Что общего между этой моделью и VMX 1200 от Ямаха? Ничего, кроме предназначения – выжимать все подчистую ради скорости. Эти байки понравятся ценителям яркого, агрессивного стиля езды. Ямаха FZX 750 Fazer – крайне неоднозначный мотоцикл, но вряд ли кто-то, познакомившись с моделью, остался равнодушен.
Во-первых, бросается в глаза её дизайн. Угловатый, с чьей-то точки зрения даже грубый, но очень эффектный и самобытный экстерьер сразу выделяет машину на фоне остальных представителей дорожного класса. Во-вторых, мотор, который просто пылает неиссякаемым желанием продемонстрировать свой характер. Понятно, что ни по литражу, ни по динамике такой мотоцикл не подойдет и даже противопоказан новичку.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html
Содержание
Основные конкуренты Yamaha FZX750 Fazer в классе:
Honda Magna 750 (V45)
Honda X4
Источник: http://www.bikerwiki.ru/FZX_750
Это интересно: Мотоцикл Stels 400 GT 2013 — рассматриваем тщательно
Фотографии
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZX750_Fazer
Двигатель
Предельная скорость дорожного мотоцикла в 220 км/ч и разгон до сотни меньше, чем за четыре секунды… Впечатляет, не правда ли? Всем этим FZX 750 Fazer обязан своему мотору, демонстрирующему 63 Нм и 74 л.с. Рядная четверка имеет жидкостное охлаждение.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html
Технические характеристики:
Модель | Yamaha FZX750 (Fazer) |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный |
Год выпуска | 1986-2000 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,0 x 51,6 мм |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, Mikuni BDS34 |
Тип зажигания | транзисторное TCI |
Максимальная мощность | 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 8500 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989
74,0 л.с. (54,4 кВт) при 9000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000 96,0 л.с. (70,6 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность для FZX750 Fazer (Европа, двигатели — 1uf, 2ak, 3mu) |
Максимальный крутящий момент | 70,0 Нм (7,1 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1986-1989
63,0 Нм (6,4 кг*м) при 6000 об/мин – FZX750 (Япония) 1990-2000 76,5 Нм (7,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. крутящий момента для FZX750 Fazer (Европа, двигатели — 1uf, 2ak, 3mu) |
Коробка передач | 6-ступенчатая – FZX750 (1986-1989)
5-ступенчатая – FZX750 (1990-2000) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/90-16 (59H) |
Размер задней шины | 140/90-15 (70H) |
Передние тормоза | 2 диска, 267 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 39 мм телескопическая вилка (с подкачкой), ход — 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (с подкачкой, рег. преднатяга), ход — 97 мм |
Длина мотоцикла | 2245 мм – FZX750 (1986-1997)
2230 мм – FZX750 (1998-2000) |
Ширина мотоцикла | 785 мм |
Высота мотоцикла | 1110 мм |
Колесная база | 1525 мм – FZX750 (1986-1997)
1530 мм – FZX750 (1998-2000) |
Высота по седлу | 750 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,2 сек – FZX750 Fazer (Европа)
4,0 сек – FZX750 (Япония) |
Максимальная скорость | 180 км/ч – FZX750 (Япония)
220 км/ч – FZX750 Fazer (Европа) |
Емкость бензобака | 13,0 л (включая резерв — 3,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 221 кг – FZX750 (1986-1997)
226 кг – FZX750 (1998-2000) |
Источник: http://www.bikerwiki.ru/FZX_750
Краткая история модели
- 1986 г. — начало производства и продаж Yamaha FZX 750.
Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 2AK0.
- 1987 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 2JE, 2MU.
- 1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 2JE, 2MU.
- 1990 г. — мотоцикл получает 5-ступенчатую КПП и снижение мощности до 74 л.с. (японские версии).
Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF1.
- 1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 Fazer (Европа). Заводское обозначение: 4AM1.
- 1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 (Fazer) (Европа, Япония). Заводское обозначение: 3XF2, 4AM3.
- 1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF3.
- 1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF5.
- 2000 г. — последний год производства в Японии.
Модель: Yamaha FZX750 (Япония). Заводское обозначение: 3XF6.
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZX750_Fazer
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki KLX 250 2001: познаем вопрос
Трансмиссия
Изначально на модели была шестиступенчатая коробка передач, однако впоследствии конструкторы зачем-то заменили ее на пятиступенчатый вариант. Привод по своему типу цепной, что вполне подходит для этого не особо тяжелого мотоцикла, поскольку мощность не теряется ни на йоту.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html
Размеры и масса
Объем бензобака составляет 13 л, а вот расход по факту может быть, как 6 л на сотню км, так и все 9 л. Вес модели вместе с полностью заправленным резервуаром для топлива – 226 кг. Высота по седлу здесь 750 мм, что делает мотоцикл подходящим вариантом в случае, если ездок не отличается высоким ростом.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html
Ходовая часть и тормоза
Поскольку корни у этого байка спортивные, то это не могло не отразиться на особенностях подвесок. Они тут откровенно жесткие, что, разумеется, делает мотоцикл совершенно непригодным для неровных дорог и бездорожья. Зато на хорошей трассе FZX 750 Fazer сможет порадовать управляемостью, наравне со многими топовыми представителями спортивного класса.
Несмотря на то, что задний тормоз здесь достаточно надежен, потому что, во-первых, – он дисковый, а во-вторых – ему помогает двухпоршневой суппорт, в целом тормозная система никак не может быть названа достаточной из-за небольшого диаметра передних двух дисков, равного 267 мм.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html
Видео
- Обзор мотоцикла Yamaha FZX 750 Fazer от бывшего владельца.
- Краткий обзор и тест-драйв Yamaha FZX 750.
Yamaha FZX 750 Fazer — знаменитый мотоцикл, очень неоднозначный, но, тем не менее, популярный и узнаваемый. Его угловатый дизайн, мощнейший мотор и замечательные ходовые характеристики сделали его популярным среди любителей повыжимать адреналин на городских улицах, и именно он стал ближайший родственником знаменитого Yamaha VMX 1200, также поступившего в продажу в 1985 году. С конструктивной точки зрения эти мотоциклы не имеют ничего общего, но они предназначены для одного и того же — для скорости. Любители агрессивного стиля езды оценили их в своё время по достоинству.
Не зная, что из себя представляет FZX 750, можно удивиться, увидев на дороге, на что он способен. Это архаично выглядящий волк в овечьей шкуре и сейчас, спустя три десятилетия, способен накормить пылью из-под колёс многих, очень многих современных соперников. Обладая нестандартным, но всё-таки достаточно «классическим» обликом, Yamaha FZX 750 отличается бешеным характером. У этого мотоцикла душа спортбайка, и способен он очень, очень на многое. Недаром сейчас многие фанаты этой модели бережно обслуживают своих стальных коней. Они знают, что таких мотоциклов сейчас уже больше не делают — злых, бескомпромиссных и хулиганистых.
Для большинства стран выпускалась модель, известная именно как FZX 750 Fazer, но в США из-за особенностей местного налогообложения поставлялась версия FZX 700, обладающая чуть заниженными характеристиками. Впрочем, на пространстве стран бывшего Союза эта версия попадается исключительно редко, поэтому рассмотрим лучше 750-кубовую модификацию, которая и сейчас нередко встречается на российских дорогах. Неопытные мотоциклисты, кстати, частенько путают FZX 750 с V-Max, что, в общем-то, простительно, так как определённое внешнее сходство у этих двух мотоциклов присутствует.
Основа этого байка — 6-ступенчатая трансмиссия, цепной привод, и дуплексная стальная рама, в которую вставлен дефорсированный мотор от спортбайка FZR 750 (рядная четвёрка жидкостного охлаждения, с 5 клапанами на цилиндр), который с новыми настройками лишился толики мощности, зато существенно выиграл в крутящем моменте, особенно на низких оборотах. Впрочем, двигатель Yamaha FZX 750 всё равно можно назвать «крутильным» — пик мощности приходится на 9500 об/мин, пик момента — на 8000 об/мин. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает чуть меньше четырёх секунд, а максимальная скорость — примерно 220 км/ч, если, конечно, седока раньше с мотоцикла не сдует. Объём бензобака — 13 литров, при том, что расход топлива колеблется от 6 до 9 литров в зависимости от стиля езды.
Ходовая «Фазеру» досталась жёсткая, как и подобает мотоциклу со спортивными корнями. Передняя 39мм вилка имеет возможность пневмоподкачки, что позволяет тонко её отрегулировать, а задние амортизаторы регулируются по преднатягу и обладают очень малым свободным ходом — менее 10 см. Сиденье тоже жёсткое, хоть и удобное — благодаря его «наплыву» на бензобак при резких торможениях вперёд не сползаешь. С тормозами, кстати, не всё радужно… 2-поршневой суппорт на заднем тормозном диске — это, конечно, неплохо, но спереди стоят также же скромные 267мм диски, как и сзади, и с такими же суппортами. Учитывая динамику Yamaha FZX 750, этого явно недостаточно, поэтому у поклонников этой модели модернизация тормозной системы входит в список обязательных работ по тюнингу.
Да, FZX 750 — мотоцикл необычный, и подойдёт он далеко не каждому, не говоря уже о том, что сейчас, спустя два десятка лет после того, как последние образцы этой модели были выпущены, найти его в исправном состоянии нелегко. Тем не менее, верно одно — это действительно настоящий мотоцикл, и сейчас таких уже, к сожалению, не делают. Купить его при желании можно за скромную сумму, но новичкам лучше поостеречься — это действительно злобный зверь со скверным характером, и укротить его не так-то просто.
Источник: https://motoli.ru/76-yamaha-fzx-750-fazer.html
Производство
Модель выпускалась с 1986 по 2000 годы, что само по себе говорит о ее успешности на рынке. Мотоцикл удачно подхватил тренд, а во многом и задал его сам. Этот байк стал одним из самых оригинальных дорожных мотоциклов и, наверное, является мечтой всех любителей околоспортивных мотоциклов на старый лад.
У этого экстравагантного представителя дорожного класса всего два соперника, а именно – X4 от Хонда и Magna 750 от этого же бренда. Оба эти байка, хоть и могут посоперничать с FZX 750 Fazer, все-таки уступают ему во внешних проявлениях харизмы, воплощенных в массивной раме с характерными броскими трубами.
Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html
О надежности
Мотоцикл Yamaha FZX 750 в целом надежный, однако может иметь следующие проблемы:
- Расход масла — данная проблема характерна для многих мотоциклов Yamaha с 5-ю клапанами на цилиндр.
- Перегрев заднего тормоза — задний тормоз на данном мотоцикле достаточно слабый и может быстро перегреваться.
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZX750_Fazer
Отзывы
Отзывы о Yamaha FZX 750:
Развернуть Свернуть
FZX750 весьма резкий мот. 87 лошадок рвут ох как.для новичка, и не только.паспортные 4 сек до сотни конечно не делал, но думаю хороший наездник может в 5 сек уложиться а то и в 4 .в повороты входит.поскольку больше 120 ездить пока очкую про качество входа в повороты умолчу.ДА!!!интересный момент , руль тянет в сторону поворота.коробка жесткая, с клацаньем.(говорят характерно для ямах).посадка удобная ,прямая ,но после 120 начинает сдувать , так что щиток бы не повредил, и людям выше 180см не рекомендую.будет не удобно.к внешнему виду привыкал долго, хотел квадрат впереди поменять итд. теперь хер поменяю!!! нрррравится, неповторим!!!!!не капризничал.заводится с пол пинка.подмигивает.
И ЕЩЕ! ОН ЖЕЛЕЗНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!когда я его брал, то , обеспокоенный вопросами сохранности шкуры спросил.а че по дугам?на что мне мудрый продавец Молвил.на х…..я тебе это говно.смотри на глушаки, они, ссука из 1,5 ки а то и из 2ки, х….й прогнешь при скользячке. а морда узкая , на руль ляжет, так что до 50 тебе пох , а дальше как повезет.
так вот вначале, я сказал , что пишу под впечатлением.а оно таково.вчера по неопытности положил мот уже в 3й раз.километрах на 40-50 повернул на влажном перекрестке.сам я в защите по полной езжу (все вокруг большие и железные ,а я из мяса)тока поднялся, сразу побежал глушить, смотрю антифриз бежит , фара криво светит , лапка скоростей буквой зю, ну думаю, откатался.тут товарищ подъехал, подняли, смотрим — все на самом деле цело.кроме лапки скоростей.а антифриз тупо с крышки радиатора бежал.сбило ее при ударе.крышку одели, фару выпрямили, коробку покачали , и покурив , завели.завелся.и 7 км до дома своим ходом.на половине антифриза. есссно следя за датчиком темпрыча. так что мот надежен, и бережет наездника, за что большое спасиба ипонским инженерам . Мот хорош.и явно недооценен. Кайфовой дороги и берегите себя.
На FZXе откатал один сезон, почти 20 тыс.км пробега. Два раза менял масло, два раза — заднюю резину. Фильтры топливный и масляный найти очень легко, стоят недорого. Воздушный фильтр в природе не существует huh.gif , водится скорее всего только в Японии. Колодки, цепи, звёзды не менял. Говорят, звёзды с цепью найти достаточно сложно. Свечи NGK-DR8EVX, простые, выходили весь пробег после Японии.
Мотоцикл очень динамичный, но своеобразен в управлении. На низких скоростях рулится очень легко, руль лёгкий. При скорости более 120 кмч мотоцикл очень трудно входит в повороты (драгстер — ничего тут не поделаешь). Зато напрямке держится очень стабильно, да и вообще на нём приятно ездить.
Очень эластичный двигатель, дефорсированный мотор от FZ750. Засчёт дефорсирования снижена мощность в сторону крутящего момента, поэтому двигатель хорошо «подбирает» уже с 1,5 тыс. оборотов. За 200 кмч может разогнаться легко, но у меня стоит ограничитель спидометра. Расход топлива — от 4 до 10 л. на сотню. Если ехать на «ограничителе», выжЫрает все 10 или даже больше.
Являюсь владельцем сего мота. Полносил(94л.с.) найти не просто,я нашёл. Купил в 2016г за 108 000 руб, 97г.выпуска. Поменял цепь,звёзды,резину,подшипники в переднем колесе и вилке и…проехал за лето 8000км. Спидометр у меня 220км,мот ложит его очень быстро и просто,даже на 5-й передаче(их 6). На второй 120-140км/ч легко разгонится. Динамика просто ЧУМА))) Я в него влюблён. На трассе,если надо кого обогнать быстро,то просто открыл ручку и через секунду-две уже обогнал. Есть минусы:мот не любит плохих дорог, и объём бака всего 13л,а расход 6-7л на сотню. В общем запас бака на 160-180км. В этом сезоне хочу на дальняк на нём. Поставил полную багажную систему и ветровик(очень нужен на нём,ибо после 130км/ч сдувает).
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZX750_Fazer
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://bikeswiki.ru/Yamaha_FZX750_Fazer: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 5137 (37%)
- http://www.bikerwiki.ru/FZX_750: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2035 (15%)
- https://motoli.ru/76-yamaha-fzx-750-fazer.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 3933 (28%)
- https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fzx-750-fazer.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 2846 (20%)