Мотоцикл Yamaha XJR 400 R 1991 — разъясняем развернуто

Информация по мотоциклу Yamaha XJR 400


Модель дорожного мотоцикла Yamaha XJR 400 начинает свою историю с 1993 года и выпускается вплоть до 2009 года. Модель внутрияпонская, а потому широко распространена на местных аукционах. Несмотря на широкую популярность Yamaha XJR 400 в Японии и довольно долгий период выпуска (навскидку уступает только Honda CB400, производимой по сегодняшний день), модель не получила известности в России, существенно уступая по продажам другим японским 400-кам. Однако мотоцикл имеет целый ряд преимуществ и недооценен у нас:

  • Воздушное охлаждение. Компоновка мотора без жидкостной системы существенно упрощает конструкцию, снижая расходы на ТО и повышая общую надежность. Недостаток — шумность работы мотора, более высокий температурный режим.
  • Задняя подвеска Ohlins. Задние амортизаторы рюкзачного типа от премиум-производителя.
  • Мощные передние тормоза. Первые версии мотоцикла имели ничем не примечательные тормоза, однако второе поколение модели оснащалось суппортами Brembo, а последние версии — от спортивной Yamaha YZF-R1 (1998-2001).

Главной особенностью Yamaha XJR 400 является 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 399 куб. см. воздушно-масляного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 34 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 9500-11000 об/мин.

Модель официально продавалась вплоть до 2009 года, после чего была снята с производства и продажи прекратились. На рынке подержанных мотоциклов Японии представлено огромное количество моделей Yamaha XJR 400, поэтому при серьезном желании купить аппарат в достойном состоянии рекомендуется рассматривать варианты именно оттуда.

Модельный ряд серии Yamaha XJR:

  • Yamaha XJR 400
  • Yamaha XJR 1200
  • Yamaha XJR 1300

Основные конкуренты Yamaha XJR400 в классе:

  • Honda CB400
  • Suzuki GSF400 Bandit
  • Suzuki Inazuma 400 / Suzuki GSX 400 Impulse
  • Kawasaki ZRX 400
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 1890
Источник: https://motoli.ru/130-yamaha-xjr-400.html

Краткая история модели

  • 1993 г. — начало производства и продаж модели.

Модель: Yamaha XJR400 (Япония). Заводское обозначение: 4HM1.

  • 1994 г. — модель получает заднюю подвеску Ohlins в стандартном оснащении и другие настройки двигателя, что повышает показатель крутящего момента с 34,3 Нм до 38,2 Нм. В названии модели добавляется буква S.

Модель: Yamaha XJR 400S (Япония). Заводское обозначение: 4HM2.

  • 1995 г. — модель получает новые 4-поршневые передние суппорта Brembo (золотого цвета) и добавляет букву R в название, вместо S.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM3, 4HM4.

  • 1996 г. — появление модификации R2. Без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R, Yamaha XJR 400R2 (Япония). Заводское обозначение: 4HM5, 4HM6, 4HM7.

  • 1997 г. — модель не производится.
  • 1998 г. — начиная с этого года, модель получает топливный бак на 20 л (вместо 18 л) и новую приборную панель. Модели этого года отличаются двигателем серебристого цвета.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM9.

  • 1999 г. — без существенных изменений. Появляется новый черный цвет. Черные модели, помимо двигателя и основной раскраски, отличаются глушителем черного цвета.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMA, 4HMB.

  • 2000 г. — без существенных изменений. Появляется новый белый цвета. Белые модели отличаются двигателем и выхлопом черного цвета.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMC, 4HMD.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HME.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMF.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMG.

  • 2004 г. — модель изменяет настройки выхлопной системы и зажигания для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Начиная с этого года, мотоцикл оснащается иммобилайзером.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMH.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMJ.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMK.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HML.

  • 2008 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMM.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2386
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR400

Фотографии


Блок: 3/10 | Кол-во символов: 16
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR400

Технические характеристики:

Модель Yamaha XJR 400
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1993-2008
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 55,0 x 42,0 мм
Степень сжатия 10.7:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni BSR30
Тип зажигания цифровое TCI
Максимальная мощность 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент 34,3 Нм (3,5 кг-м) при 9500 об/мин – XJR400 (1993)

38,2 Нм (3,9 кг-м) при 9500 об/мин – XJR400 (1994-2008)

Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17 (54H)
Размер задней шины 150/70-17 (69H)
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорт – XJR400 (1993-1994)

2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта Brembo – XJR400 (1995-2000)

2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта Nissin Sumitomo – XJR400 (2001-2008)

Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 110 мм
Длина мотоцикла 2075 мм
Ширина мотоцикла 745 мм
Высота мотоцикла 1080 мм
Колесная база 1435 мм
Высота по седлу 770 мм
Разгон до 100 км/ч 5,0 сек
Максимальная скорость 180 км/ч
Емкость бензобака 18,0 л (включая резерв – 3,0 л) – XJR400 (1993-1997)

20,0 л – XJR400 (1998-2008)

Масса мотоцикла (сухая) 175 кг
Масса мотоцикла (снаряженная) 195 кг – XJR400 (1993-1997)

198 кг – XJR400 (1998-2008)

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1570
Источник: http://www.bikerwiki.ru/XJR_400_R

Отзывы


Отзывы о Yamaha XJR 400:

Развернуть Свернуть

С 8 мая по 15 октября 2009 накатал 6000 км. Ни разу ни где он меня не подвел ! впечатление что аппарат не убиваемый. В жару в пробках стоял (воздушка не перегрелся), в ливень в лужи влетал, автомойки с пеной пролезал … да что угодно и как угодно, без ограничений! Проще говоря следующий моц будет обязательно XJR , но уже 1300. При сильных неровностях (лежачих полицейских к примеру) легко прибиваются задние амортизаторы до упора, особенно при езде вдвоем. (я 85кг, девушка 58), по этому проезжать на ОООчеНь тихонечко. Моторное масло не ест ! за 6 тыс км долил только 100грамм , и то скорее для своего успокоения. КПП — не четкая , но как у всех ямах. (нейтралку сложно поймать) но после регулировок лапки «под себя» и день катания можно полностью адаптироваться. Блок сцепления грохочет по жизни как ведро с болтами (таковы особенности конструкции), особенно на холодном двигателе, после прогрева становится легче , с полным прогревом «не посвященные» — не замечают посторонний шум, но если поставить рядом cb400 ,то XJR — будет явно выделяться. ( видимо взасчет отсутствия водяной рубашки).


Зимой я получил права и уже в апреле купил мтик 2000г (купил в салоне) Ямаха работала чётко 3 дня,а дальше был ПИЗДЕЦ ВСЕМУ!………………. Моей главной ошибкой было то что я хотел ускорить процес покупки (деньги жгли ляшку)и повёлся на то как мотик блестел. За 1год я поменял всё что только можно (начал с двигателя, а закончил резиной) и вложил около 120000 тыс.руб притом что мотик стоил 115000. Вот мой вам совет перед покупкой 400-ки: проверти компрессию в цилиндрах (10 атмосфер во всех котлах), если хоть на 2 атмосферы меньше — жди беды. Шумы в двигателе бывают часто, это скорей свело подшипник в районе сцепления (болезнь всех xjr-ов), но в принципе это не серьёзно, т.к ресурс трещащего подшипника больше чем ресурс двигла. Очень важно чтобы бак и топливная система были чистыми!!! Все остальные недостатки встречаются реже, ну и внешний вид на ваше усмотрение. Главное не терять головы при покупке мотика и тогда байкерское счастье вам обеспечено!!!


У меня был хыж и супер фура!)На фуре отьездил год-не понравилась!

После этого решился взять хыжир по советом дядьки и не прогодал!Моц афигенный,во всём!Ну лично моё мнение!Отличный,добротный и надёжный моц!Одни позитивные воспоминания!

А главное двигло резвый,после 6.5 тыщ пинок получает,не хуже бандита!)Вот так!


Если судить чисто по характеристикам, то что XJR 400, что CB400 — близнецы прям, практически одно и то же, но так как на Хонде мне тоже довелось покататься, могу сказать, что разница в поведении на дороге у них есть, и заметная. Ямаха больше, тяжелее и как-то вальяжнее, что ли. Эдакий диван на мягких подвесках. В плане разгона динамики и прочего один байк другого стоит. Максималка — 180 кмч по спидометру, со старта до сотни — примерно пять секунд, коробка работает чётко, хотя нейтралку после остановки на светофоре с первого раза удаётся нащупать не всегда.

Точности управления немного не хватает, резкие маневры не для XJR 400, такое чувство, что мотоцикл поддаётся командам с эдакой ленью, хотя серьёзных претензий нет. Та же CB400 рулится всё равно лучше, зато Ямаха удобнее в плане комфорта. Даже штатное сиденье радует, мягкое, по нему не сползаешь, хотя у меня оно было старое, рассохшееся и потому в дождь через швы набирало воду, после чего долго просыхало. Но неровности асфальта XJR400 проглатывает хорошо. Тормоза — вот что действительно на этом мотоцикле радует, три диска — это солидно. Тормозит байк очень хорошо.

Сильно далеко ездить не доводилось, максимум на 500-600 км от дома, но такая поездка выдерживается без напрягов. Ветер, правда, сдувает, быстрее 120 кмч ехать неудобно — шея устаёт, но можно поставить стекло. Я не ставил, так как быстрее тех же 120-130 кмч особо не ездил. Мотоцикл эксплуатировался 95% времени по городу, а там ветрозащита не нужна. Но за пять-шесть часов за рулём ничего не уставало — ни ноги, ни спина, ни руки. Бака хватает на 200 с лишним километров, если не топить. Бензин 92й. Пару раз после стрёмных заправок мотоцикл стрелял в глушитель и субъективно пропадала тяга немного, но ехать не отказывался.

Из минусов можно сказать про высокий расход на высокой скорости — если кто любит погонять, это актуально, на скорости в 150-160 Yamaha XJR 400 бак съедает досуха за 150 километров. Подвески мягкие — и плюс, и минус, так как комфортно, но остроты управления немного не хватает. Тяги на низах тоже маловато — мотор надо раскручивать, чтобы поддерживать динамику. По надёжности претензий нет, все болячки, которые у мотоцикла были, вполне естественны для старой техники, так что в подробности вдаваться не буду.

Из плюсов отмечу комфорт, невысокую стоимость всей обслуги и наличие всей расходки без проблем. Мотоцикл как мотоцикл, не больше и не меньше, просто удобная и достаточно надёжная четырёхсотка. В самый раз новичку вроде меня, ну или если просто кому-то нужен недорогой мот на каждый день. Не хуже и не лучше той же сибихи, просто это другой мотоцикл, вот и всё.


6 лет отъездил на XJR400 93 г.в. — не знал проблем, менял только расходники. по динамике разгона явно превосходит CB400. (три раза гонялся с ним и не разу он меня не обставил). также верно утверждение насчет тормозов — они явно эффективнее у XJR. у СВ водянка, более мягкая работа двигателя, шумит меньше.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 5438
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR400
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 11300
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Yamaha_XJR400: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 7840 (69%)
  2. http://www.bikerwiki.ru/XJR_400_R: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1570 (14%)
  3. https://motoli.ru/130-yamaha-xjr-400.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1890 (17%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий