Мотоцикл минск м 125 стал настоящей классикой известного белорусского завода. Лёгкая, манёвренная, и, главное, недорогая модель стала настоящим спасением как в условиях городских пробок, так и в сельской местности. Главными преимуществами мотоцикла стали простота в эксплуатации, приемлемые цены на детали, а также привычный для многих водителей внешний вид.
У минска м 125 классическая посадка, позволяющая совершать даже длительные поездки без какого-либо дискомфорта. Однако модель больше предназначена для передвижения на небольшие расстояния (в пределах города или посёлка). Внешний вид мотоцикла — тривиальный, поэтому вы вряд ли произведёте впечатление на окружающих.
Источник: https://MotoHolder.ru/katalog/mototsikl-minsk/m-125
Содержание
Устройство базовой модели
Модель мотоцикла ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущей модели «Минск» ММВЗ-3.115. Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы), увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колёс, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку. Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колёс, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жёстким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла.
Двигатель
Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Чугунная гильза цилиндра запрессована в алюминиевое оребрение. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Двигатель на модели ММВЗ-3.112 1982 года выпуска развивал мощность 12 л.с. при 6 300 об/мин, в 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-3.112.11 с дефорсированным двигателем, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах.
Трансмиссия
Коробка передач четырёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.
Ходовая часть
Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
Электрооборудование
Электронная бесконтактная система зажигания. Фара и задний фонарь модели ММВЗ-3.112 идентичны применяемым на прежней модели, электрооборудование ММВЗ-3.112 — 6-ти вольтовое (генератор Г427, катушка зажигания Б-300Б). В 1984 году на модель 3.112.1 стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование (генератор 43.3701, катушка 2102.3705), световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов), что выгодно отличает их от модели ММВЗ—3.112. В 1995 году завод анонсировал новый, 14-ти вольтовый генератор маховичного типа переменного тока мощностью 90 ватт.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA_%D0%9C%D0%9C%D0%92%D0%97-3.112
Это интересно: Мотоцикл Honda CB900 F Hornet 2005 — разбираем внимательно
Технические показатели
Судя по отзывам обладателей, минск м 125 отличается хорошими качественными показателями, которые необходимо отметить:
Габариты (длина; ширина; высота) | 210; 77; 123 см |
Масса (сухая) | 120 кг |
Скорость | 90 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 11 л. |
Двигатель | 2-тактный 1-цилиндровый с воздушным охлаждением |
Расход топлива | 3,7 л/100 км |
Объём двигателя | 125 куб. см |
Пуск | Кикстартер |
Мощность двигателя | 10,5 л. с. при 5900 об/мин |
Тормозная система | Барабанная |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая с 2 амортизаторами |
Благодаря стандартным габаритам, а также небольшой массе управлять мотоциклом очень просто и легко даже людям с небольшим ростом. Внушительный объём топливного бака при небольшом расходе топлива (около 3 литров при смешанном цикле) позволяют долгое время ездить без дозаправки. Мощный одноцилиндровый двигатель способен развивать скорость до 90 км/ч, хотя оптимальными являются 60-70 км/ч.
Любой, даже начинающий, водитель сможет спокойно и, главное, безопасно передвигаться по городу или на трассе. Мотоцикл идеально подойдёт для обучения или оттачивания навыков управления, так как он оснащён надёжными барабанными тормозами, а также мягкой подвеской.
Источник: https://MotoHolder.ru/katalog/mototsikl-minsk/m-125
Модификации ММВЗ-3.112
- ММВЗ-3.112.1 (1984—1986 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.112. Количество передач — 4, мощность двигателя — 12 л.с. при 6 950 об/мин, наибольший крутящий момент 1,2 кгс•м при 6 800 об/мин., максимальная скорость 95 км/ч
- ММВЗ-3.112.11 (с 1986 г.) — дефорсированная модификация («сельский» вариант мотоцикла ММВЗ—3.112.1), мощность двигателя — 10 л.с. С целью повышения проходимости сельскую модификацию снабдили главной передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой. Глушитель у «сельского» варианта — разборный. Экспортируется в Болгарию, Венгрию, Вьетнам, Кубу, Лаос, Монголию, Румынию, Сербию, Сирию, Чехословакию
- ММВЗ-3.112.12 (с 1991 г.)
- ММВЗ-3.112.13
- ММВЗ-3.112.14 «Пионер»
- ММВЗ-3.112.15 «Спутник» — новая вилка 3.1122 с алюминиевыми скользящими трубами.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA_%D0%9C%D0%9C%D0%92%D0%97-3.112
Плюсы и минусы модели
Для начала стоит отметить положительные стороны мотоцикла, которых достаточно много:
- Хорошие динамические характеристики минска м 125;
- Небольшие габариты и масса.
- Хорошая управляемость.
- Небольшое потребление топлива.
- Приемлемая цена (около 43–48 тысяч рублей за новый мотоцикл).
- Мощный двигатель.
- Возможность приобретения запчастей в любом специализированном магазине;
- Удобство в ремонте и эксплуатации.
- Многофункциональность (можно ездить как по степи, так и по холмистой местности).
- Мотоцикл не требует особого ухода – достаточно замены масла, а также цепи и звёздочек при износе.
- На этой технике можно спокойно ездить даже при низких температурах (до -34 градусов по Цельсию).
У модели имеются также и слабые стороны, которые определили многие владельцы:
- Большая вибрация при езде, несмотря на качество подвесок;
- Некоторые владельцы жалуются на затекание мышц и боли в позвоночнике при долгих поездках;
- Неприметный внешний вид.
Следует отметить, что последний недостаток отталкивает многих потенциальных покупателей, которые предпочитают выбирать китайскую или корейскую технику такого же класса.
Источник: https://MotoHolder.ru/katalog/mototsikl-minsk/m-125
Технические характеристики
Двигатель и ходовая часть
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность (л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальная скорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Общая информация
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 770 |
Ширина (мм) | 1230 |
Сухая масса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Источник: https://minsk-motors.ru/catalog/classika/m-125/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA_%D0%9C%D0%9C%D0%92%D0%97-3.112: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3581 (45%)
- https://minsk-motors.ru/catalog/classika/m-125/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1455 (18%)
- https://MotoHolder.ru/katalog/mototsikl-minsk/m-125: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2957 (37%)