- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1096 | Постов: 622
Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.
Источник: https://bikepost.ru/blog/yamaha/6524/Obzor-mototsiklov-Yamaha-FZ1-i-FZ1-Fazer-2006-2010.html
Содержание
Краткая история модели
- 2001 г. — официальное начало производства и продаж модели Yamaha FZ-1. Первое поколение мотоцикла. Данное поколение выпускалось только с обтекателем. В США данный мотоцикл назывался — Yamaha FZ1 Fazer, в Европе — Yamaha FZS 1000 Fazer.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000N/NC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа). Код модели: 5LV1, 5LV2, 5LV3, 5LV6 .
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000P/PC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа). Код модели: 5LV8, 5LV9, 5LVA, 5LVD .
- 2003 г. — без существенных изменений. Модель доступна на рынке Южной Африки.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000R/RC/SPR) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа, Южная Африка). Код модели: 5LVF, 5LVH, 5LVN, 5LVP, 5LVR, 5LVG, 5LVM, 5LVU .
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS1S/SC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer / FZS10S (Европа, Южная Африка). Код модели: 1C21, 1C23, 1C27, 1C25, 1C26, 1C22, 5LVY.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS1T/TC, FZ1T/TC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer / FZS1000S/T (Европа). Код модели: 1C2B, 1C29, 1C2A, 1C28, 1C2F.
- 2006 г. — второе поколение мотоцикла. Название Yamaha FZS1000 Fazer окончательно исчезает, на рынке появляются две модификации: с обтекателем (FZ-1S, FZ1 Fazer) и без него (FZ-1, FZ1-N). Мотоциклы данного поколения не имеют ничего общего с первой генерацией. Модель получает новый инжекторный двигатель, литую алюминиевую раму, новые подвески и целый ряд других изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10V/VC) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 3C38, 3C37, 3C39, 3C32, 3C33, 3C31, 2D12, 2D13, 2D11, 3C36.
- 2007 г. — меняются настройки заднего амортизатора (стал более мягким) и системы впрыска топлива.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10W/WC) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SW Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 3C3C, 3C3B, 3C3A, 2D19, 2D18, 2D17, 2D16, 2D15, 2D14, 5D01, 5D02, 3C3F.
- 2008 г. — без существенных изменений. Модель доступна в Японии.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10XCR/XCGY) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SX Fazer (Европа, Австралия, Японии). Код модели: 3C3K, 2D1G, 2D1D (Австралия); 3C3J, 3C3H, 2D1F, 2D1E, 2D1C, 2D1B, 22C4, 22C3, 22C2, 22C1, 5D04, 5D03, 3C3N (Европа); 3C3G, 2D1A (Япония).
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10YL/YCL, FZS10YG/YCG) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SY Fazer (Европа, Австралия, Японии). Код модели: 3C3S, 2D1P, 2D1L (Австралия); 3C3R, 3C3P, 2D1N, 2D1M, 2D1K, 2D1J, 22C8, 22C7, 22C6, 22C5, 5D05, 5D06, 3C3V (Европа); 3C3W (Япония).
- 2010 г. — меняется карта мощности для получения лучшего отклика на ручку газа в зоне низких и средних оборотов.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10ZR/ZCR, FZS10ZB/ZCB) США.
Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CA4, 5D09, 5D07, 3C3X, 1CA5, 22CB, 22C9, 1D1U, 2D1R (Европа); 1CA8, 2D1X (Япония).
- 2011 г. — перенастройка блока управления для получения лучшего отклика газа в зоне низких оборотов.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10AS/ACS) США.
Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAE, 5D0D, 5D0B, 1CAF, 1CA9, 22CD, 1EC1 (Европа); 1CAJ (Япония).
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10BW/BCW) США.
Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAS, 5D0F, 1CAK, 22CF, 1EC4 (Европа); 1CAU, 1CAT, 1EC8, 1EC7 (Япония).
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10D/DC) США.
Модель: Yamaha FZ1-S Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAY (Европа); 2DV2 (Япония).
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10EW/ECW, FZS10E/EC) США.
- 2015 г. — последний год продаж.
Модель: Yamaha FZ1 (FZS10FGY/FCGY) США.
Номера рамы разных поколений модели Yamaha FZ-1:
Год выпуска | Номер рамы |
2001-2002 | RN06x |
2003-2004 | RN07x |
2005 | RN14x |
2006 | RN16x, FZ1 Fazer — RN17x |
2007 | RN17x |
2008- | RN21x |
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZ-1_(FZS1000)
Это интересно: Мотоцикл Moto Guzzi California 1400 Touring 2014
Что с названиями?
Fazer — не прозвище. Модель концерн не стал позиционировать как экспортную или внутреннюю.
Yamaha FZ-1 – флагманская модель линейки «Фазеров», состоящей из нескольких мотоциклов, выпускаемых в разных версиях.
Она продавалась по всему миру, но на рынки разных стран попадала под разными названиями. За исключением этого — покупатель видел всё тот же байк с литровым двигателем.
- Yamaha FZ1 — для США, Северной и Южной Америки.
- Yamaha FZS 1000 Fazer — Европа, Азия, Австралийский материк.
Модель стала единственной, у которой второе поколение кардинально отличается от первого.
Источник: https://motohiro.ru/obzor-yamaha-fz1-harakteristiki/
Технические характеристики
Сердце FZ1 – короткоходный 20-клапанный двигатель от знаменитого спортбайка YZF-R1, скинувший 25 лошадиных сил после дефорсажа.
Здесь приведены данные для Fazer 2016 года. Разница между поколениями, в том числе и по моторной части будут выведена в отдельный раздел ниже.
Мотор для обоих поколений использовался один. Переработка версии, устанавливаемой на R1, 4-тактный, 4-цилиндровый движок с рядным расположением поршней выдавал:
- рабочий объём — 999 см3;
- мощность — 150 л.с;
- количество клапанов — 20 (по 5 на цилиндр);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартер, ножка кик-стартера;
- объём бака — 21 л.
От R1 перешло и требование бензина ни ниже 95.
«Фазер» предпочитает 95-ый бензин, но не гнушается и 92-го.
Механики на СТО говорят, что это не более чем маркетинговый ход компании. При 92 видимых изменений нет, а цена ниже, да и качество топлива выше.
Трансмиссия и сцепление
Хоть по заявлению японцев данный блок и переработан, при ремонте можно использовать детали как от гоночного флагмана так и родные. Полная взаимозаменяемость.
- Коробка на 6 ступеней, секвентальный принцип. Свободный ход педали по сравнению с гоночной чуть больше, но на управляемости это не отражается. Переключение чёткое, проскальзывания исключены.
- Привод цепной.
Классический цепной привод.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна.
Тормоза
Тормозная система целиком перешла от гоночной версии, включая то, что во втором поколении диаметры дисков поменялись.
Передние тормоза укомплектованы тормозными скобами Sumitomo, пожалуй лучшими в этом классе.
Передние:
- количество — 2 диска,
- диаметр — 320 мм;
- саппорт — 4 поршня с радиальной установкой.
Задние:
- количество — 1 диск,
- диаметр – 245 мм;
- саппорт — 1-поршневой.
Задние тормоза однодисковые, но вполне работоспособные.
Выбирая второе поколение пользователь имел возможность купить модель с ABS. В стоковом варианте она не устанавливалась, но как опция предлагалась. Изюминкой считалась возможность отключения системы нажатием одной кнопки.
Источник: https://motohiro.ru/obzor-yamaha-fz1-harakteristiki/
Описание Yamaha FZ-1 Fazer 2007
Описание мотоцикла Yamaha FZ-1 Fazer 2007 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Yamaha FZ-1 Fazer изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем весьма большой мощности 146.8лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha FZ-1 Fazer технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 998 cc / 60.9 ci-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha FZ-1 Fazer — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/fz-1-fazer_2007
Мотоциклы похожие по характеристикам на FZ-1 Fazer:
330 000р.*
128 000р.*
330 000р.*
132 000р.*
710 000р.*
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на FZ-1 Fazer
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/fz-1-fazer_2007
Видео
Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ1-N |
Тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ1-N |
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZ-1_(FZS1000)
Размеры и вес
Разница во внешних размерах двух модификаций второго поколения всего в одном пункте. Модель N за счёт отсутствия лобового стекла всего на 150 мм ниже другой версии.
На нейкед-версии ветровик выполняет чисто декоративную роль.
В остальном все параметры идентичны:
- в длину — 2140 мм;
- в ширину — 770 мм;
- высоту — 1205 (1060 для N) мм;
- высоту по седлу — 815 мм.
Колёсная база — 1460 мм.
Также обстоит дело и с массой. Версия с обтекателем весит больше.
Снаряжённая — 220, сухая — 204. У второй показатели на 14 кг меньше.
Источник: https://motohiro.ru/obzor-yamaha-fz1-harakteristiki/
Пять случайных статей о мотоциклах:
Ява 680 Триал ( 250 кубов )
Jawa-680 250 кубов для триала Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская фирма «Фантик», выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р…
Переделка кроссового мотоцикла ЧЗ-250 в многодневный
Переделка кроссового CZ-250 в многодневный Многодневные мотоциклетные соревнования — самый универсальный вид мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки, мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины — надежности, хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные шестидневные соревнования называют мотоолимпиадой, подчеркивая тем самым их значимость. В 1972 году советская команда заняла на «шестидневке», проходившей в ЧССР, четвертое место. Это, конечно, успех: наши спортсмены, как и победители, не получили штрафных очков в основных соревнованиях (призеров выявили лишь специальные испытания). Но чтобы подняться на пьедестал почета, многое предстоит еще сделать.В нашей стране проводятся городские, республиканские и всесоюзные многодневки. Число участвующих в них спортсменов сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных мотоциклов. К сож…
ИЖи для многодневки. ИЖ М12, ИЖ 64М
Ижевский машиностроительный завод является пионером отечественного мотоциклостроения. Одним из первых в нашей стране начал он делать и спортивные мотоциклы. Для соревнований по многоборью завод в настоящее время выпускает две основных модели специальных машин. Одна из них, ИЖ-64М, предназначается в основном для широкого круга спортсменов. У нее тот же двигатель, что и у популярного мотоцикла ИЖ Планета 2 , только форсированный. Это упрощает эксплуатацию и снабжение запасными частями. Рис. ИЖ М12 Более высокими показателями обладает другая модель — ИЖ-М12, предназначенная для ответственных состязаний, таких как чемпионаты страны. В новой машине нашли развитие решения, заложенные в конструкции ИЖ-М10, который принес заводу большую золотую медаль ФИМ на международных шестидневных соревнованиях 1967 года. Двигатель ИЖ-М12 (одноцилиндровый с двухканальной продувкой) изготовляется в трех модификациях — классов 250, 350 и 500 см3. Они различаются диаметром цилиндра (соответственн…
Урал ИМЗ — 8.103-10
Модернизированный Урал Из многочисленных публикаций журнала о новых и модернизированных моделях автомобилей и мотоциклов читатели имели возможность сделать вывод, что к каждой машине предъявляется определенный комплекс требований. Сравнивая образец с предыдущим, о его достоинствах судят по тому, насколько сократился расход топлива и, одновременно, выброс токсичных веществ, снизился уровень шума, как изменились потребительские качества: безопасность, комфортабельность, проходимость, маневренность и другие. Причем большая часть требований поддается вполне конкретным цифровым выражениям, которые отражаются в характеристиках новой машины. С этих позиций следует оценивать и модернизированный мотоцикл «Урал» — модель ИМЗ-8.103-10. Унаследовав от предыдущего, ИМЗ-8.103-30 («За рулем», 1985, № 3) узлы, достаточно хорошо зарекомендовавшие себя в многолетней эксплуатации, он получил и ряд новых. В первую очередь назовем карбюраторы К-63У (описание и технические д…
Кросс 1 — ирбитский кроссовый Урал
Ирбитский кроссовый Кросс на тяжелых мотоциклах с коляской (класс 750 см3) и последние годы приобретает все большую популярность. С 1971 года Международная мотоциклетная федерация разыгрывает н этом классе машин «Кубок ФИМ». А с 1974 года намерена возвести эти соревнования в ранг чемпионата мира.Пробуя свои силы, ирбитские гонщики выступали в некоторых этапах «Кубка» на мотоциклах «Кросс-750». Несмотря на сравнительно большой вес этих машин и мощность в пределах всего 42 — 44 л. с. спортсменам удалось занять 1-е и 3-е места в Бельгии, 5-е и 6-е — в Голландии и 7-е и 9-е — в Швеции.К нынешнему сезону Ирбитский завод создал новый мотоцикл с коляской — Кросс-1. Проектируя его, конструкторы основное внимание уделили повышению мощности, снижению веса и улучшению работоспособности всех узлов и механизмов на тяжелых кроссовых трассах.Благодаря изменению фаз газораспределения, впускного и выпускного трактов, новым бумажному фильтру и…
Источник: http://bazamoto.ru/yamaha/fz-1-fazer_2007
Заключение
Тестовый вариант — дорожный мотоцикл + гоночный двигатель, оказался настоящей находкой для разработчиков Yamaha.
Лучшим доказательством успеха служит почти 10 лет выпуска без изменений. Yamaha FZ1 Fazer не для новичков, требует хороших знаний в управлении и рулении, но в то же время, классическая компоновка позволяет «сеть и поехать». А для успеха мототехники — это главное.
Косвенным доказательством является то, что модель, занявшая его место на конвейере является улучшенной модификацией Fazer. Литровый неизменный двигатель и новая электроника от нового R1.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: Yamaha
Источник: https://motohiro.ru/obzor-yamaha-fz1-harakteristiki/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZ-1_(FZS1000): использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 4148 (18%)
- https://motohiro.ru/obzor-yamaha-fz1-harakteristiki/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 10027 (42%)
- http://bazamoto.ru/yamaha/fz-1-fazer_2007: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 9284 (39%)
- https://bikepost.ru/blog/yamaha/6524/Obzor-mototsiklov-Yamaha-FZ1-i-FZ1-Fazer-2006-2010.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 201 (1%)