Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2016; проверки требуют 14 правок.
Honda CB400 — мотоцикл компании Honda.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CB400
Содержание
Видео обзор Honda cb400 SuperFour
Посмотрите на видео, как смотрится обновленная хонда cb400 sf vtec1 довольно симпатично неправда ли?!
Посмотрите на видео, как Хонда бодро набирает скорость! Yamaha R6 конечно пролетела сначала, но «Супер Фура» догнала ее и обогнал довольно бодренько
Источник: https://cb1cb400.ru/honda-cb-400.html
Это интересно: Мотоцикл Yamaha XV 1700 Warrior 2007
Обзор модели
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.
Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.
Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.
По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.
Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.
Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.
На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.
Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.
Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.
Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html
Хонда СБ 400: история модели
Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.
Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».
В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.
Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.
Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.
В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.
Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.
Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.
В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка.
С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.
Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.
Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.
Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.
Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html
Фотографии
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400F
Цена CB 400 SuperFour и стоимость обслуживания
Купить живой мотоцикл можно, тем более что Супер фура выпускается по сей день. Цены на мотоциклы 1992 — 1999 года выпуска колеблются от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега и повреждений. Конечно лучше постараться купить мотоцикл напрямую с Японии (например через аукционы) так меньше вероятность, что мотоцикл будет убит. Японцы очень хорошо следят за своими мотоциклами и их тех обслуживанием. Если покупать в России, то на осмотр байка нужно взять с собой опытного механика, чтобы он проверил техническое состояние мотоцикла.
По обслуживанию мотоцикл неприхотлив, двигатели хорошие, редко дают сбои, а вот за маслом и основными расходниками надо следить. Первое это сразу замена масла, желательно каждый сезон, а также замените его сразу после покупки. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и прочей мелочи обойдется не более чем в 10 — 20 тр в зависимости от состояния запущенности. Главное это чтобы мотоцикл имел раму без особых повреждений и целую вилку. C запчастями для cb400 обычно проблем нет, мотоцикл популярен, все можно достать на моторазборках или недорого через интернет
Источник: https://cb1cb400.ru/honda-cb-400.html
Это интересно: Мотоцикл Honda CB600F Hornet (видео)
Технические характеристики Honda CB400 super four
Здесь представлены технические характеристики мотоциклов cb400 super four по моделям и годам выпуска.
Honda CB 400 Super Four VTEC 2003
Модели VTEC имеют также префиксы SPEC, подробнее о этих модификациях:
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1 — модификация 1999 года, система VTEC включающаяся на 6750 оборотах
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2 — модификация хонды от 2002 года, появилась система H.I.S.S.(чип-ключ). Теперь Система VTEC включается с 6700 оборотов.
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 3 — модификация от 2003 года, мотоцикл подвергся не большому рестайлингу. Система VTEC снова включается с 6750 оборотов.
общая информация |
|
---|---|
категория | классик |
модель | Honda CB 400 Super Four VTEC |
год выпуска | 2003 |
двигатель |
|
рабочий объем двигателя | 399 сс |
тип смазки | впрыск под давлением |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
тип зажигания | электронное |
крутящий момент | 38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
охлаждение | жидкостное |
компрессия | 11,3:1 |
система подачи топлива | VP04B |
максимальная мощность | 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин |
трансмиссия |
|
число передач | 5 |
зажигание | электронное |
тип привода на заднее колесо | цепь |
ходовая часть |
|
рама | дуплексная стальная |
задняя подвеска | маятникового типа с двумя амортизаторами |
передняя подвеска | телескопическая вилка |
угол наклона / вылет передней вилки | 25,15 градусов / 89 мм |
колеса |
|
размер передней шины | 120/60-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 310 мм |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 276 мм |
размер задней шины | 160/60-17 |
размеры |
|
сухой вес мотоцикла | 168 кг |
ширина | 725 мм |
высота по седлу | 760 мм |
длина | 2050 мм |
высота | 1070 мм |
колесная база | 1415 мм |
емкость бензобака | 18 л |
Honda CB 400 Super Four VTEC 1999
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1 — модификация 1999 года, система VTEC включающаяся на 6750 оборотах
общая информация |
|
---|---|
категория | классик |
модель | Honda CB 400SF |
год выпуска | 1999 |
модель кузова | NC39-100 |
двигатель |
|
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
крутящий момент | 3,9 кг*м при 9 500 об/мин |
охлаждение | жидкостное |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
компрессия | 11,3:1 |
трансмиссия |
|
число передач | 6 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса |
|
размер передней шины | 120/60ZR17 (55W) |
размер задней шины | 160/60ZR17 (69W) |
размеры |
|
высота по седлу | 760 мм |
колесная база | 1415 мм |
сухой вес мотоцикла | 168 кг |
длина | 2050 мм |
высота | 1070 мм |
емкость бензобака | 18 л |
ширина | 725 |
Honda CB 400 Super Four VTEC
общая информация |
|
---|---|
модель | Honda CB 400 Super Four VTEC |
год выпуска | 1999 |
категория | классик |
двигатель |
|
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
охлаждение | жидкостное |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
компрессия | 11,3:1 |
количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
система подачи топлива | VP04B |
тип зажигания | электронное |
максимальная мощность | 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин |
крутящий момент | 38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин |
трансмиссия |
|
число передач | 5 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса |
|
размер передней шины | 120/60-17 |
размер задней шины | 160/60-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 296 мм |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 240 мм |
размеры |
|
длина | 2050 мм |
ширина | 725 мм |
высота | 1070 мм |
высота по седлу | 760 мм |
колесная база | 1415 мм |
емкость бензобака | 18 л |
сухой вес мотоцикла | 168 кг |
Honda CB 400 Super Four Version-S 1996
общая информация |
|
---|---|
модель | Honda CB 400SF-S |
год выпуска | 1997 |
категория | классик |
модель кузова | NC31-155 |
двигатель |
|
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
охлаждение | жидкостное |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
максимальная мощность | 53 л.с. при 12000 об/мин |
крутящий момент | 3,7 кг*м при 10000 об/мин |
компрессия | 11,3:1 |
трансмиссия |
|
число передач | 6 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса |
|
размер задней шины | 110/70-17 |
размер передней шины | 110/70-17 |
размеры |
|
емкость бензобака | 18 л |
длина | 2080 мм |
ширина | 720 мм |
высота | 1080 мм |
колесная база | 1450 мм |
сухой вес мотоцикла | 174 кг |
Honda CB 400 Super Four 1996
общая информация |
|
---|---|
модель | Honda CB 400SF |
год выпуска | 1996 |
модель кузова | NC31-140 |
категория | классик |
двигатель |
|
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
крутящий момент | 3,7 кг*м при 10000 об/мин |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
охлаждение | жидкостное |
компрессия | 11,3:1 |
максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
трансмиссия |
|
число передач | 6 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса |
|
размер передней шины | 110/70-17 |
размер задней шины | 140/70-17 |
размеры | |
длина | 2085 мм |
высота | 1080 мм |
колесная база | 1455 мм |
емкость бензобака | 18 л |
ширина | 735 мм |
сухой вес мотоцикла | 173 кг |
Honda СB 400 Super Four Version-R 1995
общая информация |
|
---|---|
модель | Honda CB 400SF-R |
год выпуска | 1995 |
категория | классик |
модель кузова | NC31-135 |
двигатель |
|
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
охлаждение | жидкостное |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
крутящий момент | 3,7 кг*м при 10000 об/мин |
трансмиссия |
|
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 6 |
колеса |
|
размер передней шины | 110/70-17 |
размер задней шины | 140/70-17 |
размеры |
|
длина | 2080 мм |
ширина | 720 мм |
высота | 1125 мм |
колесная база | 1455 мм |
сухой вес мотоцикла | 173 кг |
емкость бензобака | 18 л |
Honda CB 400 Four 1992
Это самая популярная модель когда-либо созданная в Японии. Мотоцикл, пользуется большой популярностью, он сделан чтобы получать максимум удовольствия от вождения. Модель, CB-400 SuperFour — продолжение линии CB-1 (400ccm), но это эволюция и сделаны всех технологические новшества и требования современного города. Двигатель, взят у СВ-1, но его дефорсировали во имя улучшения характеристики крутящего момента. Моноамортизатор уступил место двум, передний дисковый тормоз стал двухдисковым. А также для того, чтобы выгодно подчеркнуть совершенство мотоцикла, была выбрана соответствующая цветовая гамма раскраски.
общая информация |
|
---|---|
категория | классик |
модель | Honda CB 400 Four |
год выпуска | 1992 |
двигатель |
|
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
максимальная мощность | 54 л.с. (39,5 kW) при 10000 об/мин |
диаметр цилиндра / ход поршня | 55 мм х 42 мм |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 399 сс |
охлаждение | жидкостное |
крутящий момент | 40,18 Nm (29,6 ft. lbs) при 7500 об/мин |
трансмиссия |
|
число передач | 5 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса |
|
размер задней шины | 140/70-17 |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 240 мм |
размер передней шины | 110/80-18 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 296 мм |
размеры |
|
колесная база | 1460 мм |
сухой вес мотоцикла | 172 кг |
высота по седлу | 790 мм |
емкость бензобака | 11,3 л |
Источник: https://cb1cb400.ru/honda-cb-400.html
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda CB400F составляет 2,52 л на 100 км пути (японский метод расчета: 60 км/ч, водитель + пассажир). Точное значение зависит от стиля езды.
Источник: https://bikeswiki.ru/Honda_CB400F
Фотогалерея
Как сказано ранее мотоцикл Honda CB 400 увидел свет в 1975 году. За прошедшие годы внешний вид изменялся несколько раз. Глядя на первые модели и на более современные тяжело с уверенностью сказать что это одна модель мотоцикла. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку фото Хонда СБ 400 разных годов выпуска.
Источник: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 6040 (37%)
- https://bikeswiki.ru/Honda_CB400F: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 213 (1%)
- https://cb1cb400.ru/honda-cb-400.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 10028 (61%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CB400: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 206 (1%)