Мотоцикл Верховина ЛМЗ-2, 159 1977

У этого термина существуют и другие значения, см. Верховина.

Верховина-3 первый мопед из серии «Верховина»

«Верхови́на» — марка советских мопедов и мокиков производства Львовского мотозавода (ЛМЗ).

Первым из серии, был мопед под названием «Верховина-3» (МП-048), который значительно отличался от предыдущих двухскоростных моделей (МП-043 и МП-046) более современным внешним видом, и техническими усовершенствованиями. У него были колеса меньшего диаметра (65х405 мм), новый двигатель, а также изменены формы деталей определяющих силуэт машины. Серийный выпуск начался в 1970 году.

Наименование «Верховина» в модельном ряде использовалось заводом до 1982 года.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 663
Источник: https://wikipedia.green/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4)

Предшественники

Двигатель мопеда «МП-043»

Выпуск мопедов (мотовелосипедов оборудованных мотором Д-4(5) мощностью в 1 л.с.), осуществлялся Львовским мотозаводом задолго до появления марки «Верховина». Некоторые модели:

  • Мотовелосипед В-902
  • Лёгкий мопед МВ-042 «Львовянка» (укр. Львів’янка). Производилась с 1963 по 1965 год.
  • Лёгкий мопед МВ-044
  • Лёгкий мопед МП-043
  • Лёгкий мопед МП-045
  • Лёгкий мопед МП-046
  • Лёгкий мопед МП-047 «Тиса»
Блок: 2/10 | Кол-во символов: 431
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4)

Верховина-6

Модель ЛМЗ-2.158, ЛМЗ-2.158-1. Производилась с 1977 года.

Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащённый кикстартером или двигатель S-58 Шяуляйского завода. Начиная с этой модели качество этих мопедов (мокиков как принято было писать в журнале «За рулём») сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники. В розничной продаже «Верховина-6» стоила 220 рублей с крашеными крыльями и ободами колес, 223 рубля с хромированными ободами и 226 рублей с хромированными крыльями и ободами.

Двигатель Ш-57 мопеда «Верховина»

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 701
Источник: https://wiki2.net/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4)

Верховина-7

Модель ЛМЗ-2.159

Производилась с 1980 года. Основным отличием от предыдущей модели являлось появление нового мотора S-62 с электронной тиристорной системой зажигания «CDI». Внешне мокик отличался фарой, из которой отдельно был вынесен спидометр. Если прежняя контактная система зажигания постоянно требовала внимания (самоотворачивались винты контактной группы, гайка крепления маховика, срезалась шпонка маховика), то «Верховина-7» с новым мотором S-62 имела новое электронное зажигание с индуктивным датчиком и тиристорным коммутатором, которое не устанавливалось ни на одной советской технике того периода, аналогичной системой стали комплектовать мотоциклы «Минск» и «Восход». Это была маленькая революция в 80-х. Многие модели японских и итальянских двигателей использовали по-прежнему контактное зажигание. «Семёрка» была последней Верховиной, с 1981 года стали выпускать мопед Карпаты.

Верховина-Спорт

Производилась на базе «Верховины-6» позднее на базе «Верховина 7». «Верховина—6-Спорт» создана с учётом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. В отличие от базовой она оснащена поднятым вверх и перенесенным на правую сторону глушителем с выпускным патрубком другой конфигурации и дополнительным теплозащитным щитком, сумкой для хранения туристской карты (в продажу не поставлялись), рулем с приваренной перемычкой а-ля мотокросс, а также передним крылом с креплением посредством кронштейна из хромированного стального 4 мм прутка к нижней траверсе, вместо багажника — упрощённый крепёж заднего фонаря (стоп-сигнала). Цена машины (по прейскуранту в СССР) — 228 рублей.

Верховина-Турист

Модификация с ветровым стеклом и кронштейнами из стального хромированного прутка под боковые сумки для мототуризма.

Производилась на базе всех моделей.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1810
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4)
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 3605
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4): использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 431 (12%)
  2. https://wiki2.net/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4): использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 701 (19%)
  3. https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4): использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 1810 (50%)
  4. https://wikipedia.green/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4): использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 663 (18%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий