- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1096 | Постов: 623
Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.
Источник: https://bikepost.ru/blog/yamaha/6524/Obzor-mototsiklov-Yamaha-FZ1-i-FZ1-Fazer-2006-2010.html
Содержание
Краткая история модели
- 2001 г. — официальное начало производства и продаж модели Yamaha FZ-1. Первое поколение мотоцикла. Данное поколение выпускалось только с обтекателем. В США данный мотоцикл назывался — Yamaha FZ1 Fazer, в Европе — Yamaha FZS 1000 Fazer.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000N/NC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа). Код модели: 5LV1, 5LV2, 5LV3, 5LV6 .
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000P/PC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа). Код модели: 5LV8, 5LV9, 5LVA, 5LVD .
- 2003 г. — без существенных изменений. Модель доступна на рынке Южной Африки.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000R/RC/SPR) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа, Южная Африка). Код модели: 5LVF, 5LVH, 5LVN, 5LVP, 5LVR, 5LVG, 5LVM, 5LVU .
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS1S/SC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer / FZS10S (Европа, Южная Африка). Код модели: 1C21, 1C23, 1C27, 1C25, 1C26, 1C22, 5LVY.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS1T/TC, FZ1T/TC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer / FZS1000S/T (Европа). Код модели: 1C2B, 1C29, 1C2A, 1C28, 1C2F.
- 2006 г. — второе поколение мотоцикла. Название Yamaha FZS1000 Fazer окончательно исчезает, на рынке появляются две модификации: с обтекателем (FZ-1S, FZ1 Fazer) и без него (FZ-1, FZ1-N). Мотоциклы данного поколения не имеют ничего общего с первой генерацией. Модель получает новый инжекторный двигатель, литую алюминиевую раму, новые подвески и целый ряд других изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10V/VC) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 3C38, 3C37, 3C39, 3C32, 3C33, 3C31, 2D12, 2D13, 2D11, 3C36.
- 2007 г. — меняются настройки заднего амортизатора (стал более мягким) и системы впрыска топлива.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10W/WC) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SW Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 3C3C, 3C3B, 3C3A, 2D19, 2D18, 2D17, 2D16, 2D15, 2D14, 5D01, 5D02, 3C3F.
- 2008 г. — без существенных изменений. Модель доступна в Японии.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10XCR/XCGY) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SX Fazer (Европа, Австралия, Японии). Код модели: 3C3K, 2D1G, 2D1D (Австралия); 3C3J, 3C3H, 2D1F, 2D1E, 2D1C, 2D1B, 22C4, 22C3, 22C2, 22C1, 5D04, 5D03, 3C3N (Европа); 3C3G, 2D1A (Япония).
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10YL/YCL, FZS10YG/YCG) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SY Fazer (Европа, Австралия, Японии). Код модели: 3C3S, 2D1P, 2D1L (Австралия); 3C3R, 3C3P, 2D1N, 2D1M, 2D1K, 2D1J, 22C8, 22C7, 22C6, 22C5, 5D05, 5D06, 3C3V (Европа); 3C3W (Япония).
- 2010 г. — меняется карта мощности для получения лучшего отклика на ручку газа в зоне низких и средних оборотов.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10ZR/ZCR, FZS10ZB/ZCB) США.
Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CA4, 5D09, 5D07, 3C3X, 1CA5, 22CB, 22C9, 1D1U, 2D1R (Европа); 1CA8, 2D1X (Япония).
- 2011 г. — перенастройка блока управления для получения лучшего отклика газа в зоне низких оборотов.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10AS/ACS) США.
Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAE, 5D0D, 5D0B, 1CAF, 1CA9, 22CD, 1EC1 (Европа); 1CAJ (Япония).
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10BW/BCW) США.
Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAS, 5D0F, 1CAK, 22CF, 1EC4 (Европа); 1CAU, 1CAT, 1EC8, 1EC7 (Япония).
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10D/DC) США.
Модель: Yamaha FZ1-S Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAY (Европа); 2DV2 (Япония).
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10EW/ECW, FZS10E/EC) США.
- 2015 г. — последний год продаж.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10FGY/FCGY) США.
Номера рамы разных поколений модели Yamaha FZ-1:
Год выпуска | Номер рамы |
2001-2002 | RN06x |
2003-2004 | RN07x |
2005 | RN14x |
2006 | RN16x, FZ1 Fazer — RN17x |
2007 | RN17x |
2008- | RN21x |
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZ-1_(FZS1000)
Это интересно: Мотоцикл Yamaha Serow 225 WE 1993 — выкладываем все нюансы
Что с названиями?
Fazer — не прозвище. Модель концерн не стал позиционировать как экспортную или внутреннюю.
Yamaha FZ-1 – флагманская модель линейки «Фазеров», состоящей из нескольких мотоциклов, выпускаемых в разных версиях.
Она продавалась по всему миру, но на рынки разных стран попадала под разными названиями. За исключением этого — покупатель видел всё тот же байк с литровым двигателем.
- Yamaha FZ1 — для США, Северной и Южной Америки.
- Yamaha FZS 1000 Fazer — Европа, Азия, Австралийский материк.
Модель стала единственной, у которой второе поколение кардинально отличается от первого.
Источник: https://motohiro.ru/obzor-yamaha-fz1-harakteristiki/
Расход топлива
Официальный расход топлива на Yamaha FZ1 составляет от 5,85 л (FZS1000) до 6,46 л (FZ1-N, FZ1-S) на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZ-1_(FZS1000)
Технические характеристики
Сердце FZ1 – короткоходный 20-клапанный двигатель от знаменитого спортбайка YZF-R1, скинувший 25 лошадиных сил после дефорсажа.
Здесь приведены данные для Fazer 2016 года. Разница между поколениями, в том числе и по моторной части будут выведена в отдельный раздел ниже.
Мотор для обоих поколений использовался один. Переработка версии, устанавливаемой на R1, 4-тактный, 4-цилиндровый движок с рядным расположением поршней выдавал:
- рабочий объём — 999 см3;
- мощность — 150 л.с;
- количество клапанов — 20 (по 5 на цилиндр);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартер, ножка кик-стартера;
- объём бака — 21 л.
От R1 перешло и требование бензина ни ниже 95.
«Фазер» предпочитает 95-ый бензин, но не гнушается и 92-го.
Механики на СТО говорят, что это не более чем маркетинговый ход компании. При 92 видимых изменений нет, а цена ниже, да и качество топлива выше.
Трансмиссия и сцепление
Хоть по заявлению японцев данный блок и переработан, при ремонте можно использовать детали как от гоночного флагмана так и родные. Полная взаимозаменяемость.
- Коробка на 6 ступеней, секвентальный принцип. Свободный ход педали по сравнению с гоночной чуть больше, но на управляемости это не отражается. Переключение чёткое, проскальзывания исключены.
- Привод цепной.
Классический цепной привод.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна.
Тормоза
Тормозная система целиком перешла от гоночной версии, включая то, что во втором поколении диаметры дисков поменялись.
Передние тормоза укомплектованы тормозными скобами Sumitomo, пожалуй лучшими в этом классе.
Передние:
- количество — 2 диска,
- диаметр — 320 мм;
- саппорт — 4 поршня с радиальной установкой.
Задние:
- количество — 1 диск,
- диаметр – 245 мм;
- саппорт — 1-поршневой.
Задние тормоза однодисковые, но вполне работоспособные.
Выбирая второе поколение пользователь имел возможность купить модель с ABS. В стоковом варианте она не устанавливалась, но как опция предлагалась. Изюминкой считалась возможность отключения системы нажатием одной кнопки.
Источник: https://motohiro.ru/obzor-yamaha-fz1-harakteristiki/
Цена
Цена на Yamaha FZ-1 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет:
- 1 поколение (FZS1000) — $3500-4000
- 2 поколение (FZ1-S, FZ1 Fazer) — $6500-7000
- 2 поколение (FZ1-N, FZ-1) — $6000-6500
Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 110 000 руб за первое поколение и от 200 000 руб — за второе поколение модели Yamaha FZ-1.
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZ-1_(FZS1000)
Это интересно: Мотоцикл Honda NT 650 Hawk GT 1991: разъясняем досконально
Видео
Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ1-N |
Тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ1-N |
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZ-1_(FZS1000)
Размеры и вес
Разница во внешних размерах двух модификаций второго поколения всего в одном пункте. Модель N за счёт отсутствия лобового стекла всего на 150 мм ниже другой версии.
На нейкед-версии ветровик выполняет чисто декоративную роль.
В остальном все параметры идентичны:
- в длину — 2140 мм;
- в ширину — 770 мм;
- высоту — 1205 (1060 для N) мм;
- высоту по седлу — 815 мм.
Колёсная база — 1460 мм.
Также обстоит дело и с массой. Версия с обтекателем весит больше.
Снаряжённая — 220, сухая — 204. У второй показатели на 14 кг меньше.
Источник: https://motohiro.ru/obzor-yamaha-fz1-harakteristiki/
Заключение
Тестовый вариант — дорожный мотоцикл + гоночный двигатель, оказался настоящей находкой для разработчиков Yamaha.
Лучшим доказательством успеха служит почти 10 лет выпуска без изменений. Yamaha FZ1 Fazer не для новичков, требует хороших знаний в управлении и рулении, но в то же время, классическая компоновка позволяет «сеть и поехать». А для успеха мототехники — это главное.
Косвенным доказательством является то, что модель, занявшая его место на конвейере является улучшенной модификацией Fazer. Литровый неизменный двигатель и новая электроника от нового R1.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: Yamaha
Источник: https://motohiro.ru/obzor-yamaha-fz1-harakteristiki/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZ-1_(FZS1000): использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 4492 (28%)
- https://motohiro.ru/obzor-yamaha-fz1-harakteristiki/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 10027 (62%)
- https://quto.ru/moto/Yamaha/FZ1-SA/2010/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1352 (8%)
- https://bikepost.ru/blog/yamaha/6524/Obzor-mototsiklov-Yamaha-FZ1-i-FZ1-Fazer-2006-2010.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 201 (1%)