть

Высота по седлу. Первая проблема, которая меня волновала в трансальпе это буду ли я доставать ногами до земли. У меня не было возможности посидеть на моте перед покупкой. Постфактум я считаю это плюсом. Потому что после ебрика трансальп – слон. Большой и тяжелый слон. На пустом мотоцикле я не могу уверенно достать до земли всей ступней. По моим прикидкам не хватает 2-3 см. Но на груженном трансе этой проблеммы нету – стою уверенно всей ногой.

В первое время было очень непривычно. Боялся уронить, завалиться на светофоре. Со временем, а также благодаря самообразованию на площадке – высота перестала быть проблемой в 99% случаев поездок.

Большой и тяжелый. Разница в весе почти в 2 раза. Это очень ощущается при толкании и на стоянке. Когда нужно поднимать упавший. В песочке. На бездорожье. Лично мне, после ебрика, тяжело. Первое время было совсем не комфортно. На централку пытался ставить по наглому, как ебра… Ага, щаааазз. Про вес нужно всегда помнить.

В движении вес не ошущается. Но нужно понимать что по пробкам как ybr тут уже не поскачишь. Вывороты руля, маневрование на скоростях до 5км и прочие маневры, характерные для глухой пробки. На трансальпе без должной практики лучше не делать.

Когда он уже заваливается его удержать не получится. Пару раз видел момент заваливания и пытался машинально удержать как Малыша. Куда там!.. Медленно и торжественно мы падаем на бок. А сделать ничего не получается. Ну разве что руки, спину, ноги потянуть.

Скорость и динамика. Первое время «ракета». Со временем привык. Крейсер 110-120. Можно выстрелить до 140. На хороших магистралях, где можно идти 130, по факту все идут 150 – лучше не наглеть и не лезть в левую полосу. Да, 130-140 он будет идти, это не предел. Но такая скорость кушает больше бенза(проверял), физически напрягать. Со штатных ветровиком комфор – 110. Возможно имеет смысл ставить повыше для трасс.

Удобно что можно идти крейсер не особо задумываясь о рельефе местности и дорогах. Пока не встречались горки, на которые нельзя спокойно зайти на 110 и выйти на 110. После ебрика это очень радует.

Иногда напрягает пятая передача. Пример, иду по трассе 110. Город. По хорошему нужно скинуть до 80 и на одну передачу вниз. Часто лень. Но мотор тянет.

Ветроустойчивость. Мот тяжелее в два раза. Поэтому априори устойчивее в движении. Но про фуры и порывистый боковой ветер все же забывать не нужно. Да, трансальп лучше такое держит но на 100% не защищен… При этом боковая парусность у него на небольших скоростях выше. Точнее, если раньше сдувало мот со мной – то сейчас норовит сдуть меня, а я уже тяну мот за собой.

Подвеска. Качество дорог. Не могу сказать что ям совсем нет. Просто стало в разы проще. Но я не могу сказать что теперь на трансальпе я езжу так где не ездил на ебрика. Просто стало проще и комфортнее. Время которое уходило на мониторинг дорожное покрытие высвободилось на пейзажы и дополнительный контроль дорожной обстановки. Мот прогнозируемо стабилен на дорогах разной степени убитости. Злые грунтовки и откровенно убитый асфальт переносятся хуже чем «ямочный ремонт дороги». Но относительно комфортно. Особый кайф в езде стоя. Тут опять же удобнее. Идешь 110 по трассе. Вьезжаешь в город. Если городок затягивается – скидываешь одну две передачи и встаешь в стоечку. 60-80 вполне комфортно. Пятая точка отдохнула – в седло и снова крейсер. Выручает отлично. По клиренсу пару раз не хватало и чиркал центральной подножкой. Был это чуть чуть офроад. Подвеска для езды одному жесковата. При груженном становится мягче, и средние неровности сглаживаются. Но на больших ямках ситуация ухудшается.

Запас хода. А вот это не нравится. Ну еще бы, ебр 10 литров это минимум 400 км пробега, а часто и еще больше. Трансальп выкушивает бак до резерва и проезжает 220-240. Бак на 17, при этом еще есть резерв. Максимальное что заправлялся, и то если верить честным датчикам азс, это 15.1 литров 92го бензина. Не люблю высыхать. Самый простой способ увеличения хода – канистра. Можно заказать большой бак, но это будет хуже и заметно дороже. При высокой центре тяжести полный и пустой бак ощущается.

Трансальп универсален и по этому одинаково плох везде. Он как швейцарский нож, умеющий делать всего но по чуть-чуть. При этом уступая узкоспециализированным мотоциклом в своей среде обитания.


Я прирожденный путешественник, дорога, природа, рассветы в горах, шум ручья, пение птиц – это вот моя жизнь. Поэтому и железного коня, я искал универсального, который будет готов пройти со мной любую дорогу. На горных дорогах мот показал себя отлично, как будто его проектировали именно для них. Что касается прямой, то здесь тоже нареканий у меня не возникло, устойчив.

Что касается скорости, то я догнал стрелку спидометра до 170 км/ч. УХ!!! Как вспомню – дух захватывает! Но, кроме того, это байк экономного аппетита.

Теперь о городе. Как ни странно, но и в городе он – лучший! Посадка комфортная, в зеркалах отличный обзор, легок в управлении, послушен. Стоит сказать, что мое мнение сформировалось не тогда, когда я читал отзывы, так как многие не считают его лучшим вариантом для города, а отдают предпочтение полноценным дорожникам. Но я другого мнения. Непогода ему не почем.

Если дорога предстоит по грязи — не беда, ставишь шипованную резину и в путь! Дорогу держит на ура!

Но ничего идеального нет, есть у трансальпа 650 и недостатки. На мой взгляд, недочетом является коробка передач – мало скоростей (их всего 5, мне лично мало!!!).

Мотоцикл не рассчитан на двоих, если едешь далеко, возникает не здоровое желание скинуть пассажира – мешается. Не высокой оценки заслуживает и внешний вид.

Если Вас не смущают данные недостатки, то смело берите. Это отличный байк и для шумных улиц и для зеленной лужайки и для виляющей горной тропы.


Трансальп — это хорошо, если особых ожиданий на него не возлагать. Хороший крепкий середнячок.

В обслуживании, правда, неудобен, мне после круизеров было крайне непривычно и неприятно, что на ТА650 для замены свечей и воздушного фильтра нужно всю морду снимать. На 600, говорят, с этим попроще, боковины снимаются отдельно.

На 650, кстати, пластик более ломкий и хрупкий, чем на 600-ке, имей в виду.

Еще у ТА не нравится очень плотная компоновка. Отрегулировать преднатяг амортизатора, не разобрав пол-мотоцикла? Весьма непросто. Залезть отрегулировать клапана или поменять второй воздушный фильтр (их там два, кстати, не все знают об этом)? Вызывайте бригаду нано-роботов.

Но в целом, мотоцикл неплохой, действительно крепкий надежный середнячок.

Из советов: следить за состоянием пальцев, на которых висят тормозные колодки, ни в коем случае не перетягивать, а лучше периодически ослаблять и затягивать обратно, не давая резьбе закисать. У суппортов этого типа, которые Хонда любит ставить на свои мотоциклы так же, как и трех-клапанные V-твины, болячка, пальцы закисают на резьбе и открутить их становится очень непросто.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 6972
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_XL650V_Transalp

Производство

Байк выпускался сравнительно недолго. Мотоцикл заинтересовал многих ценителей класса своими современными характеристиками и стильным дизайном. Однако Хонда решила, что не стоит останавливаться на достигнутом, и в итоге начала выпускать новую, семисотую модель этой знаменитой серии.

Все три конкурирующих компании выпустили свой вариант современного туристического эндуро двухтысячных годов: это и эффектный XTZ 660 Tenere от Ямахи, и внушительный KLE 500 от Кавасаки, и стильный XF 650 Freewind от Судзуки.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 522
Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-xl-650-v-transalp.html
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 20302
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Honda_XL650V_Transalp: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 8174 (40%)
  2. https://MotoAdept.ru/honda-xl-650-v-transalp/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2261 (11%)
  3. https://motoli.ru/151-honda-xl-600-v-transalp.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 3236 (16%)
  4. http://www.bikerwiki.ru/XL_650_V_Transalp: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 336 (2%)
  5. http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/transalp-650.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3786 (19%)
  6. https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-xl-650-v-transalp.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 2509 (12%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий