Мотоцикл Jawa 350 1989: объясняем во всех подробностях

Jawa 350 Classic — фото 1

Jawa 350 Classic — фото 2


Jawa 350 Classic — фото 3

Jawa 350 Classic — фото 4

Jawa 350 Classic — фото 5

Назад Вперед

Показать предыдущие поколения

Jawa 350 Classic

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 369
Источник: https://avto-russia.ru/moto/jawa/jawa_350_classic.html

История

Первая модель Явы, выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см3, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 г. легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см3. В 1934 г. была освоена четырёхтактная Ява с объёмом двигателя 350 см3, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см3. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда Ява-Робот.

После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешел под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако, разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и задней подвеской свечного типа конструкции DKW.

После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).

Звук двигателя мотоцикла Jawa 250 (одноцилиндровый)

Звук двигателя мотоцикла Jawa 350 мод. 354/06 (двухцилиндровый)

В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ.

В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см3 прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться. Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3 млн шт.

На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели Ява-250, а с 1983 года Ява-350.

Во времена ЧССР до 99% продукции экспортировалось, главным образом в социалистические страны, а ведущим импортёром был СССР. После распада СЭВ производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.

В ноябре 2018 года, в Мумбаи (Индия) состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов Jawa. В рамках презентации были представлены три новых мотоцикла, укомплектованные антиблокировочной системой ABS — классическая Jawa, Jawa «Forty-Two» и кастом-байк на базе «Явы» под названием «Perak». Если первые две из перечисленных моделей стали доступны к предзаказу со дня презентации, то кастом-байк будет продаваться чуть позже.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2921
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Другие поколения Jawa 350 Classic


От

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Чехия

Год: 2015


Блок: 2/9 | Кол-во символов: 96
Источник: https://avto-russia.ru/moto/jawa/jawa_350_classic.html

Мотоцикл в СССР

СССР был основным импортёром Явы. Только в период с 1963 по 1983 год в Советский Союз было поставлено 1,5 миллиона мотоциклов разных моделей.

Постоянная проблема с приобретением запчастей, в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».

Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350—638». Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).

В 1986 появилась Ява 350-638-00, за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 появилась Ява 350—638 с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели 634) и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках заняли наклейки. В том же году появилась модель 638-1-04 (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet.

С 1971 года до конца 1980-х в Советском Союзе регулярно проводились «Слёты друзей Явы». Они проходили в самых разных городах страны, первый слёт прошёл в Одессе, потом были Кишинёв, Рига, Москва, Баку, Тбилиси, Харьков, Полтава и другие. На слёты съезжались владельцы мотоциклов «Ява» со всей страны. Некоторые слёты проходили непосредственно в Чехословакии, с участием советских мотолюбителей. В рамках слётов всегда проводились соревнования. Одно из них дало толчок к началу проведения чемпионатов СССР по мототриалу.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 2099
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Техническая составляющая


Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.

Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 807
Источник: http://themoto.net/moto/czechskie-moto/jawa/350.html

Мотоспорт

Мотоциклы Ява успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 60-70-х годах XX века мотоциклы Ява с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах Ява неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы Ява.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 763
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Внешность модели


Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1755
Источник: http://themoto.net/moto/czechskie-moto/jawa/350.html

Мопеды

Чешский бренд мотоциклов Jawa производил не только мотоциклы, но и много моделей мопедов, таких как «Jawa Stadion S11», «Jawa 50 Pioner», «JAWETTA 551», «Jawa Babetta».

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 176
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Одноклассники Jawa 350 Classic по цене


От 457 000

До 508 000

Мотоцикл дорожный

Япония

Год: 2019

От 508 000

До 565 000

Мотоцикл дорожный

Япония

Год: 2019

От 549 900

До 600 000

Мотоцикл дорожный

Япония

Год: 2019

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 228
Источник: https://avto-russia.ru/moto/jawa/jawa_350_classic.html

Фотогалерея

В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 340
Источник: http://themoto.net/moto/czechskie-moto/jawa/350.html

Отзывы владельцев Jawa 350 Classic


Jawa 350 Classic, 1992 г

Итак, какие выводы я могу для себя сделать после владения Jawa 350 Classic. Едет не очень, ломается часто, масло везде — рама, глушители, колесо, маятник, двигатель, моя спина. Говорят, коробка очень нежная — не заметила. Вилочки хоть и тонюсенькие, но с коробкой 1 раз всего проблема была. Тормозов практически нет. Слабые слишком. Сцепление тоже что-то выделывалось периодически. Родная передняя вилка — это вообще отдельная история. При торможении перья уходили в стаканы, благополучно клинили, и вилка категорически отказывалась работать. А разгон у Jawa 350 Classic как у скутера 180сс. А говорят еще, мол Jawa прет. А еще эта гадюка постоянно теряла заднюю правую пассажирскую подножку. От вибрации откручивалась. И заглушки на концах глушителей регулярно вылетали. Тоже раскручивались. Хотя, если честно, все-таки как-то я к этому чудовищу прикипела душой — столько с ней всего пережили. Аж продавать жалко. Тем более что большинство ее проблем знакомый профессиональный механик, решил. Взрослый кто вряд ли ее купит, разве что фанат, а малолетки, из бестолковых, убьют ее за неделю-две. В хорошие, заботливые, руки бы ее передать. Да, устарели Явы и внешне и внутренне. И конкуренции даже с теми китайцами не выдерживают, как мне кажется, но и у них были и будут свои поклонники, которых не слишком смутит факт довольно частого ремонта.

   Достоинства: мотоцикл для ценителей.

   Недостатки: устарел. Плохие тормоза. Едет так себе. Ломается. Передняя вилка.

  Александра, Краснодар

Jawa 350 Classic, 1989 г

Купил Jawa 350 Classic по случаю в 1990 году, двухлетним, с маленьким пробегом, но с небольшими незначительными царапинами от прежнего владельца. Из за тогдашнего дефицита за него просили 1500 советских рублей, что было больше его «госцены» за новый примерно на 300 рублей, но все равно я считал, что мне повезло. До этого я владел минским и Восходом. В связи с совокупностью «пацанского» отношения, качества и возраста тех аппаратов, они постоянно находились у меня в состоянии ремонта. Ну и к этому времени я имел опыт езды на всех тогдашних советских мотоциклах. Сев на Яву, я сразу почувствовал под собой совершенно другое. Тихая работа двигателя с очень малозаметной вибрацией, качество и эстетичность всех элементов мотоцикла, его динамика, плавность хода, управляемость и комфорт влюбляли в него каждого, кто имел удовольствие на нем хоть раз прокатиться. Тогда еще не вошло в понятие автомотовладельцев такое выражение как «иномарка», а ведь именно Jawa 350 Classic была ярким примером этого понятия, насколько она контрастировала с нашей мототехникой. В первые недели эксплуатации Ява вселила в меня уверенность в ее надежности, с ней я поменял свое отношение к мотоциклам в принципе, стал относиться к мотоциклу именно как к полноценному транспорту. Проездил я на своей Яве два сезона, продал в 1991 году перед путчем в связи с тем что уходил в армию, продал в течение одного дня за 2500 рублей, повесив объявление на стене магазина «Мотоспорт». За весь срок, что я ее эксплуатировал, не ломалось вообще ничего, правда, пару незначительных царапин я ей добавил.

   Достоинства: внешность. Надежность. Технические решения для того времени. Престиж для того времени.

   Недостатки: дефицит, в среднем переплачивали в 2-3 раза за сам мотоцикл и за детали.

  Максим, Брянск

Jawa 350 Classic, 1994 г

Недавно приобрёл мечту детства Jawa 350 Classic. Могу сказать следующее, по сравнению с отечественным производителем – убойный самолет. Если его правильно настроить, работает шикарно и если не хватает на иномарку, то это отличный выбор. Но если хочешь чтобы она выкладывалась на полную, будь готов как минимум раз в месяц регулировать зажигание и карбюратор, а если будете на ней не по детски гонять, то и коленвал к концу лета тоже. Сами ведь знаете, какие запчасти делают и в каком месте. А так, мотоцикл классный.

   Достоинства: отличный мотоцикл старой школы.

   Недостатки: требует своевременное обслуживание.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 4003
Источник: https://avto-russia.ru/moto/jawa/jawa_350_classic.html

Обои рабочего стола Jawa 350 Classic

Обои Jawa 350 Classic 1024×768

Открыть

1024×768

Обои Jawa 350 Classic 1280×1024

Открыть

1280×1024

Обои Jawa 350 Classic

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 371
Источник: https://avto-russia.ru/moto/jawa/jawa_350_classic.html

Jawa 350 Classic — краткий обзор



Jawa 350 Classic 638 / Ява 350 Классик 638

Недорогой дорожный байк Jаwa 350 Classic 638, ставший объектом вожделения русских подростков в далеких 90-х, отличается хорошо зарекомендовавшей себя простой конструкцией. Мотоцикл по сей день выглядит актуально, а его сбалансированные характеристики позволяют наслаждаться великолепной маневренностью и отзывчивостью на открытие дросселя. Стильный дизайн, ставший классикой, обеспечивает мотоциклу узнаваемость в потоке.

Сердцем Jawa 350 Classic является 2-цилиндровый 2-тактный агрегат, работающий в тaндеме с полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой. Благодаря раздельной смазочной системе отсутствует необходимость смешивания масла с бензином. Прочная стальная рама обеспечивает Jawa 350 Classic высокую грузоподъемность до 200 кг. Помимо этого имеется возможность эксплуатации с прицепной мотоколяской.

Список достоинств Jawa 350 Classic 638 дополняют неприхотливость в обслуживании, наличие доступных запасных частей и высокая ремонтопригодность. Классический дух байка подчеркивает незамысловатая приборная доска с двумя круглыми «колодцами». Применение современных инженерных достижений позволило установить на мотоцикл надежные дисковые тормоза и удобный электростартер.


Все модели Jawa

Сообщить об ошибке


Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1332
Источник: https://avto-russia.ru/moto/jawa/jawa_350_classic.html
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 15775
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB): использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 5959 (38%)
  2. http://themoto.net/moto/czechskie-moto/jawa/350.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3417 (22%)
  3. https://avto-russia.ru/moto/jawa/jawa_350_classic.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 6399 (41%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий