Мотоцикл Yamaha SR 400 — объясняем подробно

Yamaha SR 400 2015
Производитель Yamaha
Двигатель
Производитель Yamaha
Тип SOHC, с воздушным охлаждением; 2 клапана
Объём 399 куб, см, см3
Конфигурация 1-цилиндр.
Цилиндров 1
Клапанов 2
Расход топлива при смешанном цикле 3.5 л. на 100 км. (заявленный)
Диаметр цилиндра 87,0 мм мм
Ход поршня 62,7 мм мм
Степень сжатия 8.5:1
Тактность (число тактов) 4
Сцепление гидравлическое
КПП
многодисковое мокрое сцепление 5-ступ.
Производитель Yamaha
Модель SR 400
Тип многодисковое мокрое сцепление
Число ступеней 5
Задняя передача нет
Переключение ручное
Привод задний, цепной
Передняя шина 90/100-18 54H
Задняя шина 110/90-18 61H
Ёмкость бака 12 л.
Длина, мм 2085 мм.
Ширина, мм 749 мм.
Высота, мм 1094 мм. (785 мм. по седлу)
База мотоцикла, мм 1410 мм.
Дорожный просвет, мм 112 мм.
 Медиафайлы на Викискладе
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 830
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Yamaha_SR_400

Краткая история модели

  • 1978 г. — начало производства и продаж.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 2H60.

  • 1983 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 34F.

  • 1984 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 34F.

  • 1985 г. — модель получает барабанный передний тормоз и переднее колесо на 18′.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 1JR0.

  • 1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400S; Yamaha SR400C (Япония). Заводское обозначение: 3HT4; 3HT3.

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT5.

  • 1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT6.

  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400S (Япония). Заводское обозначение: 3HT7.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT8.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT9.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTA.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTB.

  • 2001 г. — модель возвращается к дисковому переднему тормозу и получает обновления выхлопа под новые экологические нормы.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTC.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTE; 3HTD.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTH, 3HTG, 3HTF.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTJ.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTK, 3HTL.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTN, 3HTM.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTP.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTS.

  • 2010 г. — из-за введения новых экологических норма модель оснащается инжектором.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTR.

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTU.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTV.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3HTW, 2RD1.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Северная Америка). Заводское обозначение: 2RD2, 2RD3.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HTY, 3HTX, 2RDB.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: B0H1, 2RDE, 2RDD.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка).

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha SR400 (Япония).

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 3172
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_SR400

Возвращение легенды

Интересно, что когда компания закрыла производство в 2008 году (спустя 30 лет) по причине морального устаревания, желающих купить эту модель было столько, что в 2010 году её пришлось вернуть на конвейер.

Yamaha SR400 – легендарный мотоцикл, пользующийся спросом в течении многих десятилетий.

В 2015 году (2 года простоя тоже учли) компания шумно отпраздновала 35-летие ребёнка выпустив ограниченную партию.

Российскому пользователю байк не сильно знаком (примерно в то же время нам предлагали Яву), но на мировых аукционах спрос по-прежнему превышает предложение. В стоковой комплектации мотоцикл встретишь нечасто. Немало покупателей берут его, как основу для собственного кастом-байка, большей частью для создания cafe racer.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 748
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-sr400-harakteristiki/

Фотографии

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 16
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_SR400

Конструкция Yamaha SR400

Год начала производства обуславливал материал.

Передняя вилка с гофрами.

Задний амортизатор с открытой пружиной.

Большинство деталей байка, начиная с рамы и кончая подвеской выпускались из стали. Для простоты обслуживания, управляемости, манёвренности была использована дуплексная схема.

Стоковая комплектация подвески проста — телескопическая вилка для переднего колеса с ходом в 105 мм и диаметров перьев в 35 мм, пара амортизаторов на маятнике для заднего.Их рабочий ход был больше — 150 мм.

Единственной данью современности стала возможность регулировки преднатяга в задней части. Допускается установка одного из пяти фиксированных положений.

Изюминками модели стала прозрачная правая крышка двигателя и дополнительная кнопка для управления штатным декомпрессором, выведенная на левую ручку руля. И то и другое должно было помогать завести двигатель.

Экстерьер

Для многих именно экстерьер этой модели является решающим доводом для покупки, ведь сейчас довольно трудно найти «настоящий» мотоцикл без лишнего пластика и проводов.

Как говорят байкеры, SR400 — мотоцикл для настоящих мужиков. Всё железное, кроме двух декоративных треугольных накладок по бокам между задним колесом и двигателем.

Характерная черта экстерьера – обилие хрома

Хромированные пружины амортизаторов.

Хромированная лапка тормоза.

Хромированная рукоятка для пассажира.

Хромированная пробка бензобака.

Передняя часть

Для пользователя, который хоть раз видел отечественную «Яву» передняя панель не вызывает никаких вопросов.

В рамках ретро-классики этот мотоцикл просто идеален.

  • Большое крыло плотно прижато к 18-дюймовому спицованному колесу. Перья вилки вдоль него прикрыты чехлами, выше, до крепления фары — гофротрубками.
  • Головная фара большая, круглая. Ближний, дальний свет выводятся на разные нити накаливания. На неё опираются чашки панели приборов. Ветрового стекла нет, но по отзывам пользователей можно найти родное. ДХО, естественно, нет.

    Классическая фара круглой формы и те же классические поворотники на длинных кронштейнах.

  • Сигналы поворота вынесены на перья вилки, но торчат достаточно высоко. Водитель среднего роста наверняка заметит, если забыл их выключить. Руль чуть наклонён в сторону мотоциклиста, тянуться не надо. Зеркала на нём. Несколько шарниров позволяют их крутить в любом направлении и настраивать угол обзора под рост и комплекцию владельца.

По отзывам пользователей, мотоцикл вибрирует при любой скорости, но отображать картинку это не мешает. Зеркала расположены ненамного выше ушей легковушек и неударный манёвр может привести к проблемам с водителем авто.

Приборная панель

Такая компоновка приборной панели встречалась практически на всех байках тех лет.

Широкого выбора показаний байк не представляет, но всё, что необходимо при управлении здесь есть.

  • На фару опираются две чашки стрелочных индикаторов, ниже, между ними замок зажигания со шторкой.
  • Слева спидометр. Так как модель предлагалась во все страны — американская версия будет иметь разметку в мямлях, европейская в километрах. Отметки соответственно 100 или 160.
  • Вторая чашка — тахометр. Он размечен до 10х1000, красная начинается с 7,2х1000, максимальная мощность с 7х1000.
  • Лампочки-индикаторы отдельно выводить не стали, расположили под стёклами основных приборов.
  • Спидометр имеет индикаторы проверки двигателя (check engine), и указатель что топливо на исходе. Здесь же счётчик километража в 2 экземплярах — общий и текущий.

Спидометр с универсальной шкалой и лампочками-индикаторами.

Тахометр имеет индикаторы включения:

  • нейтрали;
  • дальнего света;
  • поворота (для обоих один).

Вид сзади

  • Изогнутое заднее крыло заставило конструкторов изобретать крепление для стоп-сигнала и габарита. Но решение оказалось удачное — видно их как с кабины высокого авто, так и с велосипеда. Там же, на крыле есть табличка под номер.
  • Сигналы поворота вынесены за пределы байка, расположены на высоте седла. Оно большое, разделения на пассажиров не имеет. У второго номера небольшой изгиб вперёд по ходу. За сидением есть ручка, за которую он может держаться во время движения. Для него предусмотрены откидные подножки. Багажника нет, места под него тоже не предусмотрено. Из-за того, что заднее крыло изогнуто, а стоп стоит прямо на нём, а не под ним — установить кофр возможности нет.
  • Бак для топлива большой, вмещает 12 л. (в том числе 2.2 л резерв). Он округлой формы, выточек под колени не имеет. На верхней грани барашек с замочной скважиной внутри — крышка горловины бака. Повернуть ключ, затем крутить крышку. Она полукруглой формы, при использовании сумки на бак возможны проблемы.
Блок: 3/11 | Кол-во символов: 4701
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-sr400-harakteristiki/

Технические характеристики

Двигателю с воздушным охлаждением свойственна довольно громкая работа.

Перерыв в производстве пошёл байку на пользу. Сменилась система подачи топлива и зажигания.

За исключением этого, никаких изменений в моторной части не применяли. На байк устанавливается 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 27 л.с.;
  • количество цилиндров — ;
  • количество клапанов — (2 на цилиндр);
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — транзисторное (CDI);
  • пуск — кик-стартёр, электростартёр отсутствует;
  • топливный бак — 12 л.

С 2010 года карбюратор меняется на инжектор. Зажигание становится цифровое, TCI.

Трансмиссия и сцепление

Классический цепной привод – другого варианта здесь и быть не могло.

Мотоцикл имеет 5-ступенчатую КПП.

По отзывам пользователей работает она хорошо, передачи включаются чётко, проблем с поиском нейтрали не возникает.

  • Сцепление многодисковое. В наследство от гоночных сородичей, система смазки с сухим картером.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

Более 30 лет производства не изменили тормоз на заднем колесе. По-прежнему барабан.

Выбирая мотоцикл, не стоит бояться барабанных тормозов – их возможности вполне соответствуют мощности и назначению байка.

А вот передняя ось прошла полный цикл модификаций.

  • До 1985 года — переднего тормоза нет.
  • С 1985 по 2001 год— барабан.

    Передний барабанный тормоз.

    Передний дисковый тормоз.

  • С 2001 по 2008 год— один диск с тросовым управлением.
  • 2008 год и далее — диск остался таким же, 298 мм, 2-поршневая скоба, гидравлика.

Опций и электроники не предусмотрено.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1632
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-sr400-harakteristiki/

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha SR400 составляет 4,8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 141
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_SR400

Модификации

В 1978 году увидело свет первое поколение Yamaha SR, с 400- и 500-кубовыми одноцилиндровыми двигателями. Мотоцикл, построенный в лучших традициях английской школы, публика приняла на ура. Машина получила разноразмерные колеса – 19-дюймовое спереди и 18-дюймовое сзади.

1978 год. Начало производства Yamaha SR400. На внутрияпонском рынке мотоцикл продавался с 400-кубовым мотором, отличавшимся от «пятисотки» ходом поршня.

В таком виде мотоцикл выпускался вплоть до 1985 года, когда на смену ему пришло второе поколение SR400. Обновленный аппарат получил бензобак большего объема и 18-дюймовое переднее колесо. Вдобавок к этому дисковый передний тормоз заменили олдскульным, барабанным.

1985 год. Второе поколение семейства SR получило больший бензобак, 18-дюймовое переднее колесо, а дисковый тормоз сменили барабанным.

Тремя годами позже, в 1988, золотниковый карбюратор уступил место вакуумному, а в 1993 изменились конструкции зажигания и генератора. Третье поколение SR400 широкой публике представили в 2001 году.

2001 год. Третье поколение SR отличалось дисковым тормозом спереди, измененным зажиганием и карбюратором, а в глушителе появилась система дожига топлива.

Мотоцикл вновь получил дисковый тормоз переднего колеса, новый карбюратор и зажигание. Помимо цветовой гаммы, изменилась пробка бензобака, а к 2003 году в мотоцикле прописываются иммобилайзер и датчик положения дроссельной заслонки.

2010 год. Появление четвертого поколения SR400. Старый, проверенный временем мотор перевели на впрыск.

В 2010 году вышло в свет четвертое поколение SR400. На смену карбюратору пришел инжектор, потянувший за собой новый бак с погружным насосом, лямбда-зонд в выпускной системе и датчик температуры в ГБЦ. В таком виде мотоцикл выпускается и по сей день.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1774
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Yamaha_SR_400

Цена

Цена на Yamaha SR400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 163
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_SR400

Размеры и вес

Эта модель, выполненная по канонам английских байков шестидесятых годов, может стать великолепным донором для кафе-рейсера.

Учитывая, что в момент перерыва никаких разработок не проводилось — похоже дополнительные 6 кг к весу добавила замена карбюратора на инжектор. До 2008 снаряжённая масса составляла 168 кг. После 2010 года уже 174 кг.

А габариты остались неизменными:

  • в длину — 2 086 мм;
  • в ширину — 751 мм;
  • в высоту — 1 095 мм.

Высота по седлу — 786 мм.

Колёсная база — 1 411 мм.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 499
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-sr400-harakteristiki/

Для кого предназначен?

Позиционирование байка на всё рынки, в первую очередь для Японии, автоматически означает, что комфортно ехать на мотоцикле будет человеку среднего и малого роста.

Yamaha SR400 – отличный вариант для неспешных поездок по городу, особенно, если вы относитесь к классу любителей спартанских машин.

Рослым байкерам, возможно придётся поискать для себя что-то более комфортное.

Не стоит забывать, что простота мотоцикла позволяет сделать кастом. Если хотите и можете приложить руки — какая разница, сколько в вас сантиметров?

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 544
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-sr400-harakteristiki/

Отзывы

Отзывы о Yamaha SR400:

Развернуть Свернуть

Максималку не пробовал — где-то 150 должна быть. Динамика чопперная, зарубался со светофора с Дрыгой 650 — шли нос к носу, даже передачи одновременно втыкали. Ездил 300 км, если это можно назвать дальняком. Вполне хорошо, спина и руки не устают, вибрации не напрягают, мощности для уверенного обгона на скоростях до 120 вполне достаточно.

На бездорожье, если с соответствующей резиной — почти эндуро. Дорожный просвет большой, колёса на 18″, подвеска длинноходная, вес мота небольшой, движок эластичный (эндуровский кстати). На первой передаче, думаю, выгребет из любого говна.


400 кубиков, 2 клапана, 26 лошадей при 6500об/мин. Бак — 12л. Расход — 2,5….3л/100км (или 44км/л по Японской методе при средней скорости 60км/ч). Запуск кик-стартером. Есть ручной декомпрессор (ручка на руле) и индикатор готовности к пуску. Штатная ямаховская противоугонка (буду дополнять) и простейшая самодиагностика (Check Engine). Аппарат прост как топор.

Длина чуть меньше 2,1м. Сухой вес около 156 кг. (Практически один в один с Явой-350 «Старухой») Скорость (по замеру американского журналиста, тестировавшего этот мот) около 152-х км/ч. Разгон до сотни (по итогам поиска в Гугле — офф.данных, разумеется, нет) — 7,5…8сек. Год — 2010-й, пробег чуть меньше 8К, цена в Москве — 228тыс.руб. Аукционные оценки — все «6».

Из недостатков — задняя покрышка. Её осталось максимум на пол-сезона. (Штатный Metzeller). Мот тотально весь железный, кроме двух декоративных треугольных крышечек с боков. Выпускается практически без измениений с 1978г. Является дорожной версией спортивного 500-кубового мотоцикла, на котором гонялись японцы в каких-то местных соревнованиях. В наследство от гонок есть особенность — система смазки с «сухим картером» и два масляных насоса: нагнетающий и откачивающий.

Имеет масляное охлаждение днища поршня с помощью форсунок. С 2010-го оснащается впрыском и нейтрализатором. Очень популярна в Японии у тамошней «продвинутой молодёжи». Герой серии романтических новелл на японском телевидении. Аналогичная по духу и классу модель делает и Honda (CB400SS). Но аутентичность последней слегка пострадала после начала установки электростартёра.

К мотоциклу планируется докупить: категорию А, дуги, оригинальную сумку на бак, родную инсталляцию под перемётные сумки и оригинальный же мини-ветровичёк. Ну и кое-что из подходящего по стилю экипа, если останутся деньги. Как минимум куртку и боты. Но с этим — позже: деньги кончились. Почему взял именно это, когда за такие деньги выбор реально огромен? Влюбился. Любовь с первого взгляда на фотографию.

Где брал? У одной известной конторы, давно и успешено таскающей моты с японских аукционов. С 50%-ной предоплатой в ноябре. Всего в России таких аппаратов около 30…50 штук. Часть люди уже переделали под «бобберы». У нас есть . Стиль «кафе-рейсер» очень популярен в Британии и США. Мне такая стилистика очень близка. Но — эстетически: гонять на покупке, конечно, не буду.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 3039
Источник: https://bikeswiki.ru/Yamaha_SR400

Конкуренты (Сравнение)

И производитель, и пользователи считают что в серии ретро с моделью Ямахи может сравниться только одна модель: Это Honda CL 400, а потом Honda CB400SS.

Но у обеих моделей есть некоторые отличия.

В частности, первая не имеет тахометра. Всё остальное идентично. Выпускалась она всего 3 года с 1998 по 2000 года. На смену ей пришла Honda CB400SS. Тахометр у неё появился, но исчез декомпрессор. И главным отличием стало появление электростартёра (лапка осталась).

По мелочам — 4-клапанный двигатель, карбюратор, на 3 кобылы мощнее. Вроде бы расход топлива наполовину меньше.

Но также снята с производства.

В 2006 году у модели появился новый конкурент. В нишу ретро попытался войти Kawasaki. Их Kawasaki W400 обладал 2 цилиндрами, 29 кобылами мощности и достижением наилучших характеристик уже на 7х1000. В стоке модель имела кик— и электростартёр. Ужесточение экологических норм для Японии в 2008 году оказалось фатальным для байка. Производство закрыто.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 981
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-sr400-harakteristiki/

Недостатки Yamaha SR400

Колеса со спицами требуют периодической подтяжки, поэтому сразу после покупки стоит вывесить колеса и проверить их натяжение.

Так как модель довольно специфическая, с минусами ситуация необычная. Очень многие пользователи отмечают что мотоцикл не имеет деталей, которые характеризуют современный байк — лисьи глаза, ABS, комби-брейки.

Те же, кто катается на нём — недостатков не видят.

и достоинства

В целом Yamaha SR400 будет хорошим выбором для желающих приобрести полноценный классический мотоцикл для городской езды.

  • Надёжность.
  • Простота обслуживания.
  • Динамика.
  • Управляемость и манёвренность.
  • Подвеска.
Блок: 10/11 | Кол-во символов: 631
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-sr400-harakteristiki/

Заключение

Чтобы поставить точку, можно привести мнение конструкторов о модели.

«Мотоцикл Yamaha SR400 — модель не для всех. Он заинтересует новичков, как первый мотоцикл. Вызовет интерес у поклонников ретро-техники. Тем, кто не мыслит современного мотоцикла без трекшн-контроля, лисьих глаз, систем защиты и электроники лучше посмотреть в сторону других моделей, коих у нас великое множество».

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Yamaha

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1160
Источник: https://motohiro.ru/yamaha-sr400-harakteristiki/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 20031
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bikeswiki.ru/Yamaha_SR400: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 6531 (33%)
  2. https://motohiro.ru/yamaha-sr400-harakteristiki/: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 10896 (54%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Yamaha_SR_400: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2604 (13%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий